Во многих частях Африки к югу от Сахары использование музыки не ограничивается развлечениями: она служит определенной цели для местного сообщества и помогает в повседневных делах. Традиционная африканская музыка обеспечивает подходящую музыку и танцы для работы и религиозных церемоний рождения, наречения, обрядов перехода, брака и похорон. Удары и звуки барабана используются как в общении, так и в культурном самовыражении.
Африканские танцы в значительной степени основаны на участии: традиционно между танцорами и зрителями нет никаких преград, за исключением духовных, религиозных танцев и танцев посвящения. Даже в ритуальных танцах часто бывает время, когда участвуют зрители. Танцы помогают людям работать, взрослеть, хвалить или критиковать членов сообщества, отмечать фестивали и похороны, соревноваться, рассказывать историю, пословицы и стихи и встречаться с богами. Они прививают социальные модели и ценности. Многие танцы исполняются только мужчинами или женщинами. Танцы часто разделены по половому признаку, что усиливает гендерные роли у детей. Структуры сообщества, такие как родство, возраст и статус, также часто укрепляются. Разделить ритм - значит сформировать групповое сознание, увлечь друг друга, стать частью коллективного ритма жизни, в который всем предлагается внести свой вклад.
Африканские этнические группы
Например, танцоры и барабанщики йоруба выражают общие желания, ценности и коллективное творчество. Игра на барабанах представляет собой основной лингвистический текст, который направляет танцевальное представление, позволяя выражать лингвистическое значение невербально. Спонтанность этих выступлений не следует путать с импровизацией, подчеркивающей индивидуальное эго. Основная обязанность барабанщика - сохранить сообщество. Мастера-танцоры и барабанщики уделяют особое внимание обучению танцу в точности так, как его учат. Дети должны учиться танцу точно так же, как его учат, без вариаций. Импровизация или новая вариация приходит только после овладения танцем, исполнения и получения признательности зрителей и одобрения деревенских старейшин.
Музыка луо, например, функциональна, используется в церемониальных, религиозных, политических или случайных целях, во время похорон (Теро буру), чтобы восхвалять усопших, утешать покойных, не давать людям спать по ночам, выражать боль. и агония, и во время очищения и изгнания духов, во время пивных вечеринок (Дуду, танец охангла), приветствуя воинов с войны, во время схватки (Рамоги), во время ухаживания, во время дождя и во время гадания и исцеления. Рабочие песни исполняются как во время коллективных работ, таких как строительство, прополка и т. Д., Так и индивидуальных работ, таких как толчение зерна, веяние.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Регионы
1.1 Сахель и Судан
1.2 Западная, центральная, восточная и южная территории
2 Западная Африка
2,1 Северный
2.2 Гвинейский залив
3 Центральная Африка
3,1 Северные традиции
3.2 Пигмеи
3.3 традиции банту
4 Восточная Африка
4.1 Северные традиции
4.2 традиции банту
4.3 Индийский океан
5 Южная Африка
6 инструментов
7 африканских танцев
7,1 Запад
7,2 Южный
8 Примечания
9 ссылки
Регионы
Геополитическая карта Африки, разделенная для этномузыкологических целей, по Мерриаму, 1959 г.
Алан П. Мерриам разделил Африку на семь регионов в этномузыкологических целях, наблюдая за текущими политическими границами (см. Карту), и эта статья, насколько это возможно, следует этому разделению в исследовании музыки этнических групп в Африке.
Музыка Судана (бирюзового на карте) указывает на трудность разделения музыкальных традиций в соответствии с государственными границами. В музыковедении Судана участвуют около 133 языковых сообществ. которые говорят на более чем 400 диалектах, афро-азиатском, нильотском и нигерско-конголезском.
Dinka являются в основном аграрно-скотоводческих люди, обитающие в Бахр - эль - Газаль региона бассейна Нила, Jonglei и части южной Kordufan и Верхний Нил регионов. Их около 1,5 миллиона, около 10% населения. Судана.
SenegambianFula мигрировали, насколько Судан в разное время, часто говорят по- арабски, а также свой собственный язык. Народ хауса, говорящий на языке, родственном древнеегипетскому и библейскому ивриту, двигался в противоположном направлении. Далее запад Бербер музыка из туарегов проник в страны южнее Сахары. Они входят в западный регион, но музыка пастухов и кочевников к югу от Сахары слышна с запада на восток.
Западные, центральные, восточные и южные территории
Торговые пути Сахары около 1400 г.
Эти оставшиеся четыре региона больше всего связаны с африканской музыкой к югу от Сахары: знакомые африканские музыкальные элементы, такие как использование кросс-ритма и вокальной гармонии, можно найти повсюду во всех четырех регионах, как и некоторые инструменты, такие как железный колокол. Это в значительной степени связано с расширением населения, говорящего на нигерском и конго-говорящем языке, которое началось около 1500 г. до н.э.: последние фазы роста приходились на 0–1000 г. н.э. Лишь несколько разрозненных языков в этой огромной области не могут быть легко связаны с языковой семьей Нигер-Конго. Однако два существенных, не банту музыкальные традиции, пигмей музыка джунглей Конго и из бушменов в Калахари, многое сделать, чтобы определить музыку центральной области и южного региона соответственно.
Внутренние и прибрежные языки имеют лишь отдаленное родство. В то время как север, с его традициями гриотов, широко использует струнные инструменты и ксилофоны, юг гораздо больше полагается на барабанные установки и коллективное пение.
Северный
Арфа-лютня малийской коры, пожалуй, самый сложный из струнных инструментов Африки.
Сложные общества существовали в регионе примерно с 1500 г. до н. Э. Империя Гана существовала до c. 830 до c. 1235 г. на территории нынешней юго-восточной Мавритании и западной части Мали. У народаСоссо была столица Кумби Салех, пока Сундиата Кейта не победил их в битве при Кирине (около 1240 г.) и основал Малийскуюимперию, которая распространила свое влияние вдоль реки Нигер через многочисленные вассальные королевства и провинции. Империя Гао на восточном изгибе Нигера была мощной в девятом веке нашей эры, но позже подчинялась Мали до своего упадка. В 1340 году народ Сонгай сделал Гао столицей новой империи Сонгай.
Погребальные песнопения исполняются в Буркина-Фасо.
Первоначально кочевой / скотоводческий сенегамбийский народ фула или тукулор составляет 40% населения Гвинеи и распространился на соседние штаты и до Судана на востоке. В 19 веке они свергли хауса и основали Сокотский халифат. Фула играет на множестве традиционных инструментов, включая барабаны, ходду ( халам ), щипцовую лютню, покрытую кожей, похожую на банджо, и рити или рити ( однострунный смычковый инструмент, похожий на скрипку), в дополнение к их вокалу. Музыка. Они также используют выдувные бамбуковые флейты. Их гриоты известны как гавло.
Манда музыка : музыка Мали преобладает форма, полученная из манды империи Их музыканты, профессиональные исполнители называют jeliw (. Петь jeli, французский Griot), произвели популярным наряду с традиционной музыкой. Языки манде включают мандинка, сонинке, бамбара, бисса, диула, кагоро, бозо, менде, сусу, вай и лигби : есть населения в Буркина-Фасо, Мавритании, Сенегале, Гамбии, Гвинее, Гвинее-Бисау, Сьерра-Леоне и Либерии и, главным образом в северных внутренних регионах, в штатах южного побережья Кот-д'Ивуара, Ганы, Того, Бенина и Нигерии.
Мэн Джола в Букотте в Казамансе (Сенегал) играет аконтинг
В Сенегале, Гамбии и Гвинеи-БисауЙола отличаются своим струнный инструменту akonting, предшественник банджо в то время как баланте, самой крупной этнической группой Гвинеи-Бисау, играют аналогичную тыкву лютне инструмент, называемый kusunde или kussundé, с короткой строкой A # / B внизу, верхней строкой F # средней длины и средней строкой C #, самой длинной. Остановка верхней струны дает G #, остановка средней струны - D #.
Музыка сонгая в интерпретации Али Фарка Туре вызвала международный интерес благодаря легкому пентатоническому стилю лютни и голоса, который заметно похож на американский блюз.
Перформанс-ансамбль из Буркина-Фасо по мотивам балафона
Среди Гур -speaking народов всего дагомба использовать Лунг говорить барабан и бас - барабан с ловушками, названными gungon, а также флейту, gonje ( goje) и колокол. а также музыка лютни моло ( халам ), которую также играли народы гурунси, такие как фрафра. Подобные стили практикуют местные говорящие на фулани, хауса, джерма, бусанга и лигби. Барабанщики в Дагбоне - рассказчики, историки, барды семейного происхождения, которые выступают на мероприятиях, называемых самбанлунга.
Gurunsi, то Lobi, то Вал и связанные с ним дагари Ганой и Буркина - Фасо и известны сложным блокирующим (двойной метр) узоры на ксилофоне ( gyil).
У народа моси, чьи королевства моси в современной Буркина-Фасо, противостояли своим соседям Сонгай и Менде, прежде чем уступить место французам, существует гриотская традиция. Также джамбадон. также Brosca.
Гвинейский залив
Музыкальный ансамбль вождя абетифи (народа кваху) ок. 1890 г.
В Акан люди включают Akwamu, Боно, Akyem, Fante, Ашанти, который создал Адова и Кете стили, в Baoulé которого полифонической музыки ввел gbébé ритм Берег Слоновой Кости, на людей Nzema, которые играют edengole. У народов акан сложная придворная музыка, в том числе стиль атумпан и га кпанлого, модернизированная форма традиционного танца и музыки, разработанная примерно в 1960 году. Якуб Адди, Обо Адди и Мустафа Тетти Адди - барабанщики га, получившие международную известность. В музыке асонко используется огромный бревенчатый ксилофон. 10–14-струнная ганская сепрева, находящаяся на полпути между корой и африканской арфой, все еще играет, но часто заменяется гитарой. Другие стили включают; adaha, agbadza, akwete, ашико и Gombe, а также konkomba, магистральный, osibisaba и sikyi. Инструментарий включает aburukawa, apentemma, dawuro и torowa.
Сложные полифонические структуры баульских певцов на арфе Джуру.
Родственные народы аджа происходят из юго-западного Бенина и юго-востока Того. Аджа, живущий в Абомее, смешался с местным племенем, создав таким образом этническую группу фон или дагомей, которая сейчас является самой большой в Бенине. Чинкуме.
Музыка йоруба занимает видное место в музыке Нигерии, а также в афро-латиноамериканских и карибских музыкальных стилях. Ансамбли, использующие говорящий барабан, играют музыку, которая называется дундун в честь барабана, используя натяжные барабаны различных размеров вместе со специальными барабанами ( огидо). Лидер или ониялу использует барабан, чтобы «разговаривать», имитируя тональность языка йоруба. Музыка йоруба традиционно была сосредоточена на фольклоре и поклонении духовным божествам с использованием основных и естественных инструментов, таких как хлопки в ладоши. Профессиональных музыкантов называли уничижительным термином Алагбе.
Сложные полиритмы в исполнении игбо-музыкантов в Нсукке, Нигерия.
Музыка игбо информирует Highlife и Waka. Барабан - самый важный музыкальный инструмент для народа игбо, используемый во время торжеств, обрядов посвящения, похорон, войны, городских собраний и других мероприятий, а горшок-барабан или уду (что означает «горшок») - их самый распространенный и популярный инструмент. барабан: меньший вариант называется ким-ким. Стили игбо включают egwu ota. Другие инструменты: обо- уфие- огене, плоская металлическая кастрюля, служащая колоколом.
Kasena использовать гокет стиль вокала. Другие стили: Джонго, Лен Йоро. Инструменты включают; гуллу, гунгонга, корбала, корниа, синьегуле, вуа и юн-вуи.
Bamileke стиль mangambe ; Люди Бамилеке используют гонг.
Центральноафриканский музыковедческий регион и река Конго на спутниковой фотографии, показывающей африканские тропические леса и пустынные районы.
Центральный регион африканской музыки определяется тропическими лесами в самом сердце континента. Однако Чад, самый северный штат, имеет значительный субтропический и пустынный северный регион.
Северные традиции
На севере этого региона проживают нило-сахарцы, например, занде. Ранние королевства были основаны около озера Чад : Империя Канем, ок. 600 г. до н.э. - 1380 г. н.э. охватывала большую часть Чада, Феццана, восточного Нигера и северо-востока Нигерии, возможно, основанная кочевниками загава, тогда находившимися под властью династии Сайфава. Империя Борну (1396–1893) была продолжением, когда канембу основали новое государство в Нгазаргаму. Они говорили на языках канури, на которых говорят около четырех миллионов человек в Нигерии, Нигере, Чаде, Камеруне, Ливии и Судане. Они известны лютневой и барабанной музыкой. Багирми (1522-1897) и Вадаи (1635-1912) были сосредоточены в районе озера Чад.
Туба, которые живут в основном на севере Чада вокруг гор Тибести, а также в Ливии, Нигере и Судане, являются полукочевой скотоводами, Нили Сахару дикторов, в основном мусульманский, насчитывающие примерно 350 тысяч. Их народная музыка вращается вокруг мужских струнных инструментов, таких как келели, и женского вокала.
По состоянию на 1993 год на центральном суданскомбагирмском языке говорят 44 761 человек, и он связан с королевством Багирми. Они известны музыкой барабана и цитры и народным танцем, в котором имитация битвы проводится между танцорами, владеющими большими пестами. Народ сара - это языковая родственная этническая группа, самая большая в Чаде, составляющая до 30% его населения и 10% территории Центральноафриканской Республики. Потомки цивилизации Сао, они используют балафон, свисток, арфу и барабаны коджо.
В народах пигмеев имеют высокий уровень генетического разнообразия, но очень расходящиеся от всех других популяций человека, предполагая, что они имеют древнюю местную родословную, самые древнее дивергенцию после Южной Африки бушменов. По оценкам, в тропических лесах Конго проживает от 250 000 до 600 000 пигмеев. Большинство сообществ пигмеев проживают в тропических лесах. с населением в Руанде, Бурунди, Уганде, Демократической Республике Конго, Центральноафриканской Республике, Камеруне, Экваториальной Гвинее, Габоне, Республике Конго, Анголе, Ботсване, Намибии и Замбии. Как частичные охотники-собиратели, живущие частично, но не исключительно, за счет диких продуктов окружающей среды, они торгуют с соседними фермерами, чтобы приобрести культивируемые продукты и другие материальные ценности. Существует несколько групп пигмеев, наиболее известными из которых являются мбенга (ака и бака) в бассейне западного Конго, мбути (эфе и т. Д.) В тропических лесах Итури и тва в районе Великих озер. Музыка пигмеев включает ака, бака, мамбути мбути и эфе; стили: хиндеву - хокет - ликанос - ликинди - колыбельная - йелли. Инструменты = флейта - иета - лимбинди - молимо - нгомби - труба - свисток. Прочее = boona - elima - jengi - molimo Африканские пигмеи особенно известны своей вокальной музыкой, для которой характерна плотная контрапунктическая общая импровизация. Музыка пронизывает повседневную жизнь, и есть песни для развлечения, а также для конкретных событий и мероприятий.
Народ бемба в Замбии. (или «Ба-Бемба» с использованием префикса Ба- для обозначения «людей из», и в прошлом их также называли «Авемба» или «Ба-Вемба») принадлежат к большой группе народов, в основном в провинциях Северная, Луапула и Коппербелт в Замбии, которые ведут свое происхождение от штатов Луба и Лунда в верхнем бассейне Конго, в провинции Катанга на юге Конго-Киншаса (ДРК). Существует более 30 кланов бемба, названных в честь животных или природных организмов, таких как королевский клан, «люди крокодила» (Бена Нганду) или Бена Бова (Клан грибов). Язык бемба (чибемба) связан с языками банту: Kaonde (в Замбии и ДРК), Luba (в DRC), Nsenga и Tonga (в Замбии) и Nyanja / Chewa (в Замбии и Малави). В основном на нем говорят в Северной провинции, провинциях Луапула и Коппербелт, и он стал самым распространенным африканским языком в стране, хотя и не всегда в качестве первого языка. В 1963 году бемба насчитывала 250 000 человек, но гораздо большее население включает «восемнадцать различных этнических групп», которые вместе с бемба образуют тесно связанный этнолингвистический кластер матрилинейно-матрифокальных земледельцев, известных как говорящие на бембе народы Замбии. Инструменты = бабатоне - калела
Восточная Африка
Восточноафриканский музыковедческий регион, включающий острова Индийского океана, Мадагаскар, Реюньон, Маврикий, Комор и Сейшельские острова, был открыт для влияния арабской и иранской музыки со времен Ширази. На юге региона культура суахили приняла такие инструменты, как думбек, уд и канун, и даже индийские барабаны табла. Kabosy, также называемый mandoliny, небольшая гитара Мадагаскара, как коморское gabusi, может занять свое название от арабских qanbūs. Говорят, что таараб, современный жанр, популярный в Танзании и Кении, получил свое название и стиль от египетской музыки, которая ранее культивировалась на Занзибаре. В последнее время здесь также чувствуется влияние Европы: гитара популярна в Кении, контрданс, мазурка и полька танцуются на Сейшельских островах.
Северные традиции
В народах Ли населяют область, которая простирается от южной части Судана и Эфиопии через северную Уганду и восточный Конго (ДРК), в западную Кению и Танзанию, и включают в себя шиллук, ачол, Lango и Joluo (кенийский и танзанийские Ла). Музыка луо бенга происходит от традиционной музыки лиры ньятити : говорящие на луо ачоли северной Уганды используют адунгу. Для ритмов характерны синкопа и акрузис. Мелодии лирические, с вокальным орнаментом, особенно когда музыка несет важную информацию. Песни представляют собой выступления с призывом и ответом или сольные выступления, такие как песнопения, речитативы с нерегулярными ритмами и фразы, несущие серьезные сообщения. Они представили танцы луо, такие как дуду. Уникальной особенностью является введение еще одного пения в середине музыкального представления. Пение прекращается, высота звука музыкальных инструментов снижается, и танец становится менее энергичным, поскольку человек начинает выступление в самовосхвалении. Это называется пакруок. Уникальный вид улюлюляции сигалагала, исполняемый в основном женщинами, отмечает кульминацию музыкального представления. Стили танца элегантны и изящны, включают движение одной ноги в направлении, противоположном талии, или энергичное покачивание плечами, обычно в сторону ньятити. Адамсон (1967) заметил, что луосы, одетые в свои традиционные костюмы и украшения, заслуживают своей репутации самых живописных людей в Кении. Во время большинства выступлений Луо носили костюмы; юбки из сизаля (owalo), бусы (Ombulu / tigo), которые носят на шее и талии, и красная или белая глина, которую используют женщины. Мужские костюмы включали куоди или чиено - кожу, которую носили на плечах или на талии. Головной убор, щит и копье лигиса, тростниковые шляпы и дубинки изготавливались из местных материалов. Музыкальные инструменты луо варьируются от ударных (барабаны, трещотки, металлические кольца, онгенго или гара, шейкеры) до ньятити, разновидности лиры; оруту, разновидность скрипки), ветер (тунг 'валторна, Асили, флейта, Абу- !, к определенному типу трубы. В музыкальном стиле бэнга гитара (акустическая, позже электрическая) заменила ньятити как струнный инструмент. Бенга играет музыкантами многих племен и больше не считается чисто стилем луо.
Музыка и танцы народа масаи не использовал инструменты в прошлом, потому что, как полукочевых скотоводов нилотских инструменты считались слишком громоздкими для перемещения. Традиционная музыка масаев - это строго полифоническаявокальная музыка, когда группа поет полифонические ритмы, а солисты по очереди поют стихи. Вызов и ответ, который следует каждый стих называется Намба. Спектакли часто бывают соревновательными и делятся по возрасту и полу. Соседний народ туркана сохранил свои древние традиции, в том числе музыку вызова и ответа, которая почти полностью состоит из вокала. Также играют на роге, сделанном из антилопы куду. Самберу связаны с масаи, и как они играют практически нет инструментов, кроме простых труб и вид гитары. Есть также эротические песни, которые поют женщины, молящиеся о дожде.
Borana жить рядом с эфиопской границы, и их музыка отражает эфиопская, сомалийский и другие традиции. Они также известны тем, что используют гитару chamonge, которая сделана из кастрюли, натянутой на металлические проволоки.
Барабаны ( нгома, нг'ома или ингома) широко используются: особенно большие барабаны были разработаны среди придворных музыкантов королей Восточной Африки. Термин нгома применяется к стилям ритма и танца, а также к самим барабанам. а среди Восточной кенийской акамба, в Буганды из Уганды, и Нгони людей в Малави, Мозамбике, Танзании и Замбии, которые ведут свое происхождение от зулусы в Квазулу-Натал в Южной Африке. Этот термин также используется тутси / ватуси и хуту / бахуту. На барабанах стиля банту, особенно на барабанах сукути, играют народы лухья (также известные как авалухья, абалухья или луйя), народ банту в Кении, составляющий около 16% от общей численности населения Кении в 38,5 миллионов человек, а также в Уганде и Танзании. Их около 6,1 миллиона человек. Abaluhya litungo.
Кикуйя является одним из крупнейших и наиболее урбанизированных общин в Кении. В культурном центре Риуки в Найроби местные женщины по-прежнему исполняют традиционные песни и танцы, в том числе музыку для посвящений, ухаживаний, свадеб, охоты и работы. Считается, что кикуйю, как и их соседи Эмбу и Меру, мигрировали из бассейна Конго. Люди Меру, такие как Чука, которые живут недалеко от горы Кения, известны полиритмическойударной музыкой.
Buganda большое южное угандийско население с хорошо документированных музыкальными традициями. Akadinda, ксилофон, а также несколько типов барабана, используются в придворной музыке Kabaka или короля. Большая часть музыки основана на исполнении взаимосвязанных остинато- фраз в параллельных октавах. Прочие инструменты; энгелаби, эннанга или ( инанга, арфа), энтенга. Танец - баксимба.
Музыка Руанды и Бурунди, в основном, что из близкородственного Тутси / Watusi и хут / бахут людей. В Royal Барабанщики Бурунди исполняют музыку для церемоний рождения, похорон и коронации из Mwami (царей). Священные барабаны (называемые карендой ) изготавливаются из полых стволов деревьев, покрытых шкурами животных. В дополнение к центральному барабану, Inkiranya, барабаны Amashako обеспечивают непрерывный бит, а барабаны Ibishikiso следуют ритму, установленному Inkiranya. Танцоры могут нести декоративные копья и щиты и вести процессию своим танцем. Приборостроение; ikembe - inanga - iningiri - umuduri - ikondera - ihembe - urutaro. Танцы: икинимба - умушаяйо - умухамиризо - импарамба - инкаранка - игишакамба - икинемера
В игре на барабанах нг'ома женщин гого из Танзании и Мозамбика, как и в танце нгвайи на северо-востоке Замбии, используются "взаимосвязанные" или антифонные ритмы, которые присутствуют во многих инструментальных стилях Восточной Африки, таких как ксилофонная музыка маконде димбила, яо mangolongondo или Shirima mangwilo, на который opachera, первому вызывающему, отвечает другой игрок, вакулела.
Народ чопи из прибрежной провинции Иньямбане известен уникальным видом ксилофона, называемым мбила (мн. Тимбила), и стилем игры на нем, который «считается самым изощренным методом композиции, который когда-либо встречался у дописьменных народов. " Ансамбли состоят из примерно десяти ксилофонов четырех размеров и сопровождают церемониальные танцы длинными композициями, называемыми нгоми, которые состоят из увертюры и десяти движений разных темпов и стилей. Ансамбль лидер служит поэт, композитор, дирижер и исполнитель, создавая текст, импровизируя мелодию, частично на основе особенностей Chopi в языке тона, и составляя вторую countrapuntal линию. Музыканты ансамбля частично импровизируют свои партии в соответствии со стилем, инструментальным языком и указаниями ведущего. Затем композитор консультируется с хореографом церемонии и вносятся коррективы. Chopi стили: timbala. Инструменты: калимба - мбила - тимбила - валимба - ксиговия - ксипала-пала - ксипендане - кситендэ - ксизамбе. Языки чопи включают Тонга. Тонга танец = мганда
Народ камба известен своей сложной ударной музыкой и зрелищными выступлениями. Танцы, демонстрирующие спортивные навыки, напоминают танцы тутси и эмбу. Танцы обычно сопровождаются песнями, сочиненными по случаю и исполняемыми в пентатонике. У Акамбы также есть рабочие песни. Их музыка делится на несколько групп в зависимости от возраста: Килуми - танец в основном для пожилых женщин и мужчин, исполняемый на церемониях исцеления и вызывания дождя, Мбени - для молодых и акробатических девочек и мальчиков, Мбалия или Нгута - танец для молодых людей, которые встречаются. развлечься после того, как дневные дела сделаны, Kyaa для стариков и женщин. Кивеве, Кинзе и т. Д. В танце Килуми барабанщик, обычно женщина, играет, сидя на большом барабане мвасэ, покрытом с одной стороны козьей шкурой и открытым с другой. Барабанщик также является солистом. Мвали (мн. Мали) - танец, сопровождающий песню, которая обычно критикует антиобщественное поведение: Мвилу - танец обрезания.
Люди гусии используют огромную лютню, называемую обокано, и наземный лук, сделанный путем выкапывания большой ямы в земле, на которую натягивают шкуру животного. В коже вырезается небольшое отверстие, и через отверстие натягивается одна веревка.
Mijikenda (буквально «девять племен») находятся на побережье Танзании, Кении и Южной Сомали. У них яркая народная традиция, возможно, из-за меньшего влияния христианскихмиссионеров. Их музыка в основном основана на ударных и чрезвычайно сложна. Таараб представляет собой смесь влияний арабской, индийской и миджикендской музыки, которая встречается в прибрежных регионах Кении, Занзибара, Пембы и на островах у восточной Африки.
Бушмены Также Басарва, Кхо, Кхве, Сан,! Кунг. Койсанский (также пишется Khoesaan, Khoesan или кхий-Сан) это имя объединяющим для двух этнических групп из Южной Африки, которые разделяют физическими и предполагаемые лингвистические характеристики отличных от банту большинства региона, собирателейSan и пастырскогоХой. Сан включают коренных жителей Южной Африки до того, как миграция банту на юг из Центральной и Восточной Африки достигла их региона. Кхои-скотоводы, по-видимому, прибыли в Южную Африку незадолго до банту. Большие популяции кой-сан остаются в нескольких засушливых районах региона, особенно в пустыне Калахари. Styles = hocket
Население овамбо насчитывает около 1 500 000 человек и состоит из ряда родственных групп, которые населяют Овамболенд в северной Намибии, составляя около половины населения этого штата, а также самой южной провинции Анголы. Shambo, традиционная танцевальная музыка, объединила музыку Ovambo, ранее популяризированную фолк-гитаристами Kwela, Kangwe Keenyala, Boetie Simon, Lexington и Meme Nanghili na Shima, с доминирующей гитарой, ритм-гитарой, перкуссией и тяжелым «говорящим» басом. Гереро, около 240 000 членов, в основном в Намибии, остальные живут в Ботсване и Анголе говорят подобный язык, как это делают люди Химба. Народ гереро oviritje, также известный как konsert, стал популярным в Намибии. Damara генетически банту, но говорить «щелкнуть» язык бушменов. Ма / гайса или Дамара Панч - популярный жанр танцевальной музыки, восходящий к их традиционной музыке.
Калабас - Чаша из сушеного калебаса, перевернутая вверх дном, ударяет кулаком и пальцами с кольцами. Используется как аккомпанемент к мелодическим инструментам
Goonji / Gonjey / Goge - традиционная струнная скрипка, на которой играет большинство других сахелианских групп в Западной Африке.
Гунгон - бас-барабан ансамбля Лунси. Имея северное происхождение, в нее играют по всей Гане различные группы, известные южным группам как брекете. Относящиеся к Dunun барабаны других народов Западной Африки.
Гыл - большие резонансные ксилофоны, относящиеся к балафону.
Мбира - малое пианино с пентатоникой для большого пальца.
Колоко - Разновидности сахелианской лютни. Разновидности включают один-струнный «Kolgo / Koliko» из Гур -speaking групп, две струн «» Molo из Zabarma и Fulani меньшинства, или два-струнные «» Gurumi из хауса.
Лунна / Калангу - Разновидности говорящих барабанов в форме песочных часов.
Филип Болман; Бруно Неттль; Чарльз Кепвелл; Томас Турино; Изабель К.Ф. Вонг (1997). Экскурсии в мировой музыке (2-е изд.). Прентис Холл. ISBN 978-0-13-230632-4.
Неттл, Бруно (1965). Народная и традиционная музыка западных континентов. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
Фуджи, Линда, Джеймс Т. Кёттинг, Дэвид П. Макаллестер, Дэвид Б. Рек, Джон М. Шехтер, Марк Слобин и Р. Андерсон Саттон (1992). Джефф Тодд Титан (ред.). Миры музыки: введение в музыку народов мира (второе изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-872602-1. CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
«Международный танцевальный глоссарий». Мировой музыкальный центр. Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года. Проверено 3 апреля 2006 года.
Последняя правка сделана 2023-04-13 03:11:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).