Струнный квартет № 19 до мажор, К. 465 от Вольфганга Амадея Моцарта, по прозвищу « Диссонанс » из - за его необычного медленного внедрения, является, пожалуй, самым известным из его квартетов. Это последний из шести квартетов, составленных между 1782 и 1785 годами, которые он посвятил Йозефу Гайдну.
Рукопись Моцарта K.465Согласно каталогу произведений Моцарта, начало которому положено в начале прошлого года, квартет завершился 14 января 1785 года.
Как обычно для более поздних квартетов Моцарта, он состоит из четырех частей:
Первая часть открывается зловещими тихими до виолончели, к которым последовательно присоединяются альт (на A ♭ переходящий в G), вторая скрипка (на E ♭ ) и первая скрипка (на A), создавая таким образом "диссонанс". "себя и узко избегая большего. Это отсутствие гармонии и фиксированная тональность продолжается на протяжении всего медленного вступления, прежде чем разрешиться в яркую до-мажор секции Allegro первой части, которая находится в форме сонаты.
Начало первого движенияМоцарт продолжает ( Слушайте ) использовать хроматические и целые тональные гаммы для выделения четвертей. Арочные линии, подчеркивающие четверти в первой скрипке (C - F - C) и виолончели (G - C - C '- G'), сочетаются с линиями, подчеркивающими квинты во второй скрипке и альте. За тактовой полосой между вторым и третьим тактами примера можно увидеть четвертую подвеску в связанной C. второй скрипки. В другом из его струнных квартетов, KV 464, такие четвертые подвески также очень заметны.
Второе движение в Сонатине форме, то есть, не имея развития раздела. Альфред Эйнштейн пишет о коде этого движения, что «первая скрипка открыто выражает то, что казалось скрытым за разговорной игрой подчиненной темы».
Начало второй частиТретья часть - менуэт и трио, с ярким настроением менуэта, переходящего в до минор трио.
Начало третьей частиПоследняя часть также в сонатной форме.
Начало четвертой части