Франц Лахнер

редактировать
Франц Лахнер

Франц Пауль Лахнер (2 апреля 1803 - 20 января 1890) был немецким композитором и дирижером.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Лахнер родился в Рейн-ам-Лех музыкальной семье (его братья Игнац, Теодор и Винзенц также стали музыкантами). Он изучал музыку у Саймона Зехтера и Максимилиана, аббата Штадлера. Дирижировал в Theater am Kärntnertor в Вене. В 1834 году он стал капельмейстером в Мангейме. В результате эстетического сравнения композиторов симфонического произведения Бетховена с его произведениями в 1835 году в Вене был проведен конкурс на лучшую новую симфонию, спонсором которого был Тобиас Хаслингер из музыкальной издательской фирмы, в котором было не менее 57 произведений. Лахнер получил первый приз за свою 5-ю симфонию Sinfonia Passionata, или Preis-Symphonie, и стал королевским капельмейстером в Мюнхене, став важной фигурой в его музыкальной жизни, дирижируя в опере, а также на различных концертах и ​​фестивалях. Его карьера здесь внезапно оборвалась в 1864 году, когда ученик Рихарда Вагнера Ганс фон Бюлов принял обязанности Лахнера. Официально Лахнер оставался на своем посту в продолжительном отпуске в течение нескольких лет, пока не истек срок его контракта.

Работа

См.: Список сочинений Франца Лахнера

Бюст Лахнера на его могиле в Alter Südfriedhof в Мюнхене

Лахнер был известным и плодовитым композитором в свое время, хотя сейчас он не считается крупным композитором. Его работа, созданная под влиянием Людвига ван Бетховена и его друга Франца Шуберта, считается компетентной и мастерской, но в настоящее время малоизвестна. Среди его величайших успехов были его опера «Катарина Корнаро» (1841, предшествующая опере Доницетти на три года), его Реквием и его седьмой оркестровый сюита (1881).

В настоящее время это могут быть его органные сонаты (Opp. 175, 176, 177) и камерная музыка, в частности его музыка для духовых инструментов, которые привлекают наибольшее внимание, хотя его струнные квартеты и некоторые из его восьми симфоний были исполнены и записаны. Его песни, некоторые из которых основаны на тех же текстах, которые использовал Шуберт, способствовали развитию немецкого Lied.

Для исполнения Луиджи Керубини Médée во Франкфурте в 1855 году Лахнер сочинил речитативы, чтобы заменить оригинальный устный диалог, и именно эта версия, переведенная на итальянский язык, использовалась во многих возрождениях и записях этой оперы двадцатого века.

Ссылки
  1. ^ Джозеф Стивенсон. "Франц Лахнер". Вся музыка. Проверено 13 марта 2016 г.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:27:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте