Джон Дженкинс (композитор)

редактировать

Джон Дженкинс (1592–1678), английский композитор, родившийся в Мейдстоне, Кент, и который умер в Кимберли, Норфолк.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Ссылки
  • 4 Дискография
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Мало что известно о его ранней жизни. Сын Генри Дженкинса, плотника, который иногда делал музыкальные инструменты, он, возможно, был «Джеком Дженкинсом», работавшим в доме Энн Рассел, графини Уорик в 1603 году. Первое положительное историческое свидетельство Дженкинса. входит в число музыкантов, исполнивших маску Триумф мира в 1634 году при дворе короля Карла I. Дженкинс считался виртуозом на лире. Король Карл I заметил, что Дженкинс творит «чудеса с ничтожным инструментом».

Когда в 1642 году разразилась гражданская война в Англии, она вынудила Дженкинса, как и многих других, мигрировать в сельскую местность.. В течение 1640-х он работал музыкальным мастером в двух роялистских семьях: семье Дерхам в Вест Дерехэм и Хамон ле Стрэндж в Ханстентоне <78.>. Он также был другом композитора Уильяма Лоуза (1602–1645), который был застрелен и погиб в бою при осаде Честера.

. Около 1640 года Дженкинс возродил In Nomine, архаичная форма сочетания альтов, основанная на традиционной теме простой песни. Он написал замечательный отрывок из программной музыки, состоящий из павана и гальярда, изображающих столкновение противоборствующих сторон, оплакивание мертвых и празднование победы после осада Ньюарка (1646 г.).

В 1650-х годах Дженкинс стал постоянным музыкальным мастером лорда Дадли Норта в Кембриджшире, чей сын Роджер написал свою биографию. Именно в эти годы, во времена Содружества при Оливере Кромвеле, в отсутствие большой конкуренции или организованного создания музыки, Дженкинс воспользовался случаем, чтобы написать более 70 сюит для домашних музыкантов-любителей.

После Реставрации он получил место музыканта при Королевском дворе. Однако при дворе короля Карла II виол-консорт был менее моден. Роджер Норт писал:

Хотя он в течение многих лет не мог присутствовать, придворные музыканты имели для него такую ​​большую ценность, что преимущество не было использовано, но он получал свою зарплату в том виде, в каком они получали.

На что-то в характере Дженкинса указывает его установка на музыку религиозной поэзии Джорджа Герберта. Как и Йозеф Гайдн, он был благочестивым, замкнутым и закрытым человеком. Работоспособный и трудолюбивый по композиции, он писал танцы с телегой, согласно Норту, который также заявил:

он был определенно счастливым человеком,... с легким характером, превосходным в своей профессии, хорошо принятым всеми., не знал нужды, увидел, что мир его обгоняет, и, живя хорошим христианином, умер в мире.

Дженкинс похоронен в нефе церкви Святого Петра, Кимберли, Норфолк, с этим надпись:

Под этим Камнем Редкий Дженкинс лежит
Мастер Музыкального Искусства
Кого с Земли Бог Всевышний
Призвал к Нему нести его
В восемьдесят шесть лет двадцать седьмое октября
В семьдесят восемь лет он отправился на Небеса.

Музыкальный стиль

Дженкинс был давно активным и плодовитым композитором, чей За многие годы жизни, от Уильяма Берда до Генри Перселла, в английской музыке произошли большие изменения. Он известен развитием виолончели фантазии под влиянием в 1630-х годах более раннего поколения английских композиторов, включая Альфонсо Феррабоско младшего, Томас Лупо, Джон Копрарио и Орландо Гиббонс. Дженкинс сочинил многочисленные 4, 5 и 6 частей фантазий для viol consort, almans, курантов и паванов, и он вдохнул новую жизнь в устаревшую форму In Nomine. Он был менее экспериментальным, чем его друг Уильям Лоз ; действительно, музыка Дженкинса была более консервативной, чем у многих его современников. Он отличается чувственным лиризмом, высококлассным мастерством, оригинальным использованием тональности и контрапункта.

музыковед Уилфрид Меллерс утверждал, что Дж. Оркестровые сюиты № 3 и № 4 ре мажор С. Баха (BWV 1068–69) напомнили о чувствительности врача-философа сэра Томаса Брауна ; тем не менее, меланхолические паваны, медитативные фантазии и энергичные алманды Дженкинса ближе по эпохе, античному стилю и темпераменту к его современнику из Норфолка, чем Бах. Дженкинс, возможно, даже встречался или выступал в присутствии Брауна, когда он работал в пенсионные годы у сэра Филипа Вудхауза из Кимберли, поскольку переписка между Брауном и Вудхаусом сохранилась.

Ссылки

Дискография

  • Consorts из пяти частей
Phantasm. Avie 2007
  • Consorts из шести частей
Фантазм. Avie 2008
  • Fantazia
Ансамбль Жером Хантай. Naive-Astrée E 8895. 2004
  • Fantasias
Les Voix Humaines violes de gambe. Атма ACD2 2205. 2001
  • Зеркало и чудо своей эпохи: Джон Дженкинс Консорт Музыка
Лепнина. Девственница 7243 5 45230 2 1. 1996
  • Все в зеленом саду: Паван, Ньюарк Сейдж, Четырехчастные эры, Фантазия-сюита
Роза Консорт альтов. Naxos 8.550687. 1993
  • Консортная музыка для скрипок в шести партиях
Эсперион XX. Astrée E 8724. 1991
  • Consort Music Консорт музыки Реж. Тревор Джонс. Исследуйте EXP0010 2006 (Decca 1983)
  • Six Airs (Алмэн, Паванна, Курант, Курант, Алмэн, Алмейн)
Ансамбль Double Reed New York Kammermusicker. Дориан ДОР-90189. 1995
  • Музыка для Viol Lyra-Way
Джонатан Данфорд, Lyra-Viol 2014

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:26:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте