Джек Ницше | |
---|---|
Фото Брайана Эшли Уайта | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Бернард Альфред Ницше |
Родился | (1937-04- 22) 22 апреля 1937 г.. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 25 августа 2000 г. (2000-08-25) (63 года). Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния |
Жанры | Рок, классика, авангард |
Род занятий | Композитор, оркестратор, аранжировщик, сессионный музыкант, продюсер |
Instruments | саксофон, фортепиано |
Годы активности | 1955–1998 |
Совместные действия | The Nooney Rickett 4, Sonny Bono, Phil Spector, The Wrecking Crew, Нил Янг, Crazy Horse, The Rolling Stones, Вилли ДеВиль |
Бернард Альфред Ницше (22 апреля 1937 - 25 августа 2000), профессионально известный как Джек Ницше, был американским музыкантом, аранжировщиком, автором песен, композитором и продюсером. Впервые он стал известен в начале 1960-х годов как правая рука продюсера Фила Спектора и продолжил работать с Rolling Stones и Нилом Янгом., среди прочего. Он также много работал над музыкой к фильмам, особенно для таких фильмов, как Перформанс, Экзорцист и Пролетая над гнездом кукушки. В 1983 году он выиграл премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную песню за соавторство "Up Where We Belong ".
Родился в Чикаго, Иллинойс, США, вырос на ферме в Ньюейго, штат Мичиган. Ницше, сын немецких иммигрантов, переехал в Лос-Анджелес в 1955 году. с амбициями стать джазовым саксофонистом. Его нанял Сонни Боно, который в то время был исполнительным директором AR (артисты и репертуар) в Specialty Records, в качестве копииста. Находясь там, Ницше написал новый хит под названием «Бонго Бонго Бонго». Ницше написал с Боно песню «Needles and Pins » для Джеки ДеШаннон, позже записанную the Searchers. Его инструментальная композиция "The Lonely Surfer" вошла в топ-100 Cash Box 3 августа 1963 года и достигла 37-го места.
Он стал аранжировщиком и дирижером продюсера Фила Спектора и стал дирижером. Стена звука для песни «River Deep, Mountain High » Айка и Тины Тернер. Ницше работал с Эрлом Палмером, Леоном Расселом, Роем Кейтоном, Гленом Кэмпбеллом, Кэрол Кэй и Хэл Блейн в The Wrecking Crew, бэк-оркестр для многих поп-групп, таких как Beach Boys и the Monkees. Ницше аранжировал заглавную песню к фильму Дорис Дэй Move Over, Darling, который был успешным синглом в поп-чартах того времени.
музыка для ТАМИ Шоу на телевидении в 1964 году, он встретил The Rolling Stones и продолжил играть на клавишных на их альбомах The Rolling Stones, Now! (The Rolling Stones No. 2 в Великобритании), Out of Our Heads, Aftermath и Between the Buttons, а также в их хит-синглах «Paint It, Черный "и" Проведем ночь вместе "; он также написал хоровые аранжировки для «Ты не всегда можешь получить то, что хочешь ». В 1968 году он представил группу слайд-гитаристу Рю Кудеру, что оказало огромное влияние на стиль группы 1969–1973 годов.
На нескольких записях Rolling Stones он был указан как игрок «Ницше-телефона». В некрологе на Gadfly Online бывший менеджер Rolling Stones Эндрю Луг Олдхэм объяснил кредит:
Я сделал это для кредитов на альбомах Stones - это было обычное дело пианино (или, может быть, орган) звучало иначе. Все это было частью этого пакета, который был создан вокруг Stones. Люди верили в его существование. Идея заключалась в следующем: «Боже мой, им пришлось изобрести новые инструменты, чтобы уловить этот новый звук, который они слышат в своем мозгу». И они придумывали новые звуки с помощью старых игрушек - следовательно, это заслуживает внимания - это чтение творения, воображения - получая признание за хорошо выполненную работу.
Он сотрудничал с Нилом Янгом, начиная с создания "Expecting to Fly " Buffalo Springfield. плюс песня «По дороге домой». В 1968 году Ницше и Кудер стали сопродюсерами одноименного сольного дебюта Янга с Дэвидом Бриггсом. Переходя от барокко к хард-року, Янг нанял Ницше для The Stray Gators, сессионных музыкантов, стоящих за Янгом для Harvest (1972) и Time Fades Away (1973).
Ницше играл на электрическом пианино с Crazy Horse в течение 1970. Несмотря на частые столкновения с Билли Талботом и Ральфом Молиной, Ницше остался с группой после ухода Янга в 1970 году. Ницше спродюсировал одноименный дебютный альбом группы 1971 и исполнил вокал на "Crow Jane Lady". Он покинул Crazy Horse после коммерческого провала альбома.
Оставаясь плодовитым на протяжении 1970-х годов, он начал страдать от депрессии и проблем, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Его отношения с Янгом начали ухудшаться во время тура в поддержку Harvest 1973 года, в результате которого вышел Time Fades Away. Во время репетиций барабанщик Кеннет Баттри потребовал зарплату в размере 100000 долларов в качестве компенсации за потерянную сессионную работу, что побудило Ницше (при поддержке басиста Тима Драммонда ) убедить певца увеличить эту зарплату до другие участники группы. Хотя Янг неохотно согласился, Ницше думал, что Янг никогда не преодолевал этого. Он часто извергал непристойности в свой вокальный микрофон (заставляя звукорежиссеров Янга отключить его) и часто ссорился с Дэвидом Кросби, который присоединился к последним датам тура, чтобы помочь с вокальной гармонией. После того, как он публично раскритиковал Янга в интервью 1974 года, двое мужчин расстались на несколько лет и сотрудничали лишь эпизодически. Позже в том же году он был исключен из списка Reprise после записи песни с критикой руководителя Мо Остина. Этот период завершился его арестом за якобы вторжение в дом и затем изнасилование бывшей девушки Кэрри Снодресс, бывшей подруги Янга, стволом пистолета 29 июня 1979 года. Снодресс лечился в больнице на перелом кости, порезы и ушибы, наложено 18 швов. Обвинение в изнасиловании с применением инструментов (за которое предусмотрено пять лет лишения свободы) было снято.
В 1979 году Ницше продюсировал альбом Грэма Паркера Squeezing Out Sparks. Ницше выпустил три альбома Willy DeVille, начиная с конца 1970-х: Cabretta (1977), Return to Magenta (1978) и Coup de Grâce (1981). Ницше сказал, что ДеВиль был лучшим певцом, с которым он когда-либо работал.
Ницше начал больше концентрироваться на музыке для фильмов, а не на поп-музыке в середине 1970-х годов, став одним из самых плодовитых режиссеров фильмов в Голливуде в этот период.. В 1983 году он получил премию Оскар за лучшую песню за соавторство в написании "Up Where We Belong" (из фильма 1982 года Офицер и джентльмен ) с Уиллом Дженнингсом и Баффи Сент-Мари. На протяжении всей своей карьеры Ницше также работал над саундтреками к фильмам, например, над фильмом «Обезьяны» Head, музыкальной темой из Village of the Giants (переработка более раннего сингла «The Last Race ») и саундтреки к фильмам Performance (1970), The Exorcist (1973), Пролетая над гнездом кукушки (1975), Hardcore (1979), The Razor's Edge (1984) и Starman (также 1984). Он был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек и на Грэмми за его вклад в «Пролетая над гнездом кукушки», его первый из многих студийных проектов с Скоттом Мэтьюзом.
В середине В 1990-х годах в Голливуде арестовали пьяного Ницше в эпизоде телешоу Копы после того, как он размахивал оружием в отношении нескольких молодых людей, которые украли его шляпу. Пытаясь объяснить себя арестовавшим офицерам, слышно, как он восклицает, что он был лауреатом премии Оскар. В 1997 году он выразил заинтересованность в продюсировании альбома-камбэка Link Wray, однако этого так и не произошло из-за их взаимного ухудшения здоровья.
В 2000 году Ницше планировал работать с Mercury Rev над All Is Dream. Ницше намеревался продюсировать и оркестровать пластинку, высоко оценив альбом группы 1998 года Deserter's Songs, но он умер еще до подготовки к производству.
Ницше впервые встретил жена, певица Грация Энн Мэй, в то время как он работал на Capitol Records. Его второй женой была Баффи Сент-Мари, с которой он стал соавтором песни "Up Where We Belong", получившей премию Оскар в 1982 году. У него также были отношения с актрисой Кэрри Снодресс.
Ницше перенес инсульт в 1998 году, который положил конец его карьере. Он умер в Королеве ангелов - Голливудском пресвитерианском медицинском центре в 2000 году от остановки сердца, вызванной повторяющейся бронхиальной инфекцией. Его погребение было на Hollywood Forever Cemetery. У него остался один сын.