Фридрих Wührer (29 июня 1900 - 27 декабря 1975) был австрийский - немецкий пианист и фортепиано педагог. Он был близким соратником и сторонником композитора Франца Шмидта, музыку которого он редактировал и, в случае произведений для левой руки, редактировал для исполнения двумя руками; он также был поборником Второй венской школы и других композиторов начала 20 века. Однако его записанное наследие сосредоточено на немецкой романтической литературе, особенно на музыке Франца Шуберта.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Педагогика
- 3 публикации
- 4 Дискография
- 4,1 78 об / мин
- 4,2 LP
- 4.3 CD
- 5 ссылки
биография
Вюрер родился в Вене и начал учиться игре на фортепиано в возрасте шести лет у австрийского учителя по имени Мариус Шудельски ; После поступления в Венскую академию в 1915 году Вюрер продолжил обучение игре на фортепиано у Франца Шмидта, наряду с курсами дирижирования у Фердинанда Лёве и теории музыки у Йозефа Маркса. Его исполнительская карьера началась в начале 1920-х, а в 1923 году он гастролировал по Европе и США.
Вюрер был основателем Международного общества современной музыки в Вене. Он подружился с композиторами Гансом Пфицнером и Максом Регером, а также стал ассоциироваться с Арнольдом Шёнбергом и его окружением, участвуя в постановке Шёнберга из 15 стихотворений из Das Buch der hängenden Gärten, Op. 15; его Pierrot Lunaire в составе туристической компании, представляющей свои работы в Испании; и пьесы Веберна для виолончели и фортепиано, соч. 11. Вюрер также исполнил музыку Белы Бартока, Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева и Пауля Хиндемита. 3 июля 1930 года он выступал студент Шенберг Пол Писк «s Сюита для фортепиано в первой трансляции музыки, композитора по британской вещательной корпорации. Вюрер дебютировал на Зальцбургском фестивале в 1938 году. В 1939 году, когда Пауль Витгенштейн, заказавший работу, бежал из Австрии, Вюрер выступил на премьере квинтета Шмидта для фортепиано, скрипки, кларнета, альта и виолончели ля мажор, хотя и в его собственная аранжировка для двух рук, а не только для левой руки, как первоначально было написано для фортепиано. После этого Вюрер исполнил все композиции Шмидта для левой руки в своих аранжировках для двух рук. Он и Витгенштейн враждебно смотрели друг на друга; Витгенштейн обвинил Вюрера в том, что он был нацистом-энтузиастом, который позже попытался скрыть это, а Вюрер пренебрег личностью и пианизмом Витгенштейна. По той или иной причине в программах сольных концертов, как Вюрер пообещал Витгенштейну, не упоминались исключительные права последнего на произведения, и, как потомок евреев, Витгенштейн не мог прибегнуть к помощи в странах, управляемых нацистами.
Вюрер продолжал отстаивать современные произведения, по крайней мере, до среднего возраста. Например, он дал премьеру « Sechs Studien für das Pianoforte» Пфицнера, соч. 51, посвященным которой он был, вскоре после ее сочинения в 1943 году и в 1950-х годах он исполнил фортепианный концерт Курта Хессенберга, соч. 21 (1939 г.). Тем не менее, несмотря на его новаторскую работу в области музыки Второй Венской школы и других современных художников своего времени, основное внимание Вюрера как исполнителя, его посмертная репутация и его записанное наследие основывались на исполнении музыки романтической эпохи, особенно в произведениях немецкие и австрийские традиции.
Позже Вюрер был членом жюри Второго Международного конкурса пианистов Ван Клиберна в 1966 году, на котором Раду Лупу был удостоен первой премии. Вюрер был также членом жюри пианистов на Международном музыкальном конкурсе королевы Елизаветы 1968 года. Сын Вюрера, которого также звали Фридрих, был скрипачом и дирижером, который делал классические записи.
Он умер в Мангейме.
Педагогика
Вне концертного зала Вюрер был учителем в Вене, Высшей школе музыки и художественного творчества в Мангейме в 1934 году, в Киле в 1936 году, в Зальцбургском Моцартеуме в 1948 году и, наконец, в Государственной высшей школе музыки в Мюнхене. Он также регулярно проводил мастер-классы в Зальцбургском Моцартеуме. Однако в 1952 году ему было отказано в преподавании в академии в Восточной Германии на том основании, что он был одним из ведущих нацистов в Австрии во время Второй мировой войны.
Среди учеников Вюрера были композиторы Соррел Хейс, Гельмут Билер и Ричард Уилсон ; пианисты Джеффри Парсонс, Фрида Валенци и Фелиситас Каррер (которые описали его как обладающего необычайно хорошо сбалансированной левой рукой); и клавесинистка Хедвиг Билграм.
Публикации
Среди редакционной деятельности Вюрера он написал « Шедевры фортепианной музыки» (Вильгельмсхафен, 1966); составлен сборник произведений старых мастеров; подготовил выпуски этюдов Шопена, полонезов Вильгельма Фридемана Баха и фортепианной музыки Франца Шмидта. Утверждая, что уважает собственные желания композитора, он создал двуручное перераспределение левых произведений, которые Шмидт написал для Пола Витгенштейна, хотя Витгенштейн, очевидно, высказал серьезные возражения. Помимо редактирования этюдов, Вюрер написал 18 этюдов по этюдам Шопена в противоположном движении (1958) в качестве педагогической работы для уравновешивания возможностей обеих рук. Вюрер также сочинил и опубликовал каденции для фортепианных концертов Моцарта до мажор, K. 467; До минор, К. 491; и Ре мажор, К. 537.
Дискография
В 1935 году Вюрер исполнил фортепианные соло для фильма Кармине Галлоне « Wenn die Musik nicht wär», который также известен в Германии как « Рапсодия Листа» и в англоязычных странах как « Если бы это было не для музыки».
Вюрер сделал множество коммерческих грампластинок. В то время как его дискография включает в себя 78 оборотов в минуту записи, такие выпуски превосходили его выхода в ранний LP эры, который был в основном для американского Вокс этикетке. Среди его записей LP был первым номинально полный цикл Шуберта «S фортепианных сонат. В нем пропущено несколько фрагментарных произведений, но в нем предлагается завершение Эрнста Кренека сонаты до мажор, D. 840 ( Reliquie), возможно, иначе представленной на записях только счетом Общества Концертного зала Рэя Лева с аналогичным годом изготовления вина. В последние годы некоторые из пластинок Вюрера появились на компакт-дисках. Vox обошел свой цикл сонат Шуберта в пользу одного, записанного несколькими годами позже в стерео Вальтером Клиеном, но третья сторона, Bearac Reissues, похоже, выпустила издания на компакт-дисках, скопированные с пластинок. Загрузки записей Шуберта в формате.mp3 также доступны на Amazon.com.
Следующие ниже списки содержат большую часть записей Вюрера. Если не указано иное, все диски со скоростью вращения 78 об / мин были 10-дюймовыми, а все LP были монофоническими 12-дюймовыми дисками. Все Vox Boxes были с тремя наборами рекордов. Выпуск компакт-дисков в основном происходит из радиопередач; CD-релизы материала, изначально представленного на аналоговых дисках, отмечены в разделах для их оригинальных форматов, а в разделе CD перечислены только записи, не выпущенные в других форматах.
78 об / мин
- Бетховен : Рондо а каприччио соль мажор ( Ярость из-за потерянного пенни), соч. 129. HMV EG6905, 10 дюймов
- Бетховен : Соната для скрипки № 7, скрипка Вольфганга Шнайдерхана, Фридрих Вюрер, фортепиано Columbia LX 1190-3 12 "
- Брамс : Либеслидерские вальсы, соч. 52. С Германом фон Нордбергом, фортепиано, и Ирмгард Зеефрид, Элизабет Хенген, Хьюго Мейер-Велфинг и Гансом Хоттером. Английский Columbia LX 8628-8631, 4 12 ". Эта запись несколько раз переиздавалась на компакт-дисках, в том числе Preiser 90356.
- Регер: Гавот ми мажор, соч. 82, № 5. HMV EG6122
- Регер: Юмореске до мажор, соч. 20, № 4. HMV EG6122
- Роберт Шуман Аллегретто из скрипичной сонаты ля мажор Op 105, скрипка Вольфганга Шнайдерхана, фортепиано Фридриха Вюрера, Columbia LX 1193 12 "
- Скрябин : Этюд ре-диез минор, соч. 8, № 12. HMV EG 6224
- Скрябин: Ноктюрны, соч. 5 - № 1 фа-диез минор и 2 ля мажор. HMV EG6297
- Скрябин: Вальс фа минор, соч. 1. HMV EG6224
LP
- Бетховен: Багатели, соч. 33 - №№ 3 фа мажор, 4 ля мажор. Мелодия 10 46829 006
- Бетховен: Багатели, соч. 119 - № 5 до минор. Мелодия 10 46829 006
- Бетховен: Сонаты для виолончели ( соч. 5, соч. 69 и соч. 102 полностью). С Йозефом Шустером, виолончель. Vox VoxBox SVBX 58, 3 стерео 12-дюймовых пластинки
- Бетховен: Фантазия до минор для фортепиано, оркестра и хора, соч. 80 ( Хоровая фантазия). С Академией Каммерчор и Венским симфоническим оркестром под управлением Клеменса Краусса. Vox PL 6480 и 10,640. Эта запись была переиздана на CD на Tuxedo Music 1038 и Preiser 90553.
- Бетховен: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15. С оркестром Vienna Pro Musica под управлением Ханса Сваровски. Изначально моно; переиздан как Vox STPL 513.070, поддельный стерео, и на CD в Tahra TAH 704-707
- Бетховен: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19. С оркестром Stuttgart Pro Musica Orchestra под управлением Вальтера Дэвиссона. Vox PL 9570; переиздан как Vox STPL 513.060, поддельный стерео, и на CD в Tahra TAH 704-707
- Бетховен: Концерт для фортепиано № 3 до минор, соч. 37. С оркестром Stuttgart Pro Musica Orchestra под управлением Вальтера Дэвиссона. Vox PL 9570; переиздан как Vox STPL 513.060, фейковый стерео. Также Orbis CX 20320, 10 дюймов и на компакт-диске в Tahra TAH 704-707
- Бетховен: Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор, соч. 58. (1) С симфоническим оркестром Бамберга под управлением Йонеля Перлеа. Vox PL 10,640. Переиздан Pristine Classical в загружаемых форматах MP3 и FLAC как PASC139, дублированный с LP-копии; Pristine указывает даты записи как 12–13 сентября 1957 года, а дату выпуска - 1958. Также на компакт-диске в Tahra TAH 704-707 (2) с австрийским симфоническим оркестром под управлением Карла Рандольфа. Remington R-199-72 (3) С Венским симфоническим оркестром под управлением Ганса Сваровски. Club National du Disque 1801
- Бетховен: Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 73 ( Император). С оркестром Vienna Pro Musica под управлением Генриха Холлрайзера. Vox GBY 11740 и на компакт-диске в Tahra TAH 704-707
- Бетховен: Соната для фортепиано № 23 фа минор, соч. 57 ( Аппассионата). Orbis CX 20 820 (обозначено на этикетке как запись Vox)
- Бетховен: Сонаты для фортепиано No. 30 ми мажор, соч. 109; 31 ля-бемоль мажор, op 110; 32 до минор, соч. 111. Vox PL 9900 и на CD в Tahra TAH 704-707
- Бетховен: Рондо си-бемоль мажор, соч. posth. С оркестром Vienna Pro Musica под управлением Ханса Сваровски. Изначально моно; переиздан как Vox STPL 513.070, фейковый стерео
- Бетховен: Тройной концерт до мажор для фортепиано, скрипки, виолончели и оркестра, соч. 56. С Брониславом Гимпелем, скрипка; Йозеф Шустер, виолончель; и Вюртембергский государственный оркестр под руководством Вальтера Дэвиссона. Vox PL 11.660 и на CD в Tahra TAH 704-707
- Бетховен: Вариации ре мажор, соч. 76 ( Турецкий марш). Vox GBY 11740
- Бетховен: Вариации на тему «Bei Mannern Welche Liebe Fuhlen» от Моцарта Волшебной флейты. С Йозефом Шустером, виолончель. В Vox VoxBox SVBX 58, 3 12 "стерео
- Бетховен: Вариации на тему «Ein Madchen Одера Weibehen» от Моцарта Волшебной флейты. С Йозефом Шустером, виолончель. В Vox VoxBox SVBX 58, 3 12 "стерео
- Бетховен: Вариации на тему «Смотри, как идет герой-победитель» из оперы Генделя « Иуда Маккавей». С Йозефом Шустером, виолончель. В Vox VoxBox SVBX 58, 3 12 "стерео
- Брамс: Соната для виолончели № 1 ми минор, соч. 38. С Йозефом Шустером, виолончель. Vox PL 9910. Судя по записям альбома, этот LP был первым Шустером для Vox.
- Брамс: Концерт для фортепиано № 1 ре минор, соч. 15. С Венской государственной филармонией под управлением Ханса Сваровски. Vox PL 8000; также Vox GBY 12 180. Отрывок из первой части этой записи был выпущен на компакт-диске Vox-диска под названием The Best of Brahms.
- Брамс: Концерт для фортепиано № 2 си-бемоль мажор, соч. 83. С Pro Musica Orchestra, Штутгарт, под управлением Вальтера Дэвиссона. Vox PL 9790
- Брамс: Вариации на тему Паганини, соч. 35. Vox PL 8850
- Брамс: Сонаты № 1 для скрипки соль мажор, соч. 78; 2 ля мажор, соч. 100; и 3 ре минор, соч. 108]. С Вольфгангом Шнайдерханом, скрипка. Deutsche Grammophon 18295 (1 и 2) и 18144 (3). По крайней мере, одна из первых двух сонат также появилась на поздних дисках DG 78 об / мин.
- Шопен: Этюды, соч. 25. Мелодия 10 46829 006
- Дворжак : Концерт для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 33. С Венским симфоническим оркестром под управлением Рудольфа Моральта. Vox PL 7630
- Григ : Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16. (1) Радиопередача 1944 года с Венской филармонией под управлением Карла Бема. Urania UR-RS 7-15 Также выпущен под псевдонимом Герхардом Штайном с Берлинским симфоническим оркестром под управлением Карла Листа на Royale 1264 (2) с Pro Musica Symphony, Вена под управлением Генриха Холлрайзера. Vox PL 9000; также в Vox Box VBX 1
- Гайдн : Анданте и вариации фа минор, Hob. XVII, № 6. Мелодия 10 46829 006
- Лист : Большие этюды Паганини - \ No. 6 ля минор (по капрису № 24 ). Vox PL 8850
- Мендельсон : Концерт для фортепиано № 2 ре минор, соч. 40. Vox PL 6570
- Прокофьев: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16. Vox
- Прокофьев: Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 26. С оркестром радио Юго-Западной Германии, Баден-Баден, под управлением Михаэля Гилена. Vox PL 12.190; переиздан как Vox (также Йоркшир) STPL 513.130, поддельное стерео
- Рубинштейн : Концерт для фортепиано с оркестром № 4 ре минор, соч. 70. С Венской государственной филармонией под управлением Рудольфа Моральта. Vox PL 7780
- Шуберт: Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 148. С Barchet Quartet. Vox PL 8970; также Dover HCR-5206, Parnass 70068
- Шуберт: Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 114 ( Форель). С Ринхольдом Барше, скрипка ; Герман Хиршфельдер, альт ; Гельмут Рейман, виолончель ; и Карл Хайнц Крюгер, контрабас. Vox PL 8970; также Dover HCR-5206, Parnass 70068
- Шуберт: Сонаты для фортепиано. Эти записи получили частный выпуск на компакт-диске Bearac Reissues.
- Шуман : Davidsbündlertänze, Op. 6. Vox PL 8860
- Шуман: Соната для фортепиано № 3 фа минор, соч. 14 ( Концерт без оркестра). Vox PL 8860
- Шуман: Этюды по капрису Паганини, соч. 3. Vox PL 8850
- Скрябин: Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 20. С Венским оркестром Pro Musica под управлением Ганса Сваровски. Vox PL 9200
- Рихард Штраус : Соната для виолончели фа минор, соч. 6. С Йозефом Шустером, виолончель. Vox PL 9910. Судя по записям альбома, этот LP был первым Шустером для Vox.
- Чайковский : Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23. С Венской симфонией Pro Musica под управлением Генриха Холлрайзера. Vox PL 9000
- Чайковский: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44. С Венской симфонией Pro Musica под управлением Генриха Холлрайзера. Vox PL 9200
- Вебер : Концерты № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 11 и 2 ми-лфат мажор, соч. 32. С Венской симфонией Pro Musica под управлением Ганса Сваровски. Vox PL 8140
CD
Ссылки
- ^ a b Munzinger Archiv, по состоянию на 16 декабря 2009 г. (на немецком языке)
- ^ a b c d Кеннеди, Майкл и Джойс Борн, "Вюрер, Фридрих", Краткий Оксфордский музыкальный словарь, 1996 г., доступ на Encyclopedia.com 16 декабря 2009 г.
- ^ Американский симфонический оркестр, Фредерик Л. Kirshnit, заглядывая вперед, Оглядываясь назад - Франц Шмидт: Концертная Вариации на тему Бетховена (1923) Архивированных 2011-06-10 в Wayback Machine
- ↑ Программные примечания к исполнению Обществом камерной музыки Линкольн-центра вальсов Иоганна Штрауса в аранжировке Арнольда Шенберга, 23 сентября 2009 г., по состоянию на 16 декабря 2009 г.
- ↑ Доктор, Дженнифер Рут, BBC и ультрасовременная музыка, 1922-1936: формирование вкусов нации, Кембридж: Cambridge University Press, 1999
- ^ Brofeldt, Ганс, фортепианная музыка для левой руки, Каталог композиторов, которые писали для левой руки, запись на Франца Шмидта доступ к 16 декабря 2009
- ^ Во, Александр, Дом Витгенштейна: Семья в состоянии войны, Нью-Йорк: Случайный дом, 2009
- ^ Уильямсон, Джон, Музыка Ганса Пфицнера, Оксфорд: Oxford University Press, 1992
- ^ Катер, Майкл Х., Композиторы нацистской эры: восемь портретов, Оксфорд: Oxford University Press, 2000
- ^ Художники Кассандры, Хессенберг, Курт, Краткая автобиография
- ^ Архивы Ван Клиберн фонд для конкурса Второй Ван Клиберн Пианистов, 26 сентября-9 октября 1966
- ^ Международный музыкальный конкурс королевы Елизаветы Бельгии Архивы - члены жюри
- ↑ Звуковой фонтан, « Мелочи значат много: некоторые заветные 7-дюймовые пластинки»
- ↑ Мангеймский университет музыки и исполнительских искусств, по состоянию на 16 декабря 2009 г.
- ^ Джульярдская школа, биография факультета Роберта Бейли
- ^ Такер, Toby, музыка После Гитлера - 1945-1955 гг, Ashgate Publishing Company, 2007
- ^ Щавель Hays домашняя страница, биографический очерк архивации 2006-07-18 в Wayback Machine
- ↑ Проект «Живые композиторы», биографический очерк Гельмута Билера
- ^ "Университет Вассара, биографический очерк Ричарда Уилсона". Архивировано из оригинала на 2016-03-03. Проверено 21 мая 2007.
- ^ "Гильдия концертмейстеров SA Inc., биографический очерк Джеффри Парсонса". Архивировано из оригинала на 2007-08-29. Проверено 21 мая 2007.
- ^ Сайт Ремингтона, биографический очерк Фриды Валенци
- ^ Сайт Ремингтона, биографический очерк Фелиситас Карер
- ↑ Classic Concerts Management, биографический очерк Хедвиг Билграм, Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine
- ↑ Österreichischer Bundesverlag edition, 1949 г.
- ^ Brofeldt, Ганс, фортепианная музыка для левой руки, добавления, перегруппировок левосторонних музык для двух рук доступа к 16 декабря 2009
- ^ "ди-Ареццо, партитуры Фридриха Вюрера". Архивировано из оригинала на 2009-01-15. Проверено 20 февраля 2008.
- ^ Запись в базе данных Интернет-фильмов для Wenn die Musik nicht wär
- ^ Общество Шуберта США, Информационный бюллетень SSUSA Vol. 3 шт. 1, 2005 Архивировано 24 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Хинсон, Морис, Руководство по репертуару пианиста, третье издание, Блумингтон: издательство Indiana University Press (2000)
- ^ Альбом примечания к Шуберта, Соната для фортепиано № 15 до мажор (Незаконченный); Аллегретто до минор - Рэй Лев, пианист, выпуск B3 Общества концертного зала (78 об / мин, 1947)
- ^ "Веб-сайт Bearac Reissues, по состоянию на 26 августа 2008 г.". Архивировано 29 октября 2007 года. Проверено 26 августа 2008.CS1 maint: BOT: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка )
- ^ Lumpe, Эрнст А., Каталог записей Royale, идентификация выступлений Royale