Black Angels (Crumb)

редактировать

Black Angels (Edition Peters, New York, no. 66304, авторское право 1971), подзаголовок «Тринадцать образов из темной страны», представляет собой произведение для «электрического струнного квартета » американского авангардного композитора Джорджа Крамба. Он был написан в течение года и датирован «пятницей тринадцатого марта 1970 года (in tempore belli)», как написано на партитуре. Латинская фраза in tempore belli, во время войны, написанная Крамбом в партитуре, является ссылкой на Вьетнамскую войну, происходившую в то время, когда были составлены «Черные ангелы». Крамб численно построил фигуру вокруг 13 и 7, как числа, традиционно связанные с судьбой и предназначением. Пьеса примечательна своей нетрадиционной инструментальной системой, которая включает электрические струнные инструменты, хрустальные бокалы и два подвешенных там-там гонга. Произведение ссылается на вторую часть, Andante con moto, из струнного квартета Шуберта «Смерть и девушка».

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Части
  • 3 Структура
  • 4 Инструменты
  • 5 Критика
  • 6 Популярная культура
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Произведение, как плач, написано как ода или причитание для прогресса Вьетнамской войны. Согласно Роберту Гринбергу, начальная бурная реакция символизирует боевые вертолеты, которые использовались преимущественно во время войны во Вьетнаме в качестве основного средства ведения войны, предпочитаемого в американских боевых действиях. в поле. По словам Гринберга, «электрические насекомые» были предпочтительным эвфемизмом, который Крамб использовал для описания боевых вертолетов, на которые символически ссылалась музыка, играемая контратонально высокими скрипками в быстром темпе.

Роберт Гринберг интерпретировал «Электрические» Насекомые, «символизированные Крамбом в« Черных ангелах », представляющие боевые вертолеты в боевых действиях во время войны во Вьетнаме.

Крамб указал, что композиция« была заказана Мичиганским университетом и впервые исполнена квартетом Стэнли.. " Для композиции Крамб использовал несколько цитат из предыдущих композиторов, в первую очередь из Франца Шуберта. Как заявляет Крамб: «В« Черных ангелах »есть несколько намеков на тональную музыку: цитата из квартета Шуберта« Смерть и дева »(в« Паване Лакримае », также слабо отраженная на последней странице произведения); оригинальная Сарабанда, которая является стилистически синтетическим; устойчивая мажорная тональность B God-Music; и несколько ссылок на латинскую последовательность Dies Irae ("День гнева"). Произведение изобилует традиционными музыкальными символами, такими как Diabolus in Musica (интервал тритона) и Trillo Di Diavolo («Дьявольская трель», после Тартини).

В качестве общего резюме музыкальной композиции Крамб заявил, что «Черные Ангелы (Тринадцать образов из Темной страны) были задуманы как своего рода притча о нашем беспокойном современном мире. Таким образом, многочисленные квазипрограммные намеки в произведении являются символическими, хотя сущностная полярность - Бог против Дьявола - подразумевала нечто большее, чем чисто метафизическую реальность. Изображение «черного ангела» было обычным средством, используемым ранними художниками для обозначения падшего ангела ».

Движения

Тринадцать отдельных движений« Черных ангелов »разделены на три большие группы.

I. Отъезд

Плач I: Ночь электрических насекомых (тутти)

Звуки костей и флейт (трио)

Затерянные колокола (дуэт)

Дьявольская музыка (соло)

Danse Macabre (дуэт)

II. Absence

Pavana Lachrymae (трио)

Threnody II: Black Angels! (Тутти)

Сарабанда де ла Муэрте Оскура (трио)

Lost Bells (Echo) (дуэт)

III. Возвращение

Бог-музыка (соло)

Древний Голоса (дуэт)

Ancient Voices (Echo) (трио)

Threnody III: Night of the Electric Insects (tutti)

Структура

Крамб имеет заявил, что: «Основная структура Black Angels - это огромная арочная конструкция, которая подвешена на трех частях« Threnody ». Произведение изображает путешествие души. Три стадии этого путешествия - Отъезд (отпадение от благодати), Отсутствие (духовное уничтожение) и Возвращение (искупление) ».

Виктория Адаменко попыталась разработать то, что Крамб назвал« нумерологической основой всей работы., "по отношению к" оси симметрии ", связанной с" 7 "как точной серединой между последовательностью подсчета целых чисел от 1 до 13. Как утверждает Адаменко," озадачивающий подзаголовок этого движения объединяет числа 7 и 13 в повторяющаяся манера: «7 раз по 7 и 13 раз по 13». Механизм открывается тритоном в каждой из частей, повторенных 7 раз. В контексте, на который указывает подзаголовок, тритон, по-видимому, представлен числом 7. Формула «13, раз 13» применяется к количеству произнесений слова «тринадцать», произносимого на разных языках, а именно, оно встречается 3 раза. произносится 3 исполнителями (всего 9 высказываний) на 5 странице партитуры и один раз в конце движения всеми четырьмя участниками (9 + 4 = 13). Этот центральный элемент обрамлен двумя механизмами, которые также содержат одинаковые числа вместо того, чтобы ставить их рядом: «13 из 13» в Сарабанде и «13 из 13» в Паване ».

Структура произведения отображает нумерологию элементы, важные для Крамба, то есть тринадцать движений, из которых седьмое является центральным. Кроме того, организация движений демонстрирует симметрию и палиндром: инструменты каждого движения следует палиндромной структуре: 4, 3, 2, 1, 2, 3, 4, 3, 2, 1, 2, 3, 4; первая, центральная и тринадцатая части озаглавлены «Плач»; музыка Бога и музыка дьявола стоят симметрично друг напротив друга.

Что касается нумерологического символизма. в композиции Крамб заявил: «Нумерологический символизм Black Angels, хотя, возможно, и не сразу уловим для уха, тем не менее довольно точно отражен в музыкальной структуре. Эти «магические» отношения выражаются по-разному; например, с точки зрения длины фразы, группировки отдельных тонов, продолжительности, моделей повторения и т. д. Важный элемент высоты тона в произведении - нисходящая ми, ля, ре-диез - также символизирует роковые числа 7-13. В определенные моменты партитуры происходит своего рода ритуальный счет на разных языках, включая немецкий, французский, русский, венгерский, японский и суахили ».

Инструменты

Black Angels в первую очередь написаны для (по словам Крамба) "электрический струнный квартет". Хотя обычно игра исполняется на усиленных акустических инструментах, работа иногда исполняется на специально сконструированных электронных струнных инструментах. В музыке используются крайние регистры инструментов, а также расширенные методы, например, поклон грифом над пальцами и постукивание по струнам наперстками. В определенные моменты музыки от музыкантов даже требуется издавать звуки ртом и говорить.

Крамб заявил, что «усиление струнных инструментов в Black Angels предназначено для создания в высшей степени сюрреалистического эффекта. Этот сюрреализм усиливается за счет использования необычных струнных эффектов; например тембры педалей (крайне непристойные звуки дьявольской музыки); смычок на «изнаночной» стороне струн (для создания эффекта виола-консорта); трели на струнах пальцами с наперстками. Артисты также играют на маракасах, там-тамах и хрустальных кубках с настройкой на воду, последний играл смычком для создания эффекта «стеклянной гармоники» в God-Music.

Что касается сценического расположения инструментов во время выступления, Партитура Крамба включает диаграмму, на которой четыре музыканта расположены в форме коробки. Electric Violin II и Electric Cello расположены рядом с задней частью сцены справа и позади сцены слева, соответственно, с их там-тамами между ними. Electric Violin I и Electric Viola находятся рядом с нижним правым и нижним левым, соответственно, но немного дальше друг от друга, чем два других музыканта, чтобы обеспечить полный обзор квартета. Скрипка I, Скрипка II и Альт имеют набор хрустальных бокалов за сценой, в то время как Скрипка I и Виолончель имеют маракасы за кулисами. Рядом с каждым из четырех музыкантов стоит динамик.

Каждому из струнных исполнителей также назначается набор инструментов для игры на протяжении всей пьесы. Некоторое оборудование требует специальной подготовки, например, хрустальные стаканы, которые настроены на разное количество воды. Крамб был фанатиком хрустальных очков и считал, что они олицетворяют невидимые бобы реальности.

Скрипка 1

  • марака
  • 7 хрустальных стаканов
  • 6-дюймовый стеклянный стержень
  • 2 металлических наперстка
  • металлическая отмычка (канцелярская скрепка)

Скрипка 2

  • 15 "подвесной там-там и молоток
  • контрабас лук (для использования на там-там)
  • 7 хрустальных стекол
  • 6 "стеклянный стержень
  • 2 металлических гильзы
  • металлический прут (канцелярская скрепка)

Виола

  • 6 хрустальных стаканов
  • 6-дюймовый стеклянный стержень
  • 2 металлических гильзы
  • металлическая кирка

Виолончель

  • марака
  • 24 "подвешенный там-там, мягкий и твердый молотки
  • контрабасовый лук

Критика

Ута Швиманн, пишущая для TelDec, заявила о композиции, что «Крамб глубоко почитает испанского писателя Гарсиа Лорку и положил многие из своих текстов на музыку. Особенно поражает духовный аспект его музыки. Его близкое отождествление с музыкой более ранних периодов особенно ярко проявляется в его последних произведениях, в которых он возвращается к традиционным формам. В этом процессе особое значение имеют музыкальные цитаты, измененные специфическим стилем Крамба. Среди цитат в «Черных ангелах» - тема второй части квартета Шуберта «Смерть и девушка», которой он придает совершенно новый характер. Отсутствие третьей делает его похожим на средневековый эпизод. В сочетании с акустически придуманным впечатление расстояния, этот отрывок приобретает неземное качество, когда хорал искупления, упомянутый выше, исчезает в ничто. На первый план выходит полное опустошение, подкрепленное воспоминанием о «Ночи электрических насекомых» на первой скрипке ». 24>

Популярная культура

Запись "Black Angels" Нью-Йоркского струнного квартета (CRI ) упоминается Дэвидом Боуи как среди его 25 любимые записи. Kronos Quartet, который специализируется на новой музыке, был первоначально сформирован в 1973 году после того, как скрипач Дэвид Харрингтон услышал по радио "Black Angels". Он думал, что произведение Крамба было «чем-то диким, чем-то пугающим» и «абсолютно подходящей музыкой для исполнения». Это было одно из первых произведений, которые Кронос исполнил на сцене. В конце концов, Kronos Quartet записали работу над своим альбомом Black Angels 1990 года в качестве своего одиннадцатого компакт-диска. "Threnody I: Night of the Electric Insects" присутствует в саундтреке к The Exorcist, а "III. Return - God-music" звучит в телесериале Космос: личное путешествие в третьем эпизоде ​​сериала под названием «Гармония миров».

Автор Элизабет Хэнд нарисовала многие названия глав для нее темное фэнтези роман Пробуждение Луны из композиции, и указывает ее в "Коде" книги

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 08:59:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте