Miles Ahead | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дон Чидл |
Продюсер | Дэррил Портер. Винс Уилберн. Дэниел Вагнер. Роберт Огден Барнум. Дон Чидл. Памела Хирш. Ленор Зерман |
Сценарий | Стивена Байгельмана. Дон Чидл |
История | Стивен Бейглман. Дон Чидл. Стивен Дж. Ривел. Кристофер Уилкинсон |
В главной роли | Дон Чидл. Юэн МакГрегор. Эмаяци Коринеалди. Кит Стэнфилд. Майкл Стулбарг |
Музыка | Роберт Гласпер |
Кинематография | Роберто Шефер |
Отредактировано | Джон Аксельрад. Кайла М. Эмтер |
Продакшн. компания | Bifrost Pictures. Miles Davis Properties, LLC. IM Global Films. Sobini Films. Yellowsaw Productions Limited. Crescendo Productions |
Распространяется | Sony Pictures Classics |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 100 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 5,1 миллиона долларов |
Miles Ahead - американский биографический драматический фильм 2015 года режиссера Дона Чидла в его полнометражном режиссерском дебюте, который Чидл в соавторстве с Стивеном Байгельманом, Стивеном Дж. Ривелем и Кристофером Уилкинсоном, который интерпретирует жизнь и сочинения джазового музыканта Майлза Дэвиса. В фильме снимались Чидл, Эмаяци Коринеальди и Юэн МакГрегор, а 11 октября 2015 года фильм закрыл Нью-Йоркский кинофестиваль. Название фильма взято из названия фильма Дэвиса. Альбом 1957 года.
Чидл применил свободный подход к повествованию фильма. Пропуская во времени, он изображает попытки Дэвиса вернуть свою карьеру в нужное русло после периода бездействия и наркомании в 1970-х, вымышленные приключения с журналистом (которого играет МакГрегор), который хочет рассказать о нем, и его проблемный брак с бывшая танцовщица (Коринеальди). Музыка к фильму нелинейным образом охватывает фактические записи Дэвиса на протяжении всей его карьеры, начиная с Agharta (1975) до прыжков взад и вперед в сценах с Kind of Blue (1959).), Когда-нибудь придет мой принц (1961), Bitches Brew (1970) и We Want Miles (1981) и другие.
Miles Ahead получил в основном положительные отзывы критиков. Рецензенты в целом хвалили режиссуру и работу Чидла, хотя некоторые критиковали сюжет. Фильм собрал более 5 миллионов долларов.
Адаптировано из Sony Classics
В разгар плодотворной карьеры Майлз Дэвис (Дон Чидл ) исчезает из поля зрения общественности на пять лет в конце 1970-х годов. Он живет в изоляции, сталкиваясь с хронической болью из-за ухудшающегося бедра, с музыкальным голосом, подавленным и ошеломленным наркотиками и обезболивающими, и с травмирующими воспоминаниями о своем прошлом. Музыкальный репортер Дэйв Брейден (Юэн МакГрегор ) врывается в дом Дэвиса, и в течение следующих нескольких дней двое мужчин невольно отправляются в приключение, чтобы найти украденную магнитофонную запись музыканта. самые свежие композиции.
Непостоянное поведение Дэвиса подпитывается воспоминаниями о его неудачном девятилетнем браке (1959-1968) с талантливой и красивой танцовщицей Фрэнсис Тейлор (Эмаяци Коринеальди ). Во время их романа и последующего брака Фрэнсис была музой Дэвиса. Именно в этот период он выпустил несколько своих фирменных записей, в том числе Sketches of Spain (1960) и Someday My Prince Will Come (1961). Однако брак был отмечен неверностью и жестоким обращением, и Фрэнсис была вынуждена бежать из соображений собственной безопасности, так как психическое и физическое здоровье Майлза ухудшилось. К концу 1970-х, измученный годами сожалений и потерь, Дэвис заигрывает с самоуничтожением, пока не находит искупление в своей музыке.
Чидл изначально был привлечен к проекту, чтобы исследовать творческий процесс в подходе к композиции. Майлз Дэвис за многие годы его карьеры. По словам Чидла на кинофестивале «Сандэнс», дебют фильма, подход к фильму заключался не в создании биографического фильма, а в создании правдоподобных, хотя и в основном вымышленных виньеток из жизни Дэвиса, которые интерпретировали творческий процесс, который Дэвис использовал в композиция его музыки.
"Агарта - это то, с чего мы начинаем в фильме. Наша отправная точка - период молчания, пять лет, в течение которых Майлз на самом деле не играл, - с 1975 по 79 год. Я считаю, что его музыка дошла до того, что он продвинул ее так далеко, как только мог. Он был таким плодовитым и следовал за этой музой, куда бы она ни шла. Я знаю, что в тот момент он был измотан. Не только музыкально, но и физически и эмоционально. Если вы едете в таком поезде, где вам нужно постоянно придумывать что-то новое, я могу представить, насколько это утомительно ».- Чедл, интервью журналу Rolling Stone
Идея для Чидла сняться в фильме о Майлсе Дэвисе началась, когда он проходил прослушивание на Али, и это было предложено писателем Крисом Уилкенсоном, отметив, что он знал семью Дэвисов. Чидл был заинтересован, хотя серьезно не рассматривал это, пока 2006. В том же году, когда Майлза Дэвиса включили в Зал славы рок-н-ролла, племянник Дэвиса заявил, что Чидл был единственным человеком, который мог сыграть Майлза, и что фильм будет сниматься с ним в главной роли. В то время не было никаких реальных планов по фильму, и комментарии стали неожиданностью для Чидла.
Заинтригованный комментариями, Чидл встретился с семьей Дэвиса, которая предложила ему различные концепции, ни одной. из которых он интересовался. Чидл, наконец, поднял идею изображения Дэвиса как "гангстера", основанную на его жизни в 1945 и 1970-е гг. Семья одобрила эту концепцию, и Чидл вскоре понял, что он был единственным, кто имел видение, чтобы написать и направить фильм таким образом. Рабочее название фильма изначально было «Убей трубач».
В партитуре «Майлз впереди» использовалась музыка из записывающей карьеры Дэвиса, открывающая фильм «Прелюдия (часть 2)» из альбома Дэвиса 1975 года Агарта. Это перешло в другие периоды его музыкальной карьеры, включая записи из Порги и Бесс и Kind of Blue в 1959 году, Нефертити и Filles de Kilimanjaro в 1968 году, Bitches Brew и сессии Джека Джонсона с 1969 по 70 год, выступление Dark Magus 1974 года и We Want Miles (1981). Чидл объяснил журналу Billboard об использовании этого нелинейного повествования с музыкой Дэвиса: «Я не хотел останавливаться на одном периоде его музыки. Думаю, если бы мы рассказали это так, как было хронологически, от колыбели до могилы, было стандартным рассказом, мы были бы привязаны к этим моментам, которые совпадали с музыкой, и всем им было бы недооценено ".
Чидл сказал, что кастинг Юэн МакГрегор, который играет в фильме журналиста, отчасти объясняется тем, что у актера были высокие кассовые сборы за пределами Северной Америки: «Я мог бы нанять большого французского актера или азиатского актера, который большой в Японии, Китае, и постарайтесь заставить его работать для этого. Потому что все дело в продаже за границей. Ни одна стрелка не двинется, пока мы не бросим Юэна МакГрегора ". Для финансирования фильма потребовалось несколько источников, включая краудфандинг. Чидл сказал: «Мы занимались краудфандингом через Indiegogo, отсроченный платеж, я вкладывал деньги в себя. Кевин Харт, Прас, двоюродный брат моего продюсера, друг моего другого продюсера вложили деньги. Это была такая же ситуация. ".
Съемки начались 7 июля 2014 года в Цинциннати, штат Огайо, и была выпущена первая рекламная фотография первого фильма. Съемки завершились 16 августа 2014 года.
В августе 2015 года Sony Pictures Classics приобрела права на распространение Miles Ahead. Мировая премьера фильма состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 10 октября 2015 года. Он собрал 2,6 миллиона долларов в США и Канаде и 2,5 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 5,1 миллиона долларов по всему миру.
Miles Ahead получил в целом положительные отзывы критиков. Metacritic, который присваивает рейтинг в диапазоне от 0 до 100 на основе обзоров ведущих популярных публикаций, рассчитал средний балл 64 на основе 39 обзоров. По состоянию на июнь 2020 года у фильма 73% рейтинга «Тухлых помидоров», основанного на 177 обзорах со средней оценкой 6,41 из 10; консенсус сайта гласит: «Стоит посмотреть на сильную работу Дона Чидла по обе стороны камеры, даже если этот нетрадиционный биографический фильм не совсем отражает вневременную привлекательность его объекта».
В The New York Times Манохла Даргис писал, что, хотя пуристы Дэвиса могут жаловаться на воображаемые последовательности в фильме, «они... упустят удовольствие и смысл этого игриво импрессионистического фильма». Она была особенно впечатлена способностью Чидла переключаться между «временами, настроениями и режимами без усилий». Критик Chicago Sun-Times Ричард Ропер дал Miles Ahead три звезды из четырех и нашел большую часть ее глупой, но часто увлекательной, отметив, что Чидл попытался создать уникальный музыкальный биографический фильм, одновременно давая «блестящее выступление, достойное номинации на Оскар». В менее восторженном обзоре Кеннет Туран из Los Angeles Times заявил, что единственные «полностью реализованные» персонажи, которых сыграли Чидл и Коринеальди, были окружены сюжетом, который он считал клише, бесхитростным и легко забываемым. Рекс Рид был более критичен в обзоре с одной звездой для The New York Observer, написав, что он в подавляющем большинстве страдает «гиперболами и намёками», в то время как возражает против изображения Дэвиса и его жизни Чидлом: «Согласно джазовым музыкантам, я знаете, он был непредсказуемым и на грани сумасшедшего, но ничего похожего на капризную, расстроенную и опасную шальную пулю, изображенную здесь ».