Уильям Дэвенант

редактировать
Английский поэт и драматург 17-го века

Сэр Уильям Дэвенант
Гравюра на титульном листе Давенанта из его собрания сочинений, по портрету Джона Гринхилла Гравюра на титульном листе Давенанта из его собрания сочинений, по портрету Джона Гринхилла
Родился3 марта 1606 г.. Оксфорд, Англия
Умер7 апреля 1668 г. (в возрасте 62). Лондон, Англия
Род занятийДраматург, поэт, солдат
ПериодСтюартский период ; Эпоха Реставрации

Сэр Уильям Давенант (крещен 3 марта 1606 - 7 апреля 1668), также пишется Д'Авенант, был английским поэтом и драматургом. Наряду с Томасом Киллигрю, Давенант был одной из редких фигур в театре английского Возрождения, чья карьера охватывала как эпохи Кэролайн и Реставрация, так и кто был активен до и после гражданской войны в Англии и во время Междуцарствия.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Поэт-лауреат и Гражданская война
    • 1.3 Реставрация
  • 2 Произведения
    • 2.1 Эпические стихи и сборники стихов
    • 2.2 Панегирики
    • 2.3 Оригинальные пьесы, маски и оперы
    • 2.4 Редакции, адаптации и другие постановки для сцены
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Биография
    • 5.2 Стихи и тексты

Биография

Ранние годы

Считается, что Давенант родился в конец февраля 1606 г. в Оксфорде, сын Джейн Шеперд Дэвенант и Джона Дэвенанта, владельца таверны «Корона» (или гостиницы «Корона») и мэра Оксфорда. Он был крещен 3 марта, его крестным отцом иногда называли Уильям Шекспир, который, согласно Джону Обри, часто останавливался в Короне во время его путешествия между Лондоном и Стратфорд-на-Эйвоне. Ходили даже слухи, что он тоже был биологическим сыном Барда. Эта история была записана Обри из комментария, приписываемого Дэвенанту Сэмюэлем Батлером :

г. Уильям Шекспир имел обыкновение ездить в Уорикшир раз в год и обычно в своем путешествии лежал в этом доме [Корона] в Оксоне, где его чрезвычайно уважали... Теперь сэр Уильям [Давенант] иногда бывал, когда ему нравилось за бокалом вина со своими самыми близкими друзьями - например, Сэм Батлер, автор «Худибр» и т. Д., Говорит, что ему казалось, что он пишет с тем же духом, что и Шекспир, и казался достаточно довольным, чтобы считаться его Сыном. Он расскажет им историю, как указано выше, а у его матери был очень легкий отчет, в котором она была названа шлюхой.

Было высказано предположение, что Давенант просто имел в виду, что он видел себя литературным сыном Шекспира, в так же, как последователи Бена Джонсона называли себя «Сыновьями Бена ». Однако, согласно Сэмюэлю Шенбауму, поскольку комментарий Обри был неопубликован, существование некоторых других источников, говорящих то же самое, предполагает, что история о том, что «сэр Уильям был чем-то большим, чем просто поэтический отпрыск Шекспира, была распространена при жизни Давенанта. " В 1618 году, после смерти Шекспира, 12-летний Давенант написал оду: «В память об учителе Шекспира ".

Он посещал Линкольн-колледж в Оксфорде, примерно в 1620 году, но уехал, прежде чем получить какую-либо степень, и стал пажем герцогини Ричмондской. В Лондоне в 1630 году он заразился венерической болезнью и получил лечение сифилиса у Томаса Кейдмана.. В качестве выздоравливающего он уехал на время в деревню в 1632 г. Сифилис сильно изуродовал его нос, что привело к повреждению, которое скрытно изображено на портрете Джона Гринхилла. Его сломанный нос был поврежден.

Поэт-лауреат и Гражданская война

Титульный лист издания 1651 года Гондиберта

После смерти Бена Джонсона в 1637 году Давенант был назван поэтом-лауреатом в 1638 году. Он был сторонником короля Карла I в гражданской войне в Англии. В 1641 году, перед войной началось, он был признан виновным в государственная измена парламентом вместе с Джоном Саклингом после того, как он участвовал в Первом армейском заговоре, плане роялистов использовать армию для оккупации Лондона. Он сбежал во Францию. Вернувшись, чтобы присоединиться к королевской армии, когда началась война, он был посвящен в рыцари два года спустя королем Карлом после осады Глостера.

В 1645 году, после поражения роялистов в битве при Насби, он удалился в Париж, где стал католиком и работал над эпической поэмой Гондиберт. В том же году он был назначен эмиссаром во Францию, а в 1649 г. получил символический пост казначея колонии Вирджиния изгнанный Карл II. В следующем году он был назначен вице-губернатором штата Мэриленд, но был схвачен в море, заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни. В июле 1650 года он был предан суду за свою жизнь вместе с другими перед недавно созданным Высоким судом. Говорят, что его спасло вмешательство Джона Мильтона. Он провел весь 1651 год в лондонском Тауэре, где продолжал писать Гондиберта.

После освобождения в 1652 году он сразу же опубликовал Гондиберта, но был помилован только в 1654 году. чтобы избежать строгих законов цензуры, действовавших в то время во всех общественных местах, он превратил комнату своего дома, Ратленд Хаус, в частный театр, где его работы и работы других писателей считались крамольными, мог быть выполнен. Спектакль его Осада Родоса в Ратленд-Хаусе в 1656 году считается первым исполнением английской оперы, в нем также участвовала первая известная профессиональная актриса Англии, миссис Коулман.

Реставрация

Давенант снова оказался в затруднительном положении в 1659 году, когда он был заключен в тюрьму за участие в восстании сэра Джорджа Бута в Чешире после смерти Кромвеля.. Однако в том же году он был освобожден и снова уехал во Францию. Когда Карл II был восстановлен на престоле, Давенант вернулся в Англию. Реставрация также привела к повторному открытию театров, которые были закрыты из-за влияния пуритан при Кромвеле. В 1660 году он был публично зарегистрирован как один из двух театральных патентообладателей, наряду с Томасом Киллигрю, который получил монополию на публичные театральные представления. Он возглавлял команду герцога Йоркского и продюсировал очень успешные театральные сезоны в Lincoln's Inn Fields с 1660 года до своей смерти в 1668 году. Среди его наиболее успешных постановок были пьесы Шекспира, в том числе: Гамлет, Генрих VIII и Макбет., а также пьесы, не относящиеся к Шекспиру, такие как «Трагедия пяти часов» сэра Сэмюэля Тьюка и комедия Джона Драйдена «Сэр Мартин Маралл». Он вернулся в Англию незадолго до начала производства его адаптации из Шекспира Буря, написанного с Джоном Драйденом, который будет назван следующим (и первым официально патентным письмом ) поэтом-лауреатом.

Он умер в Лондоне 7 апреля 1668 года, вскоре после того, как его последняя пьеса была впервые показана. Он похоронен в Угле поэтов в Вестминстерском аббатстве, где надпись на его табличке гласит: «О редкий сэр Уильям Давенант». Было отмечено, что оригинальная надпись на табличке Бена Джонсона, которая уже была удалена к моменту смерти Давенанта, была «О, Редкий Бен», - это имя, которое Шекспир якобы имел для Джонсона. «O Rare» - это пьеса от латинского «orare», молиться.

Девять его работ, хотя они были ранее лицензированы или произведены в Лондоне при его жизни, как и все его пьесы, наконец, были опубликованы в печати посмертно. Некоторые из них были включены Генри Херрингманом в 1673 году, скопировав его с оригиналов Давенанта.

Произведения

Эпические стихи и сборники стихов

  • 1630: Иефферидос
  • 1638: Мадагаскар с другими стихами
  • 1648: Лондон, король Чарльз его Августа, или Сити Роял, основателей, имена и старейшие почести этого Города
  • 1650: Рассуждения о Гондиберте, героическая поэма (или просто Гондиберт), первоначально опубликовано незаконченным, а затем снова опубликовано в 1651 году в его окончательной форме и включало «Предисловие к своему самому уважаемому другу мистеру Хобсу» и «Ответ мистера Гоббса на Предисловие сэра Уильяма Д'Эвенанта перед Гондибертом» Томас Гоббс, которому была посвящена книга; официальное второе издание 1653 г. также содержало «Определенные стихи, написанные несколькими друзьями автора»
  • 1656: Остроумие и шутки: Веселые стихи
  • 1657: Стихи на разные случаи жизни

Панегирики
  • 1660 г.: «Панегирик его превосходительству лорду генералу Монку», Джорджу Монку
  • 1660 г.: «Поэма, посвященная Его Святейшим Величествам с самым счастливым возвращением в свои владения», о Реставрации из Карла II
  • 1663 г.: «Поэма Святейшему величеству короля» Карлу II

Оригинальные пьесы, маски и оперы

Перечислены в хронологический порядок.

  • , трагедия (ок. 1626–1629; напечатано 1629 г.)
  • , трагедия (лицензировано 12 января 1627 г.; напечатано 1630 г.)
  • , комедия (лицензировано 2 октября 1629 г.; напечатано 1630 г.)
  • Остроумие, комедия (лицензия 19 января 1634 г.; напечатана 1636 г.)
  • Любовь и честь, трагикомедия, также ранее исполнявшаяся как «Мужество любви»; и The Nonpareilles, или The Matchless Maids (лицензия 20 ноября 1634 г.: печать 1649 г.)
  • , masque (лицензия 10 февраля 1635 г.; печать 1635 г.)
  • , комедия (лицензия 1 августа 1635 г.; печать 1673 г.))
  • «Влюбленные Платоника», комедия (лицензия 16 ноября 1635 г.; печать 1636 г.)
  • , маскировка (исполнение 23 или 24 февраля 1636 г.; печать 1636 г.)
  • , маска Иниго Джонс (лицензия 8 января 1638 г.; напечатано 1638 г.)
  • Luminalia или Фестиваль света, маскировка, с Иниго Джонсом (лицензия 6 февраля 1638 г.; напечатана 1638 г.)
  • , трагедия (лицензия 16 апреля 1638; напечатана 1643)
  • , трагикомедия (лицензия 17 ноября 1638; напечатана 1673)
  • , или The Distress, комедия (лицензия 30 марта 1639; напечатана 1673)
  • Салмацида Сполия, маскировка (исполнена 21 января 1640 г.; отпечатана в 1640 г.)
  • Осада Родоса, часть I, трагикомедия (исполнена в сентябре 1656 г.; отпечатана в 1656 г.)
  • Жестокость испанцев в Перу, опера (исполнено и напечатано в 1658 году)
  • Хист история сэра Фрэнсиса Дрейка, история (исполнена в 1658-9; Printed1659)
  • Осада Родоса, Часть II, трагикомедия (ок. 1657-9; напечатано 1663)
  • Театр, который нужно отпустить, комедия (исполнен ок. августа 1663; напечатан 1673) ; включает сэра Фрэнсис Дрейк и «Жестокость испанцев в Перу»
  • , комедия (исполнена 26 марта 1668 г.; напечатана в 1669 г.)

Редакции, адаптации и другие постановки для сцены

Заметки

Ссылки

  • Логан, Теренс П.; Смит, Дензелл С. (1975). Поздние якобинцы и драматурги Кэролайн: обзор и библиография последних исследований в английской драматургии эпохи Возрождения. Линкольн, Небраска, University of Nebraska Press.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Уильямом Дэвенантом
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Уильям Давенант
Викискладе есть материалы, связанные с Уильямом Давенантом.

Биографические

Стихи и тексты

Придворные конторы
Предшествовал. Бен Джонсон Английский Поэт Ла уреат. 1638–1668Преемник. Джон Драйден
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:34:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте