Дональд Мартино
Дональд Джеймс Мартино (16 мая 1931 - 8 декабря 2005) был обладателем Пулитцеровской премии американским композитором.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Музыка
- 3 Музыкальные произведения
- 3.1 Произведения для оркестра и концертов
- 3.2 Камерная музыка
- 3.3 Произведения для сольного инструмента
- 3.4 Вокальные произведения
- 3.5 F ilm scores
- 3.6 Другие работы
- 4 Ссылки
- 5 Библиография
- 5.1 Статьи Мартино
- 5.2 Интервью с Мартино
- 5.3 Дополнительная литература
- 6 Примечания
- 7 Внешние ссылки
Биография
Родился в Плейнфилде, штат Нью-Джерси. Мартино начинал как кларнетист, играя джаз для развлечения и прибыли. Он учился в Сиракузском университете, где изучал композицию у Эрнста Бэкона, который поддержал его в этом направлении. Затем он учился в Принстонском университете в качестве аспиранта, где работал с композиторами Роджером Сешнсом и Милтоном Бэббитом. Он также учился у Луиджи Даллапиккола в Италии в качестве стипендиата программы Фулбрайта.
. Он сам стал лектором и преподавателем, работая со студентами Йельского университета, Нью-Йорка. Музыкальная консерватория Англии (где он стал заведующим кафедрой композиции), Университет Брандейса и Гарвардский университет.
Он получил Пулитцеровскую премию за музыку в 1974 г. за камерную работу «Ноттурно».
В 1991 году журнал Perspectives of New Music опубликовал 292-страничное посвящение Мартино.
Мартино умер на Антигуа в 2005 году. Мемориальный концерт прошел в Консерватории Новой Англии 8 мая 2007 года. Запись концерта была выпущена Navona Records в 2009 году.
Музыка
Большая часть концерта Мартино зрелые произведения (включая псевдотональные произведения, такие как Paradiso Choruses и Seven Pious Pieces) были составлены с использованием метода двенадцатитонального ; его звуковой мир больше напоминал лирический мир Даллапикколы, чем мир других его учителей.
Пианист Исли Блэквуд заказал сонату Мартино «Пианиссиссимо», недвусмысленно прося сделать ее одной из самых сложных когда-либо написанных пьес. Получившаяся работа действительно имеет эпическую сложность, но была записана несколько раз. (Блэквуд отказался его исполнять.)
Мартино подарил Милтону Бэббиту как минимум две музыкальные открытки на день рождения: B, a, b, b, i, t, t на его 50-летие и Тройной концерт в честь 60-летия.
Музыкальные композиции
Многие инструментальные пьесы имеют обширные дублирования, такие как флейта / пикколо / альтовая флейта. Основные издатели: Ione, Dantalian, McGinnis Marx.
Произведения для оркестра и концертов
- Sinfonia, 1953, изъято, не опубликовано
- Contemplations, 1956
- Концерт для фортепиано с оркестром, 1965
- Мозаика для Большого оркестра, 1967
- Концерт для виолончели, 1972
- Риторно, 1976, аранж. для оркестра, 1977
- Тройной концерт, кларнет, бас-кларнет, контрабас-кларнет, 1977
- Дивертисменты для молодежного оркестра, 1981
- Концерт для саксофона альт, 1987
- Концерт для скрипки, 1996
- Концертино (кларнет с оркестром), 2004
- Концерт для оркестра, 2005
Камерная музыка
- Струнный квартет № 1, изъято, не опубликовано
- Струнный квартет № 2, 1952 г., изъят, не опубликован
- Струнный квартет Пн. 3, 1954, изъят, не опубликован
- Семь Canoni Enigmatici, каноны с резолюциями (2 альта, 2 ' виолончели / 2 фагота, 1955 г.; струнный квартет, 1962 г.; 2 кларнета, альт-кларнет / бассет-рожок, бас-кларнет, 1966 г., можно комбинировать с версией 1955 г.)
- Струнное трио, 1955 г., изъято, не опубликовано
- Квартет (трио кларнета и струнных), 1957
- Трио (кларнет, скрипка, фортепиано), 1959
- Five Frammenti (гобой, контрабас), 1961
- Концерт (духовой квинтет), 1964
- Ноттурно (пикколо / флейта / альтовая флейта, кларнет / бас-кларнет, скрипка, альт, 'виолончель, стр. фортепиано, ударные), 1973
- Струнный квартет [No. 4], 1983
- Canzone e Tarantella sul Nome Petrassi (кларнет, виолончель), 1984
- С другой стороны (флейта, виолончель, фортепиано, ударные), 1988
- Три грустные песни (альт, фортепиано), 1991
- Октет (флейта, кларнет, флюгельгорн, тромбон, ударные, фортепиано, скрипка, виолончель), 1998
- Serenata Concertante (флейта, кларнет, флюгелевая валторна, валторна, перкуссия, фортепиано, скрипка, виолончель), 1999
- Струнный квартет № 5, 2004
- Трио (скрипка, виолончель, фортепиано), 2004
- Трио (кларнет, виолончель, фортепиано), 2004
Сочинения для сольного инструмента
- Соната для кларнета, 1950–51
- Сюита вариаций на средневековые мелодии ('виолончель), 1952, перераб.. 1954
- Набор (кларнет), 1954, изм. 1974
- Соната для скрипки, 1954
- Пьеса для гармоники, 1954
- Quodlibets (флейта), 1954
- Fantasy (фортепиано), 1958
- Фэнтези-вариации (скрипка), 1962
- Parisonatina al'dodecafonia ('виолончель), 1964
- B, A, B, B, IT, T (кларнет с надставками), 1966
- Strata (бас-кларнет), 1966
- Pianississimo, фортепианная соната, 1970
- Экспромт для Роджера (фортепиано), 1977
- Fantasies and Impromptus (фортепиано), 1980
- Куодлибец II (флейта), 1980
- Сюита в старинном стиле (Пародийная сюита) (фортепиано), 1982
- Двенадцать прелюдий (фортепиано), 1991
- 15, 5, 92, AB (кларнет), 1992
- Открытка на день рождения Алеа III (кларнет), 1997
- Романза (скрипка), 2000
- Соната (скрипка), 2003
- Соната для скрипки № 2, 2004
Вокальные произведения
- Отдельные песни (высокий голос и фортепиано), 1951
- Я весь день слышу шум воды (Джеймс Джойс )
- Половина- низкая луна, любовь моя (А.Э. Хаусман )
- Из «Книги зверей плохого ребенка» (Илер Беллок ) (высокий голос и фортепиано), 1952
- Лев, Тигр
- Лягушка
- Микроб
- Портреты: светская кантата (Эдна Сент-Винсент Миллей, Уолт Уитмен, ee Каммингс ) (соло меццо-сопрано и баритона, хор, оркестр), 1954
- Аранжировка Anyone living in a pretty how town (припев SATB, фортепиано в 4 руки, ударные по выбору, 1955
- Три песни (Джеймс Джойс ) (сопрано / тенор или бас, фортепиано), 1955
- Alone
- Tutto e sciolto (на английском языке)
- A Memory «Игроков в зеркале в полночь»
- Две песни Рильке (меццо-сопрано и фортепиано), 1961
- Die Laute
- Aus einem Sturmnacht VIII;
- Seven Pious Pieces (Роберт Херрик ) (хор с дополнительным фортепиано / органом), 1972
- Paradiso Хор (Данте ) (сольные голоса, хор, оркестр, кассета), 1974
- Белый остров (хор SATB и камерный оркестр), 1985
Музыка к фильму
- Белый Петух, c1950, неопубликованное
- The Lonely Crime, 1958, неопубликованное
Другие работы
- Augenmusik, a Mixed Mediocritique (актриса / танцовщица / раскованная перкуссионистка, лента), 1972
- Многие популярные песни и джазовые аранжировки, все неопубликованные
Ссылки
- Баркин, Элейн и Мартин Броуди (2006). «Мартино, Дональд (Джеймс)». Grove Music Online, под редакцией Дина Л. Рут. (обновлено 18 января). Oxford Music Online (по состоянию на 26 августа 2017 г.).
- Fischer, Heinz-Dietrich, ed. (2001). «Премия 1974 года: о произведении Дональда Мартино« Ноттурно »камерной музыки». В Архиве Пулитцеровской премии: Часть E, Гуманитарные науки: Том 15, Награды за музыкальную композицию 1943–1999: От Аарона Копленда и Сэмюэля Барбера до Джан-Карло Менотти и Мелинды Вагнер, под редакцией Хайнца-Дитриха Фишера в сотрудничестве с Эрикой Дж. Фишер, 121–24. Мюнхен: К. Г. Зауэр. ISBN 3-598-30185-5.
- Гриффитс, Пол (2002). «Мартино, Дональд (Джеймс)». Оксфордский компаньон к музыке, отредактированный Элисон Лэтэм. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866212-9
- Los Angeles Times Staff (2005). Лос-Анджелес Таймс: некролог Дональда Мартино. Проверено 25 декабря 2005 г.
- Villamil, Victoria Etnier (1993), A Singer's Guide to American Art Song (издание в мягкой обложке), Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., ISBN 0-8108-5217-9
Библиография
Статьи Мартино
- Мартино, Дональд. 1961. "Источник и его совокупные образования". Journal of Music Theory 5: 224-273.
- Мартино, Дональд. 1964. «Клаудио Спайс:« Темпи »». Перспективы новой музыки 2/2: 112-124.
- Мартино, Дональд. 1966. "Нотация в целом - Артикуляция в частности". Перспективы новой музыки 4/2: 47-58.
- Мартино, Дональд и Риччи, Роберт. 1968. "Почему современная музыка?" Music Educators Journal 55: 94-96.
- Мартино, Дональд. 1971. «Памяти Стравинского». Перспективы новой музыки 9 / 2-10 / 1: 64.
- Мартино, Дональд. 1972 г. "Экзотические ветры". The Musical Times 113/1555: 865.
- Мартино, Дональд. 1974. "In Memoriam Dallapiccola". Перспективы новой музыки 13/1: 240-245.
Интервью с Мартино
- Мартино, Дональд и Борос, Джеймс. 1991. «Разговор с Дональдом Мартино». Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 212-278.
Дополнительная литература
- Борос, Джеймс. 1991. "Вариации фантазии Дональда Мартино: Первые три меры". Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 280-293.
- Броуди, Мартин. 1991. «MSHJ: вера и дела на Белом острове». Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 294-311.
- Дембски, Стивен. 1991. «Неправильное прочтение Мартино». Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 312-317.
- Фогг, Джонатан Леонард Райан. 2006. Совокупность стилей: «Фантазии и экспромты» Дональда Мартино. Трактат, представленный в частичном соответствии с требованиями для получения степени доктора музыкальных искусств, Высшая школа Техасского университета в Остине.
- Кизас, Эндрю Дж. 2004. От октатонизма к додекафонии: исследование высоты тона Организация в избранных произведениях Дональда Мартино. Диссертация подготовлена для получения степени доктора философии, Университет Западного Онтарио.
- Кизас, Эндрю Дж. 2009. Музыка Дональда Мартино: теория организации питча в избранных произведениях. Саарбрюккен, Германия: VDM Verlag.
- Клумпенхауэр, Генри. 1991. "Аспекты строения рядов и гармонии в импровизированном номере 6 Мартино". Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 318-354.
- Krims, Adam. 1991. «Некоторые аналитические комментарии к тексту и музыке в« Наедине »Мартино». Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 356-380.
- Кир, Роберт. 1991. "Точка / контрапункт: радикальное утверждение Дональда Мартино о разуме и душе". Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 382-392.
- Литтлтон, Лоранн. 1981. Анализ «Фантазий и экспромтов» Мартино для сольного фортепиано. Диссертация подана при частичном выполнении требований для получения степени магистра искусств Истменской школы музыки.
- Николс, Дэвид. 1992. «Дональд Мартино: обзор его недавней музыки». Музыка и письма 73/1: 75-79.
- Ротштейн, Уильям. 1980 "Линейная структура в системе двенадцати тонов: анализ" Pianississimo "Дональда Мартино". Journal of Music Theory 24: 129-165.
- Стадельман, Джеффри. 1991. «Симметрия мысли». Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 402-439.
- Вишио, Антон. 1991. "Исследование структуры и опыта в пространстве Мартино". Перспективы новой музыки 29/2 (лето): 440-476.
- Уэбб, Гленн. 2014. Ударная музыка Дональда Мартино. Документ, представленный при частичном выполнении требований для получения степени доктора музыкальных искусств Университета Невады.
- Вайнберг, Генри. 1963. «Дональд Мартино:« Трио »(1959)». Перспективы новой музыки 2/1 (осень-зима): 82-90.
- Ян, Юн Джу. 2011. Практический подход к двенадцатитонным песенным циклам Дональда Мартино: «Три песни» и «Две песни Рильке» для исполнения. Подготовлена диссертация на соискание степени доктора музыкальных искусств, Университет Северного Техаса.
Примечания
Внешние ссылки