Арнольд Бакс

редактировать
Английский композитор и поэт (1883-1953)

profile head and shoulders of clean-shaven man in middle age Бакс в 1922 году

Сэр Арнольд Эдвард Тревор Бакс KCVO (8 ноября 1883 г. - 3 октября 1953 г.) - английский композитор, поэт и писатель. Его плодотворная работа включает песни, хоровую музыку, камерные пьесы и сольные фортепианные произведения, но больше всего он известен своей оркестровой музыкой. Помимо серии симфонических стихов он написал семь симфоний и какое-то время считался ведущим британским симфонистом.

Бакс родился в пригороде Лондона Стритем в зажиточной семье. Родители поощряли его к карьере в музыке, а его личный доход позволял ему идти своим собственным путем как композитор, не обращая внимания на моду и ортодоксальность. Следовательно, в музыкальных кругах он стал рассматриваться как важная, но обособленная фигура. Еще будучи студентом Королевской музыкальной академии, Бакс увлекся Ирландией и кельтской культурой, что оказало сильное влияние на его раннее развитие. В годы перед Первой мировой войной он жил в Ирландии и стал членом литературных кругов Дублина, писал художественные произведения и стихи под псевдонимом Дермот О'Бирн. Позже у него возникла близость к нордической культуре, которая на время вытеснила его кельтские влияния в годы после Первой мировой войны.

Между 1910 и 1920 годами Бакс написал большое количество музыки, в том числе симфоническую поэму Тинтагель, его самое известное произведение. В этот период он на всю жизнь связался с пианисткой Харриет Коэн - сначала роман, затем дружба и всегда близкие профессиональные отношения. В 1920-х годах он начал серию из семи симфоний, составляющих основу его оркестрового творчества. В 1942 году Бакс был назначен магистром королевской музыки, но сочинял мало в этом качестве. В последние годы он обнаружил, что его музыка считается старомодной, а после его смерти ею обычно пренебрегали. Начиная с 1960-х годов, в основном благодаря растущему количеству коммерческих записей, его музыка постепенно открывалась заново, хотя в концертном зале ее мало слышно.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Первая мировая война
    • 1.4 Межвоенные годы
    • 1.5 1940-е и 50-е годы
  • 2 Музыка
    • 2.1 Симфонии
    • 2.2 Концертные произведения
    • 2.3 Другие оркестровые произведения
    • 2.4 Вокал
    • 2.5 Камерная музыка и сольное фортепиано
  • 3 Пренебрежение и возрождение
  • 4 Записи
  • 5 Почести и наследие
  • 6 Примечания, ссылки и источники
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
    • 6.3 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

<303 Бакс родился на вилле Хит, на Энглс-роуд (ныне 13 Пенденнис-роуд) в пригороде Лондона Стритэм, Суррей в зажиточной викторианской семье. Он был старшим сыном Альфреда Ридли Бэкса (1844–1918) и его жены Шарлотты Эллен, урожденной Леа (1860–1940). Младший сын пары, Клиффорд Ли Бакс, стал драматургом и эссеистом. Альфред Бакс был адвокатом в Миддл Темпл, но, имея частный доход, он не практиковал. В 1896 году семья переехала в особняк на Fellows Road, Hampstead. Позже Бакс писал, что, хотя было бы хорошо вырасти в деревне, большие сады в семейном доме были лучшим вариантом. Он был музыкальным ребенком: «Я не могу вспомнить давно потерянный день, когда я не мог играть на пианино - неточно».

После подготовительной школы в Balham, Бакс посещал консерваторию Хэмпстеда в 1890-х годах. Заведением руководил - «с большой личной помпой», по словам Бэкса, Сесил Шарп, чья страсть к английским народным песням и народным танцам не вызывала отклика у его ученика. Увлечение народной музыкой было широко распространено среди британских композиторов конца 19 - начала 20 веков, включая Парри, Стэнфорд, Воган Уильямс и Холст ; Салливан и Элгар стояли в стороне, как и Бакс, который позже распространил поговорку: «Вам следует попробовать каждый раз один раз, за ​​исключением инцеста и народных промыслов. - танцы ».

portrait of bald, moustached man in middle age Фредерик Кордер, учитель композиции Бэкса

В 1900 году Бакс перешел в Королевскую музыкальную академию, где он оставался до 1905 года, изучая композицию у Фредерика. Кордер и фортепиано с Тобиасом Мэтти. Кордер был приверженцем произведений Вагнера, музыка которого была главным источником вдохновения Бакса в его ранние годы. Позже он заметил: «В течение дюжины лет моей юности я погружался в музыку Вагнера, почти полностью исключая - пока я не узнал Рихарда Штрауса - любой другой». Бакс также обнаружил и в частном порядке изучил работы Дебюсси, чья музыка, как и музыка Штрауса, не одобрялась в основном консервативным факультетом Академии.

Хотя Бакс выиграл Макфаррен Стипендия для сочинения и другие важные призы, и был известен своей исключительной способностью читать сложные современные партитуры с первого взгляда, он пользовался меньшим признанием, чем его современники Бенджамин Дейл и Йорк Боуэн. Его клавишная техника была потрясающей, но он не хотел делать карьеру солиста. В отличие от большинства своих современников, у него были частные средства, которые давали ему возможность заниматься музыкальной карьерой по своему усмотрению без необходимости зарабатывать деньги. The Times считает, что независимость и нежелание Бакса прислушиваться к своим учителям в конечном итоге повредили его искусству, потому что он не развил дисциплину, чтобы выразить свое воображение с наибольшим эффектом.

После ухода из Академии Бакс посетил Дрезден, где увидел это оригинальное произведение Штрауса Саломея, и впервые услышал музыку Малера, которую он нашел «эксцентричной, многословной, бестолковой и все же всегда интересной». На молодого Бакса оказал влияние ирландский поэт У. Б. Йейтс ; Брат Бакса Клиффорд познакомил его с поэзией Йейтса и Ирландией. Под влиянием книги Йейтса «Странствия по Ойсину» Бакс посетил западное побережье Ирландии в 1902 году и обнаружил, что «в мгновение ока Кельт во мне раскрылся». Его первая композиция, которую он исполнил - на концерте в Академии в 1902 году - была песня на ирландском диалекте под названием "The Grand Match".

Ранняя карьера

Я очень много работал над ирландским языком и погрузился в его изучение. история и саги, народные сказки и сказки.... Под этим господством мой музыкальный стиль укрепился... Я начал писать по-ирландски, используя фигуры и мелодии определенно кельтской формы.

Бакс в своих мемуарах, 1943

Музыкально Бакс отклонился от влияние Вагнера и Штрауса, и сознательно принял то, что он считал кельтской идиомой. В 1908 году он начал трилогию тональных поэм под названием Eire (I. Into the Twilight / II. In the Faëry Hills / III. Roscatha), описанную его биографом Льюисом Форманом как начало по-настоящему зрелого творчества композитора. стиль. Первая из этих пьес, Into the Twilight, была представлена ​​Томасом Бичемом и Новым симфоническим оркестром в апреле 1909 года, а в следующем году по инициативе Элгара Генри Вуд заказал вторую в цикле На холмах Фейри. Работа получила неоднозначные отзывы. Рецензент Manchester Guardian написал: «Мистер Бакс с радостью предложил подходящую атмосферу таинственности»; The Observer счел статью «очень неопределенной и неудовлетворительной, но не трудной для понимания» The Times в некоторых моментах прокомментировала «скорее вторичный язык», производный от слов Вагнера и Дебюсси, хотя «есть еще многое, что полностью индивидуально». The Musical Times восхваляли «мистический гламур, который не мог не почувствовать слушатель», хотя связность пьесы «не была сразу заметна». Третье произведение цикла, «Роската», не было выполнено при жизни композитора. Еще одно произведение, вдохновленное ирландской мифологией, - «Отравленный фонтан», написанное для фортепианного дуэта в 1928 году: фонтан в названии ссылается на заколдованные колодцы Сегайса (источник Бойна ) и Конла (источник <244).>Шеннон ). (См. Страницу Уэллс в ирландских диндсенчасах ).

Личные средства Бакса позволили ему поехать в Российскую Империю в 1910 году. Он преследовал Наталью Скаржинскую (дочь филантропа Катерины Скаржинской ), молодой украинской которую он встретил в Лондоне - одну из нескольких женщин, в которых он влюбился за эти годы. Визит в конечном итоге оказался неудачным с романтической точки зрения, но музыкально обогатил его. В Санкт-Петербурге он открыл и сразу полюбил балет; он впитал русские и украинские музыкальные влияния, которые послужили основой для создания Первой сонаты для фортепиано, фортепианных пьес «Майская ночь на Украине» и «Гопак», а также Первой скрипичной сонаты, посвященной Скаржинской. Форман описывает его в этот период как «музыкальную сороку, празднующую свои последние открытия в новых композициях»; Форман добавляет, что музыкальная индивидуальность Бакса была достаточно сильной, чтобы он смог ассимилировать свои влияния и превратить их в свои собственные. Русская музыка продолжала влиять на него до Первой мировой войны. Незавершенный балет «Тамара», «Русская сказка в действии и танце», стал материалом, который композитор повторно использовал в послевоенных произведениях.

Отказавшись от погони за Скаржинской, Бакс вернулся в Англию; в январе 1911 года он женился на пианистке Эльсите Луизе Собрино (р. 1885 или 1886), дочери учителя и пианиста Карлоса Собрино, и его жене Луизе, урожденной Шмитц, певице. Бакс и его жена сначала жили в Честер-Террас, Риджентс-парк, Лондон, а затем переехали в Ирландию, сняв дом в Ратгаре, зажиточном пригороде Дублина. У них было двое детей, Дермот (1912–1976) и Мейв Астрид (1913–1987). Бакс стал известен в литературных кругах Дублина под псевдонимом «Дермот О'Бирн»; он общался с писателем Джорджем Уильямом Расселом и его соратниками и публиковал рассказы, стихи и пьесы. Пересматривая подборку прозы и стихов, переизданных в 1980 году, Стивен Бэнфилд обнаружил, что большинство ранних стихов Бакса, «как и его ранняя музыка, переписаны, загромождены подержанной хламой раннего Йейтса, хотя слабость - это одна из слабых сторон языка, а не сложность ". У Бэнфилда есть что сказать о более поздних стихотворениях, где Бакс «сосредотачивает внимание, лаконично и в разговорной речи на мрачной тщетности пасхального восстания 1916 года ... или резко на его периодическом разочаровании в любви». Некоторые сочинения Бакса под именем О'Бирна были расценены как подрывные симпатии к ирландскому республиканскому делу, и правительственная цензура запретила их публикацию.

Первая мировая война

К началу войны Бакс вернулся в Англию. Сердечная болезнь, от которой он периодически страдал на протяжении всей жизни, сделала его непригодным к военной службе; он действовал как специальный констебль в течение определенного периода. В то время, когда коллеги-композиторы, включая Ральфа Воана Уильямса, Артура Блисса, Джорджа Баттерворта и Айвора Герни, служили за границей, Бакс мог написать большую часть музыки, обретя, по выражению Формана, «его техническую и артистическую зрелость» в возрасте чуть более тридцати лет. Среди его наиболее известных произведений этого периода - оркестровые тональные поэмы Ноябрьский лес (1916) и Тинтагель (1917–1919).

external scene showing ruined buildings in a city street 184>Пасхальный подъем в Дублине и его последствия потрясли и огорчили Бакса.

И когда дьявол сделал нас мудрыми. Каждый в своем особенном аду. С пустынными сердцами и пьяными глазами. Мы ' свободна для сентиментальности. По углам, где пали мученики.

Из стихотворения Бакса «Дублинская баллада», 1916 год.

Во время своего пребывания в Дублине Бакс приобрел много республиканских друзей. Пасхальное восстание в апреле 1916 года и последовавшая за этим казнь главарей потрясли его. Он выразил свои чувства в некоторых своих произведениях, таких как оркестровая песня In Memoriam и "Элегическое трио" для флейты, альта и арфы (1916), а также в своих стихах.

В дополнение к его ирландскому языку. Бакс также опирался на норвежские традиции, вдохновленный норвежским поэтом Бьёрнстьерне Бьёрнсоном и исландскими сагами. Симфонические вариации Бэкса для фортепиано с оркестром (1917) музыковед Джулиан Хербидж рассматривает как поворотный момент от кельтского к нордическому в творчестве Бакса; Хербидж рассматривает это как еще одно свидетельство сдвига, заключающегося в том, что «Зимние легенды», составленные тринадцатью годами позже, имеют скорее нордический, чем кельтский сеттинг.

Во время войны Бакс завязал роман с пианисткой Гарриет Коэн, ради которой он оставил жену и детей. В музыкальном плане она была его музой на всю оставшуюся жизнь; он написал для нее множество произведений, и она была посвящена восемнадцати его работам. Он снял квартиру в Swiss Cottage, Лондон, где жил до начала Второй мировой войны. Там он зарисовал многие из своих зрелых работ, часто брал их в краткой партитуре в свои излюбленные сельские уединения Гленкольмсилл в Ирландии, а затем с 1928 года Морар в Шотландии.

Межвоенные годы

В исследовании Бакса в 1919 году его друг и наперсник, критик Эдвин Эванс, прокомментировал упадок кельтского влияние в музыке композитора и появление «более строгого, абстрактного искусства». Начиная с 1920-х годов Бакс редко обращался за вдохновением к поэтическим легендам. По мнению Формана, в послевоенные годы Бакс был впервые признан важной, хотя и изолированной фигурой в британской музыке. Многие существенные произведения, написанные им в годы войны, были услышаны публикой, и он начал писать симфонии. Немногие английские композиторы написали симфонии, которые заняли прочное место в репертуаре, самые известные из которых - Элгар (A ♭ и E ♭ симфонии) и Vaughan Williams (Sea, Лондонская и Пасторальные симфонии). В течение 1920-х и в 1930-е годы Бакс считался многими ведущим британским симфонистом.

profile of young woman with dark hair Харриет Коэн, муза Бэкса, в 1920 году

Первая симфония Бакса была написана в 1921–22, и когда его впервые дали, он имел большой успех, несмотря на свирепый тон. Критики сочли эту работу темной и суровой. The Daily News прокомментировала: «Она полна высокомерной, почти вопиющей мужественности. Преобладающий цвет тона - темный, очень темный - толстые облака, только кое-где луч солнечного света ». The Daily Telegraph предположила, что если в этой пьесе и был какой-то юмор, то он был сардоническим. Manchester Guardian отметил серьезность работы, но назвал ее «поистине великой английской симфонией». Работа была в прокате на Променад в течение нескольких лет после премьеры. По мнению Формана, Бакс был на пике своей музыкальной карьеры в течение довольно короткого времени, и его репутация уступила репутации Воана Уильямса и Уильяма Уолтона. Третья симфония была завершена в 1929 году и, поддержанная Вудом, какое-то время оставалась одним из самых популярных произведений композитора.

В середине 1920-х, когда его роман с Коэном продолжался, Бакс встретил двадцатитрехлетнюю Мэри Гливз и более двух десятилетий поддерживал отношения с обеими женщинами. Его роман с Коэном перерос в теплую дружбу и продолжение музыкального партнерства. Гливс стал его спутником с конца 1920-х до самой смерти.

В 1930-х годах Бакс сочинил последние четыре из семи своих симфоний. Среди других произведений десятилетия - популярная Увертюра к комедии в стиле Пикаре (1930), несколько произведений для камерных групп, в том числе нонет (1930), струнный квинтет (1933), октет для валторны, фортепиано, и струнные (1934) и его третий и последний струнный квартет (1936). Концерт для виолончели (1932) был заказан и посвящен Гаспару Кассадо, который быстро исключил это произведение из своего репертуара. Хотя Беатрис Харрисон выступала в защиту концерта в 1930-х и 1940-х годах, Бакс сказал: «Тот факт, что никто никогда не брался за эту работу, был одним из главных разочарований в моей музыкальной жизни».

Бакс был посвящен в рыцари в 1937 году; он не ожидал и не стремился получить эту честь и был больше удивлен, чем обрадован ее получением. По прошествии десятилетия он стал менее плодовитым; он прокомментировал, что хочет «уйти на пенсию, как бакалейщик». Среди его сочинений того периода - Скрипичный концерт (1938). Хотя он и не был написан по заказу, он сочинил его для скрипичного виртуоза Яши Хейфеца. Хейфец никогда не играл ее, и в 1942 году ее представила Эда Керси с Симфоническим оркестром BBC и Вудом.

1940-е и 50-е годы

После После смерти магистра королевской музыки, сэра Уолфорда Дэвиса в 1941 году его преемником был назначен Бакс. Выбор удивил многих. Бакс, несмотря на свое рыцарское звание, не был фигурой истеблишмента; сам он выразил нежелание «возиться в бриджах до колен». По мнению The Times, это назначение было неудачным: «Бакс не был предназначен для служебных обязанностей, и их работа была утомительной». Тем не менее, Бакс написал несколько эпизодов для королевских событий, включая марш на коронацию в 1953 году.

An English town inn Белая лошадь, дом Бэкса в последние годы его жизни

После начала Второй мировой войны Бакс переехал в Сассекс и поселился в отеле «Белая лошадь», Сторрингтон,, где он прожил до конца своей жизни. Он отказался от композиции и завершил сборник воспоминаний о своих ранних годах «Прощай, моя юность». Times находила его временами остроумным, временами сдержанным, местами удивительным и, к сожалению, коротким. Позже, во время войны, Бакса убедили написать музыку для короткометражного фильма «Мальта Г.К.»; Впоследствии он написал музыку для Дэвида Лина Оливер Твист (1948) и второго короткометражного фильма «Путешествие в историю» (1952). Среди других его произведений этого периода - короткая «Утренняя песня» для фортепиано с оркестром и Концертант для левой руки (1949), оба написанные для Коэна. Бакс и Поэт-лауреат, Джон Мейсфилд работали над театрализованным представлением «Пьеса Святого Георгия» в 1947 году, но проект не был завершен.

В его последнем проекте. лет, Бакс большую часть времени оставался на пенсии. Уолтон прокомментировал: «Важный матч по крикету в Lord's вызвал бы у него, спешащего в город из своего паба в Сторрингтоне, гораздо большее волнение, чем исполнение одной из его работ». В 1950 году, услышав свою Третью симфонию, исполняемую в Борнмуте, он сказал: «Возможно, мне стоит подумать о восьмой», но к этому времени он начал довольно сильно пить, что быстро его состарило и нарушила его способность концентрироваться на крупномасштабной композиции. В 1952 году он писал: «Я сомневаюсь, что напишу что-нибудь еще... Я сказал все, что должен сказать, и повторяться бесполезно». Оркестр Халле и другие были запланированы празднованием семидесятилетия Бакса в ноябре 1953 года. Празднование стало памятным: во время посещения Корк в октябре 1953 года Бакс внезапно скончался от сердечной недостаточности. Похоронен в Св. Кладбище Финбарра, Корк.

Музыка
Музыка Бакса никогда не бывает просто рапсодической или бесформенной... но имеет тенденцию быть рассеянной, до такой степени, что внимание слушателя настаивает на блуждании, любви к Пикареская конструкция и отсутствие четких контуров - эти недостатки объясняют общую апатию к музыке,которая по своей сути благородна, гуманна и способна к определенному меланхолическому значению.

The Record Guide, 1955

коллега-композитор Бакса Артур Беньямин писал, что Бакс был «кладезем музыки», чьи «спонтанные и неиссякаемые излияния», уникальные его современников, были сопоставимы с таковыми Шуберта и Дворжака. Эванс предположил, что музыка Бэкса парадоксальным образом сочетает в себе надежность и задумчивость, и эту точку зрения поддержали более поздние комментаторы, в том числе Хербидж. Ранняя музыка часто бывает инструментально сложной или оркестровой и гармонически сложной; примерно с 1913 года он перешел к более простому и щадящему стилю. Композитор и музыковед Энтони Пейн считает, что лучшие произведения Бакса периоду между 1910 и 1925 годами: он приводит «Сад Фанда», «Тинтагель», «Ноябрьский лес», Второй сонату для фортепиано, Сонату для альта и первые две симфонии.. К 1930-м годам музыка Бэкса перестала считаться новой и сложной, и к концу десятилетия она привлекает меньше внимания, чем раньше.

Дирижер Вернон Хэндли, долгое время ассоциировавшийся с творчеством Бэкса. музыка, отметила, что на композитора оказали влияние Рахманинов и Сибелиус, а также Рихард Штраус и Вагнер: «Он был знаком с джазом и другими композиторами на европейской сцене, чем мы сейчас. Это находит свое отражение в психике и личности человека и в его технике как музыканта ».

Критик Невилл Кардус писал о музыке Бакса:

Парадокс в том, что методы Бакса, его идиома и тональная атмосфера безличны: то есть нет прямого раскрытия индивидуального состояния ума или души, как мы находим у Элгара или Густава Малера. И все же нельзя ошибиться в физиогномике или психологии Бакса: всегда сквозь мрак и заросли симфоний можно почувствовать теплые лучи доступного, милого человека и природы.

Йорк Боуэн с сожалением считал, что оркестровые произведения Бакса часто требует внимания. исключительно большие силы: «Когда партитура требует таких роскоши, как тройной или четверной духовые инструменты, шесть рожков, три или четыре трубы, дополнительные ударные и, возможно, орган, это, несомненно, дополнительные трудности на пути исполнения». Композитор Эрик Коутс пишет, что музыка Бакса очень понравилась оркестровым исполнителям: «для какого бы инструмента он ни писал, это было так, как если бы он сам играл на этом инструменте, настолько он, казалось, писал для его »<232.>

Незадолго до своей смерти редактор «Мира музыки» Бакса, какие работы ему нравятся больше всего. Он предоставил следующую подборку:

Симфонии

Находясь в Дрездене в 1907 году, Бакс начал работу над тем, что он позже назвал «колоссальной симфонией, которая заняли в спектакле целый час, если бы такая мечта-туча-кукушка стала реальностью ». Он добавил: «К счастью, этого никогда не было!» но он оставил полный фортепианный скетч, оркестрованный в 2012–2013 годах Мартином Йейтсом и записанный для лейбла Даттон Вокалион ; длится 77 минут. Работа с четырьмя частями, более традиционная по структуре, чем его завершенные симфонии, демонстрирует сильное русское влияние в своем материале.

Бакс написал семь завершенных симфоний между 1921 и 1939 годами. Изучая семь, Дэвид Кокс в 1967 году писали, что они «часто отвергаются как аморфные те, кто воображает, что они составляют только из кельтской дымки и« атмосферы ». На самом деле они обладают силой и часто терпимостью; и формально тематический материал представленно последовательно и целеустремрем ». По мнению Хербиджа, цикл можно разделить на две группы (первые три и последние три) с Четвертой симфонией как «экстравертной интермедией между этими в основном интроспективными произведениями». Хэндли согласился, что первые три могут быть сгруппированы вместе; Форман видит кельтское влияние во всех трех, с заметными эмоциями Бакса по поводу наступления Пасхи и его последствий. «Четвертый» обычно считается более оптимистичным произведением, чем его предшественники и последователи. Хэндли называет это «праздничным», но отмечает, что его идеи переросли в более мрачное настроение в Пятом и Шестом. Пятый для Хербиджа - «величайший тур-де-сила»; Шестая выделяется своей «великолепной финальной частью», которая, по словам критика Питера Пири, «разрывает с корнями»; а Седьмой имеет элегантный тон, его простота далека от дискурсивной и сложной музыки ранних лет Бэкса.

Концертантские произведения

Первая работа Бакса для сольного инструмента и оркестр был 50-минутными симфоническими вариациями в E ♭ (1919), написанными для Гарриет Коэн. Times сочла это «одним из тех безрассудных поступков, за роль в армии может последовать либо военный трибунал, либо венчурный суд. Мы склонны отдавать предпочтение военному трибуналу и присудить венчурным капиталистам мисс Харриет Коэн за ее участие в судопроизводстве. ".

Концерт для виолончели (1932) был первой попыткой Бакса создать полноценный домашний концерт. Это требует оркестра меньшего размера, чем он обычно использовал предприятие, без тромбонов или тубы, а также без ударных, кроме литавр. на многие тонкости озвучивания, но отмечает, что оно никогда не занимало позиций среди зрелых произведений композитора. Концерт для скрипки (1937–1938), как и последняя симфония, выполненная в более расслабленном ключе, чем большая часть ранней музыки Бэкса. Композитор описал это прекрасным в романтической традиции Иоахима Раффа.

Среди незначительных концертных произведений есть Вариации на имя Габриэля Форефы (1949) для артикулов и струнных, в стиле более неоклассическом, чем большая часть музыки Бакса. Последней концертной пьесой Бакса было короткое сочинение для фортепиано с оркестром (1947), написанное в его качестве Мас тера Королевской музыки, в ознаменование двадцать первого дня принцессы Елизаветы.

Другое оркестровое произведение. Работы

bars of a printed orchestral score В Фейри-Хиллз, симфоническая поэма 1910 г.

Стихотворения тона Бакса принадлежат к разным стилям, и их популярность резко различается. Его импрессионистическая поэма «Вмах фей» Гроув представ как «сжатую и привлекательную пьесу». Она имела скромный успех, но «Весенний огонь» (1913) Форман называет трудной работой; это не было выполнено при жизни Бакса. Во время Первой мировой войны Бакс написал три тональных стихотворения, два из которых - Сад Фанда (1913–16) и Ноябрьский лес (1917) - так и остались на периферии современный репертуар, и третье - Тинтагель (1917–1919) - которое через десять лет после его смерти было произведено через десять лет после его смерти. Гроув описывает все три как музыкальные воспоминания о природе с небольшим субъективным воздействием. Оркестровая пьеса, которая пренебрегает дольше всего, была In Memoriam (1917), оплакивание Патрика Пирса, расстрелянного за участие в пасхальном восстании; произведение не играли до 1998 года. Бакс повторно использовал основную мелодию для своей музыки к Оливеру Твисту (1948).

Оливер Твист был вторым музыкальным произведением Бэкса к фильму. Первый был посвящен короткому пропагандистскому фильму военного времени Мальта, GC. После выхода последнего опубликована сюита из четырех частей, содержащая то, что Руководство по записанной классической музыке называет "заметным маршем с подлинной благородной темой в лучших традициях Эльгара".

Другие оркестровые произведения «Увертюру», «Элегию» и «Рондо» (1927) - легкую пьесу, согласно Гроуву. Увертюра к пикареской комедии ( 1930). Композитор охарактеризовал его как «стилизованное под Штраусом», а The Times - как «веселое и дерзкое, с той склонностью к пошлости, которая так легко преследует инсттивинкно утонченного композитора, решившего отпустить себя », Кардус оценивает оцениваемую привлекательную, что его предполагаемая комедия должна быть« написана Хофманнсталем и Шоу в сотрудничестве. сто английская музыка бывает такой свободной и дерзкой, как эта, такой веселой и выигрышной. «

Вокал

Критик Питер Лэтхэм заметил, что он был удивлен, что Бакс никогда не переложил ни одно из стихотворений Йейтса на музыку. Бакс ответил: «Что, я? Я никогда не посмею! » Лэтэм добавил, что чувствительность Бакса к поэтическим ценностям заставила его «болезненно осознавать насилие, которое даже самая лучшая музыкальная обстановка должна вызвать стихотворению». В конце концов это чувство заставило его полностью отказаться от написания песен.

four head and shoulders portraits of British poets Среди настроек Бакса были стихи (по часовой стрелке сверху слева) Теннисон, Бернс, Чосер и Джойс

В начале своей композиторской карьеры песни вместе с фортепианной музыкой составляли ядро ​​творчества Бакса. Некоторые песни, в основном ранние, отличаются виртуозностью фортепианных партий, которые подавляют голос. Гроув противопоставляет виртуозный аккомпанемент «Фей» (1905) более простой «Белый мир» (1907), одной из своих самых популярных песен. Музыкальный аналитик Тревор Холд пишет, что пианино «приходит в бешенство» в «Гламуре» (1920). Среди поэтов, чьи стихи поставил Бакс, были его брат Клиффорд, Бернс, Чосер, Харди, Хаусман, Джойс, Synge и Теннисон. Сам композитор в своей статье Who's Who «Кельтская песня-цикл» (1904) выделил для упоминания слова «Фионы Маклауд» (псевдоним поэта Уильяма Шарпа ). Среди послевоенных песен Холд считает "Утром" (1926) Бакса одним из лучших сеттингов произведений Хаусмана, "и это заставляет вас желать, чтобы Бакс провел дальнейшие исследования ландшафта Шропшира". Проводите уроки этой песни вместе с песнями «Across the Door» (1921), «Rann of Exile» (1922) и «Watching the Needleboats» (1932) как «поистине современные шедевры песни 20-го века».

Бак значительное количество хоровых произведений, в основном светских, но некоторые религиозные. Он номинальным членом англиканской церкви, но, по мнению критика Пола Спайсера, «Ничто из хоровой музыки Бэкса нельзя назвать религиозной или даже подходящей для церковного использования... светский композитор, сочиняющий сладострастную музыку». Среди хоровых сочинений с религиозными текстами - его самая крупная вокальная пьеса без аккомпанемента Mater ora Filium (1921), вдохновленная мессой Уильяма Берда из пяти частей; это декорация средневековой гимны из рукописи, хранящейся Баллиол-Колледж, Оксфорд. Композитор Патрик Хэдли считал его «непревзойденным примером современного вокального письма без аккомпанемента». Другие хоровые произведения Бакса включают в себя настройки слов Шелли (Очарованное лето, 1910), Генри Воана (Утренний дозор, 1935), Мейсфилд (В Россию, 1944)) и Спенсер (Epithalamium, 1947).

Камерная музыка и сольное фортепиано

bars of printed score for solo violin and piano accompaniment Скерцо из Второй скрипичной сонаты Бакса (1915)

В своем обзоре ранних камерных произведений Бакса Эванс считает одними из самых успешных Фантазии для альта, Трио для фортепиано, скрипки и альта и «Струнный квинтет такой сложности, что адекватное исполнение редко, если вообще когда-либо было возможно». Он считает Вторую сонату для скрипки (1915) самой индивидуальной работой композитора на тот момент. Для Эванса кульминационным моментом ранней камерной музыки Бакса стал Фортепианный квинтет, произведение, «настолько богатое изобретениями, что оно станет украшением музыкальной литературы любой страны или периода». Форман особо упоминает Первый струнный квартет (1918 г. - «классическая ясность текстуры и формы, вдохновленный кельтскими мотивами»), и «более твердый» Второй квартет (1925 г.), Сонату для альта (1922 г.), Фантастическую сонату для альта и арфа (1927) и Соната для флейты и арфы (1928).

Композитор и музыкальный ученый Кристофер Палмер пишет, что Бакс был необычным среди британских композиторов в создании значительных произведений для фортепиано соло. Он написал не менее восьми сонат для фортепиано: № 1, соч.1 (1898 г.); № 2 ре минор (1900); № 3 (опубликовано как № 1, 1910 г.); № 4 фа-мажор. диез минор (опубл. № 2, также 1910 г.); № 5 ми-бемоль мажор (1921 г., преобразованная в симфонию № 1); № 6 (опубл. № 3, 1926 г.); № 7 (изд. № 4, 1932 г.) и № 8 си-бемоль мажор, «Зальцбург» (1937 г., не опубликованы). Четыре опубликованные сонаты, по мнению Палмера, являются такими же центральными в фортепианной музыке композитора, как и симфонии для оркестрового выхода. Первые две сонаты простое движение, около двадцати минут; третий и четвертый - в стандартной трехчастной форме. Первая симфония изначально планировалась как большая фортепианная соната в E ♭ (1921); рукописная партитура последнего появилась в начале 1980-х и впервые была исполнена в 1983 году. Виртуозность самого Бакса как пианиста отражена в требованиях многих его фортепианных пьес. Палмер цитирует Шопена и Листа как главные источники влияния на фортепианный стиль Бакса, а также Балакирева и других русских, влияние которых прослеживается во всем творчестве композитора. Для фортепианного дуэта Бакс сочинил два тоновых стихотворения: Мой Мелл (1917) и Красная осень (1931). Его короткие фортепианные пьесы включают живописные миниатюры, такие как «В водочной лавке» (1915), «Горная мелодия» (1920) и «Музыка на воде» (1929).

Пренебрежение и возрождение

В последние годы жизни Бэкса музыка пришла в запустение. Сэр Джон Барбиролли писал: «Я думаю, он остро чувствовал, что его богато выполненные и виртуозные партитуры больше не были« модными »сегодня, но ничто не могло удержать его от пути полной честности и искренности в его музыкальных произведениях. думал." Пренебрежение стало более полным после смерти композитора. Он всегда придерживался романтического мировоззрения, дистанцируясь от музыкального модернизма и особенно сериализма Арнольда Шёнберга, о котором Бакс писал в 1951:

Я считаю, что маловероятно, что двенадцатизначная шкала когда-либо вызовет что-либо большее, чем болезненные или полностью церебральные разрастания. Он может успешно справляться с неврозами различного рода, но я не могу представить, чтобы он ассоциировался с какой-либо здоровой и счастливой концепцией, такой как молодая любовь или приход весны.

Ни взгляды Бакса, ни его работы не были модными в течение двух десятилетий после его смерти.. Критик Майкл Кеннеди пишет, что середина 1950-х годов была временем «огромных перемен и переходов во влиятельных музыкальных кругах». Считалось, что музыка, которую до сих пор предпочитали представители культурного истеблишмента, сделала Британию в музыкальном плане узкой и безразличной к событиям последнего полувека. По словам Кеннеди, «Руббра, Бакс и Ирландия оказались в затруднительном положении».

Форман комментирует, что спустя годы после смерти Бакса его репутация сохранилась. по единственной работе - Тинтагель. По оценке Кеннеди, потребовалось «двадцать болезненных лет», прежде чем музыка британских романтиков, в том числе Бэкса, решительно выступила против господства модернизма. Форман связывает возрождение музыки Бакса с исполнением Хэндли Четвертой симфонии и других произведений остроумия.

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:41:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте