A консорт инструментов - фраза, использовавшаяся в Англии в 16-17 веках для обозначения инструментального ансамбля.. Это могут быть одинаковые или несколько инструментов. Музыка для консортов пользовалась значительной популярностью при дворе и в семьях богатых в елизаветинскую эпоху, и многие произведения были написаны для супругов крупнейшими композиторами того времени. В эпоху барокко музыка консорта была поглощена камерной музыкой.
Самый ранний задокументированный пример английского слова «consort» в музыкальном смысле содержится в «Принцевых удовольствиях» Джорджа Гаскойна (1576). Только с середины 17 века стало ясно различаться между «целым» или «закрытым» консортом, то есть всеми инструментами одного семейства (например, набором виолов играемых вместе) и «смешанный», или «сломанный» консорт, состоящий из инструментов разных семейств (например, виолы и лютня ).
Основные музыкальные формы, написанные для консорты включали: фантазии, cantus firmus настройки (включая в номинациях ), вариации, танцы или айры, и fantasia-suites.
Композиторы консортной музыки в елизаветинскую эпоху включают Джон Дауланд, Энтони Холборн и Уильям Берд. Среди основных композиторов эпохи Якоба были Томас Лупо, Орландо Гиббонс, Джон Копрарио и Альфонсо Феррабоско. Уильям Лоз был основным композитором в эпоху Кэролайн. Среди композиторов более позднего 17-го века Джон Дже nkins, Кристофер Симпсон, Мэтью Локк и Генри Перселл.
В наше время ряд ансамблей приняли термин «консорт» в их именах: