Леонард Штейн

редактировать
Леонард Штайн
Родился(1916-12-01) 1 декабря 1916 г.. Лос-Анджелес, США
Умериюнь 2004 г. (87 лет)
ЖанрыКлассика 20-го века
Род занятийМузыковед, пианист, дирижер и педагог
ИнструментыФортепиано
Годы деятельности1946–2004
Совместные действияАрнольд Шенберг, Джон Кейдж

Леонард Дэвид Стейн (1 декабря 1916 - июнь 2004) был музыковедом, пианистом, дирижером, преподаватель университета, оказавший влияние на продвижение современной музыки на Западном побережье Америки. В течение многих лет он был ассистентом Арнольда Шенберга, музыкальным руководителем Института Шенберга в USC и был одним из ведущих авторитетов в области музыки Шенберга. Он также был влиятельным учителем в жизни многих молодых композиторов, таких как влиятельный минималист Ла Монте Янг.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Публикации
    • 2.1 Автор
    • 2.2 Редактор
  • 3 Дискография
  • 4 Источника
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Штейн изучал игру на фортепиано под руководством Бузони ученика Ричарда Балига в Лос-Анджелесе. Колледж, композиция и теория под руководством Шенберга в USC (1935–36) и UCLA (BA: 1939, MM: 1941, MA: 1942). Штейн был ассистентом Шёнберга в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с 1939 года до выхода Шёнберга на пенсию в 1942 году, после чего, вплоть до смерти Шёнберга девятью годами позже, Штейн был его личным помощником, тесно сотрудничая с Шёнбергом над редактированием его партитур, а затем завершая четыре из посмертно опубликованных теоретических работ Шёнберга. сочинения, относящиеся к контрапункту, гармонии и композиции, включая расширенную компиляцию ко второму изданию (1975) мысли Шенберга (Стиль и идея ). Лоуренс Шенберг, младший из детей Шенберга, считал Штейна самым важным защитником музыки Шенберга.

Позже Штейн вернулся в Университет Южной Калифорнии для учебы в аспирантуре, получив в 1965 году степень магистра права с защитой диссертации под названием « Спектакль Двенадцатитоновый и Серийный музыкальный для фортепиано », который включал анализ важных фортепианных произведений Шенберга, Антона Веберна, Карлхайнца Штокхаузена, Пьер Булез и другие. С 1946 года он преподавал в Occidental College, Los Angeles City College, Pomona College, UCLA, UC San Diego, Cal State Dominguez Hills, и прежде всего в Калифорнийском институте искусств и в том, что сейчас называется Claremont Graduate University.

, высоко ценится среди коллег и композиторов, таких как Игорь Стравинский, Роберт Крафт и Пьер Булез, педагогика Штейна, восходящая непосредственно к учению Шенберга, была историческим поворотным моментом в кресте оплодотворение европейской художественной музыки в развитии музыки середины-конца 20-го века в Америке. Для своих учеников: Список учеников музыки по учителю: R to S # Леонард Штейн.

Штейн также создал и направил серию концертов Encounters в 1960 году с Оливье Мессианом, Пьером Булезом, Карлхайнцем. Штокхаузен и Джон Кейдж. В статье Джозефа Вударда Джон Харбисон, описанный как «легендарный» в статье 2009 Los Angeles Times, Джон Харбисон сочинил произведение из тринадцати пьес для фортепиано в честь Штейна, основанное на перестановках слов Штейна имя, озаглавленное «Анаграммы Леонарда Штейна», премьера которого была представлена ​​Глорией Ченг в музыкальной школе Колберн 13 октября 2009 года.

Работая адъюнкт-профессором, Штейн был музыкальным руководителем Институт Шенберга в Университете Южной Калифорнии с 1975 по 1991 год, где он сыграл основную роль в продвижении музыки Шенберга и его наследия среди американской публики, также организовывая семинары и выступая на концертах, посвященных Шенбергу и новой музыке. Стейн также был редактором журнала Института Шенберга с 1977 по 1991 год. После выхода на пенсию в 1991 году Стейн был награжден почетным дипломом Phi Kappa Phi за заслуги перед жизнью. В Калифорнийском университете в Сан-Диего хранятся документы Леонарда Штейна, состоящие из его обширной переписки с крупнейшими композиторами конца двадцатого века, в том числе Эрнстом Кренеком, Эллиотом Картером, Оливье Мессианом, Карлхайнцем. Штокхаузен, Милтон Бэббит, Дьёрдь Лигети, Пьер Булез, Яннис Ксенакис, Лучано Берио и др. Он также гастролировал как дирижер и пианист.

Стейн умер естественной смертью в Медицинском центре Провиденс-Сент-Джозеф в Бербанке в июне 2004 года.

Публикации

Автор

  • 1963 г. «Точка зрения исполнителя». Перспективы новой музыки 1, вып. 2 (Весна): 62–71.
  • 1963. «Новая музыка по понедельникам». Перспективы новой музыки 2, вып. 1 (осень – зима): 142–50.
  • 1965. Штейн, Леонард Дэвид. «Исполнение двенадцатитоновой и серийной музыки для фортепиано». DMA дисс. Лос-Анджелес: Университет Южной Калифорнии.
  • 1978. «От зарождения до воплощения в зарисовках Шенберга». Internationale Schönberg-Gesellschaft: Bericht über den 1. Kongreß der Internationalen Schönberg-Gesellschaft: Wien, 4. – 9. Juni 1974, отредактировал Рудольф Стефан, 213–27. Publikationen der Internationalen Schönberg-Gesellschaft 1. Вена: Lafite.
  • 1986. «Шенберг и клейне Модернский». В «Противостоять Стравинскому: Человек, музыкант и модернист» под редакцией Яна Паслера, 310–24. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520054035 (ткань); ISBN 9780520064669 (pbk).
  • 1987. "Busoni e Schonberg: op.11 n. 2 come emblema di un rapporto". В «La trascrizione Bach e Busoni: atti del Convegno internazionale» (Empoli-Firenze, 23–26 октября 1985 г.), под редакцией Талии Пекер Берио, 105–28. Quaderni della Rivista italiana di musicologia 18. Флоренция: Л.С. Ольшки. ISBN 9788822235350

Редактор

  • 1963. Арнольд Шенберг. Предварительные упражнения в контрапункте. Лондон: Фабер и Фабер. Перепечатано New York: St. Martin’s Press, 1964.
  • 1967. Арнольд Шенберг. Основы музыкальной композиции под редакцией Джеральда Стрэнга при сотрудничестве и вступительной части Леонарда Штейна. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. Перепечатано в Лондоне: Faber and Faber, 1970. 9780571092765
  • 1969. Арнольд Шенберг: Структурные функции гармонии, второе издание, с исправлениями. Нью-Йорк: У. В. Нортон; Лондон: Бенн. ISBN 9780393020892 (Norton, ткань); ISBN 9780393004786 (Norton, PBK); ISBN 9780510359102 (Бенн, ткань); ISBN 9780571130009 (Бенн, PBK).
  • 1972. Арнольд Шенберг. Модели для начинающих в сочинении: программа, примеры музыки и глоссарий, исправленное издание, Лос-Анджелес: Belmont Music Publishers.
  • 1975. Арнольд Шенберг. Стиль и идея, переработанное издание. Нью-Йорк: St. Martin’s Press.
  • 1975. «Шенберг: пять заявлений», отредактированный Леонардом Штайном. Перспективы новой музыки 14, вып. 1 (осень – зима): 161–73.
  • 1988. От Пьеро до Марто: Международная конференция и концерт в честь десятой годовщины Института Арнольда Шенберга, Музыкальная школа Университета Южной Калифорнии, 14–16 марта 1987 г. Лос-Анджелес: Институт Арнольда Шенберга.

Дискография

  • Дональд Эрб. Музыка для инструментов и электронных звуков: разведка; В не странной стране. Разведка в исполнении Бонни Дуглас, скрипка; Рэнд Форбс, контрабас; Ральф Грирсон, фортепиано; Кеннет Уотсон, ударные; Майкл Тилсон Томас, Синтезатор Moog ; Леонард Штейн, полифонический инструмент Муга; Дональд Эрб, дирижер. Запись LP. 1 звуковой диск: аналоговый, 33⅓ об / мин, стерео.; 12 дюймов Nonesuch H-71223. Нью-Йорк: Nonesuch Records, 1969.
  • Арнольд Шенберг. Бреттл-Лидер. Марни Никсон, сопрано; Леонард Штейн, фортепиано. LP запись, 1 диск.; 33⅓ об. / Мин. стерео.; 12 дюймов RCA Red Seal ARL1-1231. [Нью-Йорк]: RCA Red Seal, 1975.
  • Хиндемит-Гросс: Сонаты для скрипки. Роберт Гросс, скрипка; Майк Риз, фортепиано; Леонард Штейн, фортепиано. Записано: Нью-Йорк, центр Нью-Йорка, 1944 и 1945. Запись на LP: 1 диск, 33⅓ об / мин. мононуклеоз. TownHall S32. Санта-Барбара: TownHall Records, 1982.
  • Джоан Ла Барбара : Пение: вокальные композиции Джона Кейджа. С Уильямом Винантом, ударные; Леонард Штайн, пианист. Запись CD. 1 звуковой диск: цифровой; 4¾ дюйма New Albion Records NA 035. Сан-Франциско: New Albion Records, 1990.
  • Джон Кейдж на Summerstage. Жанна Ла Барбара, сопрано; Уильям Винант, ударные; Леонард Штейн, фортепиано, свист, голос и перкуссия. Записано на последнем концерте Джона Кейджа в Центральном парке Нью-Йорка 23 июля 1992 года. Запись на компакт-диске. 1 звуковой диск: цифровой; 4 дюйма. Музыка и искусство CD-875. Беркли, Калифорния: Музыка и Искусство, 1995.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:37:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте