A фантазия (итальянский: ; также английский : фантазия, фантазия, фантазия, фантазия, Немецкий : Fantasie, Phantasie, French : fantaisie) - музыкальное произведение, уходящее корнями в искусство импровизации. Из-за этого фантазия, как и экспромт, редко следует правилам учебника по какой-либо строгой музыкальной форме.
Этот термин впервые был применен к музыке в 16 веке, сначала относиться к образной музыкальной «идее», а не к определенному композиционному жанру. Самое раннее его использование в качестве названия было в немецких рукописях на клавиатуре до 1520 года, а к 1536 году оно встречается в печатных табулатурах из Испании, Италии, Германии и Франции. С самого начала эта фантазия имела смысл «игры воображаемого изобретения», особенно у композиторов для лютни и виуэлы, таких как Франческо Канова да Милано и Луис де Милан. Его форма и стиль, следовательно, варьируются от свободно импровизационных до строго контрапунктических, а также включают более или менее стандартные секционные формы (Поле 2001).
Согласно Оксфордскому музыкальному словарю, в 16 веке инструментальная фантазия была строгой имитацией вокального мотета (Kennedy 2006). Английские композиторы Уильям Берд и Джон Дженкинс написали и разработали фантазии для виолончели, а фантазии Генри Перселла - последние Образцы жанра 17 века.
Из периода барокко, Дж. Хроматическая фантазия и фуга С. Баха, BWV 903, для клавесина ; Большая фантазия и фуга соль минор, BWV 542, для органа ; и Фантазия и Фуга до минор, BWV 537, для органа являются примерами. Георг Филипп Телеман опубликовал Двенадцать фантазий для сольной флейты в 1733 году и Двенадцать фантазий для скрипки соло и Двенадцать фантазий для соло Виолы да Гамба в 1735 году.
Примеры из классического периода: Моцарт Фантазия ре минор, K. 397 для фортепиано и его Фантазия до минор, К. 475. Франц Шуберт написал Фантазию до мажор, получившую название Фантазия странника для фортепиано соло и Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки. К жанру относятся три произведения Шопена : Фантазия фа минор, соч. 49, Полонез-фантазия ля мажор, соч. 61 и Fantaisie-Impromptu до минор, соч. Почта. 66. Фантазия занимает центральное место в творчестве Шумана: Великая фантазия op. 17 и фэнтези соч. 12, 73 и 111. Более поздние примеры фантазий включают Антона Брукнера Фантазия соль мажор WAB 118 и Четыре фантазии WAB 215, Бусони Fantasia contrappuntistica, Воан Уильямс 'Фантазия на тему Томаса Таллиса и Фантазия Корильяно на тему остинато.
Уолтер Уилсон Коббетт, в первые десятилетия 20-го века, попытался возродить стиль фантазии с помощью конкурса, в котором участвовали трио и квартеты Phantasie Уильяма Херлстоуна, Армстронга Гиббса, Джон Айрлэнд, Герберт Хауэллс и Фрэнк Бридж обязаны своим существованием (Howes and Bashford 2001), как и Бенджамин Бриттен «Фантазия фа минор для струнного квинтета», написанная в 1932 году, когда он также сочинил «Фантазий квартет» для гобоя и струнных (Бретт, Доктор, ЛеГроув и Бэнкс 2001, §2).
Согласно музыковеду Дональду Фрэнсису Тови, «термин Фантазия адекватно охватывал бы все постклассические формы концерта» (Тови 1956, 18).
![]() | Найдите fantasia в Wiktionary, бесплатном словаре. |
![]() | Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Fantasia. |