Мэтью Локк (ок. 1621 - август 1677) был английским композитором эпохи барокко и теоретиком музыки.
Локк родился в Эксетере и был певцом в хоре Эксетерского собора под руководством Эдварда Гиббонса, брата Орландо Гиббонса. В возрасте восемнадцати лет Локк поехал в Нидерланды, возможно, в то время приняв католицизм.
Локк вместе с Кристофером Гиббонсом (сыном Орландо) сочинил партитуру « Купидон и смерть», маску 1653 года, написанную драматургом эпохи Каролины Джеймсом Ширли. Их партитура этого произведения - единственная сохранившаяся партитура драматического произведения той эпохи. Локк был одним из квинтета композиторов, написавших музыку для «Осада Родоса» (1656), революционной ранней оперы сэра Уильяма Давенанта. Локк написал музыку для последующих опер Давенанта «Жестокость испанцев в Перу» (1658 г.) и «История сэра Фрэнсиса Дрейка» (1659 г.). Он написал музыку для шествия коронации Карла II.
В 1673 году был опубликован трактат Локка по теории музыки « Мелотезия ». На титульном листе он описывается как «Обычный композитор Его Величества и органист капеллы Ее Величества» - этими монархами были Карл II и Екатерина Брагансская. Локк также служил королю Чарльзу в качестве композитора духовой музыки («музыка для королевских рожков и корнетов») и композитора для скрипок. (Его преемником на последнем посту стал Генри Перселл, сочинивший оду о смерти Локка под названием « Какая надежда у нас остается теперь, когда он ушел?», Z. 472; Локк был другом семьи и, возможно, оказал музыкальное влияние на молодой Перселл). В 1675 году Локк написал музыку к партитуре « Психея» Томаса Шедвелла.