Дональд Мартино

редактировать

Дональд Мартино

Дональд Джеймс Мартино (16 мая 1931 - 8 декабря 2005) был обладателем Пулитцеровской премии американским композитором.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Музыкальные произведения
    • 3.1 Произведения для оркестра и концертов
    • 3.2 Камерная музыка
    • 3.3 Произведения для сольного инструмента
    • 3.4 Вокальные произведения
    • 3.5 F ilm scores
    • 3.6 Другие работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
    • 5.1 Статьи Мартино
    • 5.2 Интервью с Мартино
    • 5.3 Дополнительная литература
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Родился в Плейнфилде, штат Нью-Джерси. Мартино начинал как кларнетист, играя джаз для развлечения и прибыли. Он учился в Сиракузском университете, где изучал композицию у Эрнста Бэкона, который поддержал его в этом направлении. Затем он учился в Принстонском университете в качестве аспиранта, где работал с композиторами Роджером Сешнсом и Милтоном Бэббитом. Он также учился у Луиджи Даллапиккола в Италии в качестве стипендиата программы Фулбрайта.

. Он сам стал лектором и преподавателем, работая со студентами Йельского университета, Нью-Йорка. Музыкальная консерватория Англии (где он стал заведующим кафедрой композиции), Университет Брандейса и Гарвардский университет.

Он получил Пулитцеровскую премию за музыку в 1974 г. за камерную работу «Ноттурно».

В 1991 году журнал Perspectives of New Music опубликовал 292-страничное посвящение Мартино.

Мартино умер на Антигуа в 2005 году. Мемориальный концерт прошел в Консерватории Новой Англии 8 мая 2007 года. Запись концерта была выпущена Navona Records в 2009 году.

Музыка

Большая часть концерта Мартино зрелые произведения (включая псевдотональные произведения, такие как Paradiso Choruses и Seven Pious Pieces) были составлены с использованием метода двенадцатитонального ; его звуковой мир больше напоминал лирический мир Даллапикколы, чем мир других его учителей.

Пианист Исли Блэквуд заказал сонату Мартино «Пианиссиссимо», недвусмысленно прося сделать ее одной из самых сложных когда-либо написанных пьес. Получившаяся работа действительно имеет эпическую сложность, но была записана несколько раз. (Блэквуд отказался его исполнять.)

Мартино подарил Милтону Бэббиту как минимум две музыкальные открытки на день рождения: B, a, b, b, i, t, t на его 50-летие и Тройной концерт в честь 60-летия.

Музыкальные композиции

Многие инструментальные пьесы имеют обширные дублирования, такие как флейта / пикколо / альтовая флейта. Основные издатели: Ione, Dantalian, McGinnis Marx.

Произведения для оркестра и концертов

  • Sinfonia, 1953, изъято, не опубликовано
  • Contemplations, 1956
  • Концерт для фортепиано с оркестром, 1965
  • Мозаика для Большого оркестра, 1967
  • Концерт для виолончели, 1972
  • Риторно, 1976, аранж. для оркестра, 1977
  • Тройной концерт, кларнет, бас-кларнет, контрабас-кларнет, 1977
  • Дивертисменты для молодежного оркестра, 1981
  • Концерт для саксофона альт, 1987
  • Концерт для скрипки, 1996
  • Концертино (кларнет с оркестром), 2004
  • Концерт для оркестра, 2005

Камерная музыка

  • Струнный квартет № 1, изъято, не опубликовано
  • Струнный квартет № 2, 1952 г., изъят, не опубликован
  • Струнный квартет Пн. 3, 1954, изъят, не опубликован
  • Семь Canoni Enigmatici, каноны с резолюциями (2 альта, 2 ' виолончели / 2 фагота, 1955 г.; струнный квартет, 1962 г.; 2 кларнета, альт-кларнет / бассет-рожок, бас-кларнет, 1966 г., можно комбинировать с версией 1955 г.)
  • Струнное трио, 1955 г., изъято, не опубликовано
  • Квартет (трио кларнета и струнных), 1957
  • Трио (кларнет, скрипка, фортепиано), 1959
  • Five Frammenti (гобой, контрабас), 1961
  • Концерт (духовой квинтет), 1964
  • Ноттурно (пикколо / флейта / альтовая флейта, кларнет / бас-кларнет, скрипка, альт, 'виолончель, стр. фортепиано, ударные), 1973
  • Струнный квартет [No. 4], 1983
  • Canzone e Tarantella sul Nome Petrassi (кларнет, виолончель), 1984
  • С другой стороны (флейта, виолончель, фортепиано, ударные), 1988
  • Три грустные песни (альт, фортепиано), 1991
  • Октет (флейта, кларнет, флюгельгорн, тромбон, ударные, фортепиано, скрипка, виолончель), 1998
  • Serenata Concertante (флейта, кларнет, флюгелевая валторна, валторна, перкуссия, фортепиано, скрипка, виолончель), 1999
  • Струнный квартет № 5, 2004
  • Трио (скрипка, виолончель, фортепиано), 2004
  • Трио (кларнет, виолончель, фортепиано), 2004

Сочинения для сольного инструмента

  • Соната для кларнета, 1950–51
  • Сюита вариаций на средневековые мелодии ('виолончель), 1952, перераб.. 1954
  • Набор (кларнет), 1954, изм. 1974
  • Соната для скрипки, 1954
  • Пьеса для гармоники, 1954
  • Quodlibets (флейта), 1954
  • Fantasy (фортепиано), 1958
  • Фэнтези-вариации (скрипка), 1962
  • Parisonatina al'dodecafonia ('виолончель), 1964
  • B, A, B, B, IT, T (кларнет с надставками), 1966
  • Strata (бас-кларнет), 1966
  • Pianississimo, фортепианная соната, 1970
  • Экспромт для Роджера (фортепиано), 1977
  • Fantasies and Impromptus (фортепиано), 1980
  • Куодлибец II (флейта), 1980
  • Сюита в старинном стиле (Пародийная сюита) (фортепиано), 1982
  • Двенадцать прелюдий (фортепиано), 1991
  • 15, 5, 92, AB (кларнет), 1992
  • Открытка на день рождения Алеа III (кларнет), 1997
  • Романза (скрипка), 2000
  • Соната (скрипка), 2003
  • Соната для скрипки № 2, 2004

Вокальные произведения

  • Отдельные песни (высокий голос и фортепиано), 1951
  1. Я весь день слышу шум воды (Джеймс Джойс )
  2. Половина- низкая луна, любовь моя (А.Э. Хаусман )
  • Из «Книги зверей плохого ребенка» (Илер Беллок ) (высокий голос и фортепиано), 1952
  1. Лев, Тигр
  2. Лягушка
  3. Микроб
  1. Alone
  2. Tutto e sciolto (на английском языке)
  3. A Memory «Игроков в зеркале в полночь»
  • Две песни Рильке (меццо-сопрано и фортепиано), 1961
  1. Die Laute
  2. Aus einem Sturmnacht VIII;
  • Seven Pious Pieces (Роберт Херрик ) (хор с дополнительным фортепиано / органом), 1972
  • Paradiso Хор (Данте ) (сольные голоса, хор, оркестр, кассета), 1974
  • Белый остров (хор SATB и камерный оркестр), 1985

Музыка к фильму

  • Белый Петух, c1950, неопубликованное
  • The Lonely Crime, 1958, неопубликованное

Другие работы

  • Augenmusik, a Mixed Mediocritique (актриса / танцовщица / раскованная перкуссионистка, лента), 1972
  • Многие популярные песни и джазовые аранжировки, все неопубликованные

Ссылки

  • Баркин, Элейн и Мартин Броуди (2006). «Мартино, Дональд (Джеймс)». Grove Music Online, под редакцией Дина Л. Рут. (обновлено 18 января). Oxford Music Online (по состоянию на 26 августа 2017 г.).
  • Fischer, Heinz-Dietrich, ed. (2001). «Премия 1974 года: о произведении Дональда Мартино« Ноттурно »камерной музыки». В Архиве Пулитцеровской премии: Часть E, Гуманитарные науки: Том 15, Награды за музыкальную композицию 1943–1999: От Аарона Копленда и Сэмюэля Барбера до Джан-Карло Менотти и Мелинды Вагнер, под редакцией Хайнца-Дитриха Фишера в сотрудничестве с Эрикой Дж. Фишер, 121–24. Мюнхен: К. Г. Зауэр. ISBN 3-598-30185-5.
  • Гриффитс, Пол (2002). «Мартино, Дональд (Джеймс)». Оксфордский компаньон к музыке, отредактированный Элисон Лэтэм. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866212-9
  • Los Angeles Times Staff (2005). Лос-Анджелес Таймс: некролог Дональда Мартино. Проверено 25 декабря 2005 г.
  • Villamil, Victoria Etnier (1993), A Singer's Guide to American Art Song (издание в мягкой обложке), Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., ISBN 0-8108-5217-9

Библиография

Статьи Мартино

  • Мартино, Дональд. 1961. "Источник и его совокупные образования". Journal of Music Theory 5: 224-273.
  • Мартино, Дональд. 1964. «Клаудио Спайс:« Темпи »». Перспективы новой музыки 2/2: 112-124.
  • Мартино, Дональд. 1966. "Нотация в целом - Артикуляция в частности". Перспективы новой музыки 4/2: 47-58.
  • Мартино, Дональд и Риччи, Роберт. 1968. "Почему современная музыка?" Music Educators Journal 55: 94-96.
  • Мартино, Дональд. 1971. «Памяти Стравинского». Перспективы новой музыки 9 / 2-10 / 1: 64.
  • Мартино, Дональд. 1972 г. "Экзотические ветры". The Musical Times 113/1555: 865.
  • Мартино, Дональд. 1974. "In Memoriam Dallapiccola". Перспективы новой музыки 13/1: 240-245.

Интервью с Мартино

  • Мартино, Дональд и Борос, Джеймс. 1991. «Разговор с Дональдом Мартино». Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 212-278.

Дополнительная литература

  • Борос, Джеймс. 1991. "Вариации фантазии Дональда Мартино: Первые три меры". Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 280-293.
  • Броуди, Мартин. 1991. «MSHJ: вера и дела на Белом острове». Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 294-311.
  • Дембски, Стивен. 1991. «Неправильное прочтение Мартино». Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 312-317.
  • Фогг, Джонатан Леонард Райан. 2006. Совокупность стилей: «Фантазии и экспромты» Дональда Мартино. Трактат, представленный в частичном соответствии с требованиями для получения степени доктора музыкальных искусств, Высшая школа Техасского университета в Остине.
  • Кизас, Эндрю Дж. 2004. От октатонизма к додекафонии: исследование высоты тона Организация в избранных произведениях Дональда Мартино. Диссертация подготовлена ​​для получения степени доктора философии, Университет Западного Онтарио.
  • Кизас, Эндрю Дж. 2009. Музыка Дональда Мартино: теория организации питча в избранных произведениях. Саарбрюккен, Германия: VDM Verlag.
  • Клумпенхауэр, Генри. 1991. "Аспекты строения рядов и гармонии в импровизированном номере 6 Мартино". Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 318-354.
  • Krims, Adam. 1991. «Некоторые аналитические комментарии к тексту и музыке в« Наедине »Мартино». Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 356-380.
  • Кир, Роберт. 1991. "Точка / контрапункт: радикальное утверждение Дональда Мартино о разуме и душе". Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 382-392.
  • Литтлтон, Лоранн. 1981. Анализ «Фантазий и экспромтов» Мартино для сольного фортепиано. Диссертация подана при частичном выполнении требований для получения степени магистра искусств Истменской школы музыки.
  • Николс, Дэвид. 1992. «Дональд Мартино: обзор его недавней музыки». Музыка и письма 73/1: 75-79.
  • Ротштейн, Уильям. 1980 "Линейная структура в системе двенадцати тонов: анализ" Pianississimo "Дональда Мартино". Journal of Music Theory 24: 129-165.
  • Стадельман, Джеффри. 1991. «Симметрия мысли». Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 402-439.
  • Вишио, Антон. 1991. "Исследование структуры и опыта в пространстве Мартино". Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 440-476.
  • Уэбб, Гленн. 2014. Ударная музыка Дональда Мартино. Документ, представленный при частичном выполнении требований для получения степени доктора музыкальных искусств Университета Невады.
  • Вайнберг, Генри. 1963. «Дональд Мартино:« Трио »(1959)». Перспективы новой музыки 2/1 (осень-зима): 82-90.
  • Ян, Юн Джу. 2011. Практический подход к двенадцатитонным песенным циклам Дональда Мартино: «Три песни» и «Две песни Рильке» для исполнения. Подготовлена ​​диссертация на соискание степени доктора музыкальных искусств, Университет Северного Техаса.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:35:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте