A Фортепианное трио - это группа фортепиано и двух других инструментов, обычно скрипки и виолончель или отрывок из музыки, написанный для такой группы. Это одна из наиболее распространенных форм в классической камерной музыке. Этот термин также может относиться к группе музыкантов, которые регулярно вместе исполняют этот репертуар; о ряде известных фортепианных трио см. ниже.
Термин «фортепианное трио» также используется в джазе, где он чаще всего обозначает пианиста, играющего на басу и барабанах. Существуют и другие джазовые трио, такие как фортепиано, бас и гитара.
Содержание
- 1 Форма
- 2 Роль трех инструментов
- 3 Другие комбинации
- 4 Примеры фортепианных трио, существующих и несуществующих
- 5 Известные произведения для фортепианного трио
- 6 См. также
- 7 Ссылки
Форма
Произведения под названием «Фортепианное трио» обычно имеют ту же общую форму, что и соната. Первоначально это была трехчастная форма, хотя некоторые из Гайдна имеют двухчастную форму. Моцарту в пяти поздних произведениях обычно приписывают преобразование аккомпанемента клавишной сонаты, в которой существенно необязательная виолончель удваивает бас левой руки клавиатуры, в сбалансированное трио, которое с тех пор является центральной формой камерная музыка. В начале 19 века, особенно Бетховена, этот жанр считался более подходящим для воплощения в четырехчастной форме. Фортепианные трио, установленные в традиции сонаты, разделяют общие проблемы таких произведений для своей эпохи и часто напрямую отражают симфоническую практику с отдельными частями, изложенными в соответствии с пониманием композитора сонаты. форма.
В классический период домашнее музицирование сделало фортепианное трио очень популярным жанром для обработки других произведений. Например, Бетховен переписал свои первые две симфонии для фортепианного трио. Таким образом, существует большое количество произведений для аранжировки фортепиано, скрипки и виолончели, которые обычно не называются и не нумеруются как фортепианные трио, но, тем не менее, являются частью общего жанра. Сюда входят отдельные части, а также наборы вариаций, такие как Вариации Бетховена на «Ich bin der Schneider Kakadu» соч. 121а и Вариации ми-бемоль мажор соч. 44.
После классической эры продолжают писать произведения для фортепиано и двух инструментов, которые не представлены, как в сонатной традиции, или являются аранжировками других произведений. Многие из этих отдельных произведений популярны в концертных программах, например «Элегия» Сука.
Отдельные статьи, посвященные произведениям для фортепианного трио, см. Категория: Композиции для фортепианного трио.
Роль трех инструментов
Фортепианные трио классической эпохи, особенно те, что из Гайдна преобладает фортепианная партия. Скрипка играет мелодию только определенное количество времени, и когда это происходит, фортепиано часто дублирует ее. Партия виолончели очень подчинена, обычно она просто дублирует басовую партию фортепиано. Считается, что эта практика была совершенно преднамеренной со стороны Гайдна и была связана со звучностью инструментов времен Гайдна: фортепиано было довольно слабым и «дребезжащим» по тону, и ему помогало усиление тональности других инструментов. Обычно считается, что пять поздних трио Моцарта (K 496 и позже) отмечают уверенное появление формы, внимательное отношение к сбалансированным голосам и диалогу из трех частей.
Трио Бетховена продолжили композиционные цели, поставленные Моцартом. Новая идея равенства так и не была реализована полностью; степень его реализации варьируется от одной композиции к другой, а также от движений внутри одной композиции. Конечно, к середине девятнадцатого века все три инструмента были модифицированы, чтобы иметь очень мощный звук, и каждый может удерживать свое собственное место в современном ансамбле.
Ранние трио теперь часто исполняются и записываются с использованием аутентичных инструментов того типа, для которого они были изначально написаны. Такие выступления восстанавливают звуковой баланс, которого композитор ожидал, и оказались популярными.
Другие комбинации
Некоторые довольно редкие комбинации инструментов, тем не менее, вдохновили на создание нескольких выдающихся произведений.
- Гайдн написал три трио для (H. 15 / 15-17), комбинацию для которых Карл Мария фон Вебер также написал одну работу (op. 63).
- Бетховен написал свое Трио соль мажор, WoO 37 (1786) для.
- Михаил Глинка написал свое Патетическое Трио ре минор для кларнета, фагота и фортепиано, хотя исполняется также со скрипкой или виолончелью вместо кларнета или фагота, соответственно.
- Трио Фрэнсиса Пуленка для гобоя, фагота и фортепиано op. 43 (1926).
- Примером Валторны, скрипки и фортепиано является трио Брамса Op. 40 ми-бемоль и Трио Дьёрдя Лигети 1982 для скрипки, валторны и фортепиано.
- Трио с кларнетом включают такие шедевры, как Кегельштаттское трио Моцарта и произведения Бетховена, Брамса и Бартока; многие другие произведения перечислены в Трио кларнет-скрипка-фортепиано, Трио кларнет-альт-фортепиано и Трио кларнет-виолончель-фортепиано.
- Игнац Лахнер написал все его шесть фортепианных трио для скрипки, альта и фортепиано.
- Формирование джазового трио саксофона, фортепиано и ударных было принято как альтернативное «фортепианное трио» в области современной классической музыки, первоначально от Trio Accanto, которые с 1994 года заказали более 100 работ для этой комбинации. Для исполнения этого репертуара было сформировано несколько других трио.
Примеры фортепианных трио, существующих и несуществующих
Трио Истомин-Стерн-Роуз играли в
Кесарии театр, 1961
Среди самых известных из такими группами являются или были:
- Altenberg Trio (Австрия)
- [de ] (Берлин, Германия)
- Maria Baptist Trio (Берлин, Германия)
- , состоящий из Юджин Истомин, Исаак Стерн и Леонард Роуз. (США)
- Один, состоящий из Альфреда Корто, Жака Тибо и Пабло Казальса, в начале 20 века
- Трио Спиваковского, состоящее из Яши Спиваковского, Тосси Спиваковского и Эдмана Курца, в начале ХХ века
- Трио Калихштейн-Ларедо-Робинсон (США)
- The Beaux Arts Trio (США), чье стремление использовать одних и тех же исполнителей на каждом концерте привело к появлению нового поколения групп с одинаковыми интересами; несуществующий
- Трио Ситковецкого (Соединенное Королевство), состоящее из Александра Ситковецкого, Ву Цянь и
- (Италия), состоящего оф, и /; несуществующий
- Трио "Axe-Kim-Ma", состоящее из Emanuel Ax и Yo-Yo Ma (США)
- Eroica Trio (США)
- Ан Трио (США / Корея)
- The Трио Бородина (США)
- Трио Фонтеней (Германия)
- (США), состоящий из Кевина Квана Лаукса, Ирины Кречковски и Росса Гасворта
- Сук Трио (Чехия)
- The Флорестан Трио (Великобритания)
- Гринвичское трио (Великобритания)
- Трио грифонов (Канада)
- The Оберлин Трио (США)
- The Альма Трио (США)
- (Испания)
- The (США)
- Trio Wanderer (Франция)
- (Австрия) :, /.
- (Germany)
- Petrof Piano Trio (Чешская Республика)
- Манхэттенское фортепианное трио (США)
- (Бельгия)
- (США)
- (США)
- (Австрия)
- (Немецкий)
- Голландское трио (Германия / Нидерланды)
F большие произведения для фортепианного трио
- Антон Аренский Фортепианное трио №1 ре минор
- Трио Людвига ван Бетховена, особенно Фортепианное трио №7 си -квартирный майор "Эрцгерцог", соч. 97
- Фортепианные трио Иоганнеса Брамса No. 1 си мажор, соч. 8, № 2 до мажор, соч. 87 и No. 3 до минор, соч. 101
- Фредерик Шопен Фортепианное трио соль минор, соч. 8
- Антонин Дворжак Фортепианное трио № 4 ми минор («Думки»), соч. 90
- Фортепианное трио Габриэля Форе, соч. 120
- Иосифа Гайдна 45 фортепианных трио, особенно те, которые были сочинены с середины 1780-х годов
- Венгерские рапсодии Ференца Листа No. 9 и No. 12
- Два фортепианных трио Феликса Мендельсона
- Фортепианные трио Вольфганга Амадея Моцарта, в частности K502, K542 и K548
- Сергея Рахманинова Элегические трио №.1 соль минор и No. 2 ре минор
- Трио Мориса Равеля для фортепиано, скрипки и виолончели
- Фортепианное трио Франца Шуберта № 1 и №. 2
- Клара Шуман Фортепианное трио
- Роберт Шуман Фортепианное трио №1 ре минор и Фортепианное трио №3 соль минор
- Дмитрия Шостаковича Фортепианное трио № 2 ми минор
- Трио Бедржиха Сметаны для фортепиано, скрипки и виолончели
- Петр Ильич Чайковский Фортепианное трио ля минор, Op. 50
См. Также
Список литературы