Фридрих Вюрер

редактировать

Фридрих Wührer (29 июня 1900 - 27 декабря 1975) был австрийский - немецкий пианист и фортепиано педагог. Он был близким соратником и сторонником композитора Франца Шмидта, музыку которого он редактировал и, в случае произведений для левой руки, редактировал для исполнения двумя руками; он также был поборником Второй венской школы и других композиторов начала 20 века. Однако его записанное наследие сосредоточено на немецкой романтической литературе, особенно на музыке Франца Шуберта.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Педагогика
  • 3 публикации
  • 4 Дискография
    • 4,1 78 об / мин
    • 4,2 LP
    • 4.3 CD
  • 5 ссылки
биография

Вюрер родился в Вене и начал учиться игре на фортепиано в возрасте шести лет у австрийского учителя по имени Мариус Шудельски ; После поступления в Венскую академию в 1915 году Вюрер продолжил обучение игре на фортепиано у Франца Шмидта, наряду с курсами дирижирования у Фердинанда Лёве и теории музыки у Йозефа Маркса. Его исполнительская карьера началась в начале 1920-х, а в 1923 году он гастролировал по Европе и США.

Вюрер был основателем Международного общества современной музыки в Вене. Он подружился с композиторами Гансом Пфицнером и Максом Регером, а также стал ассоциироваться с Арнольдом Шёнбергом и его окружением, участвуя в постановке Шёнберга из 15 стихотворений из Das Buch der hängenden Gärten, Op. 15; его Pierrot Lunaire в составе туристической компании, представляющей свои работы в Испании; и пьесы Веберна для виолончели и фортепиано, соч. 11. Вюрер также исполнил музыку Белы Бартока, Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева и Пауля Хиндемита. 3 июля 1930 года он выступал студент Шенберг Пол Писк «s Сюита для фортепиано в первой трансляции музыки, композитора по британской вещательной корпорации. Вюрер дебютировал на Зальцбургском фестивале в 1938 году. В 1939 году, когда Пауль Витгенштейн, заказавший работу, бежал из Австрии, Вюрер выступил на премьере квинтета Шмидта для фортепиано, скрипки, кларнета, альта и виолончели ля мажор, хотя и в его собственная аранжировка для двух рук, а не только для левой руки, как первоначально было написано для фортепиано. После этого Вюрер исполнил все композиции Шмидта для левой руки в своих аранжировках для двух рук. Он и Витгенштейн враждебно смотрели друг на друга; Витгенштейн обвинил Вюрера в том, что он был нацистом-энтузиастом, который позже попытался скрыть это, а Вюрер пренебрег личностью и пианизмом Витгенштейна. По той или иной причине в программах сольных концертов, как Вюрер пообещал Витгенштейну, не упоминались исключительные права последнего на произведения, и, как потомок евреев, Витгенштейн не мог прибегнуть к помощи в странах, управляемых нацистами.

Вюрер продолжал отстаивать современные произведения, по крайней мере, до среднего возраста. Например, он дал премьеру « Sechs Studien für das Pianoforte» Пфицнера, соч. 51, посвященным которой он был, вскоре после ее сочинения в 1943 году и в 1950-х годах он исполнил фортепианный концерт Курта Хессенберга, соч. 21 (1939 г.). Тем не менее, несмотря на его новаторскую работу в области музыки Второй Венской школы и других современных художников своего времени, основное внимание Вюрера как исполнителя, его посмертная репутация и его записанное наследие основывались на исполнении музыки романтической эпохи, особенно в произведениях немецкие и австрийские традиции.

Позже Вюрер был членом жюри Второго Международного конкурса пианистов Ван Клиберна в 1966 году, на котором Раду Лупу был удостоен первой премии. Вюрер был также членом жюри пианистов на Международном музыкальном конкурсе королевы Елизаветы 1968 года. Сын Вюрера, которого также звали Фридрих, был скрипачом и дирижером, который делал классические записи.

Он умер в Мангейме.

Педагогика

Вне концертного зала Вюрер был учителем в Вене, Высшей школе музыки и художественного творчества в Мангейме в 1934 году, в Киле в 1936 году, в Зальцбургском Моцартеуме в 1948 году и, наконец, в Государственной высшей школе музыки в Мюнхене. Он также регулярно проводил мастер-классы в Зальцбургском Моцартеуме. Однако в 1952 году ему было отказано в преподавании в академии в Восточной Германии на том основании, что он был одним из ведущих нацистов в Австрии во время Второй мировой войны.

Среди учеников Вюрера были композиторы Соррел Хейс, Гельмут Билер и Ричард Уилсон ; пианисты Джеффри Парсонс, Фрида Валенци и Фелиситас Каррер (которые описали его как обладающего необычайно хорошо сбалансированной левой рукой); и клавесинистка Хедвиг Билграм.

Публикации

Среди редакционной деятельности Вюрера он написал « Шедевры фортепианной музыки» (Вильгельмсхафен, 1966); составлен сборник произведений старых мастеров; подготовил выпуски этюдов Шопена, полонезов Вильгельма Фридемана Баха и фортепианной музыки Франца Шмидта. Утверждая, что уважает собственные желания композитора, он создал двуручное перераспределение левых произведений, которые Шмидт написал для Пола Витгенштейна, хотя Витгенштейн, очевидно, высказал серьезные возражения. Помимо редактирования этюдов, Вюрер написал 18 этюдов по этюдам Шопена в противоположном движении (1958) в качестве педагогической работы для уравновешивания возможностей обеих рук. Вюрер также сочинил и опубликовал каденции для фортепианных концертов Моцарта до мажор, K. 467; До минор, К. 491; и Ре мажор, К. 537.

Дискография

В 1935 году Вюрер исполнил фортепианные соло для фильма Кармине Галлоне « Wenn die Musik nicht wär», который также известен в Германии как « Рапсодия Листа» и в англоязычных странах как « Если бы это было не для музыки».

Вюрер сделал множество коммерческих грампластинок. В то время как его дискография включает в себя 78 оборотов в минуту записи, такие выпуски превосходили его выхода в ранний LP эры, который был в основном для американского Вокс этикетке. Среди его записей LP был первым номинально полный цикл Шуберта «S фортепианных сонат. В нем пропущено несколько фрагментарных произведений, но в нем предлагается завершение Эрнста Кренека сонаты до мажор, D. 840 ( Reliquie), возможно, иначе представленной на записях только счетом Общества Концертного зала Рэя Лева с аналогичным годом изготовления вина. В последние годы некоторые из пластинок Вюрера появились на компакт-дисках. Vox обошел свой цикл сонат Шуберта в пользу одного, записанного несколькими годами позже в стерео Вальтером Клиеном, но третья сторона, Bearac Reissues, похоже, выпустила издания на компакт-дисках, скопированные с пластинок. Загрузки записей Шуберта в формате.mp3 также доступны на Amazon.com.

Следующие ниже списки содержат большую часть записей Вюрера. Если не указано иное, все диски со скоростью вращения 78 об / мин были 10-дюймовыми, а все LP были монофоническими 12-дюймовыми дисками. Все Vox Boxes были с тремя наборами рекордов. Выпуск компакт-дисков в основном происходит из радиопередач; CD-релизы материала, изначально представленного на аналоговых дисках, отмечены в разделах для их оригинальных форматов, а в разделе CD перечислены только записи, не выпущенные в других форматах.

78 об / мин

LP

CD

Ссылки
  1. ^ a b Munzinger Archiv, по состоянию на 16 декабря 2009 г. (на немецком языке)
  2. ^ a b c d Кеннеди, Майкл и Джойс Борн, "Вюрер, Фридрих", Краткий Оксфордский музыкальный словарь, 1996 г., доступ на Encyclopedia.com 16 декабря 2009 г.
  3. ^ Американский симфонический оркестр, Фредерик Л. Kirshnit, заглядывая вперед, Оглядываясь назад - Франц Шмидт: Концертная Вариации на тему Бетховена (1923) Архивированных 2011-06-10 в Wayback Machine
  4. Программные примечания к исполнению Обществом камерной музыки Линкольн-центра вальсов Иоганна Штрауса в аранжировке Арнольда Шенберга, 23 сентября 2009 г., по состоянию на 16 декабря 2009 г.
  5. Доктор, Дженнифер Рут, BBC и ультрасовременная музыка, 1922-1936: формирование вкусов нации, Кембридж: Cambridge University Press, 1999
  6. ^ Brofeldt, Ганс, фортепианная музыка для левой руки, Каталог композиторов, которые писали для левой руки, запись на Франца Шмидта доступ к 16 декабря 2009
  7. ^ Во, Александр, Дом Витгенштейна: Семья в состоянии войны, Нью-Йорк: Случайный дом, 2009
  8. ^ Уильямсон, Джон, Музыка Ганса Пфицнера, Оксфорд: Oxford University Press, 1992
  9. ^ Катер, Майкл Х., Композиторы нацистской эры: восемь портретов, Оксфорд: Oxford University Press, 2000
  10. ^ Художники Кассандры, Хессенберг, Курт, Краткая автобиография
  11. ^ Архивы Ван Клиберн фонд для конкурса Второй Ван Клиберн Пианистов, 26 сентября-9 октября 1966
  12. ^ Международный музыкальный конкурс королевы Елизаветы Бельгии Архивы - члены жюри
  13. Звуковой фонтан, « Мелочи значат много: некоторые заветные 7-дюймовые пластинки»
  14. Мангеймский университет музыки и исполнительских искусств, по состоянию на 16 декабря 2009 г.
  15. ^ Джульярдская школа, биография факультета Роберта Бейли
  16. ^ Такер, Toby, музыка После Гитлера - 1945-1955 гг, Ashgate Publishing Company, 2007
  17. ^ Щавель Hays домашняя страница, биографический очерк архивации 2006-07-18 в Wayback Machine
  18. Проект «Живые композиторы», биографический очерк Гельмута Билера
  19. ^ "Университет Вассара, биографический очерк Ричарда Уилсона". Архивировано из оригинала на 2016-03-03. Проверено 21 мая 2007.
  20. ^ "Гильдия концертмейстеров SA Inc., биографический очерк Джеффри Парсонса". Архивировано из оригинала на 2007-08-29. Проверено 21 мая 2007.
  21. ^ Сайт Ремингтона, биографический очерк Фриды Валенци
  22. ^ Сайт Ремингтона, биографический очерк Фелиситас Карер
  23. Classic Concerts Management, биографический очерк Хедвиг Билграм, Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine
  24. Österreichischer Bundesverlag edition, 1949 г.
  25. ^ Brofeldt, Ганс, фортепианная музыка для левой руки, добавления, перегруппировок левосторонних музык для двух рук доступа к 16 декабря 2009
  26. ^ "ди-Ареццо, партитуры Фридриха Вюрера". Архивировано из оригинала на 2009-01-15. Проверено 20 февраля 2008.
  27. ^ Запись в базе данных Интернет-фильмов для Wenn die Musik nicht wär
  28. ^ Общество Шуберта США, Информационный бюллетень SSUSA Vol. 3 шт. 1, 2005 Архивировано 24 февраля 2012 года в Wayback Machine.
  29. ^ Хинсон, Морис, Руководство по репертуару пианиста, третье издание, Блумингтон: издательство Indiana University Press (2000)
  30. ^ Альбом примечания к Шуберта, Соната для фортепиано № 15 до мажор (Незаконченный); Аллегретто до минор - Рэй Лев, пианист, выпуск B3 Общества концертного зала (78 об / мин, 1947)
  31. ^ "Веб-сайт Bearac Reissues, по состоянию на 26 августа 2008 г.". Архивировано 29 октября 2007 года. Проверено 26 августа 2008.CS1 maint: BOT: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка )
  32. ^ Lumpe, Эрнст А., Каталог записей Royale, идентификация выступлений Royale
Последняя правка сделана 2023-03-29 11:00:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте