Современный бассет-горн (немецкая и французская система, Schwenk Seggelke ) | |
Другие названия | it: corne di bassetto, de: Bassetthorn, fr: cor de basset |
---|---|
Классификация | Деревянные духовые, семейство кларнетов |
Диапазон игры | |
Написано Ambitus Ambitus Bassethorn in F, звучание | |
Сопутствующие инструменты | |
Кларнет d'amore, Альтовый кларнет, бас-кларнет, тенор-саксофон | |
Музыканты | |
Сюзанна Стивенс, Сабина Мейер, [de ], Алессандро Карбонар Трио кларнета | |
Композиторы | |
Карл Стамиц, Вольфганг Амадей Моцарт, Алессандро Ролла, Феликс Мендельсон, Рихард Штраус, Роджер Сешнс, Карлхайнц Штокхаузен | |
Строители | |
Schwenk Seggelke, Герберт Вурлитцер, Leitner Kraus, Buffet Crampon, Selmer Company. | |
Образец звука | |
Существа Прометея - Людвиг Ван Би thoven, соч. 43 - 14. Анданте (Solo della signora Cassentini) в исполнении Лайлы Сторч (гобой), Уильяма МакКолла (бассет-валторна) и Аниты Каммингс (фортепиано). Бассет-рожок начинает играть примерно через 30 секунд. | |
Другие статьи или информация | |
Исторические инструменты Музей музыкальных инструментов, Берлин: бассет-рожки 18-го века (с кларнетами, флейтой и фаготами) Дивертисмент Моцарта для 3-х бассет-рожков (Кей Липтон - «Искусство, основанное на музыке») |
бассет-рожок (иногда переносится как бассет-рожок ) является членом из семейства кларнет музыкальных инструментов.
Как и кларнет, этот инструмент представляет собой духовой инструмент с одинарным язычком и цилиндрическим отверстием. Однако бассет-рожок больше и имеет изгиб или перегиб между мундштуком и верхним шарниром (старые инструменты обычно изогнуты или изогнуты посередине), а кларнет обычно При транспонировании инструмента в B ♭ или A (то есть написанное C звучит как B ♭ или A), бассет-рожок обычно находится в F (реже в G). Наконец, у бассет-рожка есть дополнительные клавиши для расширенного диапазона вплоть до буквы C, которая звучит как F в нижней части басового нотоносца. Его тембр похож на кларнет, но темнее. Также были изготовлены бассет-рожки в A, G, E, E ♭ и D; первый из них тесно связан с бассет-кларнетом.
Бассет-рожок не имеет отношения к рогу или другим членам семейства брассвинд (Sachs-Hornbostel классификация 423.121.2 или 423.23); однако он имеет отдаленное отношение к hornpipe и anglais. Его название, вероятно, происходит от сходства ранних изогнутых версий с рогом какого-то животного.
Некоторые из самых ранних бассет-рогов, которые, как полагают, датируются 1760-ми годами, имеют надпись «ANT et MICH MAYRHOFER INVEN». ELABOR. PASSAVII ", что было истолковано как означающее, что они были сделаны Антоном и Майклом Майрхоферами из Пассау.
. Современные бассет-рожки можно разделить на три основных типа, различающихся в первую очередь размером канала ствола и, следовательно, мундштуки, с которыми они играют:
Нынешний бассет-рожок Buffet можно назвать гибридным средним - модель с большим диаметром ствола, поскольку в ней используется мундштук для альт-кларнета, но диаметр отверстия составляет около 17,2 мм (0,68 дюйма).
Ряд композиторов классической музыки период писал для бассет-рожка, и на нем играли знаменитый кларнетист 18 века Антон Стадлер, а также его младший брат Иоганн. Вольфганг Амадей Моцарт был безусловно самым известным композитором для бассет-рожка, включая три бассет-рожка в Maurerische Trauermusik (масонская похоронная музыка), К. 477 и две в Gran Partita, K. 361, и Requiem, K. 626, а также в нескольких его операх, таких как Die Entführung aus dem Serail, La Clemenza di Tito с большой арией Вителлии "Non più di fiori" с бассет-рожком obbligato и Die Zauberflöte, где они заметно сопровождают Марш священников, а также камерные работы. Он написал десятки произведений для ансамблей бассет-рожка. (Его Концерт для кларнета ля мажор, KV 622, однако, кажется, первоначально был написан для кларнета с расширенным нижним диапазоном, бассет-кларнет в ля, хотя есть более ранняя версия части первой части, KV 621b в каталоге Köchel произведений Моцарта, записанная для соль-бассет-валторны и расположенная ниже мажорной секунды в тональности соль мажор.) Кларнет Квинтет ля мажор (К. 581) также исполнялся на бассет-валторне Тедди Эзрой с другими участниками ансамбля Else.
Среди других ранних работ для бассет-рожка - концерт для бассет-рожка солью. и небольшой оркестр Карла Стамица, который был аранжирован для обычного бассет-рожка в F (он был записан на этом инструменте Сабиной Мейер ), и концерт в F Генрих Баккофен.
В XIX веке Феликс Мендельсон написал две пьесы для бассет-валторны, кларнета и фортепиано (опусы 113 и 114). Позже они были записаны для струнного оркестра. Франц Данци написал Сонату фа для бассет-валторны и фортепиано, соч. 62 (1824) Антонин Дворжак предпринял вялую попытку возрождения, используя этот инструмент в своей Чешской сюите (1879), в которой он указывает, что английский рожок (рожок) может быть использовался вместо этого, но инструмент был в значительной степени заброшен, пока Рихард Штраус не использовал его еще раз в своих операх Elektra (1909), Der Rosenkavalier, Die Frau ohne Schatten, Daphne, Die Liebe der Danae и Capriccio, а также несколько более поздних работ, в том числе две духовые сонатины (Happy Workshop и Invalid's Workshop). Франц Шрекер также использовал этот инструмент в нескольких произведениях, включая оперы Die Gezeichneten и Irrelohe. Роджер Сешнс включил бассет-рожок в оркестр своего Скрипичного концерта (1935), где медленная часть открывается длинным дуэтом с солирующей скрипкой. В последней четверти 20-го века и первом десятилетии 21-го Карлхайнц Штокхаузен много писал для бассет-рожка, что позволило ему занять видное место в своем цикле опер Лихт и других пьес.
Трио Лотца исполняет реплики бассет-рожков, изготовленных первоначально мастером 18-го века из Прессбурга ( Братислава) и Вена. Ансамбль продолжает играть популярные духовые гармонии 18 века. Репертуар ансамбля Lotz Trio составляет оригинальная музыка, получившая немецкое название Harmoniemusik. Он представлен преимущественно музыкой Моцарта, но ансамбль также исполняет музыку других центральноевропейских композиторов - Георга Друшецкого, Мартина I Солера, Антона Штадлера, Войтеха Нудеры, Иоганна Йозефа Реслера и Антона Воланека.
Пражское трио бассет-рожков, основанное в Чешской Республике, имеет репертуар музыки, первоначально написанной для трех бассет-валторн или транскрибированной для трех композиторов, включая Моцарта, Скотт Джоплин и Пол Десмонд.
Сюзанна Стивенс - ведущий специалист по бассет-рожкам в современной музыке. Начиная с 1974 года немец Карлхайнц Штокхаузен сочинил для нее много новых произведений, в том числе большое количество для бассет-рожка.
Итальянское название инструмента, corno di bassetto, использовалось Бернардом Шоу в качестве псевдонима при написании музыкальной критики.
.
На Викискладе есть материалы, связанные с Бассеторнами. |
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Basset Horn. |