Мотив Баха

редактировать
Музыкальные партитуры временно отключены. Мотив БАХа «Бах - начало и конец всей музыки» (Макс Регер 1912)

В музыке мотив БАХа - это мотив, последовательность нот важны или характерны для предмета, B плоский, A, C, B натуральный. В немецкой музыкальной номенклатуре, в которой нота B natural названа H, а си-бемоль названа B, она образует фамилию Иоганна Себастьяна Баха. Один из наиболее часто встречающихся примеров музыкальной криптограммы, этот мотив использовался бесчисленным количеством композиторов, особенно после Возрождения Баха в первой половине 19 века.

Содержание
  • 1 Origin
  • 2 Использование в композициях
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Origin

Musicalisches Lexikon Иоганна Готфрида Вальтера (1732) содержит единственный биографический очерк Иоганна Себастьяна Баха, опубликованный при жизни композитора. Здесь мотив упоминается так:

... все носившие имя [Бах], насколько известно, были приверженцами музыки, что может быть объяснено тем, что даже буквы бах в этот порядок формирует мелодию. (Эта особенность была обнаружена г-ном Бахом из Лейпцига.)

Таким образом, эта справочная работа указывает на Баха как на изобретателя мотива.

Использование в композициях
Мотив БАХа в последней фуге «Искусство фуги» Мотив БАХа, за которым следует транспонированная версия из сочинения Шумана, соч. 60, №4, мм. 1–3 Об этом звуке Играть.. Обратите внимание, что C и H транспонированы вниз, оставляя без изменений орфографию, но изменяя мелодический контур . Schumann, Sechs Fugen для органа, соч. 60, № 5, мм. 1–4 Об этом звуке Игра.. Мотив может использоваться по-разному: здесь это только начало расширенной мелодии. Чарльз Айвз, 3-страничная соната (1905), первый эпизод, первый фугальный комплекс Об этом звуке Пьеса.. Мотив БАХа из Искусство фуги Контрапункт XIXв является «первой темой / предметом фуги» Айвза вместе взятых. соната-аллегро и фугальные процедуры. Музыкальные партитуры временно отключены. Струнный квартет Веберна, соч. 28, ряд тонов, состоящий из трех тетрахордов : PI RI, где P = мотив БАХ, I = он перевернут, и RI = он перевернут и перевернут.

В подробном исследовании, опубликованном в каталоге для выставки 1985 года «300 яхре Иоганна Себастьяна Баха» («300 лет Иоганна Себастьяна Баха») в Штутгарте, Германия Ульрих Принц перечисляет 409 произведений 330 композиторов с 17 по 20 века, использующих БАХ мотив. Похожий список имеется в томе Малкольма Бойда о Бахе: он также содержит около 400 работ.

Бах использовал этот мотив в ряде своих работ, наиболее известный как тема фуги в последнем Контрапункт из Искусство фуги. Мотив также встречается в конце четвертой вариации Канонических вариаций Баха на тему «Vom Himmel hoch da komm 'ich her», а также в других произведениях. Например, первый такт Симфонии фа минор BWV 795 включает транспонированную версию мотива (a ♭ '-g'-b ♭' -a '), за которой следует оригинал такта 17.

Более поздние комментаторы писали: «Эта фигура так часто встречается в басовых партиях Баха, что не могла быть случайной». Ганс Генрих Эггебрехт доходит до реконструкции предполагаемых намерений Баха как выражения Лютеран думал, воображая, что Бах говорит: «Я отождествлен с тонизирующим средством, и мое желание достичь его... Как и вы, я человек. Я нуждаюсь в спасении; я уверен в том, что надежду на спасение, и были спасены по благодати "благодаря использованию им мотива, а не стандартной изменяющейся тона фигуры (B ♭ -ACB) в двойном дисканте clausula в четвертой фуге Искусство фуги.

Мотив использовался в качестве сюжета фуги сыном Баха Иоганном Кристианом и его учеником Иоганном Людвигом Кребсом. Он также появляется в работе Георга Филиппа Телемана.

Широкая популярность этого мотива наступила только после начала Возрождения Баха в первой половине XIX века. Несколько произведений середины XIX века, в которых этот мотив явно используется:

Композиторы обнаружили, что этот мотив можно легко включить не только в передовое гармоническое письмо XIX века, но также и в полностью хроматическом идиоме Второй венской школы ; поэтому его использовали Арнольд Шенберг, Антон Веберн, а также их ученики и последователи. Несколько работ 20-го века, в которых используется этот мотив:

В 21 веке композиторы продолжают писать произведения с использованием этого мотива, часто в честь Иоганна Себастьяна Баха.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Seyoung Jeong (2009). Четыре современные фортепианные композиции с мотивом B-A-C-H. ISBN 3-8364-9768-9.
  • Шайлер Уотроус Робинсон (1972). Мотив B – A – C – H в немецких клавишных композициях времен И.С. Бах до настоящего времени (диссертация, Университет Иллинойса)
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с мотивом БАХа.
Последняя правка сделана 2021-05-11 14:47:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте