Трио для скрипки, валторны и фортепиано (Лигети)

редактировать
Трио для скрипки, валторны и фортепиано
Hommage à Brahms
by Дьёрдь Лигети
Компонист Дьёрджи Ligeti, kop, Bestanddeelnr 932-8516.jpg Дьёрдь Лигети в 1984 году
ФормаХорн-трио
Состав1982
ПродолжительностьОколо 21 минуты
ДвиженияЧетыре
Премьера
Дата7 августа 1982 (1982-08-07)
МестоЗамок Бергедорф, Гамбург
ИсполнителиСашко Гаврилов (скрипка). Герман Бауман (валторна). Эккарт Беш (фортепиано)

Трио для скрипки, валторны и фортепиано Дьёрдь Лигети было завершено в 1982 году. Это произведение стало поворотным моментом в карьере Лигети. Лигети мало сочинял с тех пор, как он завершил свою оперу Le Grand Macabre в 1977 году, написав лишь несколько небольших пьес, таких как Hungarian Rock (chaconne) и Passacaglia unngherese для клавесина. Под влиянием таких разнообразных источников, как игра на барабанах в Африке к югу от Сахары, музыка Конлона Нанкарроу и фортепианная музыка Шопена и Шумана, Трио считается переломным моментом, открывшим его «третий путь», стиль, который Лигети утверждал, что не является ни современным, ни постмодернистским.

Лигети написал Трио по предложению пианиста Эккарта Беша как компаньон Иоганнеса Брамса 'Хорн-трио, одного из немногих других примеров в жанре, поэтому трио Лигети отмечено как Hommage à Brahms. Лигети вспоминал свою реакцию на предложение: «Как только он произнес слово« рог »где-то в моей голове, я услышал звук рога, как будто он доносился из далекого леса в сказке, как в стихотворении. автор Eichendorff."

Содержание
  • 1 Анализ
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Прослушивание
Анализ

Трио состоит из четырех частей:

  1. Andante con tenerezza
  2. Vivacissimo molto ritmico
  3. Alla marcia
  4. Lamento. Adagio

Исполнение пьесы продолжается около 21 минуты.

Композиция исследует использование мажорных и минорных гармоний в качестве свободных звуков без следования установленным шаблонам общепринятой практики тональности. Кроме того, в ней исследуется естественная интонация верхних партиалы доступны на валторне, асимметричные болгарские ритмы во второй части и мотив Ligeti lamento в четвертой части. Первые три части представлены в каждой тер нарная форма - заметный взгляд на традиционные формы. Последняя часть является примером passacaglia, использующего в качестве основного баса тему, аналогичную теме вступительной части. Было отмечено, что начальная тема первой части напоминает начальную тему Бетховена Соната для фортепиано № 26, "Les Adieux".

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Пэ, Джэ-хи (배재희). 2009. «의 후기 음악 에서 의 리듬 구조» [Ритмическая структура в поздней музыке Дьёрдь Лигети]. Ihwa eum'ag nonjib / Ewha Music Journal 13, no. 2: 113–37.
  • Делаплас, Джозеф. 2004. "Память и изобретение Трио для коров, виолончели и фортепиано Дьёрдь Лигети". Musurgia: Analyze et pratique musicales '11, no. 3 (Musique et pouvoir): 73–99.
  • Дибелиус, Ульрих. 1984. "Лигетис Хорнтрио". Мелос 46, вып. 1: 44–61.
  • Дидерикс-Лафит, Марион (ред.). 1993. "Tag des Musikgesprächs". Österreichische Musikzeitschrift 48, no. 12 (декабрь): 621–39.
  • Josel, Seth F. 2006. "Vertikaler und Horizontaler Raum: Tonhöhen- und Intervallbeziehungen im dritten Satz Alla marcia von Györdi Ligetis Horntrio". MusikTexte: Zeitschrift für Neue Musik, no. 111: 61–63.
  • Тейлор, Стивен А. 2004. «Пассакалия и Плач в новейшей музыке Лигети». Tijdschrift voor muziektheorie 9, no. 1 (февраль): 1–11.
  • Теландер, Кристин. 1999. "Трио Дьёрдя Лигети". Звонок в рог: Журнал Международного общества рожков 30, вып. 1 (ноябрь): 43–46.
Внешние ссылки

Прослушивание

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:44:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте