Плач

редактировать
Литературный жанр Ян Кохановский с мертвой дочерью в живописи, вдохновленной Плачом

A плачем или плачем, является страстным выражением горе, часто в форме музыки, поэзии или песни. Горе чаще всего рождается из сожаления или траура. Плач также может быть выражен устно, когда участник будет сетовать о чем-то, о чем он сожалеет, или о ком-то, кого он потерял, обычно сопровождаемый плачем, стоном и / или плачем. Плач являются одними из самых старых форм письма, и примеры присутствуют в человеческих культурах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Шотландские причитания
  • 3 Музыкальная форма
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Греческие причитания ( Thrênoi, Moirológia)

История

египетские женщины плачут и скорбят.

Многие из самых старых и наиболее устойчивых стихов в истории человечества были плачем. Плач по Шумеру и Уру восходит к древнему Шумеру, первой в мире городской цивилизации, по меньшей мере 4000 лет назад. Плач присутствуют и в Илиаде, и в Одиссее, и плач по-прежнему пели в элегии в сопровождении ауло в классических и Эллинистическая Греция. Элементы плача появляются в Беовульфе, в индуистских Ведах и в древних ближневосточных религиозных текстах. Они включены в месопотамские городские причитания, такие как Плач по Уру и иудей Танах (который позже стал христианским Ветхий Завет ).

Во многих устных традициях, как ранних, так и современных, плач был жанром, который обычно исполнялся женщинами: Батья Вайнбаум привела аргументы в пользу спонтанного сетования певчих женщин в создании устной традиции, которая привела к Илиада Материал плача, «звук травмы» - такой же элемент в Книге Иова, как и в жанре пастырской элегии, например «Адонайс» Шелли или «Тирсис» Мэтью Арнольда.

Книга Плача или Плач Иеремии фигурирует в Ветхий Завет. Оплакивание Христа (под множеством очень разных терминов) является обычным предметом из Жизни Христа в искусстве, показывая его оплакивание мертвого тела после Распятия.

Плач в Книге Причитаний или в Псалмах (в конкретных Псалмах Плача / Жалобы Танаха, может рассматриваться как «крик нужды в контексте кризиса когда Израилю не хватает ресурсов, чтобы позаботиться о себе ». Другой взгляд на это более простой: жалобы просто являются« призывами к божественной помощи в беде ». Эти жалобы также часто имеют фиксированный формат: обращение к Богу, описание страданий / страданий, от которых человек ищет облегчения, прошение о помощи и избавлении, проклятие в отношении своих врагов, выражение веры в свою невиновность или признание в ее отсутствии, клятва, соответствующая ожидаемому божественному ответу и, наконец, песнь благодарения. Примеры общего формата этого, как в индивидуальном, так и в коллективном ламене. ts, можно увидеть в Псалме 3 и Псалме 44 соответственно.

Плач Эдуарда II, если он действительно написан Эдуардом II Англии, является единственная сохранившаяся его композиция.

Плач героини является традиционным элементом барокко opera seria, обычно сопровождаемого одними только струнными, в нисходящих тетрахордах. Благодаря своим протяжным кантабельным мелодическим линиям, вызывающе свободной, не строфической конструкции и адажио темпу, оперные плачи остались ярко запоминающимся сопрано или меццо-сопрано ариями даже в отрыве от эмоционального пафоса их оперных контекстов. Ранним примером является "Lasciatemi morire" Ариадны, единственная уцелевшая после утраченной Арианны Клаудио Монтеверди. Оперы Франческо Кавалли расширили формулу плача в многочисленных примерах, из которых примечательна "Negatemi respiri" Чиро.

Другие примеры включают плач Дидоны "Когда я я положил " (Генри Перселл, Дидона и Эней )," Lascia ch'io pianga "(Георг Фридрих Гендель, Ринальдо ), «Каро мио бен» (Томассо или Джузеппе Джордани ). Плач по-прежнему оставался музыкально-драматическим событием. В контексте opera buffa, причитания графини, «Dove sono» становится сюрпризом для аудитории Вольфганга Амадея Моцарта «Женитьба Фигаро», и в Джоакино Россини Севильский цирюльник, за жалобными словами Розины по поводу ее очевидного ухода следует не ожидаемая ария-плач, а яркая оркестровая интерлюдия штормовой музыки. Плач героини оставался неотъемлемой частью романтической оперы, а монолог Маршаллина в I акте Кавалера роз можно рассматривать как пронзительный психологический плач.

Шотландские стенания

чисто инструментальный плач - обычная форма в piobaireachd музыке для шотландских волынщиков. «Плач МакКриммона» относится к восстанию якобитов в 1745 году. Считается, что мелодия была написана Дональдом Баном МакКриммоном, волынщиком МакЛаудс из Данвегана, который поддерживал ганноверцев. Говорят, что Дональд Бан, убитый в Мойе в 1746 году, имел намек, что не вернется.

Хорошо известная гэльская колыбельная - это «Гриогал Крид »(« Любимый Грегор »). Он был составлен в 1570 году после казни Грегора МакГрегора Кэмпбеллами. Убитая горем вдова, Мэрион Кэмпбелл, описывает то, что произошло, когда она поет своему ребенку.

«Cumhadh na Cloinne» («Плач по детям») была написана Падруигом Мором МакКриммоном в начале 1650-х годов. Обычно считается, что в основе этого лежит потеря семи из восьми сыновей МакКриммона из-за неизвестной болезни, возможно, принесенной на Скай торговым судном. Автор Бриджит Маккензи в «Трубопроводных традициях Аргайлла» предполагает, что это относится к резне Маклауда, сражающимся с силами Кромвеля в битве при Вустере. Возможно, он был вдохновлен обоими.

Другие шотландские причитания вне традиции piobaireachd включают «Lowlands Away», «MacPherson's Rant» и «Hector the Hero».

Музыкальная форма

В барокко, а затем снова в романтическом периодах появляется короткая свободная музыкальная форма, называемая плач. Обычно это набор гармонических вариаций в гомофонической текстуре, в которой бас спускается через тетрахорд, обычно предлагающий второстепенный режим.

См. Также

Notes

Sources

  • Ричард Черч, The Lamendation of Military Campaigns. PDQ: Steve Ruling, 2000.
  • Маргарет Алексиу, Ритуальный плач в греческой традиции. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1974.
  • Уолтер Брейггеман, Беспокоящий Бог. Миннеаполис: Fortress Press, 2009
  • Майкл Куган, Краткое введение в Ветхий Завет. Оксфорд: Oxford University Press, 2009
  • Х. Манро Чедвик, Нора Кершоу Чедвик, Рост литературы (Кембридж: Cambridge University Press, 1932–40), например т. 2 шт. 229.
  • Эндрю Долби, Новое открытие Гомера (Нью-Йорк: Нортон, 2006. ISBN 0-393-05788-7 ), стр. 141–143.
  • Гейл Холст-Вархафт, Опасные голоса: женские причитания и греческая литература. Лондон: Рутледж, 1992. ISBN 0-415-12165-5.
  • Нэнси К. Ли, Лирика Плача: от трагедии к трансформации. Миннеаполис: Крепость, 2010.
  • Клаус Вестерманн, Хвала и плач в псалмах. Вестминстер: John Knox Press, 1981. ISBN 0-8042-1792-0.
  • Марчелло Сорс Келлер, «Выражение, общение, обмен и представление горя и печали с помощью организованного звука ( «Размышления в восьми коротких отрывках») », Стивен Уайлд, Ди Рой, Аарон Корн и Рут Ли Мартин (редакторы),« Одна общая тема - Музыкальный мир плача - Тематический выпуск гуманитарных исследований ». Канберра, издательство ANU University Press, Vol. XIX, No. 3. 2013, 3-14

Внешние ссылки

Греческие плачи (Thrênoi, Moirológia)

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:25:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте