Октет (Стравинский)

редактировать

Стравинский в 1921 году

Октет для духовых инструментов - это камерная музыка произведение Игоря Стравинского, завершено в 1923 году.

Октет Стравинского оценен за необычное сочетание деревянных духовых и духовых инструментов : флейта, кларнет в B ♭ и A, два фагота, труба в C, труба в A, тенор тромбон, и бас-тромбон. Из-за его сухого ветра звучности, divertimento характера и открытого и сознательного принятия «классических» форм немецкой традиции (соната, вариация, фуга ), а также тот факт, что композитор вскоре опубликовал статью, подтверждающую его формалистские идеи по этому поводу. после первого выступления октета его обычно считали началом неоклассицизма в музыке Стравинского, хотя его опера Мавра (1921–22) уже была представлена большинство черт, связанных с этой фазой его карьеры (Walsh 2001, §5).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Форма
    • 2.1 Первая часть
    • 2.2 Вторая часть
    • 2.3 Третья часть
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

По словам Стравинского, он довольно быстро сочинил Октет в 1922 году. Закончив первую часть, он написал вальс, который станет четвертой вариацией средней части. Только после того, как он сочинил этот вальс, ему пришла в голову мысль, что это может быть хорошей темой для вариационной части. Седьмая вариация, фугато, особенно понравилась Стравинскому, и следующая третья часть выросла из этой последней вариации (Стравинский и Крафт 1963, 71). Один биограф приходит к выводу, что Стравинский начал сочинять Октет после возвращения из Германии в Биарриц поздней осенью 1922 года и закончил сочинение 20 мая 1923 года (White 1979, 308–309).

Однако материалы скетча показывают более сложную хронологию. Двенадцать тактов того, что впоследствии станет вариацией вальса, были сочинены в 1919 году, а вариация фугато была первым полным разделом, который был составлен в январе 1921 года. Существует ранний пятистраничный черновик неопределенной даты для начало раздела Аллегро в первой части, в то время планировавшейся для фортепиано и духового оркестра. Основные сегменты первой части были составлены в набросках, датированных 12 июля - 8 августа, а полная партитура механизма была завершена 16 августа 1922 года. Два дня спустя Стравинский начал работу над второй частью. путем добавления ранее составленного фугато, а затем фрагмента вальса, немного расширенного. Вальс по совпадению содержит те же интервалы, что и начало фугато, и 23 августа 1922 года он создал тему и назвал движение «Thème avec вариации монометрики». Следующим был начат вариант D, но работа была прервана, и Стравинский закончил ее только 18 ноября, за ним последовали «ленты из шкал », вариант A 1 декабря, вариант B 6 декабря и вариант C 9 декабря. Декабрь. Финал был завершен в Париже 20 мая 1923 г. (Craft 1983–84, 458–62). Партитура была переработана композитором в 1952 году.

Этап Парижской оперы, где Стравинский дирижировал премьерой Октета в 1923 году

В опубликованной партитуре нет посвящения, хотя Стравинский сказал он был посвящен Вере де Боссе (Уайт 1979, 85, 308).

Сам Стравинский дирижировал премьерой Октета на одном из концертов Сержа Кусевицкого в Парижской Опере 18 октября 1923 года. Это был первый раз, когда он дирижировал премьерой Октета. новое произведение, хотя и не в первый раз, когда он дирижировал своей музыкой публично (Walsh 2001, §5). Пещерное пространство не могло быть идеальным для представления такого камерного музыкального произведения, но Стравинский позже выразил удовлетворение сбалансированностью звука на этом представлении (White 1979, 313).

Самая первая запись, сделанная Стравинским, была Октета: частная запись, вероятно, сделанная для его собственных исследовательских целей, которая сейчас утеряна (Cook 2003, 177).

Форма

Октет состоит из трех частей:

  1. Sinfonia (Lento - Allegro moderato)
  2. Tema con variazioni (Andantino)
  3. Finale (Semper четвертью = 116, Tempo giusto)

Тематический и ритмический материал трех частей взаимосвязаны (Waeltner 1971, 274), а вторая часть без перерыва соединяется с третьей.

Первая часть

Начальная «Симфония» - сравнительно редкий пример (несмотря на его ярлык «неоклассического композитора») использования Стравинским сонатной формы (Хаймо и Джонсон 1987, x). Его использование этой формы, наряду с другими элементами стиля, сознательно заимствованными из прошлого, не из благоговейного желания увековечить их, а, скорее, представляет собой вызывающий и сатирический акт издевательства (Straus 1987, 161). Начальная секция Lento действует как классическое вступление, представляя фоновую тональную структуру, которая также будет определять основную секцию Allegro (Haimo 1987, 45; Straus 1987, 159).

Музыкальные партитуры временно отключены.

В «Аллегро» Стравинский использует очевидное противоречие двух формальных балансов: одно создается путем параллельного переформулирования тем, а другое - путем симметричного расположения тем и событий на разных структурных слоях. композиция (Килиан-Гилберт 1991, 464).

Вторая часть

Музыкальные партитуры временно отключены.

В 1922 году, когда Стравинский писал вторую, тематически-вариационную часть, он признался в письме к Эрнесту Ансерме что Моцарт был для него тем, чем Энгр был для Пикассо. Гибрид рондо и вариационной формы напоминает медленную часть Концерта для фортепиано с оркестром E ♭ мажор Моцарта, K. 482, с которым его сравнивают (Kielian-Gilbert 1991, 471–472). Варианты 1, 3 и 6 практически идентичны (все помечены как «вариант А» в партитуре) и служат введением в следующие варианты 2, 4 и 7 (Nelson 1962, 329). Стравинский называл это повторяющееся введение вариацией «ленты весов» (Stravinsky and Craft 1963, 71). Во втором, четвертом, пятом и седьмом вариантах используются символы марш, вальс, канкан и торжественная фуга соответственно ( Simms 1986, 279). Фугато почти всегда записывается в . 8время (White 1979, 311). Этот седьмой, последний вариант особенно удивителен. Тема здесь едва узнаваема и не кажется многообещающей в качестве темы для фуги; звуковой характер вариации с ее акцентом на медленно движущихся гармонических массах неземной, а ее план нетрадиционный, с тем, что предмет встречается только четыре раза (Nelson 1962, 337).

Третья часть

Музыкальные партитуры временно отключены.

Материал финала основан на ритме, определенном Стравинским в более ранних работах (таких как Жар-птица и Весна священная ) с русским хороводом под названием хоровод. Этот повторяющийся трехнотный синкопированный ритм с пропорциями 3: 3: 2 (четверть с точкой . четверть с точкой . четвертью ) особенно очевиден в сопровождающих аккордах в конце, но весь предшествующий материал в этой части построен на нем или содержит его. Общий формальный дизайн может быть представлен как A – B – A′ – C – A ″ –D – D ′, где материал рефрена в разделах A встречается на один раз меньше при каждом последующем повторении: три раза, затем два раза и наконец только один раз. В этом процессе хороводоподобный элемент становится все менее очевидным в припеве, тогда как в промежуточных куплетах он становится более ясным, от замаскированного увеличения солирующей трубы в секции B до соло флейты, построенного на исходной ритмической форме в C, под аккордовое сопровождение в D. Концепция хоровода трансформируется здесь в инструментальное рондо, основная тема которого напоминает сюжет барочной фуги (Waeltner 1971, 267– 269, 272–273).

Ресепшн

Аарон Копленд стал свидетелем мировой премьеры в Париже и сообщил об общей тревоге по поводу внезапного, необъяснимого отказа Стравинского от устоявшегося нео- примитивизма русского стиля, к тому, что всем казалось «беспорядком манер 18-го века». Пресса также единодушно осудила то, что казалось плохой шуткой. Конечно, с точки зрения нескольких десятилетий спустя стало ясно, что Стравинский вступает в новую и важную стилистическую фазу, которой суждено было повлиять на композиторов во всем мире, выявив скрытую объективистскую тенденцию в музыке периода, открыто обращаясь к идеалам, формам и структурам до романтической эпохи (Copland 1968, 72).

Однако не все первые рецензенты придерживались отрицательной точки зрения. Когда октет исполнялся на Зальцбургском фестивале в 1924 году инструменталистами из Франкфурта под управлением Германа Шерхена, анонимный рецензент в Times заявил, что «без утверждая, что это седьмой Бранденбургский концерт, на манер наиболее ярых поклонников композитора, он показал «полное владение средой», а также верное чувство формы и » изобретательность в контрапункте "со своими законами. Обнаружив моменты непривычных разногласий, мешающих восприятию музыки как «красивой», этот критик пришел к выводу, что «в произведении так много всего, чем можно восхищаться, что это не может быть отвергнуто как шутовство» (Anon. 1924).

Ссылки

  • Анон. 1924. «Зальцбургский фестиваль: Октет Стравинского; Творчество английских композиторов». The Times (18 августа): 8.
  • Кук, Николас. 2003. «Стравинский дирижирует Стравинским». В Кембриджский компаньон Стравинского, под редакцией Джонатана Кросса, 176–91. Кембриджские товарищи к музыке. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66377-9.
  • Копленд, Аарон. 1968. Новая музыка 1900–1960, переработанное и дополненное издание. Нью-Йорк: W. W. Norton Company, Inc.
  • Craft, Robert. 1983–84. «А. О симфониях духовых инструментов. Б. К исправленным изданиям сонаты, серенады и концерта для двух фортепиано. В. Хронология октета». Перспективы новой музыки 22, ном. 1 и 2 (осень-зима / весна-лето): 448–63.
  • Хаймо, Итан. 1987. "Проблемы иерархии в октете Стравинского". В Ретроспективах Стравинского под редакцией Итана Хаймо и Пола Джонсона, 36–54. Линкольн: Университет Небраски Press.
  • Хаймо, Итан и Пол Джонсон. 1987. «Предисловие редакции». В «Ретроспективах Стравинского» под редакцией Итана Хаймо и Пола Джонсона, vii – xi. Линкольн: Университет Небраски Press.
  • Килиан-Гилберт, Марианна. 1991. «Контрасты Стравинского: противоречие и разрыв в его неоклассической музыке». Журнал музыковедения 9, вып. 4 (осень): 448–80.
  • Нельсон, Роберт У. 1962. «Концепция вариаций Стравинского». Музыкальный квартал 48, вып. 3, специальный выпуск Игоря Стравинского к его 80-летию (июль), стр. 327–39.
  • Симмс, Брайан Р. 1986. Музыка двадцатого века: стиль и структура. Нью-Йорк: Schirmer Books; Лондон: Издательство Collier Macmillan. ISBN 0-02-872580-8.
  • Штраус, Джозеф Н. 1987. «Форма сонаты Стравинского». В Ретроспективах Стравинского, под редакцией Итана Хаймо и Пола Джонсона, 141–61. Линкольн: Университет Небраски Press.
  • Стравинский, Игорь и Роберт Крафт. 1963. Диалоги и дневник. Нью-Йорк: Даблдей.
  • Валтнер, Эрнст Людвиг. 1971. "Aspekte zum Neoklassizismus Strawinskys: Schlußrhythmus, Thema und Grundriß im Finale des Bläser-Oktetts 1923". В Bericht über den Internationalen Musikwissenschaftlichen Kongress Bonn 1970, под редакцией Карла Дальхауса, Ганса Иоахима Маркс, Магды Маркс-Вебер и Гюнтера Массенкейля, с Bericht über das Симпозиум «Reflexionen über Musikwissenschaft heute», под редакцией Ганса Генриха Эггебрехта, 265–74. Кассель, Базель, Туры, Лондон: Bärenreiter-Verlag. ISBN 3-7618-0146-7.
  • Уолш, Стивен. 2001. «Стравинский Игорь (Федорович)». Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Уайт, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения, второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-03985-8.

Дополнительная литература

  • Агилар, Виктор Рейес. 2006. «Октет Игоря Стравинского для духовых инструментов» (1923): анализ и обсуждение исполнительских практик ». DMA дисс. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
  • Кросс, Джонатан (ред.). 2003. Кембриджский компаньон Стравинского. Кембриджские товарищи к музыке. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66377-9.
  • Хайд, Марта Маклин. 1996. "Неоклассические и анахронические импульсы в музыке двадцатого века". Теория музыки Спектр 18, вып. 2 (Fall): 200–35.
  • Хайд, Марта М. 2003. «Неоклассицизм Стравинского». В «Кембриджском компаньоне Стравинского» под редакцией Джонатана Кросса, 98–136. Кембриджские товарищи к музыке. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66377-9.
  • Килиан-Гилберт, Марианна Кэтрин. 1981. "Функция питч-класса, центричность и симметрия как транспозиционные отношения в двух работах Стравинского". Дисс. Анн-Арбор: Мичиганский университет.
  • Любарофф, Скотт. 2004. Экспертиза неоклассических духовых произведений Игоря Стравинского: Октет для духовых и Концерт для фортепиано и духовых инструментов. Исследования по истории и интерпретации музыки 102. Льюистон, штат Нью-Йорк: E. Mellen Press. ISBN 978-0-7734-6472-8.
  • Стравинский, Игорь. 1924 г. «Некоторые мысли о моем октуоре», перевод с французского. Искусство 6, вып. 1 (январь): 4–6. Перепечатано в книге Эрика Уолтера Уайта, Стравинский: Композитор и его произведения, второе издание, 574–777. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1979. ISBN 0-520-03985-8 (pbk).
  • Van den Toorn, Pieter C. 1983 Музыка Игоря Стравинского. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02693-5.
  • Вуд, Джеймс Р. 2007. «Историческое и аналитическое исследование октета Стравинского для духовых инструментов, с руководством по подготовке к исполнению. двух партий трубы ». DMA дисс. Дентон: Университет Северного Техаса.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:56:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте