Фрэнк Бридж (26 февраля 1879 - 10 января 1941) был английским композитором, альтистом и дирижером.
Бридж родился в Брайтоне и учился в Королевском музыкальном колледже в Лондоне с 1899 по 1903 год у Чарльза Вильерса Стэнфорда и других.. Он играл на альте в ряде струнных квартетов, в первую очередь в Английском струнном квартете (вместе с Марджори Хейворд ), и дирижировал, иногда замещая Генри Вуд (Пейн, Хиндмарш и Форман 2001), прежде чем посвятить себя композиции, получил покровительство Элизабет Спрэг Кулидж (Бэнфилд 1986, 62–86; Брей 1977, пассим).
Согласно Бенджамину Бриттену, у Бриджа были сильные пацифистские убеждения, и он был глубоко обеспокоен Первой мировой войной (Huss 2015, 2), хотя степень его пацифизм подвергался сомнению в недавних исследованиях (Huss 2015, 117–18). Во время войны и сразу после нее Бридж написал ряд пасторальных и элегических произведений, которые, кажется, ищут духовного утешения; главными из них являются «Плач для струнных», «Лето для оркестра», «Молитва для хора и оркестра», а также серия фортепианных пасторальных произведений. Плач (для Екатерины, 9 лет "Лузитания" 1915) для струнного оркестра был написан как памятник гибели RMS Lusitania (Cerabona 2014). Премьера пьесы была представлена оркестром New Queen's Hall под управлением композитора 15 сентября на Променаде 1915 года в рамках программы «Популярная итальянская музыка», остальной частью которой дирижировал Генри Вуд (Анон.1915 ; Анон.2014).
Бридж в частном порядке обучал Бенджамина Бриттена, который позже отстаивал музыку своего учителя и воздал ему должное в Вариациях на тему Фрэнка Бриджа (1937), основанных на теме из второй книги. Три идиллии Бриджа для струнного квартета (1906). Однако Бридж не был широко активным преподавателем композиции, а его стиль преподавания был нетрадиционным - он, похоже, сосредоточился на эстетических вопросах, идиоматическом письме и ясности, а не на исчерпывающей технической подготовке. Бриттен очень высоко отзывался о своем учении, сказав в 1963 году, что он все еще чувствовал, что он «еще не подошел к техническим стандартам», которые ему установил Бридж (Бриттен 1991, 4: 204n12). Когда Бриттен уехал в Соединенные Штаты с Питером Пирсом в 1939 году, Бридж вручил Бриттену свой альт Giussani и пожелал ему «доброго пути и доброго пути»; Бридж умер в 1941 году, так и не увидев Бриттена снова (Kildea 2013, 149).
Самые ранние дошедшие до нас произведения представляют собой серию значительных камерных произведений, созданных во время его обучения с C.V. Стэнфорд в Королевском музыкальном колледже, а также ряд более коротких произведений в различных жанрах. Бридж завершил свою первую крупную оркестровую партитуру, симфоническую поэму (иногда называемую «Середина ночи»), вскоре после завершения учебы. Брамс, Бетховен, Чайковский, Франк и Форе оказали заметное влияние на этот период (Гус 2015, 11).
Произведения, завершенные в последующие годы, предполагают поиск более зрелой и выразительной идиомы, кульминацией которой являются шумный Первый струнный квартет и серия Фантазий для камерных ансамблей. Его оркестровая идиома развивалась более постепенно, достигнув новой зрелости в The Sea 1911 года, которая должна была стать его самой популярной и успешной оркестровой работой (Payne, Hindmarsh, and Foreman 2001), частые выступления на концертах Генри Вуда на променаде при жизни.
В период, предшествующий Первой мировой войне, Мост демонстрирует интерес к более заметным модернистским тенденциям, в первую очередь к танцевальной поэме 1913 года, которая предполагает влияние Стравинского и Дебюсси. Во время войны его исследования обычно принимали более умеренные формы - чаще всего это пасторализм под влиянием импрессионизма - хотя такие произведения, как Две поэмы для оркестра и несколько пьес для фортепиано, демонстрируют значительные изменения в его гармоническом языке, особенно в сторону колористического, нефункционального. использование гармонии и предпочтение гармонии, происходящей от симметричных гамм, таких как цельный тон и октатоника. В тот же период Бридж завершил два своих самых успешных камерных произведения: Второй струнный квартет и Сонату для виолончели (Payne1984,).
Идиома Бриджа в произведениях военного времени имеет тенденцию к умеренности, но после войны его язык значительно развился, опираясь на эксперименты с импрессионистической гармонией, обнаруженные в фортепианной и оркестровой музыке военного времени. Технические амбиции Бриджа (задокументированные в его переписке) побудили его попробовать более сложные, большие работы с более продвинутыми гармоническими элементами и мотивационной работой (Huss 2015, 127). Некоторые из полученных произведений имеют некоторые выразительные связи с Первой мировой войной, что, по-видимому, повлияло на настроение фортепианной сонаты и, конечно же, Oration. Однако, как указал Хус (опираясь на комментарии Леонарда Мейера к теориям прямой причинности в Meyer 1967,), нецелесообразно определять войну как главный стимул для развития модернистского языка (Huss 2015, 118–19).
В течение 1920-х Бридж преследовал свои амбиции по написанию более серьезных, содержательных произведений. Соната для фортепиано была первой крупной работой, продемонстрировавшей его зрелый посттональный язык в значительном масштабе. Этот язык разработан и используется более эффективно в Квартете Третьей струны, который вызвал серию крупных оркестровых и камерных произведений, некоторые из которых входят в число величайших произведений Бриджа (Huss 2015, 159; Payne1984,).
Последняя группа произведений последовала в конце 1930-х - начале 40-х годов, в том числе Четвертый струнный квартет, Фантазм для фортепиано с оркестром, Орация для виолончели с оркестром, Увертюра Ребуса и первая часть спроектированного Симфония для струнных (Пейн, Хиндмарш и Форман 2001).
Хотя он не был органистом и не был лично связан с музыкой Английской церкви, его короткие пьесы для органа были одними из самых исполняемых из всех его произведений (Hindmarsh 1980).
Бридж был разочарован тем, что его более поздние работы в значительной степени игнорировались, в то время как его более ранние «эдвардианские» работы продолжали привлекать внимание (Хиндмарш 1980).