Швейцарский фортепианный квинтет: сидят Вилли Реберг (фортепиано) и Риго (альт), стоят Луи Рей (первая скрипка), Эмиль Рей (вторая скрипка) и Адольф Рехберг (виолончель), ок. 1900.
В классической музыке фортепианный квинтет представляет собой произведение камерной музыки, написанное для фортепиано и четырех других инструментов, чаще всего струнный квартет (т.е. две скрипки, альт и виолончель ). Термин также относится к группе музыкантов, играющих фортепианный квинтет. Этот жанр особенно процветал в девятнадцатом веке.
До середины девятнадцатого века большинство фортепианных квинтетов записывались для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабас. После успеха Роберта Шумана Фортепианный квинтет ми ♭ мажор, соч. 44 в 1842 г., когда фортепьяно сочеталось со струнным квартетом, композиторы все чаще использовали инструменты Шумана, и именно эта форма фортепианного квинтета доминировала во второй половине девятнадцатого века и в двадцатом веке.
Среди наиболее известных и наиболее часто исполняемых фортепианных квинтетов, помимо Шумана, есть квинтеты Франца Шуберта, Иоганнеса Брамса, Сезара Франка, Антонин Дворжак и Дмитрий Шостакович.
Содержание
- 1 Фортепианный квинтет до 1842 года
- 2 Шуман и Романтический фортепианный квинтет
- 3 ХХ век
- 4 Список произведений сочинения для фортепианного квинтета
- 4.1 До 1800
- 4.2 XIX век
- 4.3 1900 и после
- 5 См. также
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
фортепианный квинтет до 1842 г.
В то время как родственные жанры камерной музыки фортепианное трио и фортепианный квартет были созданы в восемнадцатом веке Моцартом и другие, фортепианный квинтет не стал самостоятельным жанром до девятнадцатого века. Его корни уходят в поздний классический период, когда фортепианные концерты иногда переписывались для фортепиано с аккомпанементом струнного квартета.
Хотя Луиджи Боккерини сочинял квинтеты для фортепиано и струнного квартета, до 1842 г. к фортепиано было более распространено присоединение скрипки, альта, виолончели и контрабаса. Возможно, самыми известными квинтетами для этой комбинации инструментов являются Франца Шуберта «Форель» ля мажор (1819) и Иоганна Непомука Хаммеля Фортепианный квинтет ми-бемоль минор, Op.87 (1802). Другие фортепианные квинтеты с использованием этого инструментария были составлены Яном Ладиславом Дуссеком (1799), Фердинандом Рисом (1817), Иоганном Баптистом Крамером (1825, 1832), ( 1826), Иоганн Питер Пиксис (ок. 1827), Франц Лиммер (1832), Луиза Фарренк (1839, 1840) и Джордж Онслоу (1846, 1848, 1849).
Моцарт (в 1784 году) и Людвиг ван Бетховен (в 1796 году) каждый составил квинтет для фортепиано и духовых инструментов, сочиненный для фортепиано, гобоя, кларнет, валторна и фагот, которые иногда называют фортепианными квинтетами.
Шуман и фортепианный квинтет Романтика
Роберт Шуман, литография
Йозефа Крихубера, 1839 год, за три года до создания его фортепианного квинтета.
В середина XIX века, Роберт Шуман Фортепианный квинтет ми ♭ мажор, соч. 44 (1842), сочиненный для фортепиано со струнным квартетом, помог сделать эту комбинацию инструментов стандартной моделью для фортепианного квинтета. Выбор Шумана озвучивания отразил развитие музыкального исполнения и инструментального дизайна.
К середине века струнный квартет считался самым престижным и важным жанром камерной музыки, а достижения в дизайне фортепиано расширили его мощь и динамизм. диапазон. Соединив фортепиано и струнный квартет, фортепианный квинтет Шумана в полной мере использовал выразительные возможности этих сил в сочетании, чередуя разговорные пассажи между пятью инструментами с пассажами, в которых объединенные силы струн концентрируются на фортепиано. В руках Шумана фортепианный квинтет превратился в жанр, «подвешенный между частной и общественной сферами», чередующийся между «квазисимфоническими и, вернее, камерными элементами», - хорошо подходящим для эпохи, когда камерная музыка все чаще исполнялась в больших концертных залах. а не на частных встречах в интимных местах.
Квинтет Шумана помог сформировать фортепианный квинтет как значительный и типично романтический жанр камерной музыки. Он сразу же получил признание и получил широкое распространение. Иоганнеса Брамса, например, убедил Клара Шуман, сыгравшая партию фортепиано в первом публичном исполнении фортепианного квинтета своего мужа, переделала сонату для двух фортепиано как фортепианный квинтет. В результате Фортепианный квинтет фа минор (1864) стал одним из наиболее часто исполняемых произведений этого жанра.
Последующие композиции, такие как Сезар Франк ' s Фортепианный квинтет фа минор (1879) и Антонин Дворжак Фортепианный квинтет №2 ля мажор, соч. 81 (1887) еще больше укрепил жанр как архетипический «инструмент для романтического самовыражения».
20 век
В двадцатом веке репертуар фортепианного квинтета был расширен за счет заметных вкладов композиторы, такие как Бела Барток, Сергей Танеев, Луи Вьерн, Эдвард Элгар, Габриэль Форе и Дмитрий Шостакович. Однако, в отличие от струнного квартета, который оставался важным жанром камерной музыки для музыкальных экспериментов, фортепианный квинтет приобрел «несколько консервативный профиль, далекий от серьезных достижений» в музыкальном выражении.
Список сочинений для фортепиано квинтет
Ниже приводится неполный список произведений для фортепианного квинтета. Все произведения озвучены для фортепиано и струнного квартета, если не указано иное.
До 1800 года
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Фортепианный квинтет ми мажор, K. 452 (для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота; 1784)
- Людвиг ван Бетховен
- Фортепианный квинтет ми мажор, соч. 16 (для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота; 1796)
- Франц Игнац фон Бекке
- Фортепианный квинтет ля минор (между 1770 и 1780 годами)
- Луиджи Боккерини
- Фортепианный квинтет Op. 56 No.1 ми минор, G 407
- Фортепианный квинтет Op. 56 No.2 фа мажор, G 408
- Фортепианный квинтет Op. 56 No.3 до мажор, G 409
- Фортепианный квинтет Op. 56 No.4 ми мажор, G 410
- Фортепианный квинтет Op. 56 No.5 ре мажор, G 411
- Фортепианный квинтет Op. 56 No.6 ля минор, G 412
- Фортепианный квинтет Op. 57 No.1 ля мажор, G 413
| - Фортепианный квинтет Op. 57 No.2 си мажор, G 414
- Фортепианный квинтет Op. 57 No.3 ми минор, G 415
- Фортепианный квинтет Op. 57 No.4 ре минор, G 416
- Фортепианный квинтет Op. 57 №5 ми мажор, G 417
- Фортепианный квинтет Op. 57 №6 до мажор, G 418
- Ян Ладислав Дуссек
- Фортепианный квинтет фа минор, соч. 41 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1799)
|
XIX век
- Александр Алябьев
- Фортепианный квинтет №1 ми ♭ мажор
- Эльфрида Андре
- Фортепианный квинтет в Ми минор (1865)
- Франц Бервальд
- Фортепианный квинтет №1 до минор (1853)
- Фортепианный квинтет №2 ля мажор (1857)
- Фортепианный квинтет №1 до минор Ре мажор, соч. 2 (опубл. 1900)
- Фортепианный квинтет № 2 соль мажор, соч. 4 (опубл. 1900)
- Жуан Домингуш Бомтемпо (для большинства квинтетов некоторые партии утеряны)
- 3 фортепианных квинтета, B67-69
- 3 фортепианных квинтета, B70 -72
- Фортепианный квинтет ми мажор, B73
- Фортепианный квинтет ре минор, B74
- Фортепианный квинтет ми мажор, соч. 16 (паб. 1813 или 1814)
- Александр Бородин
- Фортепианный квинтет до минор (1862)
- Иоганнес Брамс
- Фортепианный квинтет фа минор, соч. 34 (1864)
- Макс Брух
- Фортепианный квинтет соль минор соч. Почта. (1886)
- Алексис Кастильон де Сен-Виктор
- Фортепианный квинтет ми ♭ мажор, соч. 1 (1864)
- Джордж Уайтфилд Чедвик
- Фортепианный квинтет ми мажор (1887)
- Камилла Шевийяр
- Фортепианный квинтет ми ♭ минор соч. 1 (1882)
- Сэмюэл Кольридж-Тейлор
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 1 (1893)
- Иоганн Баптист Крамер
- Фортепианный квинтет B ♭ мажор, соч. 79 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса)
- Карл Черни
- Вариации на тему «Gott erhalte Franz den Kaiser», Op. 73 (1824)
- Рондино на тему Обера для фортепианного квинтета, Op. 127 (ок. 1826)
- Fantaisie sur themes suisses et tiroliens, Op.162 (c. 1825)
- Большие вариации бравуры на тему 'Fra Diavolo ', Op. 232 (ок. 1830)
- Эрнё Донаньи
- , Op. 1 (1895)
- , Op. 26 (1914)
- Феликс Дрезеке
- Фортепианный квинтет си мажор, соч. 48, (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и валторны; 1888)
- Антонин Дворжак
- ля мажор, соч. 5 (1872)
- Фортепианный квинтет № 2 ля мажор, соч. 81 (1887)
- Луиза Фарренк
- Фортепианный квинтет № 1 ля минор, соч. 30 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1839)
- Фортепианный квинтет № 2 ми мажор, соч. 31 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1840)
- Зденек Фибих
- Фортепианный квинтет ре мажор, соч. 42, (для фортепиано, скрипки, кларнета, валторны и виолончели 1893 г.)
- Джон Филд
- Фортепианный квинтет ля мажор, H. 34 (около 1815 г.)
- Артур Фут
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 38 (1897, опубл. 1898)
- Сезар Франк
- Фортепианный квинтет фа минор, M. 7 (1879)
- Эдуард Франк
- Карл Фрюлинг
- Фортепианный квинтет фа минор, соч. 30 (1892)
- Фридрих Гернсхайм
- Фортепианный квинтет №. 1 ре минор, соч. 35
- Фортепианный квинтет №. 2 си минор, соч. 63, с. 1897
- Герман Гетц
- Фортепианный квинтет до минор, соч. 16 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1874)
- Карл Гольдмарк
- Фортепианный квинтет № 1 B ♭ мажор, соч. 30 (1879)
- Фортепианный квинтет № 2 до минор, соч. 54 (1914? 5? Опубликовано 1916)
- Теодор Гуви
- Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 24 (1859)
- Энрике Гранадос
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 49 (1894)
- Питер Арнольд Хейсе
- Фортепианный квинтет фа мажор (1869)
- Генрих фон Герцогенберг
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 17 (1876)
- Иоганн Непомук Хаммель
- Фортепианный квинтет ми ♭ минор, соч. 87 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; сочинено 1802 г., опубликовано в 1822 г.)
- Фортепианный квинтет ре минор, соч. 74 (переложение для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса из оперы 74 септета; 1816)
- Энгельберт Хампердинк
- Фортепианный квинтет соль мажор (1875)
. | - Саломон Джадассон
- Фортепианный квинтет № 1 до минор, соч. 70 (1883)
- Фортепианный квинтет № 2 фа мажор, Op.76 (1884)
- Фортепианный квинтет № 3 соль минор, Op.126 (1895)
- Август Клугардт
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 43 (ок. 1883)
- Йозеф Лабор
- Фортепианный квинтет ми минор, соч. 3 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, 1886)
- Фортепианный квинтет, соч. 11 (для фортепиано, кларнета, скрипки, альта и виолончели, 1900)
- Эдуард Лало
- («Фантазия-квинтет» в 2 частях, 1862)
- Франц Лиммер
- Фортепианный квинтет ре минор, соч.. 13 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; ок. 1830)
- Джузеппе Мартуччи
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 45 (1878)
- Витезслав Новак
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 12 (1896)
- Джордж Онслоу
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 70 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1846)
- Фортепианный квинтет соль мажор, соч. 76 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1846)
- Энрике Освальд
- Эбенезер Праут
- Фортепианный квинтет соль мажор, соч. 3 (опубликовано 1870 г.)
- Принц Луи Фердинанд Прусский
- Фортепианный квинтет до минор, соч. 1 (publ.1803)
- Иоахим Рафф
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 107 (1862)
- Макс Регер
- Фортепианный квинтет № 1 до минор (1897–98)
- Фортепианный квинтет № 2 до минор, соч. 64 (1901–02)
- Антон Райха
- Фортепианный квинтет до минор (1826)
- Карл Рейнеке
- Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 83 (к 1865 г.)
- Фердинанд Рис
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 74 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1809)
- Николай Римский-Корсаков
- B ♭ мажор для фортепиано и духовых инструментов (для фортепиано, флейты, кларнета, валторны и фагота; 1876)
- Антон Рубинштейн
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 99 (1876?)
- Камиль Сен-Санс
- Франц Шуберт
- Фортепианный квинтет ля мажор, D. 667 (широко известный как Форелевый квинтет; для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1819)
- Роберт Шуман
- Фортепианный квинтет ми мажор, соч. 44 (1842)
- Джованни Сгамбати
- Фортепианный квинтет № 1 фа минор, соч. 4 (1866)
- Фортепианный квинтет № 2 B ♭ мажор, соч. 5
- Жан Сибелиус
- Кристиан Синдинг
- Фортепианный квинтет ми минор. Соч. 5 (1882–84)
- Луи Шпор
- Фортепианный квинтет № 1. Соч. 53
- Фортепианный квинтет № 2, соч. 130 (1845)
- Чарльз Вильерс Стэнфорд
- Фортепианный квинтет ре минор, соч. 25 (1886)
- Йозеф Сук
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 8 (1893, версия 1915)
- Фердинанд Тиерио
- Людвиг Тюль
- Фортепианный квинтет соль минор, без соч. (1880)
- Фортепианный квинтет ми мажор, соч. 20 (1901)
- Шарль-Мари Видор
- Фортепианный квинтет № 1 ре минор, соч. 7 (1868)
- Фортепианный квинтет №2 ре мажор, соч. 68 (1894)
- Жорж Мартин Витковски
- Фортепианный квинтет си минор (1898)
- Юлиуш Зарембски
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 34 (1885)
|
1900 и позже
- Томас Адес
- Фортепианный квинтет (2000)
- Сэмюэл Адлер
- Фортепианный квинтет (1999)
- Мигель дель Агила
- Часы, для фортепиано и струнный квартет (1998)
- Charango Capriccioso, для фортепиано и струнного квартета (2006)
- Concierto en Tango, для фортепиано и струнного квартета (2014)
- Джеймс Эйкман
- Фортепианный квинтет (1997)
- Франко Альфано
- Фортепианный квинтет ля мажор (1946)
- Антон Аренский
- Фортепианный квинтет ре мажор, соч. 51 (1900)
- Курт Аттерберг
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 31a (1942, адаптированная из симфонии № 6 от 1928 года)
- Гражина Бацевич
- Фортепианный квинтет № 1 (1952)
- Фортепианный квинтет № 2 (1965)
- Бела Барток
- Фортепианный квинтет (1904)
- Арнольд Бакс
- Фортепианный квинтет соль минор (1915)
- Эми Бич
- Уничтожить (Кароль Беффа) (2007)
- Élévation (Кароль Беффа) (2010)
- Ma joue ennemie (Кароль Беффа) (2010)
- Вильгельм Бергер
- Фортепианный квинтет фа минор, соч. 95 (1904)
- Адольф Биарент
- Фортепианный квинтет ре минор (1912)
- Эрнест Блох
- Фортепианный квинтет №1 (1923)
- Фортепианный квинтет №2 (1957)
- Нимрод Боренштейн
- Свет и тьма opus 80 (2018)
- Фрэнк Бридж
- Фортепианный квинтет ре минор (1905, переработка 1912 года)
- Стивен Браун
- Фортепианный квинтет No. 1, Надгробие Меган Рид (2009)
- Фортепианный квинтет № 2, White Light White Heat (2015)
- Алан Буш
- Квинтет для фортепиано и струнного квартета, op.104 (1985)
- Эллиот Картер
- Квинтет для фортепиано и струнного квартета (1997)
- Квинтет для фортепиано и духовых (1991)
- Марио Кастельнуово-Тедеско
- Фортепианный квинтет № 1 (опубл. 1932)
- Фортепианный квинтет № 2, Воспоминания о тосканской деревне, соч. 155 (1951)
- Георгий Катуар
- Квинтет для фортепиано и струнного квартета, соч. 28 (1914)
- Жан Крас
- Квинтет для фортепиано и струнного квартета до мажор (1924)
- Артур Деннингтон
- Фортепианный квинтет (1923)
- Дэвид Даймонд
- Квинтет для флейты и фортепиано и струнное трио (1937)
- Теодор Дюбуа
- Квинтет для фортепиано, скрипки, гобоя (или кларнета или 2-й скрипки), альта и виолончели фа мажор (1905)
- Габриэль Дюпон Квинтет для флейты, Фортепианное и струнное трио (1937)
- Поэма для фортепиано и струнного квартета (1911)
- Люсьен Дюросуар
- Фортепианный квинтет фа мажор (1925)
- Эдвард Элгар
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 84 (1918)
- Джордж Энеску
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 29 (1940)
- Габриэль Форе
- Фортепианный квинтет № 1 ре минор, соч. 89 (завершен в 1905 г.)
- Фортепианный квинтет № 2 до минор, соч. 115 (завершен в 1921 году)
- Мортон Фельдман
- Фортепианный и струнный квартет (1985)
- Росс Ли Финни
- Два фортепианных квинтета (№ 2 написан в 1961 году)
- Игнац Фридман
- Фортепианный квинтет в До минор (1918)
- Джеймс Фрискин
- Бит Фуррер
- Вильгельм Фуртвенглер
- Фортепианный квинтет до мажор (завершен в 1935 году)
- Витторио Джаннини
- Фортепианный квинтет (1932)
- Альберто Хинастера
- Фортепианный квинтет, соч. 29 (1963)
- Филип Гласс
- Фортепианный квинтет (2018)
- Евгений Голубев
- Фортепианный квинтет ре минор, соч. 20 (1938)
- Отар Гордели
- Фортепианный квинтет (1950)
- Хорхе Грундман
- Самое суровое Божье решение для фортепианного квинтета (2012)
- Софья Губайдулина
- Фортепианный квинтет (1957)
- Рейнальдо Хан
- Фортепианный квинтет фа минор (1922)
- Марк-Андре Амлен
- Фортепианный квинтет (2002 и след.)
- Рой Харрис
- Фортепианный квинтет (1936)
- Гамильтон Харти
- Фортепианный квинтет фа мажор, соч. 12 (1904)
- Ханс Вернер Хенце
- Фортепианный квинтет (1990–91)
- Алистер Хинтон
- Фортепианный квинтет (1980–81; 2005–10)
- Жан Юре
- Фортепианный квинтет в Ре мажор (1907–08)
- Винсент д'Инди
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 81 (1924)
- Михаил Ипполитов-Иванов
- Вечер в Грузии, соч. 71 (для фортепиано, флейты, гобоя, кларнета и фагота, 1935 г.)
- Поль Юон
- № 1 ре минор, соч. 33 (1906) с двумя альтами (версия с двумя скрипками, альтом и виолончелью, соч. 33а)
- №2, соч. 44 (1909)
- Сигэру Кан-но
- Фортепианный квинтет WVE-180f (2002)
- Хуго Каун
- Фортепианный квинтет фа минор, соч. 39 (1902)
- Чарльз Кёхлин
- Фортепианный квинтет Op. 80 (1917–21)
- Йоонас Кокконен
- Фортепианный квинтет (1951–53)
- Эрих Вольфганг Корнгольд
- Фортепианный квинтет ми мажор, соч. 15 (1921)
- Марсель Лабей
- Фортепианный квинтет соч. 31 (1927–30)
- Ласло Лайтха
- Фортепианный квинтет «Драмма для музыки», соч. 4 (1922)
- Клод Леду
- Фортепианный квинтет (2005)
- Поль Ле Флем
- Фортепианный квинтет ми минор (1909)
| - Лоуэлл Либерман
- Квинтет для фортепиано и струнных Op. 34 (1990)
- Алессандро Лонго
- Фортепианный квинтет. Op.3
- Питер Махайдик
- Заброшенные ворота (Фортепианный квинтет) (2016)
- Адела Мэддисон
- Богуслав Мартину
- Фортепианный квинтет, H. 35 (1911)
- Фортепианный квинтет № 1, H. 229 (1933)
- Фортепианный квинтет № 2, H. 298 (1944)
- Николай Метнер
- Фортепианный квинтет до мажор (начат в 1903 г.), закончен в 1949 г.). Соч. Posth.
- Кшиштоф Майер
- Фортепианный квинтет Op. 76 (1991)
- Дариус Мийо
- Квинтет № 1 для фортепиано и струнных соч. 312 (1950)
- Лиор Навок
- Фортепианный квинтет (2000)
- Норман О'Нил
- Фортепианный квинтет ми минор Op. 10 (1902–03)
- Лео Орнштейн
- Дора Пеячевич
- Николай Пейко
- Фортепианный квинтет (1961)
- Ганс Пфицнер
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 23
- Марио Пилати
- Фортепианный квинтет ре мажор (1927–28)
- Уолтер Пистон
- Фортепианный квинтет (1949)
- Тобиас Пикер
- Нова, для фортепиано со скрипкой, альтом, виолончелью и бас (1979)
- Фортепианный квинтет соч. 12
- Габриэль Пьерне
- Фортепианный квинтет ми минор соч. 41 (1916–17)
- Куинси Портер
- Фортепианный квинтет (1927)
- Алан Русторн
- Фортепианный квинтет (1968)
- Отторино Респиги
- Фортепианный квинтет фа минор (1902)
- Йозеф Райнбергер
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 114
- Нед Рорем
- Зимние страницы для кларнета, фагота, скрипки, виолончели и фортепиано (1981)
- Яркая музыка для флейты, 2 скрипок, виолончели и фортепиано (1987)
- Бесспорный ответ для флейты, 2 скрипок, виолончели и фортепиано (2002)
- Джордж Рохберг
- Электрикалейдоскоп для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано / электрического фортепиано (1972)
- Фортепианный квинтет (1975)
- Миклош Рожа
- Фортепианный квинтет фа минор, соч. 2 (1928)
- Людомир Ружицкий
- Фортепианный квинтет до минор, соч. 35 (1913–16)
- Джозеф Райландт
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 32 (1901)
- Фортепианный квинтет Op. 133 (1944)
- Филипп Шарвенка
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 118 (1911)
- Франц Шмидт
- Фортепианный квинтет (левая рука) соль мажор (1926)
- Флоран Шмитт
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 51 (1908)
- Альфред Шнитке
- Сирил Скотт
- Фортепианный квинтет № 1 (1924)
- Фортепианный квинтет № 2 (1952)
- Рейнхард Зеехафер
- Фортепианный квинтет (2011)
- Александр Щетинский
- Дмитрий Шостакович
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 57 (1940)
- Альберт Шиклош
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 40 (опубл. 1910)
- Дэйв Смит
- Кайхосру Шапурджи Сорабджи
- Фортепианный квинтет №1 (1919–20)
- Фортепианный квинтет №2 (1932–33)
- Карлос Стелла
- Choclo Хокни: 10 вариаций, имитаций и перефразий на аранжировку танго Пьяццоллы «Эль Чокло» по картине Дэвида Хокни для аккордеона, фортепиано, скрипки, электрогитары и баса ( 2003)
- Ананда Сукарлан
- «Небо Аннанолли» для фортепианного квинтета (2017)
- Сергей Танеев
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 30 (1911)
- Борис Чайковский
- Фортепианный квинтет (1962)
- Эрнст Тох
- Хоакин Турина
- Ральф Воан Уильямс
- Луи Верн
- Фортепианный квинтет до минор, соч. 42 (1917)
- Оскар Вермейр
- Симфонический квинтет си минор, соч. 25 (1910)
- Джулиан Вагстафф
- Фортепианный квинтет (2002)
- Грэм Уотерхаус
- Антон Веберн
- Дуглас Вейланд
- Фортепианный квинтет, Op. 8 (1988)
- Мечислав Вайнберг [Моисей Самуилович Вайнберг]
- Фортепианный квинтет фа минор, соч. 18 (1944)
- Уильям Гиллис Уиттакер
- Среди холмов Нортумбрии (1922)
- Эрманно Вольф-Феррари
- Фортепианный квинтет ре мажор, Op.6 (1901)
- Чарльз Вуоринен
- Фортепианный квинтет (1994)
- Второй фортепианный квинтет (2008)
- Яннис Ксенакис
- Ицхак Йедид
- Фортепианный квинтет «Since My Soul» Любимая ', (2006)
- Фортепианный квинтет Энрике Гранадос A la Cubana Op.36
- Квинтет для фортепиано и струнных op.1 (2007–2011)
- Тео Исаи
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 5 (до 1918 г.)
|
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
- Бэзил Смоллмен (1994). Фортепианный квартет и квинтет: структура стиля и оценка, Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 0-19-816640-0.
Внешние ссылки