мотив DSCH

редактировать
DSCH мотив Об этом звуке Играть

DSCH - музыкальный мотив, используемый композитором Дмитрием Шостаковичем для изображения самого себя. Это музыкальная криптограмма в духе мотива Баха, состоящая из нот D, E-бемоль, C, B естественного происхождения, или в немецкой нотной записи D, Es, C, H (произносится как "De-Es-Ce-Ha"), что означает инициалы композитора в немецкой транслитерации: D. Sch. (D mitri Sch ostakowitsch).

Содержание
  • 1 Использование
    • 1.1 Шостакович
    • 1.2 Другие
  • 2 СМИ
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Использование

Шостакович

Мотив встречается во многих его произведениях, в том числе:

Другими

До того, как Шостакович использовал этот мотив, он использовался Моцартом в тактах 16 и 18 его Струнного квартета No. 19 до мажор, K. 465 в первой партии скрипки.

Многие дань уважения Шостаковичу (например, Шнитке Прелюдия памяти Дмитрия Шостаковича или Цинцадзе 9-й струнный квартет ) широко используют этот мотив. Британский композитор Рональд Стивенсон написал на нем большой Passacaglia. Также Эдисон Денисов посвятил Шостаковичу несколько произведений (DSCH 1969 года для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано и его сонату 1970 саксофона ), несколько раз процитировав мотив и использовав его как первые четыре ноты двенадцатитоновой серии. Денисов долгое время был протеже Шостаковича.

В фильме Бенджамина Бриттена Rejoice in the Lamb (1943) есть мотив DSCH, повторяющийся несколько раз в аккомпанементе, с каждым разом становясь все громче, наконец, at fortissimo по аккордам, сопровождающим «И сторож бьет меня своим посохом». Мотиву дан голосовой текст: «Глупец, глупец, против меня». Еще одна ссылка появляется в книге Бриттена Похищение Лукреции (1946), где мотив DSCH выступает в качестве основного структурного компонента арии Лукреции «Дайте ему эту орхидею».

Мотив DSCH также появляется в оркестровом аккомпанементе Концерт для альта (Уолтон) - (1929) в тактах 115-116 (до минорной 6-й - 'B', 'C', 'A', 'G #') и в 122-123 (исходная высота - 'D', 'Eb', 'C', 'B') Первой части (Andante Comodo) и во время оркестрового tutti перед Перепрос того же движения. Это никогда не подтверждалось самим Уильямом Уолтоном (современником Шостаковича), хотя он действительно называл Дмитрия Шостаковича «величайшим композитором ХХ века». Следовательно, вполне возможно, что это была преднамеренная ссылка на мотив.

Современный итальянский композитор Лоренцо Ферреро использовал его в DEsCH, сочинении для гобоя, фагота, фортепиано и оркестра, написанном в 2006 году в ознаменование 100-летия Шостаковича, и в Op.111 - Bagatella su Beethoven (2009), в котором смешаны темы из Сонаты для фортепиано № 32 до минор, соч. 111 by Людвиг ван Бетховен с музыкальной монограммой Шостаковича.

Этот мотив был также включен Чумбавамбой в "Hammer, Stirrup and Anvil " (2009), их песню о карьере Шостаковича при Сталине.

Дэнни Эльфман в своей саундтреке к фильму 1995 года Долорес Клэйборн начал фильм с мотива DSCH и впоследствии использовал его повсюду как намек на 8-й струнный квартет Шостаковича ( который он цитирует в своем плейлисте Apple iTunes от 10 октября 2006 г. как «Просто одно из самых красивых, изысканно грустных и проникновенных музыкальных произведений, которые я когда-либо слышал»).

DSCH Journal, стандартный журнал исследований Шостаковича, получил свое название от мотива. «DSCH» иногда используется как сокращение от имени Шостаковича. DSCH Publishers - московское издательство, выпустившее в 2005 году 150-томное Новое собрание сочинений Дмитрия Шостаковича, 25% из которых содержат ранее не публиковавшиеся произведения.

DSCH Motif Простой аудиофайл, содержащий только DSCH Motif

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Медиа
См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:30:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте