Брайан Джон Питер Фернейхо (; родился 16 января 1943 года) - британский композитор, проживающий в Калифорнии, США с 1987 года. Фернейхо обычно считается центральной фигурой Новая сложность движение. Фернихау преподавал композицию в Высшей школе музыки Фрайбурга и Калифорнийском университете в Сан-Диего ; в настоящее время он преподает в Стэнфордском университете и регулярно читает лекции на летних курсах Darmstädter Ferienkurse.
Фернихау родился в Ковентри и получил формальное музыкальное образование в Бирмингемской школе Музыка и Королевская Музыкальная Академия с 1966–67, где он учился у Леннокса Беркли. Фернейхо был удостоен стипендии Мендельсона в 1968 году и переехал в материковую Европу, чтобы учиться у Тон де Леу в Амстердаме, а затем в Клаус Хубер в Базеле.
Между 1973 и 1986 годами он преподавал композицию в Высшей школе музыки во Фрайбурге, Германия. Среди его учеников Жоэль-Франсуа Дюран, Роджер Редгейт, Алессандро Мельчиорре Джулио Кастаньоли, Кайя Саариахо, Джоэль Бонс (победитель 2021 Премии Гравемейера ), Ханс-Ола Эрикссон, Родни Шарман.
На Роянском фестивале 1974 года состоялась премьера песни Cassandra's Dream Song, первой из нескольких пьес для флейты соло, а также Missa Brevis, написанной для 12 певцов. В 1975 году были даны исполнения его работ для большого ансамбля Transit and Time and Motion Study III; первое произведение было удостоено премии Кусевицкого, второе выступило на фестивале Донауэшинген. Во многих из этих событий он был в паре с другим британским композитором Майклом Финнисси, с которым он подружился в студенческие годы. В 1984 году ему было присвоено звание кавалера ордена искусств и литературы.
. С 1987 по 1999 год он был профессором музыки в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Среди его аспирантов в UCSD были композиторы Хая Черновин и Марк Эпплбаум и многие другие. В 2000 году он стал профессором музыки Уильяма Х. Бонсалла в Стэнфордском университете. В 2007-08 учебном году он был приглашенным профессором на музыкальном факультете Гарвардского университета. С 1978 по 1994 год Фернихау был преподавателем композиции в Darmstädter Ferienkurse, а с 1990 года руководил ежегодным мастер-курсом в Fondation Royaumont во Франции.
В 2007 году Фернихаф получил Премию Эрнста фон Сименса за достижения в жизни. В 2009 году он был назначен иностранным членом Шведской королевской музыкальной академии.
. В 2012 году он был удостоен почетного диплома DMus от Goldsmiths, Лондонского университета. В декабре 2018 года он получил почетную степень от Королевской Бирмингемской консерватории за вклад в современную классическую музыку.
инициал Фернихоу. набеги на композицию были встречены в Англии с небольшим сочувствием. Его представление Coloratura Обществу по продвижению новой музыки (SPNM ) в 1966 году было возвращено, с предложением, чтобы партия гобоя была оценена для кларнета. Хотя Фернихафу было трудно, одним из источников поддержки стал Ганс Сварсенски, который видел, как то же самое произошло с Корнелиусом Кардью ; Кардью пользовался престижной континентальной репутацией, но плохой у себя на родине. Сварсенски сказал о Фернихау: «Я взял на работу английского композитора, который, на мой взгляд, чрезвычайно талантлив. Если это не сработает, это последний раз ». Фернихау продолжал бороться, но вышеупомянутый Ройанский фестиваль ознаменовал прорыв в карьере Фернихау.
Отсюда Фернихау стал тесно связан с так называемой школой композиции Новой сложности (действительно, он часто упоминается как «отец новой сложности»), характеризуемый расширением модернистской тенденции к формализации (в частности, как в интегральном сериализме ). Однако настоящий композиционный подход Фернихоу отвергает сериализм и другие "генеративные" методы композиции; вместо этого он предпочитает использовать системы только для создания материальных и формальных ограничений, в то время как их реализация кажется более спонтанной.
Фернихау интересовал способ слушателей усваивать поток музыкальной информации, побуждая к новым видам временного осознания будучи представленными музыкальными материалами (событиями, объектами, жестами, ритмами, текстурами), которые содержат в себе достаточную сложность:
Чем больше внутренняя целостность музыкального события предполагает его автономность, тем меньше способность «стрелы времени» безнаказанно пересечь его; он «загибается» контактом. По той же причине, однако, воздействие вектора времени «повреждает» четный объект, тем самым вынуждая его раскрыть свою собственную генеративную историю, текстурирование своей последовательности: его потенциал восприятия был переопределен столкновением. По мере продвижения пьесы мы постоянно натыкаемся на дальнейшие этапы этой катастрофической гонки с препятствиями. Накопление и расход энергии в эти моменты конфронтации и между ними воспринимается как форма интернализованного метронома, и на самом деле это версия этой процедуры, которая наиболее четко поляризует выразительный мир Мнемозины: модификаторы замедления и катастрофической временной шкалы используются в равной степени для фокусировать временное осознание через призму материала.
Его партитуры предъявляют огромные технические требования к исполнителям. Однако композиции привлекли ряд сторонников, в том числе Arditti Quartet, Ensemble ELISION, участники Nieuw Ensemble, Ensemble Contrechamps, Ensemble Exposé, Арман Ангстер, Джеймс Эйвери, [it ; ru ; ja ], Арне Дефорс, Матс Шайдеггер, [de ], Николас Ходжес, Марк Кноп, Джеффри Моррис, Ян Пейс, Карл Росман, Гарри Спарней и вокальный ансамбль EXAUDI.
Его опера «Время тени» с либретто Чарльза Бернштейна, основанная на жизни немецкого философа Вальтера Бенджамина, была показана в Мюнхене 25 мая 2004 г., и записана в 2005 году для выпуска на компакт-диске в 2006 году. Как обычно для произведений Фернихау, опера получила смешанные отзывы. Вдобавок постановка была пикетирована группой под названием Militant Esthetix, среди прочего, из-за обращения и ассоциации с Уолтером Бенджамином.
Фернихау назвали «самым противоречивым композитором своей поколение ". «В том же году [1974] исполнение нескольких его произведений на Роянском фестивале сделало Фернихау одной из самых ярких и противоречивых фигур нового поколения композиторов». «Брайан Фернихау вполне может быть одним из самых важных композиторов, вышедших из второй половины этого столетия. Одновременно известный и печально известный, он является противоречивой фигурой с мировой известностью, стремящейся максимально использовать музыку».