Соната с камерой

редактировать

Соната с камерой - это жанр музыкальной композиции XVII века для одного или нескольких мелодических инструментов и бассо континуо. Обычно он состоит из нескольких небольших пьес в одном и том же стиле или тональности, которые подходят для танцев. Значительное количество таких произведений было создано в середине - конце 17 века композиторами в Германии, в том числе Генрих Бибер, Дитрих Беккер и Йоханнес Шенк. Но термин sonata da camera вошел в употребление в Италии в конце 17 века, когда работы таких композиторов, как Арканджело Корелли способствовали популярности как сонаты da camera, так и сонаты. da chiesa.

Термин sonata da camera первоначально использовался в буквальном значении «камерная музыка», но позже стал использоваться образно, чтобы противопоставить этот жанр композиции sonata da chiesa, которая буквально означало «церковная музыка», но обычно состояло из четырех частей с темпами, соответствующими образцу ларго – аллегро – ларго – аллегро.

В оксфордской истории западной музыки Ричард Тарускин описывает сонату da camera как «... по сути танцевальную сюиту, которую Корелли адаптировал к преобладающим четырем -формат движения (прелюдия и три танца или соединительные движения) ». Движениям были даны указания темпа или названия, указывающие на стиль танца, например, corrente, sarabanda или giga. Тем не менее, есть большие различия в форме музыки, которая называлась соната да камера, включая такие произведения, как сочинение Легренци. 4 из 1656 г., которые представляют собой отдельные движения в двоичной форме, и Бонончини op. 3 1669 года, которые также представляют собой отдельные движения, а не танцевальную сюиту. После 1700 года композиторы стремились объединить сонату да камеру с сонатой да кьеза, и произведения, содержащие танцевальные движения, стали называть множеством других названий, таких как партита, сюита, ​​ордре, увертюра или воздух.

Соната да камера часто сочинялась для двух скрипок и бассо континуо. Эта трехчастная комбинация была также известна как трио-соната, но такие произведения часто исполнялись с виолончелистом или другим инструментом, удваивающим бас. Недавние исследования показали, что инструменты, которые использовались для игры на бассо континуо в среде Корелли, были весьма разнообразны, включая теорбо, гитару и орган. Неясности на титульных листах работ Корелли привели многих к выводу, что континуо могло быть либо клавесином, либо виолончелью, а не тем и другим, как предполагалось ранее.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:42:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте