Осада Родоса - это опера, написанная на текст импресарио Уильям Давенант. Партитура написана пятью композиторами, вокальная музыка - Генри Лозом, Мэтью Локком и капитаном Генри Куком, а инструментальная музыка - Чарльзом Коулманом и Джорджем Хадсоном.. Считается первой английской оперой.
Часть 1 Осады Родоса была впервые показана в небольшом частном театре, построенном в доме Давенанта, Ратленд Хаус, в 1656 году. Специальное разрешение нужно было получить от Пуритан правительство Оливера Кромвеля, поскольку драматические представления были запрещены, а все общественные театры закрыты. Давенанту удалось добиться этого, назвав постановку «речитативной музыкой», при этом музыка по-прежнему разрешена в рамках закона. Когда он был опубликован в 1656 году, он имел двусмысленное название. Осада Родоса представляла собой искусство перспективных сцен и рассказ, спетый в речитативной музыке, в задней части Ратленд-Хауса в верхнем конце Олдерсгейт-стрит., Лондон. Перепечатка 1659 года показывает местонахождение в Кок-яме на Друри-Лейн, известном театре, который Сэмюэл Пепис часто посещал после Реставрации (1660). Сам Пепис позже прочитал текст и прокомментировал в своем дневнике, что это «безусловно (чем больше я его читаю, тем больше думаю) лучшее стихотворение, которое когда-либо было написано».
В спектакле «Ратленд Хаус» участвовала Англия, первая профессиональная актриса , миссис Колман. Часть 2 «Осада Родоса» последовала в сезоне 1657–1659 годов и была впервые опубликована в 1663 году.
В 1661 году произведение было переписано, чтобы использовать в своих интересах навыки молодых актрис, ныне работающих в компании Давенанта и этого возрождения. представил Эстер Давенпорт как Роксалану.
Сюжет основан на осаде Родоса в 1522 году, когда остров был осажден османским флотом <27 из Сулейман Великолепный. Партитура оперы считается утерянной. Тем не менее, сохранились оригинальные эскизы Джона Уэбба для декораций, которые сами по себе являются нововведением того времени.