Франц Пауль Лахнер (2 апреля 1803 - 20 января 1890) был немецким композитором и дирижером.
Лахнер родился в Рейн-ам-Лех музыкальной семье (его братья Игнац, Теодор и Винзенц также стали музыкантами). Он изучал музыку у Саймона Зехтера и Максимилиана, аббата Штадлера. Дирижировал в Theater am Kärntnertor в Вене. В 1834 году он стал капельмейстером в Мангейме. В результате эстетического сравнения композиторов симфонического произведения Бетховена с его произведениями в 1835 году в Вене был проведен конкурс на лучшую новую симфонию, спонсором которого был Тобиас Хаслингер из музыкальной издательской фирмы, в котором было не менее 57 произведений. Лахнер получил первый приз за свою 5-ю симфонию Sinfonia Passionata, или Preis-Symphonie, и стал королевским капельмейстером в Мюнхене, став важной фигурой в его музыкальной жизни, дирижируя в опере, а также на различных концертах и фестивалях. Его карьера здесь внезапно оборвалась в 1864 году, когда ученик Рихарда Вагнера Ганс фон Бюлов принял обязанности Лахнера. Официально Лахнер оставался на своем посту в продолжительном отпуске в течение нескольких лет, пока не истек срок его контракта.
См.: Список сочинений Франца Лахнера
Бюст Лахнера на его могиле в Alter Südfriedhof в МюнхенеЛахнер был известным и плодовитым композитором в свое время, хотя сейчас он не считается крупным композитором. Его работа, созданная под влиянием Людвига ван Бетховена и его друга Франца Шуберта, считается компетентной и мастерской, но в настоящее время малоизвестна. Среди его величайших успехов были его опера «Катарина Корнаро» (1841, предшествующая опере Доницетти на три года), его Реквием и его седьмой оркестровый сюита (1881).
В настоящее время это могут быть его органные сонаты (Opp. 175, 176, 177) и камерная музыка, в частности его музыка для духовых инструментов, которые привлекают наибольшее внимание, хотя его струнные квартеты и некоторые из его восьми симфоний были исполнены и записаны. Его песни, некоторые из которых основаны на тех же текстах, которые использовал Шуберт, способствовали развитию немецкого Lied.
Для исполнения Луиджи Керубини Médée во Франкфурте в 1855 году Лахнер сочинил речитативы, чтобы заменить оригинальный устный диалог, и именно эта версия, переведенная на итальянский язык, использовалась во многих возрождениях и записях этой оперы двадцатого века.