Джон Дженкинс (1592–1678), английский композитор, родившийся в Мейдстоне, Кент, и который умер в Кимберли, Норфолк.
Мало что известно о его ранней жизни. Сын Генри Дженкинса, плотника, который иногда делал музыкальные инструменты, он, возможно, был «Джеком Дженкинсом», работавшим в доме Энн Рассел, графини Уорик в 1603 году. Первое положительное историческое свидетельство Дженкинса. входит в число музыкантов, исполнивших маску Триумф мира в 1634 году при дворе короля Карла I. Дженкинс считался виртуозом на лире. Король Карл I заметил, что Дженкинс творит «чудеса с ничтожным инструментом».
Когда в 1642 году разразилась гражданская война в Англии, она вынудила Дженкинса, как и многих других, мигрировать в сельскую местность.. В течение 1640-х он работал музыкальным мастером в двух роялистских семьях: семье Дерхам в Вест Дерехэм и Хамон ле Стрэндж в Ханстентоне <78.>. Он также был другом композитора Уильяма Лоуза (1602–1645), который был застрелен и погиб в бою при осаде Честера.
. Около 1640 года Дженкинс возродил In Nomine, архаичная форма сочетания альтов, основанная на традиционной теме простой песни. Он написал замечательный отрывок из программной музыки, состоящий из павана и гальярда, изображающих столкновение противоборствующих сторон, оплакивание мертвых и празднование победы после осада Ньюарка (1646 г.).
В 1650-х годах Дженкинс стал постоянным музыкальным мастером лорда Дадли Норта в Кембриджшире, чей сын Роджер написал свою биографию. Именно в эти годы, во времена Содружества при Оливере Кромвеле, в отсутствие большой конкуренции или организованного создания музыки, Дженкинс воспользовался случаем, чтобы написать более 70 сюит для домашних музыкантов-любителей.
После Реставрации он получил место музыканта при Королевском дворе. Однако при дворе короля Карла II виол-консорт был менее моден. Роджер Норт писал:
На что-то в характере Дженкинса указывает его установка на музыку религиозной поэзии Джорджа Герберта. Как и Йозеф Гайдн, он был благочестивым, замкнутым и закрытым человеком. Работоспособный и трудолюбивый по композиции, он писал танцы с телегой, согласно Норту, который также заявил:
Дженкинс похоронен в нефе церкви Святого Петра, Кимберли, Норфолк, с этим надпись:
Дженкинс был давно активным и плодовитым композитором, чей За многие годы жизни, от Уильяма Берда до Генри Перселла, в английской музыке произошли большие изменения. Он известен развитием виолончели фантазии под влиянием в 1630-х годах более раннего поколения английских композиторов, включая Альфонсо Феррабоско младшего, Томас Лупо, Джон Копрарио и Орландо Гиббонс. Дженкинс сочинил многочисленные 4, 5 и 6 частей фантазий для viol consort, almans, курантов и паванов, и он вдохнул новую жизнь в устаревшую форму In Nomine. Он был менее экспериментальным, чем его друг Уильям Лоз ; действительно, музыка Дженкинса была более консервативной, чем у многих его современников. Он отличается чувственным лиризмом, высококлассным мастерством, оригинальным использованием тональности и контрапункта.
музыковед Уилфрид Меллерс утверждал, что Дж. Оркестровые сюиты № 3 и № 4 ре мажор С. Баха (BWV 1068–69) напомнили о чувствительности врача-философа сэра Томаса Брауна ; тем не менее, меланхолические паваны, медитативные фантазии и энергичные алманды Дженкинса ближе по эпохе, античному стилю и темпераменту к его современнику из Норфолка, чем Бах. Дженкинс, возможно, даже встречался или выступал в присутствии Брауна, когда он работал в пенсионные годы у сэра Филипа Вудхауза из Кимберли, поскольку переписка между Брауном и Вудхаусом сохранилась.