Брайан Фернейхо

редактировать
Британский композитор

Брайан Джон Питер Фернейхо (; родился 16 января 1943 года) - британский композитор, проживающий в Калифорнии, США с 1987 года. Фернейхо обычно считается центральной фигурой Новая сложность движение. Фернихау преподавал композицию в Высшей школе музыки Фрайбурга и Калифорнийском университете в Сан-Диего ; в настоящее время он преподает в Стэнфордском университете и регулярно читает лекции на летних курсах Darmstädter Ferienkurse.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Стиль и техника
  • 3 Избранные работы
    • 3.1 Произведения для струнного квартета
    • 3.2 Избранные сольные произведения
    • 3.3 Для неоркестрового ансамбля
    • 3.4 Для оркестра
    • 3.5 Опера
  • 4 Прием
  • 5 Библиография
  • 6 Список литературы
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Фернихау родился в Ковентри и получил формальное музыкальное образование в Бирмингемской школе Музыка и Королевская Музыкальная Академия с 1966–67, где он учился у Леннокса Беркли. Фернейхо был удостоен стипендии Мендельсона в 1968 году и переехал в материковую Европу, чтобы учиться у Тон де Леу в Амстердаме, а затем в Клаус Хубер в Базеле.

Между 1973 и 1986 годами он преподавал композицию в Высшей школе музыки во Фрайбурге, Германия. Среди его учеников Жоэль-Франсуа Дюран, Роджер Редгейт, Алессандро Мельчиорре Джулио Кастаньоли, Кайя Саариахо, Джоэль Бонс (победитель 2021 Премии Гравемейера ), Ханс-Ола Эрикссон, Родни Шарман.

На Роянском фестивале 1974 года состоялась премьера песни Cassandra's Dream Song, первой из нескольких пьес для флейты соло, а также Missa Brevis, написанной для 12 певцов. В 1975 году были даны исполнения его работ для большого ансамбля Transit and Time and Motion Study III; первое произведение было удостоено премии Кусевицкого, второе выступило на фестивале Донауэшинген. Во многих из этих событий он был в паре с другим британским композитором Майклом Финнисси, с которым он подружился в студенческие годы. В 1984 году ему было присвоено звание кавалера ордена искусств и литературы.

. С 1987 по 1999 год он был профессором музыки в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Среди его аспирантов в UCSD были композиторы Хая Черновин и Марк Эпплбаум и многие другие. В 2000 году он стал профессором музыки Уильяма Х. Бонсалла в Стэнфордском университете. В 2007-08 учебном году он был приглашенным профессором на музыкальном факультете Гарвардского университета. С 1978 по 1994 год Фернихау был преподавателем композиции в Darmstädter Ferienkurse, а с 1990 года руководил ежегодным мастер-курсом в Fondation Royaumont во Франции.

В 2007 году Фернихаф получил Премию Эрнста фон Сименса за достижения в жизни. В 2009 году он был назначен иностранным членом Шведской королевской музыкальной академии.

. В 2012 году он был удостоен почетного диплома DMus от Goldsmiths, Лондонского университета. В декабре 2018 года он получил почетную степень от Королевской Бирмингемской консерватории за вклад в современную классическую музыку.

Стиль и техника

инициал Фернихоу. набеги на композицию были встречены в Англии с небольшим сочувствием. Его представление Coloratura Обществу по продвижению новой музыки (SPNM ) в 1966 году было возвращено, с предложением, чтобы партия гобоя была оценена для кларнета. Хотя Фернихафу было трудно, одним из источников поддержки стал Ганс Сварсенски, который видел, как то же самое произошло с Корнелиусом Кардью ; Кардью пользовался престижной континентальной репутацией, но плохой у себя на родине. Сварсенски сказал о Фернихау: «Я взял на работу английского композитора, который, на мой взгляд, чрезвычайно талантлив. Если это не сработает, это последний раз ». Фернихау продолжал бороться, но вышеупомянутый Ройанский фестиваль ознаменовал прорыв в карьере Фернихау.

Отсюда Фернихау стал тесно связан с так называемой школой композиции Новой сложности (действительно, он часто упоминается как «отец новой сложности»), характеризуемый расширением модернистской тенденции к формализации (в частности, как в интегральном сериализме ). Однако настоящий композиционный подход Фернихоу отвергает сериализм и другие "генеративные" методы композиции; вместо этого он предпочитает использовать системы только для создания материальных и формальных ограничений, в то время как их реализация кажется более спонтанной.

Фернихау интересовал способ слушателей усваивать поток музыкальной информации, побуждая к новым видам временного осознания будучи представленными музыкальными материалами (событиями, объектами, жестами, ритмами, текстурами), которые содержат в себе достаточную сложность:

Чем больше внутренняя целостность музыкального события предполагает его автономность, тем меньше способность «стрелы времени» безнаказанно пересечь его; он «загибается» контактом. По той же причине, однако, воздействие вектора времени «повреждает» четный объект, тем самым вынуждая его раскрыть свою собственную генеративную историю, текстурирование своей последовательности: его потенциал восприятия был переопределен столкновением. По мере продвижения пьесы мы постоянно натыкаемся на дальнейшие этапы этой катастрофической гонки с препятствиями. Накопление и расход энергии в эти моменты конфронтации и между ними воспринимается как форма интернализованного метронома, и на самом деле это версия этой процедуры, которая наиболее четко поляризует выразительный мир Мнемозины: модификаторы замедления и катастрофической временной шкалы используются в равной степени для фокусировать временное осознание через призму материала.

Его партитуры предъявляют огромные технические требования к исполнителям. Однако композиции привлекли ряд сторонников, в том числе Arditti Quartet, Ensemble ELISION, участники Nieuw Ensemble, Ensemble Contrechamps, Ensemble Exposé, Арман Ангстер, Джеймс Эйвери, [it ; ru ; ja ], Арне Дефорс, Матс Шайдеггер, [de ], Николас Ходжес, Марк Кноп, Джеффри Моррис, Ян Пейс, Карл Росман, Гарри Спарней и вокальный ансамбль EXAUDI.

Его опера «Время тени» с либретто Чарльза Бернштейна, основанная на жизни немецкого философа Вальтера Бенджамина, была показана в Мюнхене 25 мая 2004 г., и записана в 2005 году для выпуска на компакт-диске в 2006 году. Как обычно для произведений Фернихау, опера получила смешанные отзывы. Вдобавок постановка была пикетирована группой под названием Militant Esthetix, среди прочего, из-за обращения и ассоциации с Уолтером Бенджамином.

Избранные произведения

Произведения для струнного квартета

  • First String Квартет (1963)
  • Сонаты для струнного квартета (1967)
  • Второй струнный квартет (1980)
  • Adagissimo (1983)
  • Третий струнный квартет (1987))
  • Четвертый струнный квартет (1989–90)
  • Пятый струнный квартет (2006)
  • Dum transisset I – IV для струнного квартета (2007)
  • Exordium для струнного квартета (2008)
  • Шестой струнный квартет (2010)
  • Silentium (2014)

Избранные сольные произведения

Для не- оркестровый ансамбль

  • Прометей для духового секстета (1967)
  • Транзит для сольных голосов и ансамбля (1972–75)
  • Time and Motion Study III для шестнадцати сольных голосов (3S, Mez, 4A, 4T, 2Bar, 2B), перкуссия и электроника (1974)
  • Carceri d'Invenzione I для fl, ob, 2cl, bn, hn, tpt, trb, euphonium, 1perc, pf, 2vn, va, vc, db [1121, 1111.2111] (1982) (анализ, пример оценки ). (навеян «Carceri d'Invenzione» Джамбаттиста Пиранези )
  • Transcendantales этюды для сопрано и камерного ансамбля (1982–1985)
  • Carceri d'Invenzione II для флейты и ансамбля (1985)
  • Carceri d'Invenzione III для пятнадцати духовых инструментов инструменты и ударные (1986)
  • La Chute d'Icare для кларнета соло и камерного ансамбля (1988) (программная записка )
  • Terrain для скрипки и камерного ансамбля (1992)
  • Allgebrah для гобоя и 9 струнных соло (1996) (образец партитуры )
  • Начальные ноты для альта соло, ударных облигато и шести инструментов (1996)
  • Доктрина подобия для хора (SATB), 3 кларнета, скрипка, фортепиано и перкуссия (2000) (образец партитуры )
  • Chronos-Aion для большого ансамбля (2007-8)
  • Renvoi / Shards для четвертной гитары и вибрафона (2008)
  • Liber Scintillarum для 6 инструментов (2012)

Для оркестра

  • La Terre est un Homme для оркестра (1979)
  • Plötzlichkeit для большого оркестра (2006)

Opera

Reception

Фернихау назвали «самым противоречивым композитором своей поколение ". «В том же году [1974] исполнение нескольких его произведений на Роянском фестивале сделало Фернихау одной из самых ярких и противоречивых фигур нового поколения композиторов». «Брайан Фернихау вполне может быть одним из самых важных композиторов, вышедших из второй половины этого столетия. Одновременно известный и печально известный, он является противоречивой фигурой с мировой известностью, стремящейся максимально использовать музыку».

Библиография
  • Фернейхо, Брайан. Брайан Фернейхау - Брайан Фернейхо. Париж: L'Age d'homme OCLC 21274317 (французский)
Ссылки
Источники
  • Борос, Джеймс и Ричард Туп (ред.). Собрание сочинений Брайана Фернейхау. Амстердам: Harwood Academic Publishers, 1995. Обзор Иана Пейса
  • Борц, Грациела. Ритм в музыке Брайана Фернейхау, Майкла Финнисси и Артура Кампела: руководство для исполнителей. к.т.н. Диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 2003.
  • Дункан, Стюарт. «Повторное усложнение функции (ей) нотной записи в музыке Брайана Фернейхау и« Новой сложности »». Перспективы новой музыки 48, вып. 1 (зима 2010 г.): 136–72.
  • Феллер, Росс. «Мультикурсальные лабиринты в творчестве Брайана Фернейхау». U.M.I., Ph.D. Диссертация, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, 1994.
  • Пейс, Ян. [Обзор:] "Брайан Фемейхау, Сборник сочинений, отредактированный Джеймсом Боросом и Ричардом Тоупом. Издательство Harwood Academic Publishers; Фернихау: струнный квартет № 4; Курц Шаттен II; Trittico per GS; Terrain, струнный квартет Ардитти с Брендой Митчелл (соп) ; Магнус Андерссон (gtr); Стефано Скоданиббио (db); Ирвин Ардитти (vln) с ансамблем ASKO c. Джонатан Нотт. Диск Монтень, MO 7 82029. Фернейхо: Прометей; La Chute D'Icare; О звездных величинах; Superscriptio; «Invezione III. Луиза Кастеллани (голос); Феликс Ренггли (fl); Эрнесто Молинари (cl); Ансамбль Contrechamps c. Джорджио Бернаскони, Жолт Надь, Эмилио Помарико. ACCORD 205772». Темп новой серии, нет. 203 (январь 1998 г.): 45–48, 50–52.
  • Россер, Питер. «Брайан Фернейхо и« Опыт авангарда »: бенджаминские тропы в Фунериле». Перспективы новой музыки 48, вып. 2 (лето 2010 г.): 114–51.
  • Шик, Стивен. «Разработка интерпретирующего контекста: изучение костного алфавита Брайана Фернейхо » (доступ по подписке). Перспективы новой музыки 32, вып. 1 (Winter, 1994): 132–53.
  • Tadday, Ulrich (ed.). «Брайан Фернейхо». Мюнхен: Edition Text + Kritik в Richard Boorberg Verlag, 2008. (немецкий)
  • Тоуп, Ричард. "Лемма-икона-эпиграмма Брайана Фернейхо". Перспективы новой музыки 28, вып. 2 (Summer, 1990): 52–100.
  • Тоуп, Ричард. «'Prima le Parole...' (На зарисовках для Carceri d'invenzione I – III Фернихау)». Перспективы новой музыки 32, вып. 1 (Winter, 1994): 154–75.
  • Уиттолл, Арнольд. «Связи и созвездия». Мюзикл Таймс 144, вып. 1883 (лето): 23–32.
  • Уильямс, Аластер. «Адорно и семантика модернизма». Перспективы новой музыки 37, вып. 2 (лето 1999 г.): 1-22.
Дополнительная литература
  • Tadday, Ulrich. Musik-Konzepte. Neue Folge. Вес 140. Брайан Фернейхо. München: Edition Text + Kritik, 2008. ISBN 978-3-88377-918-8 (немецкий)
Внешние ссылки
Биографические данные
Интервью
Статьи
Films
Прочее
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:22:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте