Соната для фортепиано № 26 (Бетховен)

редактировать
Первые два такта пьесы с указанием слогов «Le-be-wohl» над трех- нотная тема, здесь прерванная каденция.

Людвига ван Бетховена Соната для фортепиано № 26 ми мажор, соч. 81a, известная как Les Adieux («Прощание») было написано в 1809 и 1810 годах.

Название Les Adieux подразумевает программный характер. Французское нападение на Вену, возглавляемое Наполеоном Бонапартом в 1809 году, вынудило покровителя Бетховена эрцгерцога Рудольфа покинуть город. Тем не менее, есть некоторая неопределенность в отношении природы пьесы - или, по крайней мере, в отношении степени, в которой Бетховен хотел, чтобы эта программная природа была известна. Он назвал три движения «Lebewohl», «Abwesenheit» и «Wiedersehen» («прощание», «отсутствие» и «воссоединение») и, как сообщается, считал французское «Adieux» (обращенное к целым собраниям или городам) как плохой перевод чувства немецкого "Lebewohl" (сказанное от души к одному человеку). Действительно, Бетховен написал слоги «Le-be-wohl» над первыми тремя аккордами.

К первой публикации 1811 года было добавлено посвящение: «В связи с отъездом Его Императорского Высочества для эрцгерцога Рудольфа в восхищение".

В среднем произведение длится около 17 минут. Соната - одна из самых сложных сонат Бетховена из-за зрелых эмоций, которые необходимо передать повсюду. Это также мост между его средним периодом и его более поздним периодом и считается третьей большой сонатой среднего периода.

Содержание

  • 1 Форма
    • 1.1 Das Lebewohl
    • 1.2 Abwesenheit
    • 1.3 Das Wiedersehen
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Форма

Три части этой сонаты первоначально написаны на немецком и французском языках, а две последние части описаны на немецком языке из-за необычного темпа. Перевод на английский язык выделен курсивом, как показано ниже:

  1. Das Lebewohl (Les Adieux - The Farewell): Adagio - Allegro (E ♭ major)
  2. Abwesenheit (L'Absence - Отсутствие): Andante espressivo ( In gehender Bewegung, doch mit viel Ausdruck - В ходьбе, но с большим выражением) (до минор)
  3. Das Wiedersehen (Le Retour - Возвращение): Vivacissimamente (Im lebhaftesten Zeitmaße - Самые живые измерения времени) ( E ♭ мажор)

Das Lebewohl

Соната Бетховена для фортепиано № 26 mvmt 1 тактов 1-5.svg

Соната открывается во. 4времени Adagio коротким, простым мотивом из трех аккордов, сначала образуя прерванная каденция, над которой написаны три слога Le-be-wohl («Прощай-хорошо»). Этот мотив является основой, на которой построены как первая, так и вторая тематические группы. Как только введение заканчивается и начинается экспозиция, размер меняется на время вырезания (alla breve) и партитура обозначается как Allegro.

Первое движение колеблется между бурным первым предметом, который изображает глубокое беспокойство, и вторым предметом, который более лиричен по своей природе и создает впечатление отражений. Ритмическая фигура из двух коротких нот и более длинной ноты, которая неоднократно используется в первом предмете, неумолимо развивается через раздел «развития» с богатыми гармониями и диссонансами, которые гармонически ближе к более позднему периоду сочинений Бетховена, чем к середине для их интеллектуальных произведений. проникновение.

Механизм имеет удивительно длинную код, которая занимает более четверти длины механизма. Кода охватывает обоих субъектов в демонстрации мощного мастерства над композицией. Обычно движение, воспроизводимое с ожидаемым повторением, длится немногим более 7 минут.

Abwesenheit

Соната для фортепиано № 26 Бетховена mvmt 2 такта 1-4.svg

Andante espressivo гармонично построен на вариациях суженного аккорда и апподжиатуры. Движение очень эмоциональное и часто исполняется с rubato, которое можно найти у более поздних композиторов, таких как Роберт Шуман и Иоганнес Брамс. Большая часть темы ритмично повторяется последовательно, а также по частям, возможно, для того, чтобы подчеркнуть чувство дискомфортного одиночества и страха невозврата. Появление доминирующего септаккорда в конце части сигнализирует о возвращении к тонической тональности, но остается неразрешенным до триумфального появления главной темы в заключительной части (которая начинается атаккой). Обычно движение длится чуть менее 4 минут.

Das Wiedersehen

Соната Бетховена для фортепиано № 26 mvmt 3 такта 1-4.svg

Финал, также в форме сонаты, начинается радостно на 7-м аккорде с преобладанием B ♭ во времени. 8. После поразительного вступления первый субъект появляется в правой руке и сразу же переносится в левую, что повторяется дважды с уточнением расположения в правой руке. Перед тем, как прибывает вторая группа субъектов, есть один замечательный переходный пассаж, вводящий фразу, которая идет от аккордов G мажор до аккордов F мажор, сначала через характерные форте арпеджио, затем нежная, тонкая фортепианная аранжировка.

Ссылки

Источники

  • Колодин, Ирвинг (1975). Интерьер Бетховен. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-394-46626-2.

Внешние ссылки

Статьи
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте