Флоран Шмитт

редактировать

Флоран Шмитт
Флоран Шмитт 1900.jpg Флоран Шмитт в 1900 году
Родился(1870-09-28) 28 сентября 1870 года. Мёрт-и-Мозель, Франция
Умер(1958-08-17) 17 августа 1958. Нейи-сюр-Сен

Флоран Шмитт (французское произношение: ; 28 сентября 1870 - 17 августа 1958) был французским композитором. Он был частью группы, известной как Les Apache. Его самые известные произведения - «Трагедия Саломеи» и «Псом XLVII» (Псалом 47 ).

Он был описан как «один из самых интересных из малоизвестных французских композиторов-классиков».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
  • 2 Музыка
    • 2.1 Дальнейшая жизнь
  • 3 Основные произведения
    • 3.1 Оркестровый
    • 3.2 Камерный
    • 3.3 Вокальный
    • 3.4 Балеты
    • 3.5 Фортепиано
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Родился в Мёрте-и-Мозель. Шмитт брал уроки музыки в Нэнси у местного композитора Гюстава Сандре. В 19 лет он поступил в Парижскую консерваторию, где учился у Габриэля Форе, Жюля Массне, Теодора Дюбуа и Альбер Лавиньяк. В 1900 году он выиграл Prix de Rome. В течение 1890-х он подружился с Фредериком Делием, который в то время жил в Париже, и Шмитт подготовил вокальные партии для четырех опер Делиуса: Ирмелин, Волшебный фонтан, Коанга и Деревенский Ромео и Джульетта.

С 1929 по 1939 год Шмитт работал музыкальным критиком в Le Temps, где он оказался неоднозначным. Было известно, что он выкрикивал свои взгляды со своего места в зале. Музыкальное издательство Хойгель назвало его «безответственным сумасшедшим». В ноябре 1933 года на концерте с музыкой Курта Вайля, который только что был вынужден покинуть Германию и присутствовал при этом, Шмитт возглавил группу, кричащую «Да здравствует Гитлер!». как сообщил коммунист Дж. критика журнала La Nouvelle.

Музыка
Альберт Глез, 1914–15, Портрет Флорана Шмитта (Le Pianiste), пастель, 36 x 27 см. Этюд для холста, масло «Портрет Флорана Шмитта, 1914–15», 200 x 152 см

Шмитт написал 138 работ с номерами опусов. Он сочинил образцы большинства основных музыкальных форм, за исключением оперы. Его Фортепианный квинтет си минор, написанный в 1908 году, помог укрепить его репутацию. Другие работы включают сонату для скрипки (Sonate Libre), поздний струнный квартет, квартет саксофонов, дионисийские песни для духового оркестра, две симфонии а также несколько фортепианных циклов, таких как Crépuscules, Ombres и Mirages.

Он был частью группы, известной как Les Apache. Его собственный стиль, узнаваемый импрессионистический, в чем-то обязан примеру Дебюсси, хотя в нем были отчетливые следы Вагнера и Рихарда Штрауса.

В 1907 году Шмитт написал балет «Трагедия Саломеи» по заказу Жака Руше для Лои Фуллер и Театра искусств. Первоначальная балетная партитура требовала двадцати инструментов и длилась около часа. В 1910 году Шмитт подготовил сюиту, используя несколько движений балета, вдвое меньшей длины, чем партитура, для значительно расширенного оркестра. Сюита гораздо более известна, с записями, сделанными самим Шмиттом, Полом Параи, Жан Мартинон, Антонио де Алмейда, Марек Яновски и другие. Также имеется запись оригинальной партитуры 1907 года под Patrick Davin на лейбле Marco Polo. Ритмические синкопы, полиритмы, ударные аккорды, битональность и озвучивание произведений Шмитта предвосхищают Стравинского «Весна священная». Сочиняя «Весну священную», Стравинский признал, что балет Шмитта доставил ему большую радость, чем любое произведение, которое он слышал за долгое время, но два композитора поссорились друг с другом в более поздние годы, и Стравинский изменил свое мнение о произведениях Шмитта.

Шмитт был одним из десяти французских композиторов, каждый из которых в 1927 году исполнил танец для детского балета L'éventail de Jeanne. Шмитт написал финал, Kermesse-Valse.

Среди других произведений - сюита для оркестра "Oriane et le Prince d'Amour" op. 83 бис (1934), симфонический диптих памяти Габриэля Фора "In Memoriam" op. 72 (1937), "Бурлеск с бурлеском", соч. 78 (1927), "Legende pour alto et orchester" op. 66 (1918), оркестровая фреска «Антоний и Клеопатра» (1920).

Более поздняя жизнь

Хотя он был одним из наиболее часто исполняемых французских композиторов в течение первых четырех десятилетий 20-го века, и хотя он никогда не переставал сочинять, произведения Шмитта попали в сравнительное пренебрежение. В 1952 году он был принят в Légion d'honneur.

. Ранняя карьера Шмитта была позже пересмотрена в связи с сэром биографией Томаса Бичема из Английский композитор Фредерик Делиус. Бичем не знал Делиуса в свои парижские дни - друга Августа Стриндберга, Поля Гогена, Эдварда Мунк и других деятелей

Помогая сэру Томасу Бичему Феликс Апрахамян определил, что Флоран Шмитт был одним из немногих французских друзей-музыкантов. Шмитт, вероятно, был последним, кто вспомнил Le grand Anglais Латинского квартала, как назывался Делиус.

В 1956 году Апраамян устроил Шмитту встречу с сэром Томасом в Англии. По случаю своего визита Ральф Воан Уильямс позвонил и сообщил, что не встречался с Флораном Шмиттом еще до Первой мировой войны, когда он был учеником Равеля. находится в Париже и хотел бы его увидеть. Это ускорило воссоединение двух композиторов через полвека. После этого Шмитт вместе с Апрамяном отправился в Abbey Road Studios, где сэр Томас тогда был занят записью.

Хотя он выразил свое желание взять у него интервью, все, что сэр Томас мог сделать должен был коротко поприветствовать Шмитта, пожать ему руку и пройти по коридору. Шмитт отмахнулся от этой встречи, небрежно сказав: «Il était toujours un homme curieux. (Он всегда был любопытным человеком)». Два года спустя, когда Апраамян снова увидел Шмитта на Страсбургском музыкальном фестивале в 1958 году, он (Шмитт) уже был тяжело болен. Он приехал туда только для того, чтобы услышать, как Чарльз Мунк дирижирует премьерой своей Второй симфонии. Несколько месяцев спустя Шмитт умер в Нейи-сюр-Сен в возрасте 87 лет.

Воспоминания Апрамяна о своих встречах с Флораном Шмиттом были позже включены в его введение к исправленному изданию (Severn House, 1975) биографии Фредерика Делиуса сэром Томасом Бичемом (Hutchinson, 1959). Это введение было перепечатано Обществом Делиуса к 50-летию биографии Бичема.

1990-е и 2000-е годы стали свидетелями возрождения его сочинений и более широкого освещения его на компакт-дисках. диск. Начиная с конца 2012 года, (Андрей Каспаров и Оксана Луцишин ) в сотрудничестве с Naxos Records над серией Grand Piano, выпустил четыре компакт-диска полных фортепианных произведений Шмитта. В сборник вошли «Тройки рапсодии» Шмитта, соч. 53, и первая запись пьес Шмитта «Сентябрь», соч. 15, сочиненный в 1899 году. Он также включает в себя один из двух неопубликованных дуэтов Шмитта, Rhapsodie parisienne (1900). По состоянию на ноябрь 2016 года было объявлено, что все четыре тома будут доступны в бокс-сете с запланированным выпуском в январе 2017 года.

Основные произведения

Оркестровые

  • 3 симфонии:
    • Концертная симфония, соч. 82 для оркестра и фортепиано
    • Вторая симфония
    • Янианская симфония для струнных
  • Antoine et Cléopâtre
  • Enfants
  • Introït, récit et congé, Op. 113 для виолончели с оркестром (1949)
  • Kermesse-Valse из L'éventail de Jeanne (1926)
  • Le Palais Hanté [Дворец с привидениями]
  • Le Petit Elfe Ferme-l'œil
  • Légende Op.66 для альт-саксофона (или скрипки, или альта, или альта) и оркестра
  • Саламбо (музыка из фильмов)
  • Саламбо (3 сюиты)

Камера

  • Pour presque tous les temps для флейты и фортепианного трио
  • Саксофонный квартет
  • Флейтовый квартет
  • Струнный квартет
  • Фортепианный квинтет в си минор, соч. 51 (1902-8)
  • Соната для скрипки и фортепиано
  • Трио-сонатина для флейты, кларнета и клавишного инструмента
  • Струнное трио
  • Сюита для трубы и фортепиано, Соч. 133

Вокал

  • Le chant de nuit для солистов, хора и оркестра
  • Месса для четырех голосов и органа
  • Псом XLVII для сопрано, хора, органа и оркестра (1906)

Балет

  • La Tragédie de Salomé (1907)
  • Oriane et le prince d'amour

Фортепиано

  • Reflets d'Allemagne, Op. 28 (1905)
  • Музыкальные форумы, соч. 22
  • Feuilles mortes, Op. 46
  • Crépuscules, Op. 56
  • Ombres, Op. 64
  • Миражи, соч. 70
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:02:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте