Концерт для альта (Уолтон)

редактировать

Концерт для альта Уильяма Уолтона был написан в 1929 году для альтист Лайонел Тертис по предложению дирижера сэра Томаса Бичема. Концерт носит посвящение «Кристабель» (Кристабель Макларен, леди Аберконуэй). Но Тертис отверг рукопись, и композитор и альтист Пауль Хиндемит дал первое исполнение. Работу встретили с энтузиазмом. Это вывело Уолтона на передний план британской классической музыки. В «Манчестер Гардиан» Эрик Блом написал: «Этот молодой композитор - прирожденный гений» и сказал, что было заманчиво назвать концерт лучшим в современной музыке любой национальности. Вскоре Тертис передумал и взялся за работу.

Сотрудничество Уолтона и Хиндемита над концертом породило тесную дружбу, которая длилась до смерти последнего в 1963 году. Выступление Тертиса на концерте Фестиваля трех хоров в Вустере в 1932 году был единственным случаем, когда Уолтон встретил Эдварда Элгара, которым он очень восхищался. Элгар, однако, не разделял общего энтузиазма по поводу концерта Уолтона.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Композиция
  • 3 Премьера и последующие выступления
  • 4 Редакция оркестровки
  • 5 Дружба с Хиндемитом
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Структура

На первый взгляд работа следует стандартному формату из трех частей для концерта. Тем не менее, отметки темпа намекают на некоторые важные различия:

  1. Andante comodo
  2. Vivo, con molto Preciso
  3. Allegro moderato

Обычно первая и третья части концерта находятся в быстрый темп, а вторая часть медленная. Здесь первое движение медленное, а второе однозначно быстрое. По характеру вторая часть скерцо. Немногие концерты включают скерцо, но Концерт для альта Уолтона, кажется, был создан по образцу Прокофьева Первого концерта для скрипки, которым Уолтон восхищался. В концерте Прокофьева также есть скерцо во второй части и относительно медленная первая часть.

Композиция

Уолтон написал свой концерт для альта по предложению дирижера сэра Томаса Бичема для альтиста Лайонела Тертиса. Тертис был главным альтистом в оркестре Бичема. Однако Бичем не слышал музыки Уолтона. В декабре 1928 года Уолтон написал, что он «усердно работал» над пьесой, а в феврале 1929 года он закончил вторую часть. Он написал, что считает концерт потенциально своей лучшей работой на сегодняшний день; Будет ли эта оценка верной, добавил он, зависит от того, как сложится третья часть. Он завершил работу к середине 1929 года.

Премьера и последующие выступления

Когда Тертис получил рукопись концерта, он отверг произведение как слишком модернистское, на его вкус. Как он позже писал в этой автобиографии,

Одно произведение, которое я дал не впервые, - это виртуозный концерт Уолтона. Со стыдом и раскаянием признаю, что когда композитор предложил мне первое исполнение, я отказался от него. В то время я был нездоров; но верно и то, что я не научился ценить стиль Уолтона. Нововведения в его музыкальном языке, которые теперь кажутся такими логичными и настолько правдивыми в музыкальном мейнстриме, тогда показались мне надуманными.

— Лайонел Тертис

Композитор был настолько разочарован отказом Тертиса, что решил переделать его. концерт для скрипки с оркестром. Дирижер и организатор программ BBC Эдвард Кларк предложил заменить Тертиса немецкого композитора и альтиста Пауля Хиндемита. (Тертис также утверждал, что предложил Хиндемита, когда он отказался от премьеры, но Уолтон подтвердил, что это была идея Кларка.) Обученный в немецкой школе игры на струнах, Хиндемит не обладал безупречной техникой. Однако он играл с сильным характером, полным тоном и огромными эмоциями. Позже композитор писал, что техника Хиндемита «была изумительной, но он был грубым - никаких глупостей в этом нет. Он просто встал и играл».

Уолтон поначалу несколько неохотно приглашал Хиндемита, так как считал, что моделировал концерт слишком похож на стиль последнего, который он быстро узнал; но благодаря Эдварду Кларку приглашение было отправлено и принято, премьера прошла успешно. Это был единственный раз, когда Хиндемит выполнял работу Уолтона. Вернувшись в Великобританию в 1930 году, он исполнил свой собственный концерт для альта. Премьера состоялась 3 октября 1929 года под управлением композитора. Поводом стал выпускной концерт в Queen's Hall с симфоническим оркестром Генри Вуда. Тертис, присутствовавший на премьере, понял, что ошибся, отказавшись от концерта, и вскоре взялся за работу.

Первая запись была сделана 6 декабря 1937 года Фредериком Риддлом, под управлением композитора. Риддл был рекомендован для этой записи Тертисом. Он также внес некоторые изменения в концерт с одобрения Уолтона. Хотя Уолтон много раз дирижировал работой с ведущими солистами, такими как Тертис и Уильям Примроуз, интерпретация, которая ему больше всего нравилась, была интерпретацией Фредерика Риддла; он попросил Риддла представить свою отредактированную рукопись в Oxford University Press, и она стала официально опубликованной версией между 1938 и 1961 годами.

Уильям Примроуз впервые сыграл концерт 27 февраля 1936 года. концерт под руководством сэра Томаса Бичема. Для этого Примроуз переписал некоторые отрывки во всех трех частях, очевидно с одобрения Уолтона; он всегда играл эту версию на концертах и ​​в обеих своих записях. Уолтон опубликовал исправленную версию в 1964 году, но она не содержала никаких изменений Примроуза. Позже Уолтон подтвердил, что предпочитает свою оригинальную концепцию, а не ту с поправками Примроуза.

Многие другие записи были сделаны такими альтистами, как Юрий Башмет, Нобуко Имаи, Пол Нойбауэр и Уильям Примроуз. Многие солисты, более известные своей игрой на скрипке, также записали концерт, в том числе Найджел Кеннеди, Максим Венгеров и Иегуди Менухин.

пересмотр оркестровки.

Оркестровка концерта была пересмотрена в 1961 году Уолтоном, и премьера новой версии была исполнена Джоном Куллингом в сопровождении Лондонского филармонического оркестра под управлением сэра Малькольма Сарджента 18 января 1962 года.

В обновленной оркестровке представлены 2 флейты (второе удвоение пикколо ), гобой, английский рожок, 2 кларнета (второе удвоение бас-кларнет ), 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, арфа и струнные, по сравнению с оригиналом из 2 флейт, пикколо, 2 гобоев, английского рожка, 2 кларнетов, бас-кларнета, 2 фагота, контрафагот, 4 рожка, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры и струнные.

Уолтон не отозвал более раннюю версию, но выразил предпочтение пересмотренной оркестровке. Следовательно, обычно выполняется именно эта версия. Однако первоначальная версия была записана Лоуренсом Пауэром.

Дружба с Хиндемитом

Работа Уолтона с Хиндемитом по подготовке Концерта для альта к его премьере положила начало тесной дружбе между двумя мужчинами, которая длилась до Хиндемита. смерть в 1963 году. Незадолго до смерти Хиндемита Уолтон сочинил набор вариаций на тему из Концерта для виолончели Хиндемита. В этом произведении также есть ссылки на оперу Хиндемита Матис дер Малер. И музыка, и признание, которым она была вдохновлена, очень понравились Хиндемиту.

Ссылки
Источники
  • Ллойд, Стивен, Уильям Уолтон: Муза огня (Вудбридж, Саффолк и Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press, 2001), ISBN 0-85115-803-X
  • Morin, Alexander J. ed., Classical Music: The Listener's Companion (Сан-Франциско: Backbeat Books, 2002), ISBN 0-87930-638-6
  • Roeder, Майкл Томас, История концерта (Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1994), ISBN 0-931340-61-6
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:13:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте