Пол Витгенштейн

редактировать

Пол Витгенштейн
Пол Витгенштейн играет на фортепиано Пол Витгенштейн играет на пианино
Общая информация
Родился(1887 г.) -11-05) 5 ноября 1887 г.. Вена, Австрия-Венгрия
Умер3 марта 1961 (1961-03-03) (73 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Род занятийМузыкант
ИнструментыФортепиано

Пол Витгенштейн (5 ноября 1887 г. - 3 марта 1961 г.) был австрийско-американским пианистом, известным тем, что заказал новые фортепианные концерты только для левой руки после ампутации правой руки во время Первой мировой войны. Он разработал новые техники, в том числе комбинации педали и движения руки, которые позволили ему играть аккорды, ранее считавшиеся невозможными для пятипалого пианиста.

Он был старшим братом философа Людвиг Витгенштейн.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Новая карьера пианиста-левши
  • 3 Личная жизнь
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Источники
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Пол Витгенштейн (спереди слева) со своими братьями и сестрами. Семья Витгенштейнов, Вена, 1917 год. Слева направо: братья Курт, Пол и Гермина Витгенштейн; зять, Макс Зальцер; мать, Леопольдина Витгенштейн; Хелен Витгенштейн Зальцер; и Людвиг Витгенштейн

Витгенштейн родился в Вене, в семье промышленника Карла Витгенштейна и Леопольдина Марии Йозефы Кальмус. Он был воспитан как христианин; трое его бабушек и дедушек обратились из иудаизма, будучи взрослыми. Только его бабушка по материнской линии не имела еврейского происхождения. Его брат Людвиг родился два года спустя. Дом часто посещали известные деятели культуры, среди них композиторы Иоганнес Брамс, Густав Малер, Йозеф Лабор и Рихард Штраус, с которыми юный Павел играл дуэтами. Его бабушка, Фанни Витгенштейн, приходилась двоюродной сестрой скрипаче Йозефу Иоахиму, которого она удочерила и взяла в Лейпциг, чтобы учиться у Феликса Мендельсона.

. более известный деятель, польский виртуоз Теодор Лешетицкий. Он дебютировал на публике в 1913 году, получив положительные отзывы. Однако в следующем году разразилась Первая мировая война, и он был призван на военную службу. Он был ранен в локоть и схвачен русскими во время Галицкой битвы, ему пришлось ампутировать правую руку

Новая карьера пианиста-левши

Во время выздоровления в лагере для военнопленных в Омске в Сибири он решил продолжить свою карьеру, используя только левую руку. Через датского посла он написал своему старому учителю Йозефу Лаборью, который был слепым, с просьбой дать концерт для левой руки. Лейборист быстро ответил, сказав, что уже начал работу над деталью. После окончания войны Витгенштейн усиленно учился, аранжировал пьесы для левой руки и разучивал новое сочинение, написанное для него лейбористами. В очередной раз он начал давать концерты. Многие обзоры были дополнены комментариями о том, что он очень хорошо играл для человека с одной рукой, но он продолжал играть.

Затем он обратился к более известным композиторам с просьбой написать материал для него. Бенджамин Бриттен, Пол Хиндемит, Александр Тансман, Эрих Вольфганг Корнгольд, Сергей Прокофьев, Карл Вейгль, Франц Шмидт, Сергей Борткевич и Рихард Штраус - все изготовили для него пьесы. Морис Равель написал свой Концерт для левой руки, который стал более известным, чем любые другие сочинения, вдохновленные Витгенштейном. Но когда Витгенштейн внес изменения в партитуру премьеры, Равель пришел в ярость, и они так и не помирились.

Витгенштейн исполнил не все произведения, которые заказывал. Он сказал Прокофьеву, что не понимает его 4-й фортепианный концерт, но когда-нибудь сыграет его; однако он никогда этого не делал. Позже он заявил, что «даже концерт, который Прокофьев написал для меня, я еще не играл, потому что внутренняя логика произведения мне непонятна, и, конечно, я не могу его сыграть, пока она не станет». Он категорически отверг фортепианную музыку Хиндемита с оркестром соч. 29; он спрятал счет в своем исследовании, и он был обнаружен только после смерти его вдовы в 2002 году (к тому времени сам Хиндемит был мертв уже 39 лет). Он смог применить этот подход, потому что он включил в свои контракты с композиторами оговорку о том, что он обладал уникальными правами на исполнение композиции при жизни. Как объяснил Витгенштейн Зигфриду Раппу 5 июня 1950 года:

Вы не строите дом только для того, чтобы в нем мог жить кто-то другой. Я заказал и оплатил работы, вся идея была моей... Но те произведения, на которые у меня все еще есть исключительные права на исполнение, должны оставаться моими, пока я все еще выступаю публично; это только правильно и честно. Когда я умру или перестану давать концерты, произведения станут доступны всем, потому что я не хочу, чтобы они пылялись в библиотеках в ущерб композитору.

(Зигфрид Рапп был на премьере Четвертого фортепианного концерта Прокофьева. в 1956 году, за пять лет до смерти Витгенштейна.)

Многие из произведений, заказанных Витгенштейном, до сих пор часто исполняются двурукими пианистами; в частности, австрийский пианист Фридрих Вюрер, требуя санкции композитора, но, очевидно, вопреки возражениям Витгенштейна, создал двуручные аранжировки произведений Франца Шмидта для левой руки, вдохновленных Витгенштейном. Пианисты, рожденные после Витгенштейна, которые по той или иной причине потеряли возможность пользоваться своей правой рукой, такие как Леон Флейшер (хотя в конечном итоге он восстановил способности своей правой руки) и Жоао Карлос Мартинс, также играл сочинения для него.

Посмертная репутация Витгенштейна как исполнителя неоднозначна. Александр Во ​​комментирует в «Доме Витгенштейнов: Семья на войне», что между 1928 и 1934 годами Витгенштейн был «пианистом мирового класса с выдающимися техническими способностями и чувствительностью», но его игра становилась все более «жесткой и неуклюжей». Оркестры и дирижеры, однажды пригласившие его, редко пытались перебронировать его. Его склонность изменять и переписывать без разрешения заказанные им произведения также способствовала его неоднозначному музыкальному статусу.

Семья Витгенштейнов обратилась в христианство за три поколения до его рождения по отцовской линии и за два поколения до него. по материнской линии; тем не менее, они были в основном еврейского происхождения и по законам Нюрнберга считались евреями. После подъема нацистской партии и аннексии Австрии Пол пытался убедить своих старших сестер Гермине и Хелен (69 и 64 года в то время) покинуть Вену, но они возражали: они были привязаны к своим домам и не могли поверить, что такой выдающейся семье, как их, грозит реальная опасность. Людвиг уже несколько лет жил в Англии, а Маргарет (Гретл) была замужем за американцем. Сам Пол, которому при нацистах больше не разрешалось выступать на публичных концертах, в 1938 году уехал в Соединенные Штаты. Оттуда он и Гретл при некоторой помощи Людвига (получившего британское гражданство в 1939 году) смогли использовать семейные финансы. (в основном проживают за границей) и юридические связи для получения статуса неевреев для своих сестер.

Финансовый портфель семьи состоял из собственности и других активов в Германии и оккупированных земель общей стоимостью около 6 миллиардов долларов США, что, возможно, было крупнейшим частным состоянием в Европе. По сути, все семейные активы были переданы нацистам в обмен на защиту, предоставленную двум сестрам в соответствии с исключительным толкованием расовых законов, что позволило им продолжать жить в их семейном дворце в Вене.

Личная жизнь

Его жена, Хильда, была его ученицей; у них было двое детей до свадьбы, первый из которых родился после первого урока игры на фортепиано, когда Хильде было восемнадцать, а Полю - сорок семь. Поскольку Хильда не была еврейкой, Пол был открыт для обвинения в «расовом осквернении »; в 1938 году он бежал в Нью-Йорк. Когда его жена и дети приехали в Соединенные Штаты в 1941 году, он поселил их в доме на Лонг-Айленде, который он посещал по выходным из своей квартиры на Риверсайд-драйв. Витгенштейн стал американским гражданином в 1946 году и провел остаток своей жизни в Соединенных Штатах, где он много преподавал, а также играл. Он умер в Нью-Йорке в 1961 году и похоронен на кладбище Пайнгроув, Южный Стерлинг, округ Пайк, Пенсильвания.

В популярной культуре

Джон Барчилон написал роман, основанный на жизни Витгенштейна, под названием «Корона». Принс (1984).

Эпизод многолетнего американского телесериала M * A * S * H ​​, «Morale Victory», в котором Джеймс Стивенс играет роль призванный пианист-концертмейстер, получивший тяжелое повреждение нерва правой руки после ранения в бою. Чарльз Винчестер (Дэвид Огден Стирс ) дает ему ноты к Концерту для левой руки Равеля, рассказывает ему историю Витгенштейна и призывает его не отказываться от своего музыкального дара.

Витгенштейн появляется как персонаж в фильме Дерека Джармана 1993 года Витгенштейн о своем брате Людвиге.

Витгенштейн широко упоминается во второй половине романа Брайана Эвенсона Последние дни.

Жизнь Витгенштейна лежит в основе песни Нила Холстеда «Рука Витгенштейна» из его альбома 2012 года. Палиндром Предчувствия.

Ссылки

Цитаты

Источники

Книги

  • Барчилон, Дж. (1986). Наследный принц. Популярная библиотека. ISBN 978-0445201620.
  • Во, Александр. (2008). Дом Витгенштейнов: семья на войне. Блумсбери. ISBN 978-0747591856.
  • Тиолле, Жан-Пьер (2017). «Wcom Wittgenstein», в импровизации для фортепиано, Невское изд., 2017, с. 121-127. ISBN 978-2-35055-228-6

Новости

Интернет-источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:15:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте