Сан-Суси

редактировать

Юг или Сад фасад и корпус Сан-Суси

Сан- Суси - историческое здание в Потсдаме, недалеко от Берлина. Построенный Фридрихом Великим, королем Пруссии, в своем качестве летнего дворца, он считается одним из немецких соперников Версаля. Сан-Суси принадлежит к более интимному стилю рококо и намного меньше его французского барокко Хотя аналога, он также примечателен многочисленными храмами и глупостями. в парке. Дворец был спроектирован / построен Георгом Венцеслаусом фон Кнобельсдорфом между 1745 и 1747 годами, чтобы удовлетворить потребность короля Фридриха в частной резиденции, где он мог бы отдохнуть вдали от пышности и церемоний берлинского двора . Название дворца подчеркивает это; это французское словосочетание (sans souci), которое переводится как «беззаботный», что означает «беззаботный» или «беззаботный», что символизирует то, что дворец был местом отдыха, а не местом власти. В названии отражало игру слов с вставкой запятой между словами Sans и Souci, а именно. Sans, Souci. Киттштайнер предполагает, что это могло быть интерпретирующая игра слов, означающая «без беспокойства / беспокойства».

Сан-Суси - это не более чем большая одноэтажная вилла - больше похожа на Шато-де-Марли, чем на Версаль. Он состоял всего из десяти основных комнат и был построен на выступе террасированного холма в центре парка. Влияние личного вкуса короля Фридриха на его сознание было настолько сильным, что он задумал его стиль как «место, которое умрет», «Фредерик Рококо », а его чувства к дворцу были настолько сильны, что он задумал его стиль как «место, которое умрет» Ян Боуман, голландский архитектор, завершил проект.

Дворец Сан-Суси и его воплощение в пруду, вместе с ним ". В парке Сан-Суси

В 19 веке дворец стал резиденцией Фридриха Вильгельма IV.>Людвига Персия для восстановления и расширения дворца, а Фердинанда фон Арнима было улучшено использование и, следовательно, вид из дворца. Это было излюбленным местом семьи германской императорской до падения династии Гогенцоллернов в 1918 году.

Фридрих Великий (1712–86)

После Второй мировой войны дворец стал турис тической достопримечательностью Восточной Германии. воссоединения Германии в 1990 году Фредерика было возвращено во дворец и похоронено в новой гробнице с видом на созданные им сады. году под защитой ЮНЕСКО ; В 1995 году Фонд прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург основан для ухода за Сан-С уси и другими бывшими императорскими дворцами в Берлине и его окрестностях. Эти дворцы сейчас посещают более двух миллионов человек в год со всего мира.

Содержание

  • 1 Этос Сан-Суси
  • 2 Архитектура
  • 3 Интерьер дворца
  • 4 Террасные сады
  • 5 Парк
  • 6 История после Первой мировой войны
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Этос Сан-Суси

Эскиз Фридриха Великого для плана Сан-Суси был прототипом дворца (север вверху). Единственная анфилада из десяти основных помещений образует обращенный на юг корпус corps de logis. На севере две сегментированные колоннады образуют Cour d'honneur. Два боковых служебных крыла (скрытые от глаз, заслоненные деревья и покрытые вь своими растениями) внутренние боковые боковые, но приземленные домашние офисы.

Расположение и планировка Сан-Суси над виноградником отражают прежнее Романтический идеал гармонии человека и природы в ландшафте, упорядоченном человеческим прикосновением. Однако виноделие должно было уступить место дизайну дворца и увеселительных садов. Холм, на своем котором Фредерик создал виноградник на террасе, должен был создать его владения, увенчанного новым, но небольшим дворцом - "майн Вайнбергхойшен" ("мой маленький домик на винограднике"), как Фредерик назвал это. С его обширным видом на сельскую местность посреди природы, Фредерик хотел жить там без заботы и следовать своим личным и художественным интересам. Следовательно, его эскиз (иллюстрация) указывает на сбалансированные апартаменты «для незнакомцев» и «для удобства» - только в течение летних месяцев, с конца апреля до начала октября.

Через двадцать лет после создания Сан-Суси, Фредерик построил Новый дворец (Новый дворец) в западной части парка. Этот гораздо более крупный дворец прямо контрастировал с непринужденной атмосферой Сан-Суси и демонстрировал миру мощь и силу Фридриха в стиле барокко. Дизайн Нового дворца был возможности использовать, что Пруссии не уменьшились, несмотря на ее близкое поражение в Семилетней войне. Фредерик не скрывал своего намерения, даже назвав новое здание своей «фанфароннадой» («хвастовство»).

Эта концепция большого дворца, призванного произвести впечатление, привела к дворцов От Потсдама до Версаля, где-Суси играет одного из Трианонов. Эта аналогия, хотя и простая для понимания, игнорирует изначальные достоинства концепции Сан-Суси, дворца для которого был создан весь парк и декорации. В отличие от Трианонов, Сан-Суси не был второстепенным побегом из большего дворца по той причине, что другое дворца не было во время зачатия Сан-Суси; И как только это произошло, Фредерик почти никогда не останавливался в Новом дворце, за исключением тех редких случаев, когда он хотел произвести впечатление на дипломатов. Это правда, однако, что Сан-Суси был задуман как уединенное место для уединения, а не для демонстрации силы, силы и архитектурных достоинств. В отличие от Трианонов, Сан-Суси создавался как единое целое.

Садовый фасад, выходящий на юг. Фридрих Великий проигнорировал совет своего архитектора ссылка пианино nobile на низком первом этаже. В результате дворец не смог максимально использовать свое местоположение. Из его окон не открываются виды, и если смотреть с его нижних террас, он больше оранжереей, чем дворцом.

Сан-Суси небольшой, с основным блоком (или corps de logis ), представляющий собой узкую одноэтажную анфиладу всего из десяти, включая служебный проход и комнаты для персонала позади них. Любительский набросок Фредерика 1745 года (проиллюстрированный выше) демонстрирует, что его архитектор, Кнобельсдорф, был больше рисовальщиком в Сан-Суси, чем полным архитектором. Фредерик, похоже, не принял никаких предложений по изменению своих планов, отвергнув идею Кнобельсдорфа о том, что во дворце должен быть полуподвал этаж, который не только обеспечил бы служебные помещения ближе, но и поставил бы под рукой основные комнаты на возвышении фортепиано нобиле. Это сделало бы дворец не только более властным, но предотвратило бы проблемы сырости, которым он всегда был подвержен. Однако Фредерик хотел войти во дворец из сада: например, вместо того, чтобы взбираться по большому количеству ступенек, он хотел войти во дворец из сада. Он настаивал на строительстве на уровне земли, пьедесталом которого был холм: короче говоря, это должен быть частный дом для удовольствия. Его постоянной темой и требованием был постоянный тесной связью между его стилем и свободной природой. Основные комнаты, освещенные высокие тонкие окна, выходят на юг, через сады виноградников; северный фасад является входным фасадом, где полукруглый двор был создан двумя сегментами коринфскими колоннадами.

. Парк к востоку от дворца находится Картинная галерея Сан-Суси, построенная с 1755 по 1764 год под руководством архитектора Иоганна Готфрида Бюринга. Он стоит на месте бывшей теплицы, где Фредерик выращивал тропические фрукты. Картинная галерея - старейший из сохранившихся музеев, построенных для правителя Германии. Как и сам дворец, это длинное невысокое здание, над которым возвышается центральный купол из трех пролетов.

После смерти Фридриха началась новая эра, видимым признаком которой стала смена архитектурных стилей. Неоклассицизм, популярный в других странах Европы, но игнорируемый Фридрихом, теперь нашел свой путь в Потсдам и Берлин во время правления нового короля Фридриха Вильгельма II. Он приказал построить новый дворец в новом, более модном стиле и останавливался в Сан-Суси лишь изредка.

Приемная и спальни были отремонтированы и полностью переделаны сразу после смерти Фредерика. Фредерик Уильям фон Эрдманнсдорф получил комиссию на ремонт. В то время как Фредерик строил Новый дворец в стиле барокко между 1763 и 1769 годами, Эрдманнсдорф, сторонник нового неоклассического стиля, создал замок Верлиц в парке Верлиц, первый неоклассический дворец в Германии. В результате его влияния Сан-Суси стал первым из дворцов в Потсдаме и Берлине, который был реконструирован в неоклассическом стиле. В 1797 году Фридрих Вильгельм II сменил Фридрих Вильгельм III ; он навещал Сан-Суси даже реже, чем его отец, предпочитает проводить летние месяцы в дворце Паретц или на Пфауенинзель в Берлине.

Архитектура

Архитектурная центральная дуги садового фасада: Атлас и Кариатиды.

Фредерик не случайно выбрал для Сан-Суси стиль архитектуры рококо.. Легкий, почти причудливый стиль, который тогда был в моде, как раз подходил для беззаботных целей, для которых ему требовалось это отступление. Стиль рококо искусства в начале 18 века как продолжение стиля барокко, но в отличие от более тяжелых и более темных цветов барокко рококо был богатством, изяществом, игривостью и легкостью. Мотивы рококо сосредоточены на беззаботной аристократической жизни и беззаботной романтике, а не на героических битвах и религиозных деятелях. Они также вращаются вокруг естественных и внешних условий; это снова соответствовало идеалу Фредерика о полной гармонии природы и дизайна. Дворец был завершен примерно так, как предполагал Фредерик в своих предварительных эскизах (см. Иллюстрацию выше).

Дворец представляет собой одноэтажный главный блок с двумя боковыми крыльями. Здание занимает почти всю верхнюю террасу. Потенциальную монотонность фасада нарушает центральный изгиб, купол которого возвышается над шатровой крышей, на нем позолоченными бронзовыми буквами написано название дворца, замечательно написанное запятой и точкой. Второстепенные боковые флигели на фасаде сада прикрыты двумя симметричными рядами деревьев, каждый из которых заканчивается отдельно стоящими решетчатыми беседками, богатыми украшенными позолоченными орнаментами.

Восточное крыло. Два служебных крыла, практически скрытые от глаз листвой во времена Фридриха Великого, были реконструированы в XIX веке Фридрихом Вильгельмом IV, который превратил дворец в более королевской резиденции для семейного и придворного использования.

Фасад дворца украшен резными фигурами Атласа и Кариатид ; сгруппированные попарно между окнами, они, кажется, контейнер, балюстраду наверху. Выполненные из песчаника, эти фигуры обоих полов включают Вакчантов, спутников вина бога Вакха, и получить из мастерской скульптора Фридрих Кристиан Глюм. В этой же мастерской были изготовлены вазы на балюстраде и группы херувимов над окнами купола.

Напротив, фасад северного входа более сдержанный. Сегментированные колоннады из 88 коринфских колонн - две глубокие - изгибаются наружу от здания дворца, образуя полукруглый двор почета. Как и на южной стороне, балюстрада с вазами из песчаникаает крышу главного корпуса de logis.

По бокам корпуса находятся два второстепенных крыла, обеспечивающих большие служебные помещения и домашние офисы, необходимые для обслуживания монарха 18-го века, даже когда он уходит от мира. Во времена Фридриха эти одноэтажные крылья были покрыты листвой, чтобы скрыть их мирное предназначение. В восточном крыле располагались комнаты секретарей, садовников и слуг, а в западном крылеались дворцовая кухня, конюшни и пристройка (каретный двор ).

Фридрих регулярно занимал дворец каждое лето на протяжении всей своей жизни, но после его смерти в 1786 году дворец оставался в основном незанятым и заброшенным до середины 19 века. В 1840 году, через 100 лет после восшествия на престол Фридриха, его праправнук племянник Фридрих Вильгельм IV и его жена переехали в комнаты для гостей. Королевская чета сохранила существующую мебель и заменила недостающие предметы мебели времен Фридриха. Комнату, в которой умер Фредерик, планировалось вернуть в первоначальное состояние, но этот план так и не был реализован из-за отсутствия подлинных документов и планов. Однако кресло, в котором умер Фридрих, было возвращено во дворец в 1843 году.

Фридрих Вильгельм IV, рисовальщик, интересовавшийся одновременно архитектурой и садоводством, превратился в дворец из уединения своего затворнического двоюродного дяди в особняк. полностью функционирующий и модный загородный дом. Маленькие служебные крылья были расширены между 1840 и 1842 годами. Это было необходимо, потому что пока Фредерик философствовал и играл музыку в Сан-Суси, он любил жить скромно, но без роскоши. С возрастом его скромность переросла в скупость. Он не разрешал ремонтировать внешний фасад и разрешал их в комнатах только с большой неохотой. Это было приписано его желанию, чтобы Сан-Суси просуществовал только всю свою жизнь.

Пристройки включали антресольный этаж к обоим крыльям. Кухня была перенесена в восточное крыло. Небольшой винный погреб Фридриха Великого был расширен, чтобы обеспечить просторные кладовые для увеличенного дома, а новый верхний этаж предоставил спальни для персонала.

Западное крыло стало как «Женское крыло», в котором известны фрейлины и гости. Это было обычным делом в домах середины 19-го века, у которых часто было соответствующее «крыло холостяка» для неженатых гостей мужского пола и членов семьи. Комнаты были украшены замысловатыми буазери, панелями и гобеленами. Это новое жилье для женщин было жизненно необходимо: развлечения в Сан-Суси были минимальными во время правления Фридриха Великого, и, что там никогда не развли, поэтому для них не было удобств. Фредерик женился на Элизабет Кристин Брансуик-Беверн в 1733 году, но расстался со своей женой после вступления на престол в 1740 году. Королевала одна во дворце Шёнхаузен в Берлине после разделения прож., а Фредерик предпочитал, чтобы Сан-Суси был «без женщин».

Интерьер дворца

«Концерт для флейты Сан-Суси» Менцеля, 1852 г., изображает Фридрих Великий играет на флейте в своей музыкальной комнате в Сан- Суси.

В традициях барокко все основные комнаты (включая спальни) находятся на пианино nobile, которое в Сан-Суси было первым этажом по выбору Фредерика.. В то время как второстепенные крылья имеют верхние этажи, корпус, занимаемый королем, занимает всю высоту строения. Комфорт также был приоритетом в планировке номеров. Дворец выражает современную французскую архитектурную теорию в своих двойных идеалах придворного комфорта, состоящих из двух рядов комнат, одну за другим. Основные комнаты выходят окнами на сад и смотрят на юг, а помещения прислуги в ряду находятся позади северной стороны здания. Таким образом, апартаменты на двоих состоят из главной комнаты и комнаты для прислуги. Двери соединяют квартиры между собой. Они организованы в виде «анфилады », так что можно сразу оценить всю внутреннюю длину дворца.

Фредерик набросал свои требования к оформлению и планировке, и эти эскизы были интерпретированы такими художниками, как Иоганн Август Наль, братья Хоппенгаупты, братья Шпиндлер и Иоганн Мельхиор Камбли, которые все не только создавали произведения, но и украшали комнаты искусства в стиле рококо. Хотя Фредерика мало заботили этикет и мода, он также хотел, чтобы его окружали красивые предметы и искусства. Он обставлял свои личные качества в соответствии с личным вкусом и потребностями, часто игнорируя современные тенденции и моду. Эти «самокомпозиции» в искусстве рококо приводят к термину «Фредерик Рококо ".

Основная входная зона, состоящая из двух залов,« Вестибюля »и« Мраморного зала », находится в центре, таким образом в соответствии с традициями барочной концепции парадных залов, предоставляющих общие комнаты для собраний гостей и двора, в то время как основные комнаты по бокам Мраморного зала становятся все более интимными и уединенными. Таким образом, Мраморный зал был главной приемной под центральным куполом.Пять комнат для гостей примыкали к Мраморному залу на западе, покои короля лежали на востоке: зал для приемов, музыкальный зал, кабинет, спальня, библиотека и длинная галерея на северной стороне.

Вход во дворец обычно осуществляется через Вестибюль, где сдержанная форма классической внешней колоннады продолжилась в интерьере. Стены прямоугольной комнаты были разделены десятью парами Коринфские колонны из белого лепнины мрамора е с позолоченными капителями. Три наддверных барельефа с сюжетами из мифа о Вакхе отражают созданную снаружи тему виноградников. Георг Франц Эбенхех отвечал за золоченые лепные работы. Строгую классическую элегантность подчеркивал расписной потолок, выполненный шведским художником, на котором изображена богиня Флора со своими прислужниками, сбрасывающими цветами с небом.

Die Tafelrunde, автор Адольф фон Менцель. Овальный купольный «Мраморный зал» - главная приемная дворца. Слева, в фиолетовом сюртуке, сидит Вольтер ; другие гости: Казанова, маркиз д'Аржанс, Ла Меттри, Кейтс, фон Ротенбург, фон Стиллегар Франческо Альотти.

бело-золотой овал Марморсаал («Мраморный зал»), как главная приемная, служил место для торжеств во дворце, его купол увенчан куполом.. Белый каррарский мрамор был использован для парных колонн, над которыми лепные путти свисают ногами с карниза. Купол белый с позолоченным орнаментом, а пол из итальянского мрамора интарсия, инкрустированный отсеками, расходящимися от центрального решетчатого овала. Три арочных окна выходят в сад; напротив них, в двух нишах, обрамляющих дверной проем, фигуры Венеры Урании, богини свободной природы и жизни, и Аполлона, бога искусств, Французский скульптор Франсуа Гаспар Адам утвердил иконографию Сан-Суси как место, где искусство соединялось с природой.

Соседняя комната служила одновременно приемной и столовой . Он украшен картинами французских художников 18 века, в том числе Жан-Батист Патер, Жан-Франсуа де Трой, Пьер-Жак Каз, Луи Сильвестр и Антуан Ватто. Однако здесь, как и в большинстве залов, резные путти, цветы и книги на наддверных барельефах были работой Глюма, а росписи подчеркивают дух рококо дворца. Эта пышная форма орнамента в стиле рококо, рокай, в изобилии использовалась на стенах и потолке музыкальной комнаты. Большую часть работы выполнил скульптор и декоратор (старший). Фортепиано 1746 года работы Готфрида Зильбермана, которое когда-то принадлежало Фридриху Великому, остается ностальгическим напоминанием о первоначальном предназначении комнаты.

Кабинет Кинга и спальня, реконструированные после смерти Фридриха Фредериком Вильгельмом фон Эрдманнсдорф в 1786 году, теперь прямо контрастируют с комнатами в стиле рококо. Здесь правят чистые и простые линии классицизма. Однако стол Фредерика и кресло, в котором он умер, были возвращены в комнату в середине XIX века. Портреты и некогда отсутствовавшие предметы мебели времен Фредерика также были заменены.

Круговая библиотека отклонилась от пространственной структуры французской дворцовой архитектуры. Комната почти скрыта, в ней можно попасть через узкий проход из спальни, что подчеркивает ее личный характер. Кедровое дерево использовалось для облицовки стен и вылепленных книжных шкафов. Гармоничные оттенки коричневого, дополненные богатым золотым орнаментом рокайль, были призваны создать умиротворяющее настроение.

Книжные шкафы содержали примерно 2100 томов греческих и римских сочинений и историографии, а также собрание французской литературы 17-18 веков с упором на работы Вольтера. Книги были переплетены коричневой или красной козьей кожей и богато позолочены.

Северная галерея выходила на передний двор. Здесь, опять же, Фредерик отклонился от французского дизайна, который разместил здесь служебные помещения. Во внутренней стене этой длинной комнаты были ниши мраморными скульптурами греко-римских божеств. Пять окон, чередующихся с трюмо на внешней стене, отражают картины Николя Ланкре, Жан-Батиста Патера и Антуана Ватто, висевшие между ниши напротив.

На западе были комнаты для гостей, которых считали наиболее близкими, чтобы их пригласили в этот самый уединенный из его дворцов. Двое посетителей Фридриха были достаточно известными и частными, поэтому комнаты, которые они занимали в их названии. Ротенбургская комната названа в честь графа Ротенбургского, который жил в своей круглой комнате до своей смерти в 1751 году. Эта комната архитектурно уравновешивает дворец с библиотекой. Комната Вольтера часто была занята философом во время его пребывания в Потсдаме между 1750 и 1753 годами. Комната Вольтера отличалась своим убранством, что дало ей альтернативное название «Цветочная комната». На желтое лакированное настенное панно накладывалась красочная, богато украшенная резьба по дереву. Обезьяны, попугаи, журавли, аисты, фрукты, цветы, гирлянды придали помещению веселый и естественный характер. [de ] спроектировал комнату между 1752 и 1753 годами по эскизам Фредерика.

Сады с террасами

Сады с террасами, смотрящие из дворца на парк.

панорамный вид на сад Сан-Суси - результат работы Фредерика. решение Великого создать террасный виноградник на южном склоне холмов Борнштедт. Раньше этот район был засажен деревьями, но деревья были вырублены во время правления «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I, чтобы вызвать городу Потсдаму расшириться.

10 августа 1744 года Фредерик приказал превратить голый склон холма в террасные виноградники. Были созданы три широкие террасы с выпуклыми центрами для увеличения солнечного света (см. План). На перегородках несущих стенную кирпичную кладку пробивают 168 застекленных ниш. Решетчатые виноградные лозы из Португалии, Италии, Франции, а также из близлежащего Нойруппина были посажены напротив кирпичной кладки., а инжир рос в нишах. Отдельные части террасы были разделены газонами, на которых были посажены тисы. Низкая живая изгородь окружала решетчатые плоды, образуя круглый орнамент партер. В середине этого «колеса» 120 ступенек (теперь 132) вели вниз, разделяя террасы на шесть.

Ниже холма в 1745 году был построен декоративный сад в стиле барокко по образцу партера в Версале. Был построен Большой фонтан в центре этого сада в 1748 году. Фредерик никогда не видел, чтобы фонтан играл, потому что инженеры, занятые в строительстве, плохо разбирались в гидравлике. С 1750 года мраморные статуи размещались вокруг чаши фонтана. Это снова была черта, скопированная из Версаля: фигуры Венеры, Меркурия, Аполлона, Дианы, Юноны, Юпитер, Марс и Минерва, а также аллегорические изображения четырех элементов Огня, Воды, Воздуха и Земли. Венера и Меркурий, работы скульптора Жана Батиста Пигаль и двух групп охотников, аллегории стихий (ветра и воды) Ламберт Сигисберт Адам, были подарены владельцем Версаля, французским королем Людовиком XV. Остальные фигурки принадлежат мастерской Франсуа Гаспара Адама, известный скульптор из Берлина. К 1764 году французский рондель, как его стали называть, был завершен.

Рядом находился огород, который Фридрих Вильгельм заложил незадолго до 1715 года. Король-солдат в шутку дал этому простому название «Моя Марли», имея в виду очень подобный сад в летней резиденции Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

В своих планах территории Фредерик придавал большое значение сочетанию как декоративного, так и практического сада, тем самым демонстрируя свою веру в то, что искусство и природа должны быть объединены.

Парк

Храм Дружбы : построен к югу от главного проспекта с 1768 по 1770 год Карлом фон Гонтардом в память о Фридрихе Любимая сестра Грейт, Маргравин Вильгельмина Байройтская. Встроенный Античный храм, расположенный к северу от переулка. Китайский дом, спроектированный Иоганном Готфридом Бюрингом между 1755 и 1764 годами; павильон в стиле шинуазри : смесь элементов рококо в сочетании с восточной архитектурой.

после террасирования виноградника и завершив строительство дворца, Фредерик обратил свое внимание на благоустройство большей части дворца и таким образом начал создание парка Сан-Суси. В своей организации парка Фредерик продолжил начатое в Нойруппине и Райнсберге. Был проложен прямой главный проспект длиной 2,5 км, начинающийся на востоке у обелиска 1748 года и через несколько лет простирающийся до Нового дворца, который отмечает его западный конец.

Продолжая садовую тему террасных садов, в парке было посажено 3000 фруктовых деревьев и разбиты теплицы и питомники, производящие апельсины, дыни, персики и бананы. Также были воздвигнуты скульптуры и обелиски с изображениями богинь Флоры и Помоны. У Фридриха было несколько храмов и безумств, построенных в том же стиле рококо, что и сам дворец. Некоторые из них были небольшими домами, которые компенсировали отсутствие приемных во дворце.

Фредерик вложил значительные средства в тщетную реализацию системы фонтанов в парке Сан-Суси, пытаясь подражать другим великим садам Европы в стиле барокко. Гидравлика на этом этапе все еще находилась в зачаточном состоянии, несмотря на строительство насосных станций и резервуаров, фонтаны в Сан-Суси оставались тихими и неподвижными в течение следующих 100 лет. Изобретение парового двигателя решило проблему столетием позже, таким образом, резервуар, наконец, выполнил свою задачу. Примерно с 1842 года прусская королевская семья, наконец, могла восхищаться такими особенностями, как Большой фонтан под террасами виноградников, стреляющий струями воды на высоту 38 метров. Сама насосная станция стала еще одним садовым павильоном, замаскированным под турецкую мечеть, с дымовой трубой, превратившейся в минарет.

Парк был расширен под Фридрих Вильгельм III, а позже и его сын Фридрих Вильгельм IV. Архитекторы Карл Фридрих Шинкель и Людвиг Персиус построили дворец Шарлоттенхоф в парке на месте бывшего фермерского дома, и Петер Йозеф Ленне Был заказан дизайн сада. Широкие луга создавали визуальные пути между Шарлоттенхофом, Римскими банями и Новым дворцом, и включали в себя безумия, такие как Храм Дружбы Фридри Великого.

История после Первой мировой войны

Сан-Суси около 1900 г.; эта точка зрения остается неизменной.

После Первой мировой войны и, несмотря на германской монархии, дворец остался во владении династии Гогенцоллернов. В итоге 1 апреля 1927 года он попал под защиту прусского "Verwaltung der Staatlichen Schlösser und Gärten" (Управление национальных дворцов и садов).

Когда воздушные налеты на Берлин начались в Вторая мировая война, наиболее известные произведения искусства бывших императорских дворцов были переданы в целях безопасности Райнсберг (Бранденбург ) и Бернтероде (рядом с Worbis, Тюрингия ). Структура дворца осталась невредимой, несмотря на ожесточенные бои в окрестностях в 1945 году, но древняя ветряная мельница, оставленная в парке Фредериком для придания деревенского шарма, была разрушена.

После конца во время войны большая часть предметов, которые были перевезены в Райнсберг, были переданы в качестве награды Советскому Союзу ; только небольшая часть была возвращена во дворец в 1958 году. Художественные произведения из Бернтероде, найденные американскими солдатами, сначала были отправлены в Висбаден в «Центральный пункт сбора произведений искусства», а в 1957 году отправились во дворец Шарлоттенбург. в Западном Берлине.

По сравнению со многими подобными зданиями, дворец хорошо жил в течение почти 50 лет под коммунистической юрисдикцией в Восточной Германии. Церковь Св. Спасителя в Сакрове и центр Потсдама были заброшены, а часть исторического центра Потсдама была снесена. Городской дворец в Потсдаме, содержащий архитектурные работы Кнобельсдорфа, был снесен в 1960 году, но Сан-Суси остался невредимым, и правительство Восточной Германии попыталось внести Сан-Суси в список всемирного наследия. Это было достигнуто в 1990 году при следующей цитате:

Дворец и парк Сан-Суси, часто описываемые как «Прусский Версаль», представляют собой синтез художественных движений 18-го века в городах и дворах Европы. Этот ансамбль представляет собой уникальный образец архитектурных творений и ландшафтного дизайна на фоне интеллектуального фона монархических идей государства.

Могила Фридриха, Сан-Суси.

В 1991 году, после воссоединения Германии Гроб Фредерика был похоронен на террасе виноградника Сан-Суси - в существующем склепе, который он построил там - после наступления темноты, без помпезности, в соответствии с его волей.

Библиотека Фредерика вернули в 1992 году в свой бывший дом в Сан-Суси. В период с 1993 по 1995 год последовало 36 масляных картин. В 1995 году был основан Фонд прусских дворцов и садов в Берлине - Бранденбурге. Работа организации заключается в управлении и уходе за Сан-Суси и другими бывшими королевскими дворцами в Берлине и Бранденбурге.

См. Также

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Сан-Суси.

Координаты : 52 ° 24′12 ″ N 13 ° 2′19 ″ E / 52,40333 ° N 13,03861 ° E / 52,40333; 13.03861

Последняя правка сделана 2021-06-07 01:29:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте