Джеймс Ширли

редактировать
Английский поэт и драматург 17-го века

Джеймс Ширли

Джеймс Ширли (или Шерли ) (сентябрь 1596 г. - октябрь 1666 г.) был английским драматургом.

Он принадлежал к великому периоду английской драматической литературы, но в Чарльза Лэмба rds, он «претендует на место среди достойных того периода, не столько для какого-нибудь выдающегося гения в себе, сколько того, что он был последним представителем великой расы, все они говорили почти на одном языке и обладали набором моральных чувств. и общие понятия ". Его писательская карьера простиралась с 1625 года до запрета постановок пьес Парламентом в 1642 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Трагедии
    • 2.2 Городские комедии действие происходит в Лондоне 1630-х годов
    • 2.3 Трагикомедии, пасторали и прочее
    • 2.4 Маски и развлечения
    • 2.5 Возрождения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Arms Джеймса Ширли: Пали шести, или лазурный, четверть горностая, полумесяц для разницы

Ширли родилась в Лондоне и происходила из Ширли из Уорика, старейшей рыцарской семьи в Уорикшире. Он получил образование в Merchant Taylors 'School, Лондон, St John's College, Oxford, и St Catharine's College, Cambridge, где он получил степень бакалавра искусств. до 1618 года.

Его первое стихотворение «Эхо или несчастные любовники» (копия которого не известна, но, вероятно, совпадает с «Нарциссом» из 1646 ), было опубликовано в 1618. Получив степень магистра искусств, он был, как говорит оксфордский биограф Энтони Вуд, «служителем слова Божьего в Сент-Олбансе или поблизости от него ». Очевидно, вследствие своего обращения в римско-католическую веру, он оставил свою жизнь и был учителем школы Сент-Олбанс с 1623 по 1625 год. Его первая пьеса, Любовные трюки, кажется, была написана, когда он преподавал в Сент-Олбансе. В 1625 году он переехал в Лондон, где жил в Gray's Inn, и в течение восемнадцати лет с того времени он был плодотворным писателем для сцены, поставив более тридцати регулярных пьес, трагедий, комедий и трагикомедии и не проявляя никаких признаков истощения, когда его занятие было положено пуританским эдиктом 1642 года. Большинство его пьес были поставлены людьми королевы Генриетты, игровая труппа, в которой Ширли работала драматургом, так же, как Шекспир, Флетчер и Мэссинджер сделали для «Слуги короля».

Ширли симпатизировал королю в его спорах с парламентом, и он получил знаки особой благосклонности от королевы. Он яростно напал на Уильяма Принна, который атаковал сцену в Хистриомастикс, и, когда в 1634 джентльмены представили особую маску в Уайтхолле из Inns of Court в качестве практического ответа Принну Ширли предоставила текст - Триумф мира. Между 1636 и 1640 годами Ширли уехала в Ирландию, по-видимому, под покровительством графа Килдэра. Три или четыре его пьесы были поставлены его другом Джоном Огилби в Дублине в Werburgh Street Theater, первом в Ирландии, построенном во времена Визит Ширли всего один год. Во время своего пребывания в Дублине Ширли написал: Сомнительный наследник, Королевский магистр, Постоянная горничная и Св. Патрик из Ирландии. В его отсутствие в Лондоне люди королевы Генриетты продали дюжину его пьес продавцам канцелярских товаров, которые опубликовали их в конце 1630-х годов. Ширли, когда он вернулся в Лондон в 1640 году, в результате больше не работал в компании королевы Генриетты; его последние пьесы в его лондонской карьере играли Королевские люди.

В начале гражданской войны в Англии он, кажется, служил у графа Ньюкасла, но когда состояние короля начало падать, он вернулся в Лондон. Он чем-то был обязан доброте Томаса Стэнли, но поддерживал себя главным образом преподаванием и публикацией некоторых просветительских работ в рамках Содружества. Помимо этого, он опубликовал в период драматического затмения четыре небольших тома стихов и пьес в 1646, 1653, 1655 и 1659 годах. Он «был тружеником» Джона Огилби в его переводах Илиада и Одиссея, и дожили до правления Карла II, но, хотя некоторые из его комедий были возрождены, он больше не пытался писать для сцены. Вуд говорит, что Ширли, которому было семьдесят, и его вторая жена умерли от испуга и воздействия после Великого лондонского пожара и были похоронены на Сент-Джайлс в Полях. 29 октября 1666 года.

Ширли родился в большом драматическом богатстве, и он свободно распоряжался им. Он построил собственные сюжеты из обилия материалов, накопленных за тридцать лет беспримерной драматической деятельности. Он не стремился к новизне ситуации или характера, но работал с уверенной легкостью и жизнерадостным обилием над знакомыми линиями, придумывая ситуации и показывая персонажей за типами, эффективность которых на сцене была доказана обширным опытом. Он, правда, говорил на одном языке с великими драматургами, но этот великий стиль иногда используется для искусственного возвышения обыденной мысли. «Ясный как день» становится таким образом «день не более заметен, чем эта хитрость»; в то время как пословица «Тихие воды текут глубоко» облагорожена - «Мелкие реки с шумом текут прочь - бездна молчит». Насилие и преувеличение многих его современников оставили его нетронутым. Его сцены гениально задуманы, его персонажи смело и четко прорисованы; и он никогда не опускается ниже высокого уровня сценического эффекта.

Работы

В следующем списке указаны годы первой публикации и исполнения, если известно, и даты лицензирования Мастером Ревелей, если таковые имеются.

Tragedies

  • The Maid's Revenge (лицензия 9 февраля 1626 года; первое издание в 1639 году)
  • The Traitor (лицензия 4 мая 1631 года; первое издание в 1635 году)
  • Love's Cruelty (лицензировано 14 ноября 1631 г.; напечатано 1640 г.)
  • Политик (действует 1639 г.; напечатано 1655 г.)
  • Кардинал (лицензировано 25 ноября 1641 г.; напечатано 1652 г.). Исполнено 2017 Southwark Playhouse

Городские комедии, действие которых происходит в Лондоне 1630-х годов

  • Love Tricks, or the School of Complement (лицензия 10 февраля 1625 года; впервые напечатано под подзаголовком в 1631 году)
  • The Wedding (лицензия 1626; первое издание 1629)
  • The Witty Fair One (лицензия 3 октября 1628 г.; напечатано 1633)
  • Changes or Love in a Maze (лицензия 10 января 1632 г.) ; напечатано 1632 г.)
  • Гайд-парк (лицензировано 20 апреля 1632 г.; напечатано 1637 г.)
  • The Ball (лицензировано 16 ноября 1632 г.; напечатано 1639 г.)
  • The Gamester (лицензия 11 Ноябрь 1633; напечатано 1637)
  • Дама удовольствия (лицензия опубликована 15 октября 1635 года; напечатана 1637 год)

Tragicomedies, Pastorals, and Others

Маски и развлечения

В 1633 году Ширли переработала пьесу Джона Флетчера, возможно, под названием «Маленький вор», в «Ночной ходок », которая была поставлена ​​в 1634 году и напечатана в 1640 году. В 1634-35 годах Ширли переработал Трагедию Шабо, адмирала Франции, пьесу, которую Джордж Чепмен написал где-то между 1611 и 1622 годами. 1639. Ширли иногда упоминается как соавтор Уильяма Кавендиша, 1-го герцога Ньюкасла в пьесах Кавендиша Капитан и Разнообразие (оба напечатаны в 1649 году). «Бал» в публикации, приписываемой Джорджу Чепмену и Джеймсу Ширли, был написан только Ширли.

Стихи Ширли (1646) содержат эпиллион Нарцисс и маску «Триумф красоты». Схватка за честь и богатство (1633) появилась в измененной и расширенной форме в 1659 году как Гонория и Маммон. Его «Разговор об Аяксе и Улиссе» завершается хорошо известной лирикой «Слава нашей крови и государства». На заключительном этапе своей педагогической карьеры Ширли опубликовал написанную поэзией грамматику английского языка под названием «Основы грамматики: правила, составленные на английском стихе для большей пользы и удовольствия молодых начинающих» (1656 г.).

Восемь пьес Ширли были перепечатаны в одном томе кварто в 1640 году; это были «Молодой адмирал», «Госпожа герцога», «Гайд-парк», «Жестокость любви», «Свадьба», «Постоянная горничная», «Возможность» и «Благодарный слуга». В 1653 году другой сборник был опубликован Хамфри Мозли и Хамфри Робинсоном ; под названием «Шесть новых пьес», в том числе «Братья», «Сестры», «Сомнительный наследник», «Самозванец», «Кардинал» и «Придворная тайна».

Канон Ширли представляет меньше проблем и потерянных произведений, чем каноны более ранних драматургов; все же Уильям Кук зарегистрировал трагедию Ширли под названием «Сент-Олбанс» 14 февраля 1639 года - пьесу, которая не сохранилась. Анонимная трагедия Андромана была приписана Ширли, когда она была впервые опубликована в 1660 году, хотя ученые отнеслись к этой атрибуции со скептицизмом.

Стандартное издание произведений Ширли - «Драматические произведения и стихотворения». Джеймс Ширли, с примечаниями Уильяма Гиффорда и дополнительными примечаниями и некоторым описанием Ширли и его сочинений Александра Дайса (6 томов, 1833 г.). Подборка его пьес была отредактирована (1888 г.) для серии Русалка с введением Эдмунда Госсе.

. Новое десятитомное издание работы Джеймса Ширли в настоящее время редактируется для Oxford University Press.

Возрождения

Работа Ширли иногда переживала возрождения. Совсем недавно «Гонория и Маммон» были поставлены в Лондоне в церкви Ширли, 21 ноября 2013 года. Кардинал видел экранизацию «Красной змеи» и постановку в Лондоне в апреле 2017 года. «Слава нашей крови и государству» (также известная как под более поздним названием «Слава нашего рождения и государства») из «Спора Аякса и Улисса» часто ставился на музыку и играл на коронации Георга IV в 1821 году.

Примечания

Ссылки

  • Адамс, Джозеф Куинси. Театры Шекспира. Boston, Houghton Mifflin, 1917.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние якобинцы и драматурги Кэролайн: обзор и библиография последних исследований в английской драме эпохи Возрождения. Lincoln, NE, University of Nebraska Press, 1978.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймсом Ширли
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:48:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте