Нонет (музыка)

редактировать

В music, nonet - это композиция, для исполнения которой требуется девять музыкантов, или музыкальная группа, состоящая из девяти человек. Стандартный нонет-балл предназначен для духового квинтета, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, хотя встречаются и другие комбинации.

Содержание
  • 1 Классические нонеты
    • 1.1 Стандартные ансамбли Шпора
    • 1.2 Последующие нестандартные ансамбли
    • 1.3 Строковые нонеты
    • 1.4 Ветровые нонеты
  • 2 См. Также
  • 3 Источники
  • 4 ссылки IMSLP
Классические нонеты

Первой работой, которая фактически носила название нонет, была «Гранд Нонетто фа мажор» Луи Спора, соч. 31 (1813), для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, скрипки, альта, виолончели и контрабас. Однако более ранние композиции были написаны для девяти инструментов (Джозефа Гайдна четыре Divertimenti (или Cassations ), для 2-х гобоев, 2-х валторн, 2-х скрипок., 2 альта и контрабас, HII: 9, 17 [2 кларнета вместо гобоев], 20 и G1, Ноктюрн Игназа Плейеля 1785 года, для 2 кларнетов, 2 валторн, 2 альтов, контрабаса, и 2 шарманки, и Begräbnis-Feyer Франца Шуберта () 1813 г. (D 79), для двух кларнетов, двух фаготов, контрафагот, два валторны и два тромбона ).

Ансамбль Шпора в качестве стандарта

Нонет Луи Шпора был настолько успешным, что его инструменты стали стандартом для последующего моделирования вплоть до настоящего времени. Многие композиторы, написавшие для этой комбинации, включают Луизу Фарренк (op.38, 1849), Georges Onslow (op.77, 1851), Franz Lachner ( Нонет фа мажор 1875), Джозеф Райнбергер (op.139, 1884) и Тило Медек (Нонет в девяти движениях, 1974). Другие произведения, хотя и не называвшиеся «нонет», следовали тому же образцу, например, Камерный концерт Рене Лейбовица (op. 10, 1944). В 20 веке этот стандартный инструментарий был воплощен, в частности, чешским Нонетом, для которого сочинили произведения Йозеф Богуслав Ферстер (op. 147, 1931) и Алоис Хаба, чьи первые два нонеты имеют название Fantazie, opp. 40 и 41 (1931 и 1932), а затем Nonet No. 3, op. 82, и Nonet No. 4, op. 97. Богуслав Мартину посвятил свой Nonet 1959 года чешскому Nonet по случаю его 35-летия (Kube 2001).

Последующие нестандартные ансамбли

Один из немного нестандартных примеров конца XIX века - это Нонет Фа минор 1894 года Сэмюэля Кольриджа-Тейлора для ансамбль, в котором на смену флейте пришло фортепиано . Нестандартные инструменты, которые использовал Ханнс Эйслер, были разными в каждом из его двух нонетов: его Нонет № 1 1939 года составлен для флейты, кларнета, фагота, валторны, двух скрипок, альта, виолончели и двойника. бас, а его 1941 Nonet No. 2 - для флейты, кларнета, фагота, трубы, ударных, трех скрипок и контрабаса (Wißmann 2012, 278; Schebera 1998, 178, 306; Schweinhardt and Gall 2014, 176–77).

Многие произведения с девятью инструментами для других комбинаций, помимо стандартного ансамбля Шпора, были написаны с 1900 года, но часто отходят от структур камерной музыки и в большинстве случаев получают названия, предполагающие небольшие оркестровые силы. Примеры включают камерную симфонию Дариуса Мийо Le printemps, op. 43 (1917), Каммермусик Эгона Корнаута, op. 31 (1924), Sinfonische Musik Эрнста Кренека для девяти сольных инструментов, соч. 11 (1922), Сюита Бруно Штюрмера, соч. 9 (1923), и Симфония Антона Веберна, соч. 21 (1928) и Концерт, соч. 24 (1931–34). С другой стороны, «Nonet » Heitor Villa-Lobos с подзаголовком «Impressão rápida de todo o Brasil» (1923) превышает номинальный размер ансамбля за счет добавления смешанного хора. к основным инструментам, таким как флейта / пикколо, гобой, кларнет, альт / баритон-саксофон, фагот, челеста, арфа, фортепиано и ударные - последнее требует более одного игрока (Kube 2001). Третий из камерных концертов британского композитора Питера Сибурна, Storyteller, представляет собой миниатюрный концерт для контрабаса в сопровождении октета духового квинтета и фортепианного трио.

Яннис Ксенакис написал много камерных произведений для сравнительно большого количества инструментов. Среди них - нонеты Akanthos для 9 инструментов (1977), Kaï для флейты, кларнета, фагота, трубы, тромбона, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1995) и Kuïlenn для классического озвучивания серенад 18 века. одобренный Нидерландский ансамбль духовых инструментов, для которого были написаны: флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота и 2 рожка (1995) (Hoffmann 2001). Terrain Брайана Фернейхау (1992), оценен для девяти инструментов, но для скрипки соло в сопровождении октета, состоящего из флейты (+ пикколо), гобоя (+ английский рожок), кларнет (+ бас-кларнет), фагот, валторна, труба, тромбон и контрабас.

Струнные нонеты

Струнные нонеты также были составлены, в частности (Nonet op.150, 1911, 4 скрипки, 2 альта, 2 виолончели и контрабас) и Аарон Копленд (1960, 3 скрипки, 3 альта, 3 виолончели) (Кубе 2001). Янис Ксенакис Analogique A (1958) также является струнным нонетом, но должен быть исполнен с сопутствующим ленточным произведением, Analogique B (Hoffmann 2001).

Духовые нонеты

Также были составлены нонеты для ансамблей, состоящих исключительно из духовых инструментов, например:

  • Для флейты, 2 гобоев, 2 кларнета, 2 фаготов, 2 рожков (IMSLP1) от:

Вернер Дж. Э. Де Блезер: (Mouvements pour Orchester à Vent)

Луи Теодор Гуви : (Petite Suite Gauloise, Op.90)

Шарль Гуно : (Маленькая симфония)

Гаэтано Доницетти : (Симфония для духовых соль минор, A 509)

  • Для флейты, гобоя, английского рожка, 2 кларнетов, 2 валторн и 2 фаготов :

Хьюберт Парри : (Wind Nonet )

  • Для 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн, трубы: (IMSLP2)

Franz Schubert : (6 менуэтов для духовых, D.2d и трио менуэта, D.2f)

Йозеф Трибензее : (Miscellanées de Musique, Jahrgang 3, Opp.4-6)

  • Для 2 гобоев, 2 кларнета, 2 фагота, контрафагот, 2 рожка: (IMSLP3)

Франц Кроммер Пять пьес под названием «Гармония» и «Партита».

См. Также
Источники
  • Хоффманн, Питер. 2001. «Ксенакис, Яннис». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Кубе, Майкл. 2001. «Нонет». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Schebera, Jürgen. 1998. Hanns Eisler. Майнц: Шотт.
  • Швайнхардт, Питер и Йоханнес К. Галл. 2014. «Композиция для кино: музыкальный проект Ханнса Эйслера на всю жизнь», перевод Оливер Дахин. В Оксфордском справочнике по исследованиям киномузыки под редакцией Дэвида Ноймейера, 131–87. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195328493.
  • Виссманн, Фридерике. 2012. Hanns Eisler — Komponist, Weltbürger, Revolutionär. Мюнхен: Издание Elke Heidenreich bei C. Bertelsmann Verlag. ISBN 9783570580295.
  • IMSLP Списки нонетов 1: флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 рожка
  • Списки IMSLP нонетов 2: 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 рожка, труба
  • IMSLP Списки нонетов 3: 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, контрабагот, 2 рожка
Ссылки IMSLP
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:09:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте