Дивертисмент

редактировать

Дивертисмент (итальянский: ; от итальянского divertire «развлекать») - музыкальный жанр, в основном примеры из 18 века. Настроение divertimento чаще всего беззаботное (из-за того, что играет на социальных мероприятиях), и обычно оно создается для небольшого ансамбля. Этот термин используется для описания широкого спектра светских (нерелигиозных) инструментальных произведений для солистов или камерных ансамблей. Обычно это своего рода музыкальное развлечение, хотя его можно применить и к более серьезному жанру. После 1780 года этот термин обычно обозначал работы, которые были неформальными или легкими.

Жанр

Как отдельный жанр, он, кажется, не имеет определенной формы, хотя большинство дивертисментов второй половины XVIII века восходят либо к танцевальной сюите (происходит от «балетного» типа театрального дивертисмента) или принимает форму других камерных жанров своего века (как продолжение чисто инструментального театрального дивертисмента). Есть много других терминов, описывающих музыку, похожую на divertimento, в том числе серенада, кассация, notturno, Nachtmusik; примерно после 1780 года термин «divertimento» чаще всего относился к этому свету, «послеобеденной» и часто уличной музыке. Дивертименты имеют от одного до девяти движений, и есть как минимум один пример с тринадцатью. Самая ранняя публикация, в которой использовалось название «divertimento», принадлежит Карло Гросси в 1681 году в Венеции (Il divertimento de 'grandi: musiche da camera, ò per servizio di tavola), и намек на то, что дивертисмент должен сопровождать «сервировка стола» применима и к более позднему возрасту, поскольку эта легкая музыка часто использовалась для сопровождения банкетов и других общественных мероприятий.

Примеры

Вольфганг Амадей Моцарт известен тем, что сочинил различные виды дивертисментов, иногда даже принимавших форму небольшой симфонии (или, точнее: sinfonia ), например, Зальцбургские симфонии K. 136, K. 137 и K. 138. Еще более необычным является его шестичастное струнное трио, Дивертисмент ми-бемоль, К. 563, что является серьезным произведением, принадлежащим его струнным квартетам и квинтетам. Другие составители дивертисментов включают Леопольда Моцарта, Карла Стамица, Гайдна и Боккерини.

. Существуют несколько примеров из 20-го века, в том числе произведения Альфред Рид, Николай Метнер, Ферруччо Бузони, Винсент Персичетти, Чарльз Вуоринен, Сергей Прокофьев, Бела Барток, Бенджамин Бриттен, Леонард Бернстайн, Пол Гренер, Гордон Джейкоб, Леннокс Беркли, Гарет Уолтерс, Малкольм Арнольд, Ларс-Эрик Ларссон, Сен-Пре, Богуслав Мартин и Джо Хисаиси. Игорь Стравинский также аранжировал дивертисмент из своего балета на музыку Чайковского, Le baiser de la fée, а Хоакин Родриго назвал свой 1982 концерт для виолончели a "Concierto como un divertimento " ("Концерт как дивертисмент"). Роберт Дэвин также написал Дивертисмент для флейты, кларнета, фагота и аккордеона для ансамбля камерной музыки.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:34:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте