Октет (Энеску)

редактировать

Джордж Энеску в 1912 году

Октет для строк в До мажор, соч. 7 - это сочинение румынского композитора Джорджа Энеску, завершенное в 1900 году. Вместе с Октетом Нильса Гаде оно считается одним из самых известных преемников Феликса Знаменитый Октет Мендельсона, соч. 20 (Тейлор 2008, 132).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Анализ
  • 3 Дискография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История
Андре Гедальж, посвященный Октета, c. 1908

После завершения его Второй сонаты для скрипки в 1899 году сочинение Октета заняло Энеску на полтора года. Сложность структуры, охватывающей сорок минут выступления, вызвала у него значительные трудности, хотя он нашел эту задачу захватывающей. «Я изнурял себя, пытаясь создать музыкальное произведение, разделенное на четыре отрезка такой длины, что каждый из них мог в любой момент сломаться. Инженер, запускающий свой первый подвесной мост через реку, не мог чувствовать большего беспокойства, чем я почувствовал, когда решил затемнить свою бумагу »(Гавоты 1955, 85). Закончив октет, Энеску предложил его Эдуару Колонну для исполнения в его Концертной колонне. Однако после пяти репетиций импресарио удалил его из программы на том основании, что это было слишком рискованно, и Энеску с горечью воспринял это решение (Hoffman and Raţiu 1971, 265). Запоздалая премьера наконец состоялась 18 декабря 1909 года в Зале сельского хозяйства в Париже в рамках фестивального концерта камерных произведений Энеску из цикла концертов Soirées d'Art. Исполнителями были объединенные участники квартетов Géloso и Chailley под управлением композитора. Энеску Фортепианный квартет № 1 ре мажор, соч. 16, завершенный всего несколькими днями ранее, также получил свою премьеру на этом концерте, который также включал исполнение его сентябрьских шансонов Клемана Маро для тенора и фортепиано, соч. 15, составленный годом ранее (Hoffman and Raţiu 1971, 352–53). Октет посвящен Андре Гедальжу, одному из профессоров Энеску в Консерватории, поддержка которого в том, чтобы убедить фирму Enoch Cie опубликовать партитуру, была глубоко оценена композитором (Hoffman and Raţiu 1971, 265).

Дирижер Карл Крюгер сообщил, что, когда он спросил композитора, что он думает о том, чтобы произведение играло большее количество струнных исполнителей, Энеску с энтузиазмом ответил: «Так и должно быть!» (Аноним. [1950]). Когда Енох перепечатал партитуру в 1950 году, Энеску добавил новое предисловие, в котором он одобрил этот вариант, но с некоторыми оговорками:

Эту работу можно играть с полным струнным оркестром при условии, что определенные певческие партии [отрывки пения] будут доверены солистам. Я оставляю на усмотрение дирижера решать, какие отрывки будут исполняться соло. (Энеску 1950)

Анализ

Композиция Энеску контрастирует с Октетом Феликса Мендельсона, в котором солистическая партия скрипки противопоставляется аккомпанементу других струнных инструментов. С другой стороны, работа Энеску - это « подлинный октет, который находит свое наиболее естественное выражение именно в его галлюцинаторных сходящихся и расходящихся контрапунктных голосах »(Bentoiu 2010, 16). Стилистически октет стоит вне категорий, в которые входят большинство работ Энеску до конца падением Первой мировой войны, когда он все еще пробивался через широкий диапазон стилей и влияний, в том числе Сезара Франка, Эрнеста Шоссона, Анри Дюпарка, Клод Дебюсси и Рихард Штраус (Малкольм 1982, 32).

Форма описана композитором как циклический и разделенный на четыре части :

  1. Très modéré (. 2)
  2. Très fougueux (E major )
  3. Lentement
  4. Mouvement de valse bien rythmée

Обычно работа занимает около 40 минут.

Однако эти четыре раздела связаны вместе, чтобы сформировать единую большую сонатно-аллегро в форме части (Энеску 1950). Первое движение функционирует как экспозиция и финал как перепросмотр, в то время как развитие осуществляется во внутренних двух движениях. Идея циклической интеграции всех движений симфонии в единую всеобъемлющую форму восходит к Бетховену Пятой симфонии и была развита Гектором Берлиозом, Роберт Шуман и Ференц Лист. Наиболее вероятной моделью для организации Энеску октета является его Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1855), который даже больше, чем Соната си-минор Листа, преследует очертания а. форма сонаты на протяжении всех четырех частей (Bentoiu 2010, 24).

В произведении используется от девяти до двенадцати мелодических тем, в зависимости от анализа (Hoffman and Raţiu 1971, 259; Bentoiu 2010, 13). Наибольшее их количество (шесть или семь) представлено в экспозиции первой части. Вторая часть - это своего рода демоническое скерцо, шумное и кружащееся, а третья - лирическая медленная часть; в обоих добавлены новые темы (Hoffman and Raţiu 1971, 259).

Дискография
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7 (версия для струнного оркестра). Американский оркестр искусств; Карл Крюгер, конд. LP запись, 1 диск: аналоговый, монофонический, 12 дюймов. Новые записи NELP 101 (на этикетке: NRMG 101). [N.p.]: New Records, Inc., [1950].
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7. Струнный октет членов Uniunea Compozitorilor din Republica Socialista România и Filarmonica de Stat "Georges Enesco"; Константин Сильвестри, конд. LP-запись 1 аудиодиск: аналоговый, 33⅓ об / мин, монофонический, 12 дюймов. Electrecord ECE 01. Бухарест: Casa de discuri Electrecord, [1950-е]; Artia ALP 119. [Прага]: Artia, [нет данных]. Переиздан в сочетании с Decet for Winds ре мажор, соч. 14 (из Electrecord стерео LP STM-ECE 01046), как «восстановленную запись». Запись CD, 1 диск: цифровой, монофонический и стерео, 12 см. Olympia OCD 445. Electrecord ELCD 122. Бухарест: Casa de discuri Electrecord, 1992.
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7. Струнный квартет "Voces" из Ясс; Струнный квартет Яссы. Ион Бачу, конд. Запись LP 1 аудиодиск: аналоговый, 33⅓ об / мин, стерео, 12 дюймов. Electrecord ST-ECE 01856. Бухарест: Electrecord, 1977 г. Переиздан вместе с Decet для духовых в D, соч. 14, в исполнении духовых оркестра Яссы Молдавской филармонии. Запись LP 1 аудиодиск: аналоговый, 33⅓ об / мин, стерео, 12 дюймов. Electrecord ST-ECE 61856. Бухарест: Electrecord, [до 1987 г.]. Переиздан на CD, 1 аудиодиск: стерео, 12 см. Марко Поло 8.223147. [n.p.]: Pacific Music, 1988.
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7; Рихард Штраус : Секстет из Каприччио, соч. 85; Дмитрий Шостакович : Две пьесы для струнного октета, соч. 11. Камерный ансамбль Академии Святого Мартина в полях. Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Chandos CHAN 9131. Колчестер: Chandos Records Ltd, 1993.
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7; Феликс Мендельсон: Октет ми-бемоль мажор, соч. 20. Le Quatuor Alcan; Le Quatuor Québec. Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. CBC Records MVCD 1063. Торонто: Société Radio-Canada / Canadian Broadcasting Corporation, 1993.
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7; Децет для духовых ре мажор, соч. 14. Рене Сейстиан Попеску, Ливиу Морна, Ниоара Морояну и Адриана Винклер, скрипки; Габриэль Бэлэ и Флорин Матей, альты; Марин Казаку и Дэн Джойшою, виолончели; Хория Андрееску, конд. Записано Electrecord в студии Tomis Studio, Бухарест, март 1995 г. Выпущено по лицензии. Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Олимпия OCD 445. Серия "Олимпия Исследователь". Лондон: Olympia Compact Discs Ltd, 1995.
  • Феликс Мендельсон-Бартольди: Октет ми-бемоль мажор, соч. 20; Джордж Энеску: Октет до мажор, соч. 7. Кристиан Бор, Ида Левин, Николас Китчен, Линн Чанг, скрипки; Маркус Томпсон, Синь-Юн Хуанг, альты; Рональд Томас, Йисон Ким, виолончели. Записано в Methuen Memorial Music Hall, Метуэн, Массачусетс, январь 1998 г. Запись на CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Бостонское общество камерной музыки BCMR 05-CD. [Массачусетс]: Boston Chamber Music Society, 1998.
  • Джордж Энеску: Октет до мажор, соч. 7; Десет ре мажор, соч. 14. Ансамбли Бухарестского филармонического оркестра "Джордж Энеску"; Кристиан Мандеал, конд. Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Arta Nova Classics 74321 63634 2. [Германия]: Arte Nova Classics, 1999.
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7; Децет для духовых ре мажор, соч. 14. Ансамбль Виотта; Миха Амель, конд. (Только соч. 14). Записано в Марии Минор, Утрехт, 2 октября 1999 г. (Октет) и 10 февраля 2001 г. (Десет). Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Ottavo OTR C20179. Гаага: Ottavo Recordings, 2001.
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7 (версия для струнного оркестра); Квинтет для фортепиано и струнных, Op. 29. Кремерата Балтика ; Гидон Кремер, конд. Октет записан в Angelika-Kauffmann-Saal, Шварценберг, Австрия, июнь 2000 г. Квинтет записан в Probesaal der Philharmonie Rheinland-Pfalz, Luswigshafen, Германия, ноябрь 2001 г. Запись на компакт-диске, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Nonesuch Records 79682-2. [N.p.]: Nonesuch Records, 2002.
  • Джордж Энеску; Феликс Мендельсон-Бартольди: Октеты для струнных. Кристиан Тецлафф, Изабель Фауст, Антье Вейтаас, Лиза Батиашвили (Энеску), Кэтрин Гауэрс (Мендельсон), скрипки; Рэйчел Робертс, Ори Кам (Энеску), Антуан Таместит (Мендельсон), альты; Квирин Фирсен, Таня Тецлафф (Энеску), Густав Ривиниус (Мендельсон), виолончели. Записано вживую на гидроэлектростанции в Хаймбахе, Германия, во время фестиваля камерной музыки Spannungen, 11 июня (Энеску) и 12 июня (Мендельсон), 2008. Запись компакт-диска, 1 аудиодиск: цифровой, стерео, 12 см. Ави-Музыка 42 6008553163 9 (на таре: 8553163). Кельн: Avi-Music, 2009.
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7 в аранжировке для оркестра Лоуренс Фостер. Филармонический оркестр Монте-Карло ; Лоуренс Фостер. С Энеску: Соната для скрипки №3. Валерий Соколов, скрипка; Светлана Косенко, фортепиано. Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Virgin Classics 50999 519312 2 3. Classics 50999 519312 2 3. [England]: Virgin Classics, 2009.
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7. Вильде Франг, Эрик Шуман, Габриэль Ле Магадур, Розанна Филиппенс, скрипки; Лоуренс Пауэр, Лили Фрэнсис, альты; Николас Альтштадт, Ян-Эрик Густафссон, виолончели. Записано в замке Эльмау, Германия, октябрь 2017 г. С Белой Барток: Концерт для скрипки № 1 Sz.. 36, BB 48a. Вильде Франг, скрипка; Микко Франк, дирижер; Филармонический оркестр Радио Франции. Записано в Auditorium de Radio France, Париж, сентябрь 2017 г. Warner Classics, 2018.
Источники
  • Anon. [1950]. "Энеску: Октет для струнных до мажор, Opus 7". Ноты на конверте для пластинки American Arts Orchestra, Карл Крюгер, конд. Новые записи NELP 101 (на лейбле: NRMG 101). [N.p.]: New Records, Inc.
  • Bentoiu, Pascal. 2010. Шедевры Джорджа Энеску: Детальный анализ, перевод Лори Уоллфиш. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7665-1 (ткань) ISBN 978-0-8108-7690-3 (электронная книга).
  • Энеску, Джордж. 1950. "Préface de l’auteur pour la nouvelle édition de l’ctuor à cordes, соч. 7 / Предисловие композитора к новому изданию струнного октета, соч. 7". В его Octuor (ut majeur) налейте 4 виолончели, 2 альта и 2 виолончели. Париж: Enoch Cie. Editeurs.
  • Гавоти, Бернар. 1955. Сувениры Жоржа Энеско. Париж: Фламмарион.
  • Хоффман, Альфред и Адриан Рашиу. 1971. «Afirmarea: Succese ale simfonistului» (1900–1906); Международная музыка (1907–1913); Anii primului război mondial (1914–1918) ». У Джорджа Энеску: Монография. 2 тома, под редакцией Мирчи Войкана, 1: 239–455 (часть 2, главы 4–6). Бухарест: Editura Academiei Republicii Socialiste România.
  • Малькольм, Ноэль. 1982. «Энеску в Бухаресте». Tempo, новая серия, нет. 140 (март): 31–34.
  • Тейлор, Бенедикт. 2008. «Музыкальная история и самосознание в октете Мендельсона, соч. 20». Музыка XIX века 32, вып. 2 (Fall): 131–159.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:56:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте