Джордж Онслоу (композитор)

редактировать

Джордж Онслоу

Андре Джордж (ы) Луи Онслоу (27 июля 1784 - 3 октября 1853) был французским композитором английского происхождения. Его богатство, положение и личные вкусы позволили ему пойти по пути, незнакомому большинству его французских современников, более похожему на путь его современных немецких романтических композиторов; его музыка также имела сильных поклонников в Германии и Англии. Его основным продуктом была камерная музыка, но он также написал четыре симфонии и четыре оперы. Уважаемый многими критиками своего времени, его репутация быстро пошла на убыль после его смерти и была восстановлена ​​только в последние годы.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Music
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Life

Джордж Онслоу родился в Клермон-Ферран, сын отца-англичанина Эдвард Онслоу и матери-француженки Мари Розали де Бурдей де Брантом; его дедом по отцовской линии был Джордж Онслоу, 1-й граф Онслоу. В собственной краткой автобиографии Онслоу (написанной от третьего лица) он комментирует, что в детстве «музыкальные занятия составляли лишь второстепенную часть его образования», но имена Яна Ладислава Дуссека и Иоганна Баптиста Крамера среди его учителей фортепиано. Было высказано предположение, что он получил это обучение в Лондоне под эгидой своего деда графа. Однако другие исследования показывают, что он, возможно, не учился у Дуссека до 1797–1798 годов в Гамбурге, где его семья жила в изгнании после того, как его отец участвовал в контр- революционной деятельности в Франция. Это исследование также показывает, что нет никаких доказательств, подтверждающих иногда высказываемые предположения, что Онслоу когда-либо посещал Вену или что он встречался или учился там с Людвигом ван Бетховеном.

Шато де Шалендра

Онслоу заявляет в своей автобиографии, что его отношение к музыке изменилось после того, как он услышал увертюру к опере Этьена Мехуля Stratonice в Париже в 1801 году. слова: «Услышав это произведение, я испытал в глубине души такое живое переживание, что сразу почувствовал себя пронизанным чувствами, ранее неведомыми мне; даже сегодня этот момент присутствует в моей мысли. После этого я увидел музыку другими глазами; вуаль, скрывавшая от меня ее красоты, разорвалась; она стала источником моей сокровенной радости и верным спутником моей жизни ». Это привело его к созданию своих первых струнных квинтетов (соч. 1 №№ 1–3) и струнных квартетов (соч. 4 №№ 1–3), хотя он не имел на этом этапе проходило обучение композиции. Они были опубликованы за его счет; Онслоу всегда был богат и не нуждался в критической или финансовой поддержке. Критик Франсуа-Жозеф Фетис отмечал, что, несмотря на отсутствие у него подготовки, Онслоу «имел все свободное время, необходимое для преодоления этих препятствий». Онслоу научился играть на виолончели и играть камерную музыку из Моцарта, Гайдна и Бетховена с другими местными любителями. Однако осознавая необходимость развития своих технических музыкальных способностей, в 1808 году он начал изучать композицию у Антона Рейха в Париже. В это время он также женился на французской наследнице Шарлотте Франсуаз Дельфин де Фонтанж, от которой он должен был иметь троих детей.

Château de Bellerives, Pérignat (снесен в 1990 г.), на старой открытке

Онслоу жил недалеко от Клермона. -Ферран, сначала в Шато де Шалендра своего отца в Мирефлёр (где в возрасте шести лет он посадил много деревьев), позже в Шато де Бельрив в Перинья, Ла Рош-Нуар. Обычно он бывал в Париже в зимний (концертный) сезон, когда его произведения часто исполняли музыканты, в том числе скрипачи Пьер Байо и Теофиль Тильман, а также братья Данкла, давшего квартетные концерты. В 1824 и 1827 годах его первые две оперы, «Алькальд де ла вега» и «Разносчик книг», были представлены в Театре Фейдо в Париже под эгидой Комической оперы. Le colporteur также производился в Германии и даже (в очень искалеченном варианте в 1831 году) в Лондоне. В 1825 году в Париже он познакомился с 16-летним Феликсом Мендельсоном, который наслаждался выступлением одного из квартетов Онслоу, но был удивлен, что он не знал оперы Бетховена Фиделио. Онслоу был одним из первых энтузиастов музыки Гектора Берлиоза, Восемь сцен из «Фауста» (1829) и увертюра Les francs-juges (1830) которого он высоко оценил. В 1829 году, после того как Онслоу начал свой квинтет op. 38 лет (его пятнадцатый год) он был очень серьезно ранен в результате несчастного случая на охоте, в результате чего он частично оглох на одно ухо; Завершив квинтет впоследствии, он назвал заключительные части «Fever», «Convalescence» и «Recovery». Произведение было называлось «De la Balle» («Пуля»).

На протяжении 1820-х годов репутация Онслоу продолжала расти как во Франции, так и за рубежом, поскольку были опубликованы серии трио, квартетов и квинтетов. Издателями Онслоу в Париже были Игнац и Камилла Плейель. В 1818 году его работы начали публиковать в Германии Breitkopf und Härtel и в Австрии К. Ф. Петерс ; в том же году немецкие музыкальные критики впервые написали о его произведениях. В последующие годы последовали и другие немецкие издатели, в том числе Хоффмайстер, Штайнер и Симрок. В 1830-е годы квартеты Онслоу входили в репертуар квартета Мюллера, который играл их при дворе Майнинген герцога Бернхарда II и Пражский квартет Фридриха Пиксиса младшего.

В 1831 году Онслоу был избран вторым почетным членом Лондонской филармонии (Феликс Мендельсон был первым). Он написал для Общества свою Вторую симфонию, соч. 42, и продолжал поддерживать тесные отношения с ведущими лондонскими музыкантами, включая Джона Эллу и Джорджа Фредерика Андерсона. В 1834 году Фредерик Шопен и Ференц Лист исполнили Большую сонату Онслоу для четырех рук соч. 22 года на их дебютном совместном выступлении в Париже. С 1835 по 1838 год Онслоу был президентом мюзикла Athenée в Париже, ассоциации, основанной в 1829 году «для пропаганды изучения и духа музыки», с намерением объединить как любителей, так и профессионалов. В 1837 году в Париже состоялась премьера третьей (и последней) оперы Онслоу «Герцог де Гиз». В 1839 году Онслоу основал «Société Philharmonique de Clermont», в котором очень активно участвовал эмигрантский польский скрипач. Были даны представления собственной камерной музыки Онслоу, а также его оперы Guise, включая отрывки, которые были вырезаны из спектаклей в Париже. По наущению Тарновского Онслоу также принимал в Клермон-Ферране польско-еврейского ксилофониста и соперника Йозефа Гусикова,

. В 1842 году богатство Онслоу увеличилось после смерти его тестя. -закон, владевший обширной собственностью. В том же году его французский музыкальный престиж упрочился, когда он сменил Луиджи Керубини в качестве члена Академии изящных искусств. Приглашенный на музыкальный фестиваль Аахен в 1846 году, в следующем году, возможно, в его последнее путешествие за пределы Франции, Онслоу дирижировал Четвертой симфонией в Кельне на Niederrheinisches Musikfest. В последние годы жизни он написал ряд пьес для большого камерного ансамбля с фортепиано, в том числе квинтеты, секстет (соч. 77b) и септет (соч. 79); он также написал нонет (соч. 77а) для струнных и деревянных духовых инструментов. Онслоу неожиданно умер (хотя и после периода ухудшения здоровья) в Клермон-Ферране в 1853 году после утренней прогулки.

Онслоу был сделан рыцарем Почетного легиона в 1837 году.

Музыка
"Галерея современных драматических композиций" (1844 г.) Николя-Юсташа Маурина (ум. 1850). На гравюре изображены (задний ряд слева направо): Гектор Берлиоз, Гаэтано Доницетти, Онслоу, Даниэль Обер, Мендельсон, Анри-Монтан Бертон ; (передний ряд слева направо): Фроменталь Халеви, Джакомо Мейербер, Гаспаре Спонтини, Джоаккино Россини

Онслоу был плодовитым композитором камерной музыки. музыка (в том числе 36 струнных квартетов и 34 струнных квинтета). Он также написал 10 фортепианных трио, три исполненные оперы (ранняя опера, Les deux oncles, сохранилась в рукописи) и четыре симфонии, помимо различных сочинений для фортепиано соло, фортепианный дуэт, и сонаты для струнных соло и фортепиано. Из его струнных квинтетов первые три (соч. 1) были написаны для двух скрипок, двух альтов и виолончели, как и в случае с квинтетами Моцарта. Остальные почти все были написаны для двух скрипок, одного альта и двух виолончелей. Услышав, как виртуозный контрабасист Доменико Драгонетти играет в исполнении своего десятого квинтета, Онслоу начал предлагать в своих последующих квинтетах возможность замены одной из виолончелей контрабасом.

Акцент Онслоу на инструментальной музыке и его база в Клермон-Ферране отличали его от многих французских композиторов его эпохи, для которых опера была главным стремлением - в частности, период после 1830 года был временем, когда Париж возглавил мир в большой опере. Его интерес к камерным ансамблям и формам, казалось, сближал его с немецкими музыкальными традициями. Более того, обладая независимым состоянием, он мог писать для себя, а не потакать желаниям публики или импресарио. Фетис жаловался в 1830 году: «Природа напрасно потрудилась, чтобы во Франции родился Гайдн или Бетховен; такой талант лучше спрятать в столице, чем алмазы глубоко в земле. То же самое и с камерной музыкой. такие как квартеты и квинтеты. Если М. Онслоу смог завоевать хорошую репутацию в этом жанре, то это потому, что его социальное положение делает его независимым... он все еще более известен за границей, чем во Франции. Отсутствие поддержки для инструментальной музыка, склонность к бесполезности и другие второстепенные причины, которые было бы слишком утомительно детализировать, оставили нас нечувствительными ни к чему, кроме фантазий, вариаций и других пустяков. "

Такие комментарии позволили издателю Онслоу Камилле Плейель в в том же году, чтобы продвинуть композитора как «notre Beethoven français» («наш французский Бетховен»), эпитет, который часто повторяли критики и который также был поводом для опровержения со стороны тех, кто не был так уверен в сходстве; как, например, тот, кто писал в 1854 году, что сравнивать Онслоу с Бетховеном было все равно, что сравнивать Казимира Делавиня (популярного либреттиста того времени) с Шекспиром. В самом деле, Сам Онслоу отказался бы от сравнения с поздним стилем Бетховена, согласно его беседе, записанной музыкальным журналистом Жозефом д'Ортигом : «Последние квартеты Бетховена - это ошибки, абсурдные вещи, мечты больного гения... Я бы сжег все, что сочинил, если бы однажды написал что-нибудь, напоминающее такой хаос ». Однако интерес Онслоу к классическим формам и контрапункту, а также к стилям эмоциональной выразительности в его музыке ставит его музыку близко к работам его учителя Рейхи, а также немецким и австрийским современникам Онслоу по ранней романтической музыке, таким как как Moscheles, Hummel и Schubert. По мнению Роберта Шумана, только Онслоу и Мендельсон приблизились к овладению Бетховеном квартетной формой.

В годы после его смерти репутация Онслоу постепенно ухудшалась; дирижируя увертюрой к опере «Алькальд де ла Вега» в Лондоне для Филармонического общества в 1855 году, Рихард Вагнер счел ее «тривиальной» и пригрозил расторгнуть свой контракт на оставшуюся часть концертной серии Общества. Однако с конца двадцатого века и далее стали появляться коммерческие записи его музыки.

Ссылки
Цитаты
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:46:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте