Трио для скрипки, валторны и фортепиано | |
---|---|
Hommage à Brahms | |
by Дьёрдь Лигети | |
Дьёрдь Лигети в 1984 году | |
Форма | Хорн-трио |
Состав | 1982 |
Продолжительность | Около 21 минуты |
Движения | Четыре |
Премьера | |
Дата | 7 августа 1982 (1982-08-07) |
Место | Замок Бергедорф, Гамбург |
Исполнители | Сашко Гаврилов (скрипка). Герман Бауман (валторна). Эккарт Беш (фортепиано) |
Трио для скрипки, валторны и фортепиано Дьёрдь Лигети было завершено в 1982 году. Это произведение стало поворотным моментом в карьере Лигети. Лигети мало сочинял с тех пор, как он завершил свою оперу Le Grand Macabre в 1977 году, написав лишь несколько небольших пьес, таких как Hungarian Rock (chaconne) и Passacaglia unngherese для клавесина. Под влиянием таких разнообразных источников, как игра на барабанах в Африке к югу от Сахары, музыка Конлона Нанкарроу и фортепианная музыка Шопена и Шумана, Трио считается переломным моментом, открывшим его «третий путь», стиль, который Лигети утверждал, что не является ни современным, ни постмодернистским.
Лигети написал Трио по предложению пианиста Эккарта Беша как компаньон Иоганнеса Брамса 'Хорн-трио, одного из немногих других примеров в жанре, поэтому трио Лигети отмечено как Hommage à Brahms. Лигети вспоминал свою реакцию на предложение: «Как только он произнес слово« рог »где-то в моей голове, я услышал звук рога, как будто он доносился из далекого леса в сказке, как в стихотворении. автор Eichendorff."
Трио состоит из четырех частей:
Исполнение пьесы продолжается около 21 минуты.
Композиция исследует использование мажорных и минорных гармоний в качестве свободных звуков без следования установленным шаблонам общепринятой практики тональности. Кроме того, в ней исследуется естественная интонация верхних партиалы доступны на валторне, асимметричные болгарские ритмы во второй части и мотив Ligeti lamento в четвертой части. Первые три части представлены в каждой тер нарная форма - заметный взгляд на традиционные формы. Последняя часть является примером passacaglia, использующего в качестве основного баса тему, аналогичную теме вступительной части. Было отмечено, что начальная тема первой части напоминает начальную тему Бетховена Соната для фортепиано № 26, "Les Adieux".