Камерная музыка

редактировать
Классическая музыка, написанная для небольших групп инструментов Фридрих Великий играет на флейте в своем летнем дворце Сан -Суси, с Францем Бенда, играющим на скрипке, Карлом Филиппом Эманлем Бахом аккомпанирующим науэуэре, и неустановленными струнными исполнителями; картина Адольфа Менцеля (1850–52)

Камерная музыка - это форма классической музыки, которая написана для небольших групп инструментов - традиционно группы, которая могла поместиться в дворцовой камере или в большой комнате. В самом широком смысле, это включает любую художественную музыку, которая исполняется небольшим исполнителем, с одним исполнителем на партию (в отличие от оркестровой музыки, в которой исполняется каждая струнная партия рядом исполнителей). Однако, по соглашению, он обычно не включает сольные игры на инструментах.

Из-за своей интимной природы камерная музыка описывается как «музыка друзей». Более 100 лет камерную музыку играют в основном в их домах, и даже сегодня, когда исполнение камерной музыки перекочевало из дома в концертный зал, многие музыканты, как любители, так и профессиональные, по-прежнему играют камерную музыку самостоятельно. удовольствие. Исполнение камерной музыки требует навыков навыков, как музыкальных, так и социальных, которые отличаются от навыков, необходимых для исполнения с помощью или симфонических произведений.

Иоганн Вольфганг фон Гете описал камерную музыку (в частности, музыку струнного квартета) как «четырех рациональных людей». Эта разговорная парадигма, которая относится к способу, через который играет роль одного из инструментов, вводит мелодию или мотив, а другие инструменты используются «откликаются» аналогичным мотивом. повторяется при описании и аналитических композиций камерной музыки.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Раннее начало
    • 1.2 Гайдн, Моцарт и классический стиль
    • 1.3 Из дома в зал
      • 1.3.1 Крах аристократической системы
      • 1.3.2 Изменения в структуре струнных инструментов
      • 1.3.3 Изобретение фортепьяно
    • 1,4 Бетховен
    • 1,5 Франц Шуберт
    • 1,6 Феликс Мендельсон
    • 1,7 Роберт Шуман
    • 1,8 Камерная музыка и общество в XIX веке
    • 1.9 К XX веку
    • 1.10 Национализм в камерной музыке
    • 1.11 Новые звуки для нового мира
      • 1.11.1 Вдохновение из народной музыки
      • 1.11.2 Сериализм, политональность и полиритмы
      • 1.11.3 Неоклассицизм
    • 1.12 Расширяя границы
      • 1.12.1 Музыка
      • 1.12.2 Разговорная парадигма
      • 1.12.3 Отношения композитора и исполнителя
      • 1.12.4 Новое звуки
    • 1.13 В современном обществе
  • 2 Спектакль
    • 2.1 «Музыка друзей»
    • 2.2 Интерпретация
    • 2.3 Ансамбль, смесь и баланс
    • 2.4 Интонация
  • 3 Опыт камерной музыки
  • 4 Общества камерной музыки
  • 5 Фестивали
  • 6 Ансамбли
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Из его периода с средневековья и до настоящего времени, камерная музыка была отражением изменений в технологиях и обществе, которое ее породило.

Ранние начала

Платон, Аристотель, Гиппократ и Гален играют квартетом на альтах этой причудливой гравюре на дереве 1516 года.

В средние века и в период раннего Возрождения инструменты использовались в основном как аккомпанемент для певцов. Струнные исполнители подыгрывали мелодии, которую исполнял певец. Существовали также чисто инструментальные ансамбли, часто из струнных предшественников скрипичного семейства, называемые consorts.

. Некоторые аналитики считают, что данные классических инструментальных ансамблей являются сонатой для камеры (камерная соната) и соната да кьеза (церковная соната). Это были композиции для одного-пяти и более инструментов. Соната - камера представляющая собой набор медленных и быстрых движений, перемежающихся танцевальных мелодий; Соната da chiesa была такой же, но танцы были опущены. Эти формы превратились в трио-сонату в барокко - два высоких и басовый инструмент, часто с клавишными или другими аккордным инструментом (клавесин, орган, арфа или лютня, например), наполняющие гармонию. И басовый инструмент, и аккордовый инструмент будут играть партию бассоконтино.

В период барокко камерная музыка как жанр не получила четкого определения. Часто произведений можно было сыграть на самых разных инструментовх, в оркестровых или камерных ансамблях. Искусство фуги Иоганна Себастьяна Баха, например, можно играть на клавишном инструменте (клавесине или органе), струнном квартете или струнном оркестре. Инструментарий трио-сонат также часто задавался гибко; Некоторые сонаты Генделя означают «немецкая флейта, хобой [гобой] или скрипка». Басовые партии могут быть сыграны виолончелью, виолончелью, теорбо или фагот, а иногда три или четыре инструмента присоединяются к басовой партии в унисон. Иногда композиторы смешивали части для камерных ансамблей с оркестровыми частями. Например, «Tafelmusik» Телемана (1733) содержит пять наборов движений для различных комбинаций инструментов, заканчиваясь оркестровой партией.

Дж. С. Бах: Трио-соната на YouTube из Музыкальное приношение, в исполнении Ensemble Brillante

Камерная музыка барокко часто контрапункта ; то есть каждый инструмент воспроизводил одни и те же мелодические материалы в разное время, создавая сложную, переплетенную ткань звука. Инструменты каждый инструмент по сути и те же мелодии, все инструменты были равны. В трио-сонате часто используется восходящего или сольного инструмента, но все три инструмента имеют одинаковое значение.

Музыканты в стиле барокко, играющие трио-сонату, анонимная картина 18 века

Гармоническая роль клавиатуры или другого аккордеонного инструмента второстепенной, и обычно клавишная партия даже не записывалась; скорее, аккордовая структура пьесы определялась числовыми кодами над басовой линией, называемой фигурным басом.

. Во второй половине 18 века вкусы начали меняться: многие композиторы предпочли новые, более легкие Стиль Galant, с «более тонкой текстурой... и четко определенными мелодиями и басом» до сложного контрапункта. Возник новый обычай, породивший новую форму камерной музыки: серенаду. Завсегдатаи приглашает уличных музыкантов давать вечерние концерты под балконами своих домов, своих друзей и своих возлюбленных. Покровители и музыканты поручили композиторам написать подходящие танцевальные сюиты и мелодии для групп от двух до пяти или шести игроков. Эти произведения назывались серенадой (sera = ночь), nocturnes, divertimenti или кассациями (от gasse = улица). Молодому Йозефу Гайдну было поручено написать несколько из них.

Гайдн, Моцарт и классический стиль

Йозефу Гайдну обычно приписывают создание современной камеры формы. музыка, как мы ее знаем. В 83 струнных квартете, 45 фортепианных трио и трио струнных трио, дуэтах и ​​духовых ансамблях Гайдн установил разговорный стиль композиции и общую формулу, которая должна была доминировать в мире камерного искусства. музыка на следующие два столетия.

Йозеф Гайдн: Струнный квартет, соч. 20, No. 4, исполняется квартетом Юпитера

Примером разговорной формы композиции является струнный квартет Гайдна соч. 20, №4 ре мажор. В первой части, после постановки основной темы всеми инструментами, первая скрипка превращается в тройную фигуру, поддерживаемую второй скрипкой, альтом и виолончелью. Виолончель отвечает своей тройной фигурой, в то время как другие инструменты играют второстепенную тему против этого движения. В отличие от контрапункта, каждая партия играет, по сути, ту же мелодическую роль, что и другие, здесь каждый инструмент вносит свой собственный характер, свой собственный комментарий к музыке по мере ее развития.

Партитура по сочинению Йозефа Гайдна. 20, № 4, демонстрирующий разговорный режим.

Гайдн также остановился на общей форме для своих композиций камерной музыки, которая стала стандартной, с небольшими вариациями, по сей день. Характерный струнный квартет Гайдна состоит из четырех частей:

  • Вступительная часть в сонатной форме, обычно с двумя контрастирующими темами, за которые следует раздел развития, в котором тематический материал трансформируется и транспонируется, и заканчивается перепросмотром. из двух начальных тем.
  • Лирическая часть в медленном или умеренном темпе, построенная из трех частей, которые повторяются в порядке A - B - C - A - B - C, а иногда и набор вариаций.
  • A менуэт или скерцо, легкое движение в трех четвертях времени, с основной частью, контрастирующей частью трио и повторением основной части.
  • Быстрая финальная часть в форме рондо, серия контрастных частей с основной частью рефрена, открывающей и закрывающей движение, и повторяющейся между каждой частью.

Его нововведения принесли Гайдну титул «отца мира» струнный квартет », и он был признан современниками ведущим композитором своего времени. Но он ни в коем случае не был единственным композитором, развивающим новые формы камерной музыки. Еще до Гайдна многие композиторы экспериментировали с новыми формами. Джованни Баттиста Саммартини, Игнац Хольцбауэр и Франц Ксавер Рихтер написали предшественников струнного квартета.

Йозеф Гайдн играет струнные квартеты

Если Гайдн создал разговорный стиль композиции, Вольфганг Амадей Моцарт значительно расширил его словарный запас. Его камерная музыка пополнила репертуар камерной музыки многочисленными шедеврами. Семь фортепианных трио и два фортепианных квартета Моцарта первыми применили разговорный принцип к камерной музыке с фортепиано. Фортепианные трио Гайдна - это, по сути, фортепианные сонаты, в которых скрипка и виолончель играют в основном второстепенные роли, удваивая высокие и басовые линии партитуры для фортепиано. Но Моцарт отводит струнам независимую роль, используя их как противовес фортепьяно и добавляя их индивидуальные голоса к разговору камерной музыки.

Вольфганг Амадей Моцарт: Струнный квинтет № 4, К. 516 Первая часть в исполнении Роксаны Павел Гольдштейн, Элизабет Цой, скрипки; Элиас Гольдштейн, Салли Чизхолм, альты; Джоселин Батлер, виолончель.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Моцарт ввел недавно изобретенный кларнет в арсенал камерной музыки, выпустил трио Кегельштатта для альта, кларнета и фортепиано, К. 498, и квинтет для кларнета. и струнный квартет, K. 581. Он также пробовал другие новаторские ансамбли, в том числе квинтет для скрипки, двух альтов, виолончели и валторны, K. 407, квартеты для флейты и струнных, а также различные комбинации духовых инструментов. Он написал шесть струнных квинтетов для двух скрипок, двух альтов и виолончели, в которых исследуются богатые теноровые тона альтов, добавляя новое измерение к разговору о струнном квартете.

Струнные квартеты Моцарта считают вершиной классического искусства. Шесть струнных квартетов, который он посвятил Гайдну, своему другу и наставнику, вдохновили старшего композитора сказать отцу Моцарта: «Я говорю вам перед Богом как честный человек, что ваш сын - величайший композитор, известный как лично или по репутации. У него есть вкус и, более того, самые глубокие познания в области композиции ».

Многие другие композиторы в этот период писали камерные сочинения, которые были популярны в то время и до сих пор играли сегодня. Луиджи Боккерини, итальянский композитор и виолончелист, написал около сотни струнных квартетов и более квинтетов для двух ста скрипок, альта и двух виолончелей. В этом новаторском ансамбле, который позже использовал Шуберт, Боккерини дает яркое виртуозное соло для основного виолончели в качестве демонстрации собственной игры. Скрипач Карл Диттерс фон Диттерсдорф и виолончелист Иоганн Баптист Ванхал, которые оба играли пикап-квартеты с Гайдном на второй скрипке и Моцартом на альте, были популярными композиторами камерной музыки периода.

Из дома в зал

Копия фортепиано 1805 года

На рубеже 19-го века в обществе произошли драматические изменения, которые оказали далеко идущее влияние на способ создания камерной музыки. и играл.

Крах аристократической системы

На протяжении XVIII века композитор обычно был служителем аристократа, и камерная музыка, которую он сочинял, предназначалась для удовольствия аристократических исполнителей и слушателей. Гайдн, например, был сотрудником Николауса I, принца Эстерхази, меломана и любителя баритона, для которого Гайдн написал многие из своих струнных трио. Моцарт написал три струнных квартета для короля Пруссии Фридриха Вильгельма II, виолончелиста. Многие квартеты Бетховена сначала исполнялись под патроном графа Андрея Разумовского на второй скрипке. Боккерини сочинил для короля Испании.

С упадком аристократии и появлением новых социальных порядков по всей Европе композиторам все чаще приходилось зарабатывать деньги, продавая свои сочинения и давая концерты. Они часто давали подписанные концерты, которые предполагали аренду зала и сбор выручки от выступлений. Все чаще они писали камерную музыку не только для богатых покровителей, но и для профессиональных музыкантов, играющих для платной публики.

Изменения в структуре струнных инструментов

В начале 19 века мастера разработали новые методы построения скрипки, альт и виолончель, которые придали этим инструментам более богатый тон, больший объем и большую несущую способность. Также в это время мастера сделали смычок скрипки длиннее, с более толстой лентой из волос под более высоким натяжением. Это улучшило проекцию, а также сделало возможными новые техники поклонения. В 1820 году Луи Шпор изобрел подставку для подбородка, которая дала скрипачам больше свободы движений в левой руке, что сделало их более подвижной. Эти изменения способствуют повышению эффективности публичных выступлений в больших залах и расширили репертуар техник, доступных композиторам камерной музыки.

Изобретение фортепиано

На протяжении эпохи барокко клавесин был из основных инструментов, используемых в камерной музыке. Клавесин играл на струнах перьями, и звук у него был нежный. Из-за конструкции клавесина атака или вес, с исполнителем играя на клавиатуре, не влияли на громкость или тон. Примерно между 1750 и концом 1700-х клавесин постепенновышел из употребления. К концу 1700-х годов фортепиано стало более популярным как инструмент для исполнения. Несмотря на то, что фортепьяно было изобретено Бартоломео Кристофори в начале 1700-х годов, оно не получило распространения до конца века, когда технические усовершенствования в его конструкции сделали его более эффективным инструментом. В отличие от клавесина, фортепиано могло воспроизводить мягкую или громкую динамику и резкие сфорцандо атаки в зависимости от того, насколько сильно или мягко исполнитель играет на клавишах. Улучшенное фортепьяно было принято Моцартом и другими композиторами, которые начали создавать камерные ансамбли с фортепиано, играющим ведущую роль. Фортепиано должно быть все более и более доминирующим в 19 веке, настолько, что многие композиторы, такие как Ференц Лист и Фредерик Шопен, почти писали исключительно для фортепиано соло (или соло). фортепиано с оркестром ).

Бетховен

Людвиг ван Бетховен находился в этом периоде перемен как гигант западной музыки. Бетховен преобразовал камерную музыку, поднял ее на новый уровень как с точки зрения содержания, так и с точки зрения требований к исполнителям и публике. Его работы, по словам Мейнарда Соломона, были «... образцом, по которому романтизм девятнадцатого века измерял свои достижения и неудачи». Его поздние квартеты, в частности, считались таким устрашающим достижением, что многие композиторы после боялись сочинять квартеты; Иоганнес Брамс сочинил и разорвал 20 струнных квартетов, прежде чем осмелился опубликовать произведение, которое, по его мнению, было достойным «идущего позади великана».

Рукопись «Призрачного» трио, соч. 70, No. 1, Бетховен

Бетховен официально дебютировал как композитор с фортепианным трио, соч. 1. Даже эти ранние произведения, написанные, когда Бетховену было всего 22 года, придерживаясь строго классической модели, показали признаки новых путей, которые Бетховен должен проложить в ближайшие годы. Когда он показал рукопись трио Гайдну, своему учителю, перед публикацией, Гайдн одобрил первые два, но предостерег от публикации третьего трио, до минор, как слишком радикального, предупредив, что это не будет "... были поняты и благосклонно приняты публикой ».

Гайдн ошибался - третье трио было самым популярным из набора, и критика Гайдна вызвала ссору между ним и чувствительным Бетховеном. Это трио действительно является отходом от той модели, которую сформировали Гайдн и Моцарт. Бетховен делает резкие отклонения темпа внутри фраз и внутри движений. Он значительно увеличивает независимость струн, особенно виолончели, позволяя ей располагаться выше фортепиано, а иногда даже скрипки.

Если его соч. 1 трио представило публике произведения Бетховена, его септет, соч. 20, сделал его одним из самых популярных композиторов Европы. Септет, записанный для скрипки, альта, виолончели, контрабаса, кларнета, валторны и фагота, имел огромный успех. Его играли на концер тах снова и снова. Он появился в транскрипциях для многих комбинаций - одна из которых, для кларнета, виолончели и фортепиано, была написана самим Бетховеном - и была настолько популярна, что Бетховен опасался, что она затмит другие его произведения. Настолько, что к 1815 году Карл Черни писал, что Бетховен «не выдержал своего септета и рассердился из-за всеобщих аплодисментов, которые он получил». Септет написан как классическое дивертисмент в шести частях, включая два менуэта, и набор вариаций. Он полон запоминающихся мелодий, соло на любой вкус, в том числе контрабас.

Бетховен: Септет, соч. 20, первая часть, сыгранная ансамблем Mediterrain

В своих 17 струнных квартетах, сочиненных в течение 37 из 56 лет, Бетховен проходит путь от классического композитора по преимуществу до создателя музыкального романтизма, и, наконец, В своих поздних струнных квартетах он превосходит классицизм и романтизм, чтобы создать жанр, который не поддается категоризации. Стравинский называл Große Fuge поздних квартетов «... это абсолютно современное музыкальное произведение, которое всегда будет современным».

струнные квартеты 1 –6, соч. 18 были написаны в классическом стиле в том же году, когда Гайдн написал свою соч. 76 струнных квартетов. Даже здесь Бетховен расширил формальные структуры, заложенные Гайдном и Моцартом. В квартете соч. 18, № 1, фа мажор, например, во второй части есть длинное лирическое соло для виолончели, придавая виолончели новый тип голоса в квартетной беседе. И последняя часть соч. 18, № 6, «La Malincolia», создает новый тип формальной структуры, чередуя медленную меланхоличную часть с маниакальным танцем. Бетховен должен был использовать эту форму в более поздних квартетах, и Брамс и другие тоже приняли ее.

Бетховен: Квартет, соч. 59, No. 3, играет Квартет Амадео Модильяни Фортепианное трио, соч. 70,элементами внутри движений - основаны на отношениях между различными клавишами. Таким образом, перед композиторами стояла конструкция построить совершенно новую структуру музыки.

Это было связано с ощущением, что эпоха изобретения автомобилей, нуждалась телефон, электрическое освещение и мировая война в новых способах выражения. «Век самолетов заслуживает своей музыки», - писал Дебюсси.

Вдохновение из народной музыки

Бела Барток запись народных песен чешских крестьян, 1908 год

Поиск новой музыки занял несколько направлений. Первая, управляемая Бартоком, была посвящена тональным и ритмическим конструкциям народной музыки. Исследования Бартока венгерской и другой восточноевропейской и ближневосточной народной музыки открыли ему музыкальный мир, построенный из музыкальных гамм, которые не были ни мажорными, ни второстепенными, и сложными ритмами, чуждым концертному залу. Например, в своем пятом квартете Барток использует размер 3 + 2 + 2 + 3 8 {\ displaystyle {\ tfrac {3 + 2 + 2 + 3} {8}}}\ tfrac {3 + 2 + 2 + 3} {8} , «потрясающе для музыканта с классическим образованием, но вторая натура для народного музыканта ». В структурном отношении Барток также часто изобретает народные лады или заимствует их. В шестиструнном квартете, например, Барток начинает каждую часть с медленной стандартной мелодии, за которой следует основная мелодическая часть, и завершает квартет медленной частью, полностью построенной на этой элегии. Это форма, распространенная во многих народных музыкальных культурах.

Струнный квартет Бартока № 2, вторая часть Играет квартет Кармель]

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Шесть струнных квартетов Бартока часто сравнивают с поздними квартетами Бетховена. В них Барток строит новые музыкальные структуры, исследует звучание, никогда ранее не использовавшуюся в классической музыке (например, щелчковое пиццикато, где игрок поднимает струну и позволяет ей вернуться на гриф с слышимым гудением) и способы выражения. которые отличают эти произведения от всех остальных. «Последние два квартета Бартока провозглашают святость жизни, прогресс и победу, несмотря на антигуманистические опасности того времени», - пишет аналитик Джон Гершель Барон. Последний квартет, написанный, когда Барток готовился бежать от нацистского вторжения в Венгрию для новой и неопределенной жизни в США, часто как автобиографическое изложение трагедии своего времени.

Барток был не одинок в своих исследованиях народной музыки. Игоря Стравинского Три пьесы для струнного квартета построены как три русские народные песни, а не как классический струнный квартет. Стравинский, как и Барток, использует асимметричные ритмы в своей камерной музыке; Histoire du soldat в аранжировке Стравинского для кларнета, скрипки и фортепиано постоянно смещает размер такта между двумя четырьмя четырьмя и пятью долями. В Великобритании композиторы Ральф Воан Уильямс, Уильям Уолтон и Бенджамин Бриттен использовал английскую народную музыку для большей части своей камерной музыки: Воан Уильямс включает народные песни и кантри-скрипку. в своем первом струнном квартете. Американский композитор Чарльз Айвз писал музыку, которая была явно американской. Айвз далные названия большей части своей камерной музыки; его первый струнный квартет, например, называется «Из Армии спасения».

Сериализм, политональность и полиритмы

Картина Пьеро, объект атональной сюиты Шёнберга Пьеро Лунер, нарисованная Антуаном Ватто

Второе направление в поисках новой тональности стал двенадцатонитальный сериализм. Арнольд Шенберг разработал двенадцатитоновый метод композиции как альтернативу структуры, обеспеченной диатонической системой. Его метод в построении пьесы с использованием серии из двенадцати хроматической гаммы, их перестановках и наложении на себя для создания композиции.

Арнольд Шенберг: Второй струнный квартет, четвертая часть Играет квартет Кармель с сопрано Роной Исраэль-Колатт. Это первая явно атональная пьеса.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Шенберг не сразу пришел к серийному методу. Его первая камерная работа, струнный секстет Verklärte Nacht, был в основном поздненемецким романтическим произведением, хотя и смелым в использовании модулей. Первым произведением, откровенно атональным, был второй струнный квартет ; последняя часть этого квартета, в которую входит сопрано, не имеет ключевой подписи. Шенберг далее исследовал атональность с Пьеро Лунером для певца, флейты или пикколо, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано. Певец использует технику под названием Sprechstimme, на полпути между речью и песней.

После освоения двенадцатитоновой техники Шенберг написал ряд камерных произведений, в том числе еще два струнных квартета, струнное трио и духовой квинтет. За ним последовал последовательный ряд других двенадцатитонных композиторов, наиболее известными из его учеников Альбан Берг, написавшие Лирическая сюита для струнного квартета, и Антон Веберн, написавший Пять частей для струнного квартета, op. 5.

Техника двенадцати тонов была не единственным новым экспериментом в тональности. Дариус Мийо разработал использование политональности, есть музыку, в которой разные инструменты играют в разных тональностях одновременно. Мийо написал 18 струнных квартетов; Каждый из них может воспроизводиться отдельно, или каждый из них может воспроизводиться одновременно как октет. Мийо также использовал джазовые идиомы, как в своей Сюите для кларнета, скрипки и фортепиано.

Американский композитор Чарльз Айвс использовал в своих камерных произведениях не только политональность, но и полиметр. В своем первом струнном квартете он пишет отрывок, в котором первая скрипка и альт играют за 3 4 {\ displaystyle {\ tfrac {3} {4}}}{\ tfrac {3} {4}} время, пока вторая скрипка и виолончель играют в 4 4 {\ displaystyle {\ tfrac {4} {4}}}\ tfrac {4} {4} .

неоклассицизм

Множество проектов, в которых музыка развивалась в первой четверти 20-го века. века вызвал реакцию многих композиторов. Возглавляемые Стравинским, эти композиторы искали вдохновения и стабильности в музыке доклассической Европы. В то время как неоклассические произведения Стравинского, такие как Двойной канон для струнного квартета, современно, они созданы на основе барочных и ранних классических форм - канона, фуги и барочной сонаты.

Хиндемит: Струнный квартет 3 до мажор, соч. 22 на YouTube, вторая часть, «Schnelle Achtel», которую сыграли Ана Фармер, Дэвид Бойден, Остин Хан и Дилан Маттингли

Пол Хиндемит был еще одним неоклассиком. Его многие камерные произведения по своей сути тональны, хотя и используют множество диссонирующих гармоний. Хиндемит семь струнных квартетов и два струнных трио среди других камерных произведений. В то время как композиторы произведений большей сложности, недоступные для музыкантов-любителей, Хиндемит открыто осознает важность создания музыки и намеренно писал пьесы, которые были в пределах возможностей непрофессиональных.

Дмитрий Шостакович: Струна квартет № 8 на YouTube, Ларго; Allegro molto; в исполнении Струнного квартета Серафины (Сабрина Тэбби и Кэли Смит, скрипки; Мадлен Смит, альт; Женевьев Тэбби, виолончель)

Дмитрий Шостакович был одним из самых плодовитых композиторов камерной музыки ХХ века, сочинив 15 струнные квартеты, два музыкальных произведения трио, фортепианный квинтет и многие другие камерные произведения. Музыка Шостаковича долгое время была запрещена в Советском Союзе, самому Шостаковичу угрожала депортация в Сибирь. Его восьмой квартет - автобиографическое произведение, которое использует его глубокую депрессию от остракизма, граничащую с самоубийством: оно использует мотив из четырех нот DSCH, композитора. инициалы.

Расширяя границы

В течение века многие композиторы произведений для небольших ансамблей, хотя формально могли быть камерной музыкой, бросали вызов многим фундаментальным характеристикам, которые определяли жанр. последние 150 лет.

Музыка

От идеи сочинять музыку, которую можно было бы проигрывать дома, в степени друзей отказались. Барток одним из первых расстался с этой идеей. «Барток задумывал эти квартеты не для частных выступлений, а для больших публичных концертов». Помимо множества почти непреодолимых трудностей многих современных произведений, некоторые из них невозможны для исполнения в небольшом помещении. Например, Different Trains от Steve Reich озвучен для живого струнного квартета и записанной ленты, которая совмещает тщательно оркестрованный звуковой коллаж речи, записанных звуков поезда и трех струнных квартетов.

Разговорная парадигма

С момента изобретения электрических телекоммуникационных устройств в 19 веке игроки струнного квартета могут даже вести беседу, когда летят над аудиторией в четыре отдельных вертолета, как в струнном квартете вертолетов от Карлхайнца Штокхаузена. Когда пьеса исполнялась в 1995 году, у музыкантов были наушники с щелчком, чтобы они могли играть в нужное время.

Леон Термен исполняет трио для голоса, фортепиано и терменвокса, 1924

Отношения композитора и исполнителя

Традиционно композитор писал ноты, а исполнитель их интерпретировал. Но в современной музыке это уже не так. В Für kommende Zeiten (Для грядущих времен) Штокхаузен пишет устные инструкции, описывающие, что должны играть исполнители. Пример "Звездные созвездия / с общими точками / и падающие звезды... Крутой конец".

Композитор Терри Райли оказ, как он работает с Кронос Квартет, ансамбль, посвященный современной музыке: «Когда я пишу для них партитуру, это неотредактированная партитура. Я вкладываю минимальное количество динамических и фразовых оценок... мы проводим много времени, пробуя разные идеи, чтобы формировать музыку, формировать ее. В конце процесса это заставляет исполнителей действительно владеть музыкой.

Новые звуки

Композиторы ищут новые тембры, далекие от традиционного сочетания струнных, фортепиано и деревянных духовых инструментов, характерного для камерной музыки XIX века. поиск привел к новым инструментам в 20-м веке, таких как терменвокс и синтезатор в композиции камерной музыки.

Многие композиторы искали новые тембры в рамках инструментов. «Композиторы начинают слышать новые тембры и новые тембровые комбинации, так же важны для новой музыки двадцатого века, как так называемое нарушение функциональной тональности», - пишет историк музыки Джеймс МакКалла. 391>(1937), Лунар Пьеро Шёнберга, Четвертонные пьесы Чарльза Айвза для двух фортепиано, настроенных на четверть. чаний. Примером может служить Джордж Крамб Black Angels для электрического струнного квартета (1970). Игроки не только пользуются своим усиленным инструментом, они также играют по ним наперстками, защипывают их скрепками и играют на изнаночной стороне моста или между пальцами и гайкой. Третьи композиторы стремились исследовать созданные тембры, инструменты, которые не часто ассоциируются с типичным оркестровым ансамблем. Например, Роберт Дэвин исследует оркестровые тембры аккордеона, когда он включен в традиционное духовое трио в его Дивертисмент для аккордеона, флейты, кларнета и фагота.

Отрывок из Сонаты Бартока для двух фортепиано и ударных

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Что эти изменения означают для будущего камерной музыки? «С развитием технологий возникли вопросы эстетики и социологических изменений в музыке», - пишет аналитик Барон. «Эти изменения часто приводили к обвинениям в том, что технологии разрушили камерную музыку и что технический прогресс обратно пропорционален музыкальной ценности. Свирепость этих атак только подчеркивает, насколько фундаментальны эти изменения, и только время покажет, выиграет ли от них человечество.. "

В современном обществе

Аналитики согласны с тем, что роль камерной музыки в обществе за последние 50 лет сильно изменилась; тем не менее, нет единого мнения относительно того, что это за изменение. С одной стороны, Барон утверждает, что «камерная музыка в доме... оставалась очень важной в Европе и Америке до Второй мировой войны, после которой растущее вторжение радио и звукозаписи значительно уменьшило ее возможности». Это мнение подтверждается субъективными впечатлениями. «Сегодня гораздо больше миллионов людей слушают музыку, но гораздо меньше людей играют камерную музыку просто для удовольствия», - говорит дирижер и пианист Даниэль Баренбойм.

Любители играют струнный секстет

Однако, Недавние исследования показывают, что, наоборот, домашняя музыка возрождается. В радиопрограмме «Любители помогают сохранить жизнь камерной музыки» в 2005 году репортер Тереза ​​Скьявоне цитирует опрос Гэллапа, показывающий рост продаж струнных инструментов в Америке. Джо Лэмонд, президент Национальной ассоциации производителей музыки (NAMM), объясняет это ростом тем, что взрослые, приближающиеся к пенсионному возрасту, делают музыку дома. «Я бы действительно посмотрел на демографию бэби-бумеров», - сказал он в интервью. Эти люди «начинают искать то, что для них важно... ничто не доставляет им удовольствия, кроме музыки».

Исследование Европейского музыкального офиса в 1996 году показывает, что не только пожилые люди играют Музыка. «Число подростков, занимающихся музыкой сегодня, почти удвоилось по сравнению с теми, кто родился до 1960 года», - показывают исследования. Согласно исследованию, хотя большая часть этого роста приходится на популярную музыку, часть - на камерную музыку и художественную музыку.

Хотя нет единого мнения о количестве музыкантов, играющих камерную музыку, возможности для любителей играть, безусловно, выросли. Увеличилось количество лагерей и ретритов камерной музыки, где любители могут собраться на выходные или на месяц, чтобы поиграть вместе. Music for the Love of It, организация по продвижению любительской игры, издает каталог музыкальных мастерских, в котором перечислено более 500 мастерских в 24 странах для любителей в 2008 году. Associated Chamber Music Players (ACMP) предлагает каталог из более чем 5000 музыкантов-любителей со всего мира. которые приветствуют партнеров для сессий камерной музыки.

Независимо от того, выросло или уменьшилось количество музыкантов-любителей, количество концертов камерной музыки на западе за последние 20 лет значительно увеличилось. Концертные залы во многом заменили дом как место проведения концертов. Барон предполагает, что одной из причин этого всплеска является «растущая стоимость оркестровых концертов и астрономические гонорары, требуемые известными солистами, из-за которых цена на оба концерта выходит за рамки диапазона большинства зрителей». Репертуар этих концертов почти всегда - классика 19 века. Однако современные произведения все чаще включаются в программы, а некоторые группы, такие как Kronos Quartet, посвящают себя почти исключительно современной музыке и новым композициям; и такие ансамбли, как струнный квартет Turtle Island, которые сочетают в себе классику, джаз, рок и другие стили для создания кроссоверной музыки. Cello Fury и Project Trio предлагают новое звучание стандартному камерному ансамблю. В состав Cello Fury входят три виолончелиста и барабанщик, а в Project Trio - флейтист, басист и виолончелист.

Ансамбль Simple Measures на YouTube играет камерную музыку в трамвае в Сиэтле

Некоторые группы, такие как Classical Revolution и Simple Measures, взяли классическую камерную музыку из концертный зал и на улицу. Группа камерных музыкантов Simple Measures из Сиэтла (Вашингтон, США) дает концерты в торговых центрах, кафе и трамваях. Струнный квартет Провиденса (Род-Айленд, США) начал программу "Storefront Strings", предлагая импровизированные концерты и уроки прямо в магазине в одном из бедных районов Провиденса. «Что действительно делает это для меня, - сказал Раджан Кришнасвами, виолончелист и основатель Simple Measures, - так это реакция публики... вы действительно получаете ту обратную связь».

Представление

Chamber музыкальное исполнение - это специальная область, требующая ряда навыков, которые обычно не требуются для исполнения симфонической или сольной музыки. Многие исполнители и авторы писали о специальных техниках, необходимых для успешного камерного музыканта. Игра камерной музыки, как пишет доктор медицины Гертер Нортон, требует, чтобы «индивидуумы... составляли единое целое, но оставались индивидуальностями. Солист - это целое для себя, а в оркестре индивидуальность теряется в числах...»

«Музыка друзей»

Камерные музыканты друг другу, из «Вспыльчивого клавикорда» иллюстратора Роберт Бонотто

Многие исполнители утверждают, что интимная природа игры камерной музыки требует определенных личностных качеств.

Дэвид Уотерман, виолончелист Endellion Quartet, пишет, что камерный музыкант «должен сбалансировать напористость и гибкость». Очень важно хорошее взаимопонимание. Арнольд Стейнхардт, первый скрипач квартета Гварнери, отмечает, что многие профессиональные квартеты страдают от частой смены игроков. «Многие музыканты не могут выдержать напряжение, когда год за годом выступают с одними и теми же тремя людьми».

Мэри Нортон, скрипачка, изучавшая квартетную игру с квартетом Кнейзеля в начале прошлого века, считает пока что игроки разных партий в квартете обладают разными личностными качествами. «По традиции первая скрипка - лидер», но «это не означает безжалостное преобладание». Второй скрипач «слуга всего маленького». «Художественный вклад каждого члена будет измеряться его умением отстаивать или подчинять ту индивидуальность, которой он должен обладать, чтобы быть хоть сколько-нибудь интересным».

Интерпретация

«Для человека проблемы «интерпретации достаточно сложны», - пишет Уотерман, «но для квартета, борющегося с некоторыми из самых глубоких, интимных и проникновенных композиций в музыкальной литературе, коллективный характер принятия решений часто является большим испытанием, чем сами решения». 824>Урок квартета на YouTube - Дэниел Эпштейн преподает фортепианный квартет Шумана в Манхэттенской музыкальной школе. (Изображение: Урок музыки Ян Вермеер )

Проблема достижения согласия по музыкальным вопросам усложняется тем фактом, что каждый игрок играет свою роль, что может показаться требующим динамики или жестов, противоположных тем, что есть в других частях того же отрывка. эти различия даже указаны в счете - например, mple, где указывается кросс-динамика, при этом один инструмент нарастает, а другой становится мягче.

Один из вопросов, который необходимо решить на репетиции, - кто руководит ансамблем в каждой точке пьесы. Обычно ансамбль возглавляет первая скрипка. Под лидированием это означает, что скрипач указывает начало каждого движения и их темп жестом головой или склоненной рукой. Однако есть отрывки, для управления которыми требуются другие инструменты. Например, Джон Далли, второй скрипач квартета Гварне ри, говорит: «Мы часто просим [виолончелиста] вести пиццикато отрывки. Подготовительные движения виолончелиста для пиццикато крупнее и медленнее, чем у виолончелиста. скрипач. "

Игроки обсуждают вопросы интерпретации на репетиции; но часто в серединевыступления игроки делают что-то спонтанно, требуя от других игроков реагировать в реальном времени. «После двадцати лет в квартете [Guarneri] я с радостью удивляюсь, что иногда обнаруживаю, что совершенно ошибаюсь в том, что, как я думаю, будет делать игрок или как он отреагирует в конкретном отрывке», - говорит альтист Майкл Три. 183>

Ансамбль, смесь и баланс

Графическая интерпретация движения Бурлетта из 6-го струнного квартета Бартока, исполненная художником Джоэлем Эпштейном

Совместная игра представляет собой серьезную проблему для исполнителей камерной музыки. Многие композиции создают трудности в координации, с такими фигурами, как гемиолы, синкопация, быстрые унисонные пассажи и одновременно звучащие ноты, образующие аккорды, которые сложно сыграть в мелодии. Но помимо задачи простой игры вместе с точки зрения ритма или интонации, еще более сложна задача хорош о звучать вместе.

Для создания единого звука камерной музыки - для смешивания - игроки должны согласовывать детали своей техники. Они должны решить, когда и сколько использовать вибрато. Им часто необходимо координировать свои поклоны и «дыхание» между фразами, чтобы обеспечить единое звучание. Им необходимо согласовать специальные методы, такие как spiccato, sul tasto, sul ponticello и т. Д.

Баланс относится к относительная громкость каждого из инструментов. Поскольку камерная музыка - это разговор, иногда выделяется один инструмент, иногда - другой. Членам ансамбля не всегда легко определить правильный баланс во время игры; часто им требуется внешний слушатель или запись их репетиции, чтобы сказать им, что отношения между инструментами правильные.

Интонация

Игра камерной музыки представляет особые проблемы интонации. Фортепиано настроено с использованием одинаковой темперации, то есть 12 нот шкалы расположены точно на одинаковом расстоянии. Этот метод позволяет фортепиано играть в любой тональности; однако все интервалы, кроме октавы, звучат очень немного расстроенно. Струнные исполнители могут играть с только интонацией, то есть они могут играть определенные интервалы (например, квинты) точно в тон. Более того, исполнители на струнных и духовых могут использовать выразительную интонацию, изменяя высоту ноты для создания музыкального или драматического эффекта. «Струнная интонация более выразительна и чувствительна, чем ровная фортепьянная интонация».

Однако использование истинной и выразительной интонации требует тщательного согласования с другими исполнителями, особенно когда пьеса проходит через гармонические модуляции. «Сложность интонации струнного квартета состоит в том, чтобы определить степень свободы, которой вы обладаете в данный момент», - говорит Стейнхардт.

Опыт камерной музыки

Исполнители камерной музыки, как любители, так и профессионалы, свидетельствуют об уникальном очаровании игры в ансамбле. «Не будет преувеличением сказать, что передо мной открылся волшебный мир», - пишет Уолтер Уилсон Коббетт, преданный музыкант-любитель и редактор «Циклопедического обзора камерной музыки» Коббетта.

Ансамбли. развивать близость к общему музыкальному опыту. «Именно на концертной площадке происходят моменты истинной близости», - пишет Стейнхардт. «Во время выступления мы все четверо вместе попадаем в зону магии где-то между нашими пюпитрами и становимся проводником, посланником и миссионером... Это слишком личный опыт, чтобы говорить о нем, но он окрашивает каждый аспект наших отношений, каждой добродушной музыкальной конфронтации, всех профессиональных сплетен, последней шутки над альтом ».

Игра камерной музыки стала источником вдохновения для многих книг, как художественной, так и документальной. Равная музыка от Викрам Сет, исследует жизнь и любовь второго скрипача из вымышленного квартета, Маджоре. Центральное место в истории занимает напряженность и близость, возникшие между четырьмя участниками квартета. «Странное сложное существо, которое мы [в исполнении], больше не мы сами, но Маджоре, состоящее из множества отдельных частей: стульев, подставок, музыки, смычков, инструментов, музыкантов...» Квартет Розендорфа, автор Натан Шахам, описывает испытания струнного квартета в Палестине до создания государства Израиль. «Ради любви» Уэйна Бута - это документальный рассказ о романе автора с игрой на виолончели и камерной музыкой.

Общества камерной музыки

Многие общества занимаются поощрением и исполнением камерной музыки. Вот некоторые из них:

  • Associated Chamber Music Players или ACMP - Сеть камерной музыки, международная организация, которая поощряет любительскую и профессиональную камерную музыку. ACMP имеет фонд для поддержки проектов камерной музыки и издает справочник камерных музыкантов по всему миру.
  • Chamber Music America поддерживает профессиональныегруппы камерной музыки посредством грантов для резиденций и комиссионных, через программы награждения и через программы профессионального развития.
  • Ассоциация Коббетта по исследованию камерной музыки - это организация, занимающаяся повторным открытием произведений забытой камерной музыки.
  • Музыка для любви к ней издает информационный бюллетень для любителей камерной музыки по всему миру, а также руководство по музыкальным семинарам для любителей.
  • Оттавское общество камерной музыки, некоммерческая организация, которая привлекает участие общественности и ценит камерную музыку. OCMS организовала Фестиваль камерной музыки в Оттаве, крупнейший фестиваль камерной музыки в мире с 1994 года.
  • Musica Viva Australia, крупный некоммерческий промоутер камерной музыки, работающий по всей Австралии и гастролирующий местные и международные исполнители камерной музыки, а также организуют фестивали камерной музыки и программы развития молодых артистов.

Помимо этих национальных и международных организаций, существуют также многочисленные региональные и местные организации, поддерживающие камерную музыку. Некоторые из наиболее известных профессиональных американских ансамблей и организаций камерной музыки:

Фестивали

Ансамбли

Это неполный список типов ансамблей, используемых в камерной музыке. Стандартный репертуар для камерных ансамблей богат, а совокупность камерной музыки в печатной форме ноты почти безгранична. Примеры репертуара см. В статьях о каждой комбинации инструментов.

Количество музыкантовИмяОбщие ансамбли Инструменты Комментарии
2DuoФортепианный дуэт2 фортепиано
Инструментальный дуэтлюбой инструмент и фортепианоОсобенно часто встречаются инструментальные сонаты ; т.е. скрипка, виолончель, альт, валторна, фагот, кларнет, флейта сонаты.
любой инструмент и бассо континуо , распространенное в музыке барокко, предшествовавшей фортепьяно. Партия бассо континуо всегда присутствует, чтобы обеспечить ритм и аккомпанемент, и часто играется на клавесине, но можно использовать и другие инструменты. Однако тогда такое произведение называлось не «дуэтом», а «соло».
Дуэт Фортепианный дуэт1 фортепиано в 4 руки Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс (оригинал пьесы и множество транскрипций его собственных произведений); любимая отечественная музыкальная форма, с множеством переложений других жанров (оперы, симфонии, концерты и т. д.).
Вокальный дуэтголос, фортепианоОбычно используется в художественной песне или Lied.
Инструментальный дуэт2 любых инструмента, равных или нетДуэты Моцарта KV 423 и 424 для vn и va и Соната KV 292 для bsn и vc; Дуэт Бетховена для va и vc; Дуэты Бартока для 2 вн.
3Трио Струнное трио vln, vla, vcМоцарт Дивертисмент KV 563 является важным примером; Бетховен написал 5 трио в самом начале своей карьеры. 2 Трио Vln и vla были написаны Дворжаком, Бриджем и Кодали.
Фортепианным трио vln, vc, pnoГайдном, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Мендельсон, Шуман, Брамс и многие другие.
Голос, альт и фортепианоГолос, vla, pnoТрио Уильяма Болкома «Let Evening Come» для сопрано, альта и фортепиано и Zwei Gesänge Брамса, соч. 91, для контральто, альта и фортепиано
трио кларнет-альт-фортепиано cl, vla, pnoтрио Моцарта K498, другие произведения Шумана и Бруха
Трио кларнета, виолончели и фортепиано cl, vc, pnoТрио Бетховена Op. 11, а также его собственная транскрипция, соч. 38, из септета, соч. 20; трио Луизы Фарренк и Фердинанда Риса, трио Брамса соч. 114, Александр фон Землинский соч. 3, Фэнтези-Трио Роберта Мучинского
Голос, кларнет и фортепианоголос, cl, pno«Пастух на скале» Шуберта ", D965; Лидер Шпора
Флейта, альт и арфа fl, vla, hrpИзвестные произведения Дебюсси и Бакса. Изобретение ХХ века с удивительно большим репертуаром. Вариант - флейта, виолончель и арфа.
Флейта, гобой, английский рожокfl, ob, E hrnДивертисмент Николаса Ласелла для флейты, гобоя и английского рожка
Кларнет, скрипка, фортепиано cl, vln, pnoИзвестные сочинения Барток, Ивс, Берг, Дональд Мартино, Мильо и Хачатурян (все 20-го века)
Трио валторныгрн, влн, пноДва шедевра Брамса и Лигети
Голос, валторна и фортепианоvoice, hrn, pno"Auf Dem Strom" Шуберта
трио Ридаob, cl, bsnкомпозиторы 20-го века, такие как Вилла-Лобос установили эту типичную комбинацию, а также хорошо подходящую для транскрипции трио Моцарта бассет-рожок (если не к 2-м обьекту Бетховена + трио английских валторн)
4Квартет Струнный квартет 2 vln, vla, vcОчень популярная форма. Многочисленные основные примеры Гайдна (его создателя), Моцарта, Бетховена, Шуберта и многих других ведущих композиторов (см. Статью).
Фортепианный квартет vln, vla, vc, pnoМоцарта KV 478 и 493; Молодежные сочинения Бетховена; Шуман, Брамс, Форе
Скрипка, кларнет, виолончель, фортепианоvln, cl, vc, pnoРедко; известный пример: Мессиан Quatuor pour la fin du temps ; менее известные: Хиндемит (1938), Вальтер Рабл (Op.1; 1896).
Квартет кларнетов3 B ♭ Кларнеты и бас-кларнетКомпозиторы двадцатого века
Саксофонный квартет s. саксофон, а. саксофон, т. саксофон, Б. саксофон или. саксофон, а. саксофон, т. саксофон, Б. saxПримеры: Эжен Бозза, Пол Крестон, Альфред Дезенкло, Пьер Макс Дюбуа, Филипп Гласс, Александр Глазунов, Давид Масланка, Флоран Шмитт, Жан-Батист Сингеле, Яннис Ксенакис
Флейтовый квартет 4 fls или fl, vln, vla и vlcПримеры: Фридрих Кюлау, Антон Райха, Эжен Бозза, Флоран Шмитт и Джозеф Йонген. 20 век: Сигэру Кан-но
квартет ударных4 перкуссиядвадцатый век. Среди композиторов: Джон Кейдж, Дэвид Лэнг и Пол Лански. См. So Percussion
Духовой инструмент и Струнное трио vn, va, vc и fl, ob, cl, bsnквартета флейты Моцарта и один квартет гобоев ; Флейтовые квартеты Кроммера (например, соч. 75), квартеты для кларнета и квартеты для фаготов (например, его набор соч. 46); Девьенн Фагот-квартет, Финский квартет Йорга Дуда
Аккордеонное и духовое триоacc, fl, cl, bsnРоберт Дэвин Дивертисмент для флейты, кларнета, фагота и аккордеона
Фортепианное и духовое триоpno, cl, hrn, bsnФранц Бервальд соч. 1 (1819)
Голос и фортепианное трио голос, pno, vn, vcИспользуется Бетховеном и Джозефом Гайдном для настройки Lieder на основе народных мелодий
5Квинтет Фортепианный квинтет 2 vln, vla, vc, pnoШумана Op. 44, Брамс Барток, Дворжак, Шостакович и другие
vln, vla, vc, cb, pnoНеобычный инструмент, использованный Францем Шубертом в его Форелевом квинтете, а также Иоганном Непомуком Хаммелем и Луизой Фарренк.
Духовой квинтет fl, cl, ob, bsn, hrn19-го века (Reicha, Danzi и др.) И композиторов 20-го века (Op.43 Карла Нильсена).
Струнный квинтет 2 vln, vla, vc с дополнительными vla, vc или cbсо 2-м vla: Майкл Гайдн, Моцарт, Бетховен, Брамс, Брукнер ; со 2-м vc: Боккерини, Шуберт; с cb: Вагн Холмбо, Дворжак.
Духовой и струнный квинтетob, cl, vln, vla, cbПрокофьев, Квинтет соль минор соч. 39. В шести частях. (1925)
Духовой квинтет 2 трлн, 1 грн, 1 трм, 1 тубаВ основном после 1950 года.
Квинтет кларнетов cl, 2 вн, 1 ва, 1 вкМоцарт KV 581, Брамс соч. 115, Вебер, соч. 34, Сэмюэл Колридж-Тейлор, соч. 10, Квинтет Хиндемита (в котором кларнетист должен чередовать инструмент B ♭ и E ♭), Квинтет кларнета Милтона Бэббита и многие другие.
cl, pno для левой руки, vn, va, vcКамерные пьесы Шмидта, посвященные пианисту Полу Витгенштейну (который играл только левой рукой), хотя они почти всегда исполняются в настоящее время в версии для двух рук в аранжировке Фридрих Вюрер.
Фортепиано и духовой квартетpno, ob, cl, bsn, hrnМоцарта KV 452, Бетховен Op. 16 и многие другие, в том числе два автора Николая Римского-Корсакова и Антона Рубинштейна. (Четыре духовых инструмента могут быть разными)
Ансамбль Пьеро fl, cl, vln, vc, pnoНазван в честь Арнольда Шенберга По Лунайра, который первым потребовал эту аппаратуру. Среди других работ - «Петрушкейтс» Джоан Тауэр, «Статик» Себастьяна Карриера и «Тройной дуэт» Эллиотта Картера. Некоторые произведения, например, сам Пьеро Лунайр, дополняют ансамбль голосом или перкуссией.
Рид квинтетob, cl, a. sax, bs cl, bsn20-го и 21-го веков.
Духовой инструмент и струнный квартет духовой инструмент, 2 vn, va, vcМоцарт Квинтет для кларнета и струнных, Франц Кроммер Квинтет для флейты и струнных, соч. 66, Квинтет Бакса для гобоя и струнных
6Секстет Струнный секстет 2 vln, 2 vla, 2 vcВажными среди них являются сочинение Брамса. 18 и соч. 36 секстетов и Verklärte Nacht Шенберга, соч. 4 (оригинальная версия).
Духовой секстет2 об, 2 бн, 2 грн или 2 сл, 2 грн, 2 бснПо Моцарту, есть два типа; Бетховен использовал один с cl
Фортепиано и духовой квинтет fl, ob, cl, bsn, hrn, pno, например, Poulenc Sextet, а другой - Людвиг Тюиль.
Фортепианный секстет vln, 2 vla, vc, cb, pnoнапример. Мендельсона соч. 110, также один автор Лесли Бассетт. ([2] )
cl, 2 vln, vla, vc, pnoУвертюра Прокофьева на еврейские темы соч. 34, Копленда Секстет.
7Септет Духовой и струнный септетcl, hrn, bsn, vln, vla, vc, cbПопуляризованный септетом Бетховена, соч. 20, Бервальда и многие другие.
8Октет Ветер и строковый октетcl, hrn, bsn, 2 vln, vla, vc, cb или cl, 2 грн, vln, 2 vla, vc, cbОктет Шуберта D. 803 (вдохновленный септетом Бетховена) и Октет Шпора, соч. 32.
Строковый октет4 vln, 2 vla, 2 vc (реже 4 vln, 2 vla, vc, cb)Популяризовано Мендельсоном 502>String Octet Op.20. Other ( среди них работы Бруха, Вольдемара Баргеля, String Octet Джорджа Энеску, Op.7, и пара пьес Шостаковича).
Двойной квартет4 vln, 2 vla, 2 vcДва струнных квартета в аранжировке антифонически. ено Шпором. Мильо соч. 291 октет - это, скорее, пара струнных квартетов (его 14-й и 15-й), исполненные одновременно
Духовой октет2 октета, 2 сл, 2 грн, 2 bsnМоцарт КВ 375 и 388, Бетховена Оп. 103, Франца Лахнера Указ. 156, Рейнеке Указ. 216 многие написаны Францем Кроммером. Включая одну, написанную Стравинским, и восхитительную Petite Symphonie Гуно.
Вокальный октет2 соп, 2 альта, 2 десятка, 2 басаРоберт Лукас де Пирсолл Возложите гирлянду и Перселла Услышьте мою молитву.
9Nonet Wind and string nonetfl, ob, cl, hrn, bsn, vln, vla, vc, cbСтэнфордский Серда и Парри Wind Nonet, единственный пример, составленный Шпором, два - Богуславом Мартином и четыре - Алоисом Хабой.
10Decet Двойной духовой квинтет2 об, 2 английских гривны, 2 сл, 2 грн, 2 бн (набор Моцарта) или 2 эт, об, англ. Грн, 2 сл, 2 грн и 2 бн (Набор Энеску)Есть несколько двойных духовых квинтетов, написанных в 18 веке (заметными исключениями являются партиты Йозефа Рейха и Антонио Розетти ), но в XIX и 20 века их много. Наиболее распространенные инструменты - 2 флейты (пикколо), 2 гобоя (или английский валторна), два кларнета, два валторны и два фагота. Одними из лучших произведений XIX века являются Эмиль Бернар Дивертисмент, Сюита Артура Берда и Саломон Джадассон Серенада и многие другие. В 20 веке Decet / dixtuor in D, Op. 14 Энеску, написанная в 1906 году, хорошо известным примером. Часто к стандартному двойному духовому квинтету добавить дополнительный басовый инструмент. Для этих и родственных инструментов написано более 500 произведений.
  1. ^Ключ: vln - скрипка ; vla - альт ; vc - виолончель ; cb - контрабас ; pno - фортепиано ; fl - флейта ; об - гобой ; Англ. Рупор - английский рожок ; cl - кларнет ; с. саксофон - саксофон сопрано ; а. саксофон - альт-саксофон ; т. саксофон - теноровый саксофон ; б. саксофон - баритон-саксофон ; бсн - фагот ; грн - рог ; тр - труба ; trm - тромбон

Примечания

Библиография

  • Барон, Джон Гершель (1998). Интимная музыка: история идеи камерной музыки. Pendragon Press. ISBN 1-57647-018-0.
  • Блюм, Дэвид (1986). Искусство игры в квартет: Квартет Гварнери в разговоре с Дэвидом Блюмом. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-8014-9456-7.
  • Бут, Уэйн (1999). Ради любви к нему. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-06585-5.
  • Бойден, Дэвид (1965). История игры на скрипке. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Баттерворт, Нил (1980). Дворжак, его жизнь и времена. Книги Мидаса. ISBN 0-85936-142-X.
  • Коббетт, Уолтер Уилсон, изд. (1929). Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта. Лондон: Oxford University Press. ISBN 9781906857820 и ISBN 978-1906857844.
  • Крамб, Джордж (1971). Черные ангелы. Издание Петерс.
  • Донингтон, Роберт (1982). Музыка барокко: стиль и исполнение. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN 0-393-30052-8.
  • Эйнштейн, Альфред (1947). Музыка эпохи романтизма. Нью-Йорк: W. W. Norton.
  • Eosze, Laszlo (1962). Золтан Кодалы, его жизнь и творчество. Иштванс Фаркас и Дьюла Гуляс (переводчики). Collet's.
  • Гейрингер, Карл (1982). Гайдн: творческая жизнь в музыке. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-04317-0.
  • Гьердинген, Роберт (2007). Музыка в стиле Галант. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531371-0.
  • Гриффитс, Пол (1978). Краткая история современной музыки. Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20164-1.
  • Гриффитс, Пол (1985). Струнный квартет: история. Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27383-9.
  • Керман, Джозеф (1979). Квартеты Бетховена. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN 0-393-00909-2.
  • МакКалла, Джеймс (2003). Камерная музыка ХХ века. Рутледж. ISBN 0-4159-6695-7.
  • Миллер, Люси (2006). Адамс - Землинскому. Гильдия Концертных Артистов. ISBN 1-892862-09-3.
  • Нортон, М. Д. Хертер (1925). Искусство игры струнного квартета. Нью-Йорк: Саймон и Шустер (1962).
  • Рейнор, Генри (1978). Социальная история музыки. Бостон: Taplinger Publishing.
  • Schoenberg, Arnold (1984). Леонард Штайн (ред.). Стиль и идеал: избранные произведения Арнольда Шенберга. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press.
  • Сет, Викрам (1999). Равная музыка. Винтаж. ISBN 0-375-70924-X.
  • Шахам, Натан (1994). Квартет Розендорфа. Grove Press. ISBN 0-8021-3316-9.
  • Соломон, Мейнард (1980). Бетховен. Granada Publishing, Limited. ISBN 0-586-05189-9.
  • Стейнхардт, Арнольд (1998). Неделимо на четыре. Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-52700-8.
  • Стоуэлл, Роберт, изд. (2003). Кембриджский компаньон струнного квартета. Кембриджские товарищи по музыке. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80194-X.
  • Сваффорд, январь (1997). Иоганнес Брамс. Винтажные книги. ISBN 0-679-74582-3.
  • Ульрих, Гомер (1966). Камерная музыка. Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-08617-2.
  • Винтер, Роберт; Мартин, Роберт, ред. (1994). Компаньон по квартету Бетховена. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-20420-4.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Камерной музыкой.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:56:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте