Иоганнес Брамс

редактировать
Немецкий композитор и пианист

Иоганнес Брамс, 1889 год

Иоганнес Брамс (немецкий: ; 7 мая 1833 - 3 апреля 1897) был немецким композитором, пианистом и дирижером романтического периода. Брамс родился в Гамбурге в лютеранской семье. Большую часть своей профессиональной жизни он провел в Вене. Его репутация и статус композитора таковы, что его иногда группируют с Иоганном Себастьяном Бахом и Людвигом ван Бетховеном как одним из «Трех Би » в музыке., комментарий, сделанный дирижером девятнадцатого века Гансом фон Бюлов.

Брамсом, написанным для симфонического оркестра, камерных ансамблей, фортепиано, органа, голоса и хора. Пианист-виртуоз, он представил множество своих произведений. Он работал с некоторыми из ведущих исполнителей своего времени, включая пианистку Клару Шуман и скрипач Йозеф Иоахим (все трое были близкими друзьями). Многие из его произведений вошли в современный концертный репертуар. Бескомпромиссный перфекционист, Брамс уничтожил некоторые из своих работ, и другие оставил неопубликованными.

Брамс считался современниками и более поздними писателями как традиционалист, так и новатор. Его музыка прочно укоренилась в структуре и композиционных приемах мастеров классики. Хотя многие современники находили его музыку слишком академической, его вклад и мастерство восхищались последующими деятелями, такими как Арнольд Шенберг и Эдвард Элгар. Прилежный, продуманный характер произведений Брамса стал отправной точкой и вдохновение для целого поколения композиторов. Однако в его тщательно продуманных конструкциях скрываются романтические мотивы.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы (1833–1850)
    • 1.2 Ранняя карьера (1850–1862)
    • 1.3 Зрелость (1862–1876)
    • 1.4 Годы славы (1876 г.) –1890)
    • 1.5 Последние годы (1890–1897)
  • 2 Музыка
    • 2.1 Стиль и влияние
    • 2.2 Произведения
    • 2.3 Влияние
  • 3 Убеждения
  • 4 Источники
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Дополнительная литература
    • 5.1 Некрологи
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы (1833–1850)

Фотография 1891 года здания в Гамбург, где родился Брамс. Он был разрушен бомбардировкой в 1943 году.

Отец Брамса, Иоганн Якоб Брамс (1806–72), был из города Хайде в Гольштейне. Фамилия также иногда записывалась как «Brahmst» или «Brams» и происходит от немецкого слова «Bram», обозначающего куст метла. Против воли семьи Иоганн Якоб продолжил музыкальную карьеру, приехав в Гамбург в 1826 году, где он устроился музыкантом и играл на струнных и духовых. В 1830 году он женился на Йоханне Хенрика Кристиан Ниссен (1789–1865), швеи на 17 лет старше его. В том же году он был назначен рогом в гамбургском ополчении. В конце концов он стал контрабасистом в Stadttheater Hamburg и Гамбургской филармонии. По мере того как Иоганн Якоб процветал, семья с годами переехала в Гамбург, где жили все лучше и лучше. Иоганнес Брамс родился в 1833 году; его сестра Элизабет (Элиза) родилась в 1831 году, а младший брат Фриц Фридрих (Фриц) родился в 1835 году. Фриц также стал пианистом; в тени своего брата, он эмигрировал в Каракас в 1867 году, а затем вернулся в Гамбург в учителя.

Иоганн Якоб дал своему сыну первое музыкальное образование; Йоханнес также научился играть на скрипке и основам игры на виолончели. С 1840 года он учился игре на фортепиано у Отто Фридриха Виллибальда Косселя (1813–1865). В 1842 году Коссель жаловался, что Брамс «мог бы быть таким хорошим игроком, но он не остановит свою бесконечную музыку». В возрасте 10 лет Брамс дебютировал как исполнитель на частном концерте, в том числе Бетховена квинтетом для фортепиано и духовых соч. 16 и фортепианный квартет Моцарта. Он также как в качестве в роли сольного произведения этюд из Анри Герца. К 1845 году он написал фортепианную сонату соль минор. Его родители не одобряли его ранние попытки как композитора, считая, что у него были лучшие карьерные перспективы как исполнителя.

С 1845 по 1848 год Брамс учился у учителя Косселя, пианиста и композитора Эдуарда Марксена (1806–1887). Марксен был личным знакомым с Бетховеном и Шубертом, восхищался произведениями Моцарта и Гайдна и был приверженцем музыки Дж. С. Бах. Марксен передал Брамсу традиции этих композиторов и обеспечил, чтобы собственные сочинения Брамса основывались на этой традиции. В 1847 году Брамс впервые выступил на публике как сольный пианист в Гамбурге, сыграв фэнтези Сигизмунда Тальберга. Его первый полный фортепианный концерт в 1848 году включил в себя фугу Баха, а также произведения Марксена и современных виртуозов, таких как Якоб Розенхайн. Второй концерт в апреле 1849 года включил в себя сонату Вальдштейна Бетховена и вальс-фантазию его собственного сочинения и получил положительные отзывы в газетах

Известно, что сочинения Брамса того периода включали фортепианную музыку, камерную музыку и произведения для мужского хора. Под псевдонимом 'Г. Некоторые фортепианные аранжировки и фантазии В. Маркса были опубликованы гамбургской фирмой Кранца в 1849 году. Самые ранние из признанных им сочинений Брамса (его Скерцо соч. 4 и песня Хеймкера, соч. 7 № 6) номер к 1851 году. Однако позже Брамс старался исключить все свои ранние работы; даже в 1880 году он написал свою подругу Элизе Гиземанн, чтобы тот прислал ему рукописи хоровой музыки, чтобы их можно было уничтожить.

Настойчивые рассказы о бедном юном Брамсе, играющем в барах и публичных домах, имеют лишь анекдотическое происхождение. и многие современные ученые отвергают их; Семья Брамсов была относительно благополучной, и закон Гамбурга строго запрещало музыку в публичных домах или допуск в них несовершеннолетних.

Начало карьеры (1850–1862)

Брамс познакомился в 1853 году

В 1850 году Брамс познакомился с венгерским скрипачом Эде Ременьи и сопровождал его в нескольких сольных концертах в течение следующих нескольких лет. Это было его знакомство с музыкой в ​​"цыганском стиле", такой как чардаш, которая позже послужила причиной его самых прибыльных и популярных сочинений, двух сетов Венгерских танцев (1869 и 1880). 1850 г. также стал первым контактом Брамса (хотя и неудачным) с Робертом Шуманом ; во время визита Шумана в Гамбург в том же году друзья уговорили Брамса прислать первому некоторые из своих сочинений, но пакет был возвращен невскрытым.

В 1853 году Брамс отправился в концертное турне с Ременьи. В конце мая они использовали скрипача и композитора Йозефа Иоахима в Ганновере. Брамс ранее слышал, как Иоахим играл сольную партию в скрипичном концерте Бетховена, и глубоко был впечатлен. Брамс исполнил некоторые из своих сольных фортепианных пьес для Иоахима, который спустя пятьдесят лет вспомнил: «Никогда в жизни моего художника я не был так потрясен». Это было начало дружбы, которая длилась всю жизнь, хотя и временно прервалась, когда Брамс встал на сторону жены Иоахима в их бракоразводном процессе в 1883 году. Брамс также восхищался Иоахимом как композитором, и в 1856 году были приступить к совместным тренировкам, чтобы совершенствовать свои навыки (по словам Брамса) «двойным контрапунктом, канонами, фугами, прелюдиями и т. д. ». Бозарт отмечает, что «продукты исследования Брамса контрапса и старинной музыки в течение нескольких лет включаются» танцевальные пьесы, прелюдии и фуги для органа, а также хоровые произведения нео- ренессанса и нео- барокко работает. «

После встречи с Иоахимом Брамс и Ременьи посетили Веймар, где Брамс встретил Ференца Листа, Петра Корнелиуса и Иоахима Раффа, и где Лист исполнил сочинение 4 Скерцо Брамса с первого взгляда. Ременьи утверждал, что Брамс тогда спал во время исполнения Листом своей собственной Сонаты си минор ; это и другие разногласия приводит к

Брамс посетил Дюссельдорф в октябре 1853 года и получил рекомендательное письмо от Иоахима, был встречен Шуманом и его женой Кларой., очень впечатленный и восхищенный талантом 20-летнего подростка, опубликовал статью под названием «Neue Bahnen» («Новые пути») в номере журнала Neue Zeitschrift für Musik от 28 октября Номи называя Брамса тем, кому «суждено было Эта похвала могла усугубить самокритичные стандарты совершенства Брамса и подорвать его уверенность. е 1853 года он написал Шуману, что его похвала «вызовет такие экстраординарные ожидания публики, что я не знаю, как я могу начать их реализовывать». Находясь в Дюссельдорфе, Брамс вместе с Шуманом и учеником Шумана Альбертом Дитрихом писал по каждой части из скрипичной сонаты для Иоахима, «Сонаты FAE », буквы, представляющие инициалы личного девиза Иоахима Frei aber einsam («Свободный, но одинокий»).

Похвала Шумана привела к первой публикации работ Брамса под его собственным именем. Брамс отправился в Лейпциг, где Breitkopf Härtel опубликовал свой Opp. 1–4 (Сонаты для фортепиано № 1 и 2, Шесть песен, соч. 3 и Скерцо, соч. 4), в то время как Бартольф Сенфф опубликовал Третья соната для фортепиано соч. 5 и Шесть песен соч. 6. В Лейпциге он дал сольные концерты, в том числе их первые две фортепианные сонаты, и встретился, в частности, с Фердинандом Давидом, Игнацем Мошелесом и Гектором Берлиозом.

После Шумана. После попытки самоубийства и последующего заключения в психиатрическую лечебницу около Бонна в феврале 1854 года (где он умер от пневмонии в 1856 году) Брамс обосновался в Дюссельдорфе, где он поддерживал домашнее хозяйство и занимался бизнесом от имени Клары. Кларе разрешили посетить Роберта только за два дня до его смерти, но Брамс смог навестить его и выступил в качестве посредника. Брамс начал сочувствовать Кларе, которая представляет собой идеал женственности. Их очень эмоциональные платонические отношения продолжались до самой смерти Клары. В июне 1854 г. Брамс посвятил Кларе соч. 9, Вариации на тему Шумана. Клара продолжала поддерживать карьеру Брамса, программируя его музыку в ее сольных концертах.

После публикации его соч. 10 Баллады для фортепиано, Брамс больше не публиковал сочинений до 1860 года. Его проект этого периода был Концерт для фортепиано с оркестром ре минор, он начал как произведение для двух фортепиано в 1854 г., но вскоре понял, что нужен более крупномасштабный формат. В то время он жил в Гамбурге и при поддержке Клары получил должность музыканта в крошечном дворе Детмольда, столицы княжества Липпе, где он проводил зимы. с 1857 по 1860 годы, для которых он написал свои серенады (1858 и 1859 гг., стр. 11 и 16). В Гамбурге он основал женский хор, для которого писал музыку и дирижировал. 25 и соч. 26 ) и первая часть третьего фортепианного квартета, которая в итоге появилась в 1875 г. году.

Конец десятилетия принес Брамсу профессиональные неудачи. Премьера Первого фортепианного концерта в Гамбурге 22 января 1859 года с участием композитора в качестве солиста была встречена плохо. Брамс писал Иоахиму, что спектакль был «блестящим и решающим - неудача...» [Я] не заставляет человека сосредоточиться на его мыслях и увеличивает храбрость... »На второе выступление реакции публики была настолько враждебной, что Брамсу пришлось удерживать от ухода со сцены после первой части. Вследствие такой реакции Брейткопф и Хертель отказались брать его новые композиции. Брамс установил отношения с другими издателями, включая Симрока, который в конечном итоге стал его основным издательскимом. Брамс также вмешался в 1860 году в дебаты о будущей немецкой музыке, серьезно, которые не увенчались успехом. Вместе с Иоахимом и другими он подготовил атаку последователей Листа, так называемую «новую немецкую школу » (хотя сам Брамс симпатизировал музыку Рихарда Вагнера, школы ведущий свет). В частности, они возражали против отрицательных форм и против «чинных, жалких сорняков, вырастающих из листоподобных фантазий». Черновик просочился в прессу, а «Neue Zeitschrift für Musik» опубликовала пародию, в которой Брамс и его соратники высмеивали как сторонников прошлого. Брамс больше никогда не отважился на публичную музыкальную полемику.

Личная жизнь Брамса также была неспокойной. В 1859 году он обручился с Агатой фон Зибольд. Помолвка вскоре была разорвана, но даже после этого Брамс написал ей: «Я люблю тебя! Я должен снова увидеть тебя, но я не в состоянии нести оковы. Пожалуйста, напишите мне... могу ли я снова приехать в обнять тебя, поцеловать и сказать, что люблю тебя "." Они больше никогда не виделись, и Брамс позже подтвердил другу, что Агата была его «последней любовью». 15>Зрелость (1862–1876) Иоганнес Брамс, фото ок. 1872 г.

Брамс хотел стать дирижером Гамбургской филармонии, но в 1862 году этот пост был отдан баритону Юлиусу Штокхаузену. (Брамс продолжал надеяться на этот пост; но когда ему наконец предложили пост директора в 1893 году, он возразил, поскольку он «привык к идее идти другим путем».) Осенью 1862 года Брамс впервые посетил Вена, ночевка там на зиму. он стал соратником двух близких членов круга круга Вагнера, своего более раннего друга Питера Корнелиуса и Карла Таузига, а также Джозефа Хелльмесбергера-старшего и Юлиуса Эпштейна, соответственно, директор, и заведующий отделением скрипки и заведующий отделением фортепиано в Венской консерватории. ли известные критики (и противники «Новой немецкой школы») Эдуард Ханслик, дирижер Герман Леви и хирург Теодор Бильрот, которые должны были стать одними из его величайших защитников.

В январе 1863 года Брамс впервые встретился с Рихардом Вагнером, для которого он сыграл свои вариации Генделя соч. 24, который он завершил в прошлом году. Встреча была теплой, хотя в последующие годы Вагнер критиковал и даже оскорблял музыку Брамса. Брамс, однако, сохранил в то время и позже живой интерес к музыке Вагнера, помогая подготовить к вен концертам Вагнера в 1862/63 г., и был вознагражден Таузигом рукописью части Тангейзера Вагнера (который требовал Вагнера. Еще в 1875 г.). Вариации Генделя также были представлены вместе с первым фортепианным квартетом, в его первых венских сольных концертах, в его исполнении были приняты публикой и критиками, чем его музыка.

Хотя Брамс поддерживал идею взяться за дело. занимая посты в другихместах, он все больше и больше обосновывался в Вене и вскоре поселился в ней. В 1863 году он был назначен дирижером Венской певческой академии. Он удивил своих слушателей, запрограммированных многих произведений ранних немецких мастеров, таких как Генрих Шютц и И.С. Бах, и других ранних композиторов, таких как Джованни Габриэли ; более поздняя музыка представлена ​​произведениями Бетховена и Феликса Мендельсона. Брамс также написал произведения для хора, в том числе его Мотет, соч. 29. Однако обнаружив, что эта должность занимает слишком много времени, необходимого ему для сочинения, в июне 1864 года. С 1864 по 1876 год он проводил много летних каникул в Лихтентале, сегодня это часть Баден-Баден, где Клара Шуман и ее семья также привели некоторое время. Его дом в Лихтентале, где он работал над множеством своих основных композиций, включая Немецкий реквием и камерные произведения среднего периода, сохранился как музей.

В феврале 1865 года умерла мать Брамса., и он начал сочинять свое большое хоровое произведение «Немецкий реквием» соч. 45, из которых шесть частей были завершены к 1866 году. Премьеры первых трех частей были даны в Вене, но полное произведение было представлено в Бремене в 1868 году и принесло большой успех. Седьмая часть (солорано «Ihr habt nun Traurigkeit») была добавлена ​​к столь же успешной сопьере в Лейпциге (февраль 1869 г.), и работа получила признание критиков по всей Германии, а также в Англии, Швейцарии и России, Указая по сути, приход Брамса на мировую арену. В этот период Брамс также испытал популярный успех с такими произведениями, как его первая серия «Венгерских танцев» (1869), Либеслидерские вальсы, соч. 52, (1868/69), и его собрание лидер (Opp. 43 и 46–49). После таких успехов он, наконец, завершил ряд произведений, над ней боролся на протяжении многих лет, таких как кантата Ринальдо (1863–1868), его первые два струнных квартета Op. 51 шт. 1 и 2 (1865–1873), третий фортепианный квартет (1855–1875) и, прежде всего, его первая симфония, появившаяся в 1876 году, но начатая еще в 1855 году. В 1869 году Брамс чувствовал себя влюбленным в дочь Шумана Джули (в то время от 24 до 36), но не заявлял о себе; когда позже в том же году было объявлено о помолвке Джулии с графом Марморито, он написал и передал Кларе рукопись своей Alto Rhapsody (Op. 53). Клара написала в своем дневнике, что «он назвал ее своей свадебной песней», и отметила «глубокую боль в тексте и музыке».

С 1872 по 1875 год Брамс был директором концертов Венской Gesellschaft der Musikfreunde. Он позаботился о том, чтобы оркестр был укомплектован только профессионалами, и руководил репертуаром от Баха до композиторов XIX века, не принадлежавших к «Новой немецкой школе»; в их число входили Бетховен, Франц Шуберт, Мендельсон, Шуман, Иоахим, Фердинанд Хиллер, Макс Брух и он сам (особенно его крупномасштабные хоровые произведения, Немецкий Реквием, альтовая рапсодия и патриотическая Triumphlied, Op.55, посвященная победе Пруссии в 1870/71 гг. франко-прусской войне ). В 1873 году состоялась премьера его оркестровых вариаций на тему Гайдна, изначально задуманных для двух фортепиано, которые стали одним из самых популярных его произведений.

Годы славы (1876–1890)

Эдуард Ханслик подносит благовония Брамсу; карикатура из венского сатирического журнала Фигаро, 1890

Первая симфония Брамса , соч. 68, появилась в 1876 году, хотя она была начата (а версия первой части была объявлена ​​Брамсом Кларе и Альберту Дитриху) в начале 1860-х годов. В течение десятилетия она развивалась очень постепенно; финал, возможно, не начинал свою концепцию до 1868 года. Брамс был осторожен и, как правило, самоуничижительно относился к симфонии во время ее создания, написав своим друзьям, что она была «долгой и трудной», «не совсем очаровательной» и, что значительно «долгой и долгой». в до минор », что, как указывает Ричард Тарускин, ясно дает понять,« что Брамс брал за образец модели [для симфонии]: Пятая Бетховена."

В мае 1876 года Кембриджский университет предложил предоставить Брамсу и Иоахиму почетные степени доктора музыки при условии, что они сочинят новые пьесы в качестве «тезисов» и будут присутствовать в Кембридже для получения своих степеней. Брамс не хотел ездить в Англию. и попросил получить степень «заочно», предложив в качестве диссертации ранее исполненную (ноябрь 1876 г.) симфонию. Но из этих двух только Иоахим поехал в Англию, и только ему была предоставлена ​​степень. Брамс «принял приглашение» давая оценку рукописи и части своего первого симпозиума hony Иоахиму, руководившему представлением в Кембридже 8 марта 1877 года (английская премьера).

Несмотря на теплый прием, полученный первой симфонией, Брамс остался недоволен и тщательнооркестровал один из фортепианных квартетов Брамса. Ученик Шенберга Антон Веберн в своих лекциях 1933 года, посмертно опубликованных под названием «Путь к новой музыке», утверждал, что Брамс предвосхитил развитие Второй венской школы и Собственное сочинение Веберна, соч. 1, оркестровая пассакалия, явно частично является данью уважения и развитием вариационной техники финальной пассакалии Четвертой симфонии Брамса. Энн Скотт показала, как Брамс предвосхитил действия сериалистов, перераспределяя мелодические фрагменты между инструментами, как в первой части «Сонаты для кларнета», соч. 120, No. 2.

Брамс был удостоен чести в Немецком зале славы, мемориале Валгаллы. 14 сентября 2000 года он был представлен там как 126-й «rühmlich ausgezeichneter Teutscher» и 13-й композитор среди них, с бюстом скульптора [de ].

Верования

Брамс был крещен в лютеранской церкви в младенчестве. и был подтвержден в возрасте пятнадцати лет (в церкви Святого Михаила, Гамбург ), но был описан как агностик и гуманист. Набожный католик Антонин Дворжак писал в письме: «Такой человек, такая прекрасная душа - и он ни во что не верит! Он ни во что не верит!» На просьбу дирижера Карла Рейнталера добавить дополнительный явно религиозный текст к его Немецкому реквиему, Брамс, как сообщается, ответил: «Что касается текста, я признаюсь, что с радостью опустите даже слово немецкий и используйте вместо него «человек»; также, насколько мне известно, я бы обошелся без отрывков вроде Иоанна 3:16. С другой стороны, я выбрал то или иное, потому что я музыкант, потому что мне это было нужно, и потому что с моими уважаемыми авторами я не могу ничего удалять или оспаривать. Но мне лучше остановиться, прежде чем я скажу слишком много ".

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Анон. (1916). Программа, тома 1916–1917, Бостонский симфонический оркестр, паб. 1916
  • Авинс, Стира, изд. (1997). Иоганнес Брамс: Жизнь и письма. Перевод Джозефа Эйзингера и С. Авинса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198162346.
  • Беккер, Хайнц (1980). «Брамс, Иоганнес». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. 3. Лондон: Макмиллан. С. 154–190. ISBN 0333231112.
  • Бонд, Энн (1971). "Хоральные прелюдии Брамса, соч. 122". Музыкальные времена. 112 (1543): 898–900. DOI : 10.2307 / 955537. JSTOR 955537.
  • Бозарт, Джордж С. (нет данных). «Брамс, Иоганнес». Grove Music Online. doi : 10.1093 / gmo / 9781561592630.article.51879. ISBN 9781561592630.
  • Гал, Ганс (1963). Иоганнес Брамс: его работа и личность. Перевод Йозефа Штайна. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • Гейрингер, Карл (1981). Брамс: Его жизнь и работа (Третье изд.). Нью-Йорк: Да Капо. ISBN 0-306-80223-6.
  • Hofmann, Kurt, tr. Майкл Масгрейв (1999). «Брамс, гамбургский музыкант 1833–1862». В Musgrave 1999a, стр. 3–30
  • Хофманн, Курт; Хофманн, Ренате (2010). Музей Брамса в Гамбурге: Путеводитель по выставке. Перевод Трефор Смит. Гамбург: Johannes-Brahms-Gesellschaft.
  • Lamb, Andrew (октябрь 1975 г.). «Брамс и Иоганн Штраус». Музыкальные времена. 116 (1592): 869–871. DOI : 10.2307 / 959201. JSTOR 959201.
  • MacDonald, Malcolm (2001) [1990]. Брамс. Мастера-музыканты (2-е изд.). Оксфорд: Вмятина. ISBN 0-19-816484-X.)
  • Масгрейв, Майкл (1985). Музыка Брамса. Оксфорд: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 9780710097767.
  • Масгрейв, Майкл, изд. (1999a). Кембриджский компаньон Брамса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521485814.
  • Масгрейв, Майкл (1999b). «Переходные годы: Брамс и Вена 1862–1875». В Musgrave 1999a, pp. 31–50
  • Musgrave, Michael (2000). Читатель Брамса. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0300068042.
  • Паскаль, Роберт (н.о.). Брамс: Симфония № 1 / Трагическая увертюра / Академическая фестивальная увертюра (обложка компакт-диска). Наксос Рекордс. 8.557428.
  • Петерсен, Питер (1983). Брамс: Сочинения для хора и оркестра (обложка компакт-диска). Полидор Рекордс. 435 066-2.
  • Шуман, Роберт (1988). Шуман о музыке. тр. и изд. Генри Плезантс. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0486257487.
  • Сваффорд, янв (1999). Иоганнес Брамс: Биография. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0333725894.
  • Сваффорд, Ян (2001). «Играл ли молодой Брамс на фортепиано в барах на набережной?». Музыка XIX века. 24(3): 268–75. doi : 10.1525 / ncm.2001.24.3.268. ISSN 0148-2076. JSTOR 10.1525 / ncm.2001.24.3.268.
  • Тарускин, Ричард (2010). Музыка в девятнадцатом веке. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195384833.

Дополнительная литература

  • Avins, Styra (2001). «Молодой Брамс: пересмотр биографических данных». Музыка XIX века. 24(3): 276–289. doi : 10.1525 / ncm.2001.24.3.276. JSTOR 746931.
  • Поздняя идиллия: Вторая симфония Иоганнеса Брамса Райнхольда Бринкмана в переводе Питера Палмера. Анализ Симфонии № 2 и размышления о ее положении в карьере Брамса и в связи с идеями меланхолии XIX века. (1995, Harvard, ISBN 0-674-51175-1 )
  • Deiters / Newmarch. (1888). Johannes Brahms: A Biography Sketch. Fisher Unwin (переиздано) Автор: Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00479-4 )
  • Фриш, Уолтер и Карнес, Кевин С., (ред..), (2009).Brahms and His World (Revised Edition). Princeton: Princeton University Press. ISBN 978-0691143446
  • Litzmann, Berthold, (1913). Клара Шуман: Жизнь художника, основанная на материалах, найденных в «Дневниках и письмах», пер. И сокращенном из четвертого немецкого издания Грейс Э. Хадоу. 2 тома. Лондон: Macmillan.
  • Чарльз Розен обсуждает ряд подражания Брамсу Бетховену в главе 9 его Критических развлечений: Музыка старая и новая (2000; Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press, ISBN 0-674-17730-4 ).
  • Schumann, Clara, and Brahms, Johannes, ed. Berthold Litzmann (1927). Briefe aus den Jahren 1853–1896, два тома. Лейпциг. (На немецком языке)
  • S chumann, Евгения, тр. Мари Буш (1991). Шуманы и Иоганнес Брамс: Мемуары Эжени Шуман. Лоуренс, Массачусетс: Общество музыкальной книги. ISBN 1-878156-01-2

Некрологи

Внешние ссылки

Ноты

Фотографии

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:49:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте