Тройная форма

редактировать

Тройная форма, иногда называемая песенной формой, представляет собой трехчастную музыкальную форму, состоящую из вводной части (A), следующей части (B) и затем повторение первого раздела (А). Обычно его схематизируют как A – B – A. Примеры включают арию да капо «Звучит труба» из Генделя Мессия, Шопена Прелюдия ре-бемоль мажор (Op.28 ) и вступительный припев песни Баха Страсти по Иоанну.

Содержание
  • 1 Простая тройная форма
    • 1.1 Da capo aria
  • 2 Составная тройная или трио форма
    • 2.1 Квазисложная форма
  • 3 Тройная форма в тройной форме
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Простая тройная форма

В троичной форме каждый раздел является самодостаточным как тематически, так и тонально (то есть каждый раздел содержит отдельные и законченные темы) и заканчивается подлинная каденция. Секция B обычно находится в контрастной, но тесно связанной тональности, обычно на совершенной пятой выше или параллельном минорном ключе домашнего ключа секции A (V или i); однако во многих произведениях классического периода секция B остается тонической, но имеет контрастный тематический материал. Обычно он также носит контрастный характер; например, секция А может быть жесткой и формальной, а контрастирующая секция Б - мелодичной и плавной.

Da capo aria

В ариях барочной оперы и значительном количестве барочных арий духовной музыки преобладали Da capo aria, которые были в форме ABA. Частая модель формы начинается с длинной части A в мажорной тональности, короткой части B в относительной минорной тональности, мягко развивающей тематический материал части A, а затем повторением части A. По соглашению в третьем разделе (повторение раздела A после раздела B) солисты могут добавлять орнаменты или короткие импровизированные вариации. В более поздней классической музыке такие изменения могли быть внесены в партитуру. В этих случаях последний раздел иногда обозначается A 'или A1, чтобы указать, что он немного отличается от первого раздела A.

Составная тройная или тройная форма

В тройной форме каждый раздел танец движение в бинарной форме (две части, каждая из которых повторяется) и контрастирующее трио движение также в бинарной форме с повторами. Примером может служить менуэт и трио из «Симфонии сюрпризов » Гайдна. Менуэт состоит из одной повторяющейся части (1A) и второй части (1B), которая также повторяется. Раздел трио следует тому же формату (повторяется 2A и повторяется 2B). Затем полный менуэт снова воспроизводится в конце трио, представленного как: [(1A – 1A – 1B – 1B) (2A – 2A – 2B – 2B) (1A – 1A – 1B – 1B). ]. По соглашению во второй интерпретации менуэта разделы не повторяются со схемой [(1A – 1A – 1B – 1B) (2A – 2A – 2B – 2B) (1A – 1B)]. Трио может также называться дублем или I / II, например, в полонезе и дубле Баха (или полонезе I / II) из его второй оркестровой сюиты и его бури и дубле (или Bouree I / II) из его второй Английской сюиты для клавесина.

Схема менуэта и трио

Скерцо и трио, идентичное по структуре другим формам трио, возникло в позднем классическом и раннем романтическом периодах. Примеры включают скерцо и трио (вторая часть) из Бетховена Симфония № 9 и скерцо и трио в Струнном квинтете Шуберта.. Другое название последнего - "составная тройная форма".

Движения в форме трио (особенно скерцо), написанные с ранней романтической эпохи, иногда включают короткую коду (уникальное окончание для завершения всего движение) и, возможно, краткое введение. Вторая часть Симфонии № 9 Бетховена написана в этом стиле, который можно изобразить как [(INTRO) (1A – 1A – 1B – 1B) (2A – 2A – 2B – 2B) (1A– 1B) (CODA)]

Polkas также часто находятся в составно-тройной форме.

Квазисложная форма

Иногда часть А или В танцевального движения не делится на две повторяющиеся части. Например, в менуэте струнного квартета Гайдна op. 76 нет. 6 Менуэт представлен в стандартной двоичной форме (разделы A и B), тогда как трио находится в свободной форме, а не в двух повторяющихся частях. Гайдн назвал секцию B «Альтернативой», обозначение, используемое в некоторых произведениях эпохи барокко (хотя большинство таких произведений было в правильной составной тройной форме).

Тройная форма в тройной форме

В сложной в тернарной форме каждый раздел находится в тернарной форме в схеме [(A – B – A) (C – D – C) (A – B – A)]. По соглашению каждая часть повторяется и только в его первом исполнении: [(A – A – B – B – A) (C – C – D – D – C) (A – B – A)]. Примером могут служить «Экспромт» (соч. 7) Яна Воржишека.

Расширенные тройные формы особенно распространены среди композиторов романтической эпохи ; например, «Военный» полонез Шопена (соч. 40, № 1) имеет форму [(A – A – B – AB – A) (C – C – D – CD –C) (A – B – A)], где разделы A и B и разделы C и D повторяются как группа, а исходная тема возвращается в конце без повторов.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 14:06:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте