Фортепианное трио

редактировать

A Фортепианное трио - это группа фортепиано и двух других инструментов, обычно скрипки и виолончель или отрывок из музыки, написанный для такой группы. Это одна из наиболее распространенных форм в классической камерной музыке. Этот термин также может относиться к группе музыкантов, которые регулярно вместе исполняют этот репертуар; о ряде известных фортепианных трио см. ниже.

Термин «фортепианное трио» также используется в джазе, где он чаще всего обозначает пианиста, играющего на басу и барабанах. Существуют и другие джазовые трио, такие как фортепиано, бас и гитара.

Содержание

  • 1 Форма
  • 2 Роль трех инструментов
  • 3 Другие комбинации
  • 4 Примеры фортепианных трио, существующих и несуществующих
  • 5 Известные произведения для фортепианного трио
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Форма

Произведения под названием «Фортепианное трио» обычно имеют ту же общую форму, что и соната. Первоначально это была трехчастная форма, хотя некоторые из Гайдна имеют двухчастную форму. Моцарту в пяти поздних произведениях обычно приписывают преобразование аккомпанемента клавишной сонаты, в которой существенно необязательная виолончель удваивает бас левой руки клавиатуры, в сбалансированное трио, которое с тех пор является центральной формой камерная музыка. В начале 19 века, особенно Бетховена, этот жанр считался более подходящим для воплощения в четырехчастной форме. Фортепианные трио, установленные в традиции сонаты, разделяют общие проблемы таких произведений для своей эпохи и часто напрямую отражают симфоническую практику с отдельными частями, изложенными в соответствии с пониманием композитора сонаты. форма.

В классический период домашнее музицирование сделало фортепианное трио очень популярным жанром для обработки других произведений. Например, Бетховен переписал свои первые две симфонии для фортепианного трио. Таким образом, существует большое количество произведений для аранжировки фортепиано, скрипки и виолончели, которые обычно не называются и не нумеруются как фортепианные трио, но, тем не менее, являются частью общего жанра. Сюда входят отдельные части, а также наборы вариаций, такие как Вариации Бетховена на «Ich bin der Schneider Kakadu» соч. 121а и Вариации ми-бемоль мажор соч. 44.

После классической эры продолжают писать произведения для фортепиано и двух инструментов, которые не представлены, как в сонатной традиции, или являются аранжировками других произведений. Многие из этих отдельных произведений популярны в концертных программах, например «Элегия» Сука.

Отдельные статьи, посвященные произведениям для фортепианного трио, см. Категория: Композиции для фортепианного трио.

Роль трех инструментов

Фортепианные трио классической эпохи, особенно те, что из Гайдна преобладает фортепианная партия. Скрипка играет мелодию только определенное количество времени, и когда это происходит, фортепиано часто дублирует ее. Партия виолончели очень подчинена, обычно она просто дублирует басовую партию фортепиано. Считается, что эта практика была совершенно преднамеренной со стороны Гайдна и была связана со звучностью инструментов времен Гайдна: фортепиано было довольно слабым и «дребезжащим» по тону, и ему помогало усиление тональности других инструментов. Обычно считается, что пять поздних трио Моцарта (K 496 и позже) отмечают уверенное появление формы, внимательное отношение к сбалансированным голосам и диалогу из трех частей.

Трио Бетховена продолжили композиционные цели, поставленные Моцартом. Новая идея равенства так и не была реализована полностью; степень его реализации варьируется от одной композиции к другой, а также от движений внутри одной композиции. Конечно, к середине девятнадцатого века все три инструмента были модифицированы, чтобы иметь очень мощный звук, и каждый может удерживать свое собственное место в современном ансамбле.

Ранние трио теперь часто исполняются и записываются с использованием аутентичных инструментов того типа, для которого они были изначально написаны. Такие выступления восстанавливают звуковой баланс, которого композитор ожидал, и оказались популярными.

Другие комбинации

Некоторые довольно редкие комбинации инструментов, тем не менее, вдохновили на создание нескольких выдающихся произведений.

Примеры фортепианных трио, существующих и несуществующих

Трио Истомин-Стерн-Роуз играли в Кесарии театр, 1961

Среди самых известных из такими группами являются или были:

F большие произведения для фортепианного трио

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:53:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте