Vagn Holmboe

редактировать

Vagn Gylding Holmboe (Датское произношение:, 20 декабря 1909 - 1 сентября 1996) был датским композитором и учителем, который писал в основном в неоклассическом стиле (Rapoport 2001).

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка
  • 3 Основные работы
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Родился Вагн Холмбо в Хорсенс, Ютландия, в купеческую семью преданных музыкантов-любителей. Оба родителя играли на фортепиано. Его отец зарабатывал себе на жизнь изготовлением красок и лаков в Хорсенсе (Barnett n.d.). Датский журналист Кнуд Холмбо был его старшим братом.

С 14 лет Вагн Холмбо брал уроки игры на скрипке. В 1926 году, в возрасте 16 лет, он начал формальное музыкальное образование в Датской Королевской Музыкальной Академии в Копенгагене по рекомендации Карла Нильсена. Учился у Кнуда Джеппесена (теория) и Финна Хёффдинга (композиция).

После окончания учебы в 1929 году он переехал в Берлин, где на короткое время Эрнст Тох стал его учителем (Рапопорт 2001). Во время своего пребывания в столице Германии он познакомился с румынским пианистом и визуальным художником Мета Мэй Граф (1910–2003) из Сибиу / Германштадт. Она училась в Musikhochschule Berlin с 1929 года, и Пауль Хиндемит был одним из ее учителей (Anon. 2018a). Пара поженилась в 1933 году и уехала из Берлина в Румынию, где они посетили малоизвестные и отдаленные деревни и изучали трансильванскую народную песню (Barnett n.d.). Впоследствии они переехали в Данию и обосновались в столице, Копенгагене, в 1934 году. В то время как его жена Мета отказалась от музыкальной карьеры, чтобы заняться изобразительным искусством, в частности фотографией, Вагн давал уроки музыки вчастном порядке и начал сочинять музыку в этот период.. Многие из ранних произведений никогда не исполнялись. Подобно исследованиям, которые он уже провел в Румынии, он продолжил свои исследования народной песни с большим количеством полевых работ по всей Дании, включая Фарерские острова и Гренландию. Многие композиции, явно связанные с народом, в том числе песни инуитов, являются результатом этой деятельности.

С 1941 по 1949 год он был преподавателем Королевского института для слепых, а с 1950 по 1965 год преподавал в Королевской консерватории в Копенгагене, будучи назначенным В 1955 году работал там профессором. До этого он также работал музыкальным критиком в датской ежедневной газете Politiken с 1947 по 1955 год (Anon. 2018b).

Среди учеников Вагна Холмбо Пер Норгард, Иб Норхольм, Бент Лоренцен, Арне Нордхейм, Эгил Ховланд и Алан Стаут. См.: Список учеников музыки, составленный учителем: G to J # Vagn Holmboe.

Вагн и его жена Мета купили участок земли на озере Арресё в Рамлёсе / Зеландия в 1940 году, где они основали ферму "Arre Boreale" (латинское название Northern Arresø) в 1950-х годах и провели там остаток своей жизни вместе (Anon. Nd). Вагн Холмбо был страстным любителем природы, он жил в сельской местности до своей смерти в 1996 году и за эти годы лично посадил 3000 деревьев на своей земле (Anon. N.d.).

Музыка

Холмбо написал около 370 произведений, в том числе 13 симфоний, трех камерных симфоний, четырех симфоний для струнных, 20 струнных квартетов, многочисленных концертов, одна опера и поздняя серия прелюдий для камерного оркестра, а также много хоровой и другой музыки, в дополнение к некоторым ранним произведениям, которые так и не получили номеров опусов. Его последнее произведение, 21-й струнный квартет, Quartettosereno, было завершено его учеником Пером Норгардом.

Музыкальные метаморфозы тематических или мотивных фрагментов характерны для большинства его произведений между 1950 и 1970 годами. ; в этом отношении его музыка похожа на музыку, написанную Яном Сибелиусом ранее в двадцатом веке. Его ранние работы показывают влияние таких восточноевропейских композиторов, как Бела Барток ; его работа также показывает влияние Игоря Стравинского, Карла Нильсена и Дмитрия Шостаковича.

Основные работы

(М. - Мета-число - для Метаморфозы Можно также сказать, что он назван в честь его жены, Меты Мэй Холмбо... Система нумерации, составленная профессором Рапопортом (1996))

  • Симфонии
    • Симфония № 1, 1935 г., для камерного оркестра, M 85
    • Симфония № 2, 1938–199, М. 107
    • Симфония № 3, 1941, Sinfonia rustica, M. 126
    • Симфония № 4, 1941, Sinfonia sacra для хора и оркестра, М. 132
    • Симфония № 5, 1944, М. 145
    • Симфония № 6, 1947, М. 155
    • Симфония № 7, 1950, M. 167
    • Камерная симфония № 1, 1951, M. 171
    • Симфония № 8, 1952, Sinfonia boreale, M. 175
    • Sinfonia in memoriam, 1954–5, M. 185
    • Sinfonia I для струнных, M. 194
    • Симфония II для струнных, М. 196
    • Симфония III для струнных, М. 200
    • Симфония IV для струнных, М. 215 (Кайрос)
    • Симфония № 9, 1967–9, М. 235
    • Камерная симфония no. 2, 1968, М. 240
    • Камерная симфония no. 3, 1969–70, М. 246
    • Симфония № 10, 1970–2, М. 250 (премьера Детройтского симфонического оркестра под управлением Сикстена Эрлинга )
    • Симфония № 11, 1980–1, М. 304
    • Симфония № 12, 1988, М. 338
    • Симфония № 13, 1993–4, М. 362
  • Концерты
    • Несколько (около двадцати), в том числе особенно
      • Концерт для трубы и камерного оркестра с оркестром, состоящим из двух валторн и струнных - написано в 1948 году, М. 157. Одиннадцатая часть серия из13 концертов с камерным оркестром, первоначально называвшаяся «Камерные концерты»
      • Концерт для виолончели, 1974–199, М. 273
      • Концерт для рекордера, 1974, М. 275
      • Флейта Концерт № 1, 1975–6, М. 279
      • Туба Концерт, 1976, М. 280
      • Концерт для флейты № 2, 1981–2, М. 307
  • Струнные квартеты
    • Двадцать одна написанная (исключая многочисленные ненумерованные студенческие работы)
      • С № 1, 1948–199, М. 159 по № 20, 1985, М. 322 (это последняя из четырех произведения, представляющие время дня) (также двадцать первый, Quartetto seren o, завершено Пер Норгард )
  • Некоторые другие произведения
    • Ноттурно для духового квинтета, 1940, M. 118
    • Brass Quintets No. 1, 1961 –2, М. 212, и № 2, 1978, M.293
    • Реквием по Ницше для тенора, баритона, хора и оркестра, 1963–4, М. 219
    • Симфоническая метаморфозы для оркестра -
    • Две сонаты для гитары, Opp. 141–2
    • Пять интермецци для гитары, Op. 149

Коммерческие записи его симфоний Оуайна Арвела Хьюза все еще доступны, как и записи его струнных квартетов, камерных концертов и некоторых других произведений. Его хоровая или духовая музыка, или его духовой Notturno 1940 года могут исполняться чаще, чем его произведения для полного или камерного оркестра.

Существуют частные записи исполнения музыки Холмбо; они были сделаны Николаем Малко и Фрицем Малером среди других.

Библиография

  • Холмбо написал несколько книг, в том числе «Датские уличные крики: исследование их музыкальной структуры» и «Полное издание» Мелодии со словами, собранными до 1960 года, переведенные Энн Локхарт для Крагена, ISBN 87-980636-9-3, опубликовано в 1988 году.
  • Другой - «Опыт музыки». В английском переводеэтого текста профессором Полом Рапопортом, ранее работавшим в Университете Макмастера, опубликованном Toccata Press в 1991 году, есть ISBN 0-907689 -16-7 в мягкой обложке.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 08:14:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте