Музыкальное предложение

редактировать

Музыкальное предложение (немецкий: Musikalisches Opfer или Das Musikalische Opfer), BWV 1079, представляет собой собрание клавишных канонов и фуг и других музыкальных произведений Иоганна Себастьяна Баха, основанных на единой музыкальной теме данной ему Фридрихом Великим (Фридрихом II Прусским), которому они посвящены. Ricercar a 6, шестиголосная фуга, которая считается кульминацией всего произведения, была названа музыковедом Чарльзом Розеном как наиболее значительная фортепианная композиция в истории (отчасти потому, что он один из первых). Этот ричеркар также иногда называют прусской фугой, именем, которое использовал сам Бах. Композиция представлена ​​во вступительной части книги Дугласа Хофштадтера Пулитцеровской премии Гёдель, Эшер, Бах (1979).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Возможное происхождение Королевской Темы
  • 2 Структура и инструменты
    • 2.1 Музыкальные загадки
    • 2.2 Канон на тоно (бесконечно растущий канон)
  • 3 Богословский характер
  • 4 Адаптации и цитаты
  • 5 Известные записи
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История
Концерт для флейты Сан-Суси Адольф Менцель, 1852 год, изображает Фредерика, играющего на флейте в своей музыкальной комнате, с К. П. Э. Бах аккомпанирует ему на пианино в форме клавесина Готфрида Зильбермана.

Сборник уходит своими корнями в встречу Баха и Фридриха II 7 мая 1747 года. Встреча, проходившая в резиденции короля в Потсдаме, произошла потому, что сын Баха Карл Филипп Эмануэль работал там придворным музыкантом. Фридрих хотел показать старшему Баху новинку - фортепиано , изобретенную несколькими годами ранее. Королю принадлежало несколько экспериментальных инструментов, разработанных Готфридом Зильберманом. Во время своего ожидаемого визита во дворец Фредерика в Потсдаме Бах, который был хорошо известен своим умением импровизировать, получил от Фредерика длинную и сложную музыкальную тему, на которую он мог сымпровизировать трёхмерную музыку. голосовая фуга. Он так и сделал, но затем Фредерик предложил ему импровизировать шестиголосную фугу на ту же тему. Бах ответил, что ему нужно будет обработать партитуру, а потом отправить ее королю. Затем он вернулся в Лейпциг, чтобы написать Thema Regium («тема короля»):

Музыкальные партитуры временно отключены.

Через два месяца после встречи Бах опубликовал набор пьес. на основе этой темы, которую мы теперь знаем как Музыкальное приношение. Бах написал произведение «Regis Iussu Cantio Et Reliqua Canonica Arte Resoluta» (тема, данная королем, с дополнениями, решенными в каноническом стиле), первые буквы которой составляют слово ricercar, a известный жанр того времени.

Возможное происхождение Королевской темы

Хамфри Ф. Сассун сравнил тему, созданную Фридрихом II, с темой фуги ля минор (HWV 609) автора Георгий Фридрих Гендель, опубликовано в «Шести фугах или волюнтариях для органа или клавесина». Сассун отмечает, что «тема Генделя намного короче, чем у короля, но ее музыкальная« архитектура »удивительно похожа: прыжки, за которыми следует нисходящая хроматическая гамма». Он также уточняет их дополнительные сходства, что привело Сассун к предположению, что Бах использовал минорную фугу Генделя в качестве структурной модели или руководства для музыкального подношения Ricercar a 6, и что ее музыкальные концепции, возможно, также повлияли на развитие Бахом Ricercar a 3. Тем не менее, Ricercar a 6 длиннее и несравненно сложнее, чем фуга Генделя.

Арнольд Шенберг в своем эссе 1950 года о Бахе предположил, что Thema Regium была создана сыном Баха, Карлом Филлипом Эмануэлем, по приказу короля, как хорошо подготовленную ловушку чтобы смутить Дж. С. Баха.

Структура и инструменты

В окончательной форме Музыкальное Приношение включает:

  • Два Риккарса, записанных на столько же нотоносцы, поскольку есть голоса:
    • a Ricercar a 3 (трехголосная фуга)
    • a Ricercar a 6 (шестиголосая фуга)
  • Ten Каноны :
    • Canones diversi super Thema Regium:
      • 2 Canons a 2 (первый представляет собой замечательный пример канонического канона или канонического канкризана)
      • Canon a 2, per motum contrarium
      • Canon a 2, per augmentationem, contrario motu
      • Canon a 2, per tonos
    • Canon perpetuus
    • Fuga canonica in Epidiapente
    • Canon a 2 "Quaerendo invenietis"
    • Canon a 4
    • Canon perpetuus, contrario motu
Трио-соната: 1-я часть: Ларго (3:53)
Трио-сонат а: 2-я часть: Аллегро (4:12)
Трио-соната: 3-я часть: Аллегро (плавник), Анданте (4:46)
Трио-соната: 4-я часть: Аллегро (3:11) Записано в 1930 г., в Париже

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Помимо трио-сонаты, написанной для флейты, скрипки и бассо континуо, в пьесах есть мало указаний на то, какие инструменты предназначены для игры на них, хотя сейчас существует значительная поддержка идеи, что они предназначены для сольной клавиатуры, как и большинство других опубликованных работ Баха.

Ричеркары и каноны реализовывались по-разному. Ричеркары чаще исполняются на клавишных, чем каноны, которые часто исполняются ансамблем камерных музыкантов, с инструментами, сопоставимыми с инструментами трио-сонаты.

Поскольку печатная версия производит впечатление организованной для удобного перелистывания страниц при просмотре партитуры, порядок пьес, задуманный Бахом (если был намеченный порядок), остается неопределенным, хотя это принято. открыть сборник с помощью Ricercar a 3 и сыграть трио-сонату ближе к концу. Canones super Thema Regium также обычно играют вместе.

Музыкальные загадки

Некоторые из канонов «Музыкального приношения» представлены в оригинальной партитуре не более чем короткой монодической мелодией из нескольких тактов с более или менее загадочной надписью в Латиница над мелодией. Эти композиции называются загадочными фугами (а иногда, правильнее, загадочными канонами). Исполнитель (и) должен / должны интерпретировать музыку как составное произведение (произведение с несколькими переплетающимися мелодиями), решая «загадку». Некоторые из этих загадок имеют более одного возможного «решения», хотя в настоящее время большинство печатных изданий партитуры дают единственное, более или менее «стандартное» решение загадки, так что переводчики могут просто играть, без необходимости беспокоиться о латыни или загадке.

На одном из этих канонов загадок, «в augmentationem» (т.е. augmentation, длина нот становится длиннее), начертано «Notulis crescentibus crescat Fortuna Regis» (пусть удача King увеличивается, как и длина нот), в то время как модулирующий канон, который заканчивает тон выше, чем он начинается, вписан «Ascendenteque Modulatione ascendat Gloria Regis» (по мере увеличения модуляции может возрасти слава короля).

Канон на тонос (бесконечно возрастающий канон)

Канон на тонос (бесконечно растущий канон) противопоставляет вариант королевской темы двуголосому канону на пятом. Однако он модулирует и завершает на один тон выше, чем был в начале. Таким образом, у него нет финальной каденции.

Теологический персонаж

Среди теорий о внешних источниках влияния Майкл Мариссен обращает внимание на возможность богословских коннотаций. Мариссен видит несоответствие между официальным посвящением Фридриху Великому и эффектом музыки, которая часто бывает меланхоличной, даже грустной. Трио-соната - это контрапунктовая соната da chiesa, стиль которой расходился со светскими вкусами Фридриха. Надпись Quaerendo invenietis, находящаяся над каноном № 9, ссылается на Нагорную проповедь («Ищите, и найдете», Матфея 7: 7, Луки 11 : 9 ). Основное название, Opfer («подношение»), позволяет рассматривать цикл как Offertory в религиозном смысле этого слова. Мариссен также указывает, что канонические процедуры, часто вызывающие строгие требования Моисеева закона, десять канонов, вероятно, ссылаются на Десять заповедей. Мариссен считает, что Бах пытался евангелизировать Фридриха Великого, указывая ему на требования Моисеева закона.

В недавнем исследовании Золтан Гёнц указал, что предписание автора о поиске (Quaerendo invenietis) относится не только к канонам загадки, но и к ричеркару из шести частей, чьи архаичное название также означает искать. В этом движении скрыто несколько библейских цитат, и их обнаружение особенно затруднено из-за различных композиционных маневров. Уникальная формальная структура фуги дает ключ к разгадке: определенные аномалии и очевидные несоответствия указывают на внешние, немузыкальные влияния.

Среди обязанностей Баха во время его пребывания в Лейпциге (1723–1750) было преподавание латыни. Урсула Киркендейл отстаивала тесную связь с двенадцатитомным риторическим руководством Римского оратора Квинтилиан, которым Фридрих Великий восхищался. Филолог и ректор Лейпцигской Томасской школы Иоганн Маттиас Геснер, для которого Бах написал кантату в 1729 году, опубликовал обширное квинтилианское издание с длинной сноской в ​​честь Баха.

Адаптации и цитаты

«Царственная тема» является темой первой и последней частей Сонаты № 7 ре минор Фридриха Вильгельма Руста, написанной примерно в 1788 году, а также в качестве темы для тщательно продуманных вариаций Джованни Паизиелло в его «Adieux de la Grande Duchesse de Russies», написанном примерно в 1784 году после его ухода из двора Екатерины. the Great.

"Ricercar a 6" неоднократно аранжировался сам по себе, самым известным аранжировщиком был Антон Веберн, который в 1935 году сделал версию для небольшого оркестра, известный своим стилем Klangfarbenmelodie (т. Е. Линии мелодии передаются от одного инструмента к другому после каждых нескольких нот, каждая нота получает «цвет тона» инструмента, на котором она играется):

The opening of Webern's arrangement of

Аранжировка Веберна была посвящена музыкальному продюсеру и дирижеру BBC Эдварду Кларку.

Другая версия Ricercare a 6 воки была опубликована в 1942 году C. Ф. Петерс в аранжировке для органа музыковеда Германа Келлера, работавшего тогда в Штутгарте.

Игорь Маркевич произвел реализацию для трех оркестровых групп, а также для сонатных частей сольный квартет (скрипка, флейта, виолончель и клавесин), написанный в 1949-50.

Modern Jazz Quartet использовал один из канонов (первоначально «для двух скрипок в унисон») в качестве вступления к своему исполнению стандартной песни «Мягко, как в Утренний восход ". (Это показано на их альбоме Concorde (1955).) Королевская тема исполняется на контрабасе с Милтом Джексоном (вибрафон) и Джоном Льюисом ( фортепиано), сплетая два имитирующих контрапунктных голоса выше:

Канон из Музыкального приношения

Исан Юнь составил Königliches Thema для скрипки соло, пассакалью на Thema Regium с азиатскими и двенадцатитонными влияниями, написанную в 1970 году.

Барт Берман составил три новых канона на Королевскую тему музыкального приношения, которые были опубликованы в 1978 году в качестве специального праздничного приложения к голландскому музыкальному журналу Mens Melodie (издатель: Het Spectrum ).

София Губайдулина использовала Королевскую тему Музыкального приношения в своем скрипичном концерте Offertorium (1980). Оркестрированная в аранжировке, аналогичной Веберну, тема деконструируется нота за нотой через серию вариаций и реконструируется как русский православный гимн.

Лесли Ховард произвел новую реализацию «Музыкального приношения», которую он оркестровал и дирижировал в Финляндии в 1990 году.

Органист Жан Гийу переписал всю работу для органа в 2005.

Известные записи
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Рейнхард Бесс: Die Kunst des Raetselkanons im 'musikalischen Opfer', 1991, 2 тома, ISBN 3-7959-0530-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:26:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте