Бассет-горн

редактировать
Бассет-горн
Schwenk + Seggelke Bassetthorn-mue.jpg Современный бассет-горн (немецкая и французская система, Schwenk Seggelke )
Другие названияit: corne di bassetto, de: Bassetthorn, fr: cor de basset
Классификация Деревянные духовые, семейство кларнетов
Диапазон игры
Написано Ambitus Ambitus Bassethorn in F, звучание
Сопутствующие инструменты
Кларнет d'amore, Альтовый кларнет, бас-кларнет, тенор-саксофон
Музыканты
Сюзанна Стивенс, Сабина Мейер, [de ], Алессандро Карбонар Трио кларнета
Композиторы
Карл Стамиц, Вольфганг Амадей Моцарт, Алессандро Ролла, Феликс Мендельсон, Рихард Штраус, Роджер Сешнс, Карлхайнц Штокхаузен
Строители
Schwenk Seggelke, Герберт Вурлитцер, Leitner Kraus, Buffet Crampon, Selmer Company.
Образец звука
Существа Прометея - Людвиг Ван Би thoven, соч. 43 - 14. Анданте (Solo della signora Cassentini) в исполнении Лайлы Сторч (гобой), Уильяма МакКолла (бассет-валторна) и Аниты Каммингс (фортепиано). Бассет-рожок начинает играть примерно через 30 секунд.
Другие статьи или информация
Исторические инструменты Музей музыкальных инструментов, Берлин: бассет-рожки 18-го века (с кларнетами, флейтой и фаготами) Дивертисмент Моцарта для 3-х бассет-рожков (Кей Липтон - «Искусство, основанное на музыке»)

бассет-рожок (иногда переносится как бассет-рожок ) является членом из семейства кларнет музыкальных инструментов.

Содержание

  • 1 Конструкция и тон
  • 2 Репертуар
    • 2.1 Прочие произведения
  • 3 Солисты и ансамбли бассет-рожка
  • 4 Общая информация
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Записи

Конструкция и тон

Угловой ствол современного бассет-рожка (немецкая система)

Как и кларнет, этот инструмент представляет собой духовой инструмент с одинарным язычком и цилиндрическим отверстием. Однако бассет-рожок больше и имеет изгиб или перегиб между мундштуком и верхним шарниром (старые инструменты обычно изогнуты или изогнуты посередине), а кларнет обычно При транспонировании инструмента в B ♭ или A (то есть написанное C звучит как B ♭ или A), бассет-рожок обычно находится в F (реже в G). Наконец, у бассет-рожка есть дополнительные клавиши для расширенного диапазона вплоть до буквы C, которая звучит как F в нижней части басового нотоносца. Его тембр похож на кларнет, но темнее. Также были изготовлены бассет-рожки в A, G, E, E ♭ и D; первый из них тесно связан с бассет-кларнетом.

Бассет-рожок не имеет отношения к рогу или другим членам семейства брассвинд (Sachs-Hornbostel классификация 423.121.2 или 423.23); однако он имеет отдаленное отношение к hornpipe и anglais. Его название, вероятно, происходит от сходства ранних изогнутых версий с рогом какого-то животного.

Некоторые из самых ранних бассет-рогов, которые, как полагают, датируются 1760-ми годами, имеют надпись «ANT et MICH MAYRHOFER INVEN». ELABOR. PASSAVII ", что было истолковано как означающее, что они были сделаны Антоном и Майклом Майрхоферами из Пассау.

. Современные бассет-рожки можно разделить на три основных типа, различающихся в первую очередь размером канала ствола и, следовательно, мундштуки, с которыми они играют:

  • Бассет-рог с малым диаметром отверстия имеет диаметр отверстия в диапазоне от 15,5 до 16,0 мм (0,61–0,63 дюйма) (все еще несколько больше, чем диаметр сопрано-кларнета, хотя часто ошибочно полагают, что То же самое; даже большой английский кларнет, такой как старый дизайн BH 1010, имеет меньшее отверстие - 15,3 мм (0,60 дюйма)). Играется с мундштуком кларнета B ♭ / A. Только компания Selmer (Париж) и Стивен Фокс (Канада) в настоящее время производят эту модель.
  • Бассет-рожок среднего диаметра имеет диаметр в районе 17,0 мм (0,67 дюйма) или чуть меньше. Это наиболее распространенный тип, производимый немецкими производителями систем (например, Otmar Hammerschmidt (Австрия)). Поскольку серийно не производится мундштука французского типа с подходящим отверстием, для этой модели требуется соответствующий немецкий мундштук для бассет-рожка. (Эта модель обычно не распознается в Северной Америке, где ее путают с типом с большим отверстием, описанным ниже.) Стивен Фокс в настоящее время также производит эту модель.
  • Бассет-рог с большим диаметром отверстия и диаметром отверстия. примерно 18,0 мм (0,71 дюйма) и играемый с мундштуком альт-кларнета, в конструктивном отношении представляет собой альт-кларнет с тональностью фа и дополнительными бассетными нотами. Бассет-рожки Leblanc (диаметр отверстия от 18,0 до 18,2 мм (0,71–0,72 дюйма)) относятся к этому типу.

Нынешний бассет-рожок Buffet можно назвать гибридным средним - модель с большим диаметром ствола, поскольку в ней используется мундштук для альт-кларнета, но диаметр отверстия составляет около 17,2 мм (0,68 дюйма).

Репертуар

Ряд композиторов классической музыки период писал для бассет-рожка, и на нем играли знаменитый кларнетист 18 века Антон Стадлер, а также его младший брат Иоганн. Вольфганг Амадей Моцарт был безусловно самым известным композитором для бассет-рожка, включая три бассет-рожка в Maurerische Trauermusik (масонская похоронная музыка), К. 477 и две в Gran Partita, K. 361, и Requiem, K. 626, а также в нескольких его операх, таких как Die Entführung aus dem Serail, La Clemenza di Tito с большой арией Вителлии "Non più di fiori" с бассет-рожком obbligato и Die Zauberflöte, где они заметно сопровождают Марш священников, а также камерные работы. Он написал десятки произведений для ансамблей бассет-рожка. (Его Концерт для кларнета ля мажор, KV 622, однако, кажется, первоначально был написан для кларнета с расширенным нижним диапазоном, бассет-кларнет в ля, хотя есть более ранняя версия части первой части, KV 621b в каталоге Köchel произведений Моцарта, записанная для соль-бассет-валторны и расположенная ниже мажорной секунды в тональности соль мажор.) Кларнет Квинтет ля мажор (К. 581) также исполнялся на бассет-валторне Тедди Эзрой с другими участниками ансамбля Else.

Среди других ранних работ для бассет-рожка - концерт для бассет-рожка солью. и небольшой оркестр Карла Стамица, который был аранжирован для обычного бассет-рожка в F (он был записан на этом инструменте Сабиной Мейер ), и концерт в F Генрих Баккофен.

В XIX веке Феликс Мендельсон написал две пьесы для бассет-валторны, кларнета и фортепиано (опусы 113 и 114). Позже они были записаны для струнного оркестра. Франц Данци написал Сонату фа для бассет-валторны и фортепиано, соч. 62 (1824) Антонин Дворжак предпринял вялую попытку возрождения, используя этот инструмент в своей Чешской сюите (1879), в которой он указывает, что английский рожок (рожок) может быть использовался вместо этого, но инструмент был в значительной степени заброшен, пока Рихард Штраус не использовал его еще раз в своих операх Elektra (1909), Der Rosenkavalier, Die Frau ohne Schatten, Daphne, Die Liebe der Danae и Capriccio, а также несколько более поздних работ, в том числе две духовые сонатины (Happy Workshop и Invalid's Workshop). Франц Шрекер также использовал этот инструмент в нескольких произведениях, включая оперы Die Gezeichneten и Irrelohe. Роджер Сешнс включил бассет-рожок в оркестр своего Скрипичного концерта (1935), где медленная часть открывается длинным дуэтом с солирующей скрипкой. В последней четверти 20-го века и первом десятилетии 21-го Карлхайнц Штокхаузен много писал для бассет-рожка, что позволило ему занять видное место в своем цикле опер Лихт и других пьес.

Другие произведения

Солисты и ансамбли бассет-рожков

Сюзанна Стивенс с современным бассет-рожком (сделана Лебланом, 1974)

Трио Лотца исполняет реплики бассет-рожков, изготовленных первоначально мастером 18-го века из Прессбурга ( Братислава) и Вена. Ансамбль продолжает играть популярные духовые гармонии 18 века. Репертуар ансамбля Lotz Trio составляет оригинальная музыка, получившая немецкое название Harmoniemusik. Он представлен преимущественно музыкой Моцарта, но ансамбль также исполняет музыку других центральноевропейских композиторов - Георга Друшецкого, Мартина I Солера, Антона Штадлера, Войтеха Нудеры, Иоганна Йозефа Реслера и Антона Воланека.

Пражское трио бассет-рожков, основанное в Чешской Республике, имеет репертуар музыки, первоначально написанной для трех бассет-валторн или транскрибированной для трех композиторов, включая Моцарта, Скотт Джоплин и Пол Десмонд.

Сюзанна Стивенс - ведущий специалист по бассет-рожкам в современной музыке. Начиная с 1974 года немец Карлхайнц Штокхаузен сочинил для нее много новых произведений, в том числе большое количество для бассет-рожка.

Общая информация

Итальянское название инструмента, corno di bassetto, использовалось Бернардом Шоу в качестве псевдонима при написании музыкальной критики.

См. Также

  • Кларнет-альт (несколько похожий инструмент, обычно расположенный на целую ступень ниже и без нижних клавиш расширения, чаще используется в концертных группах, чем в качестве сольного инструмента в камерной музыке., и в оркестрах)

Примечания

Дополнительная литература

  • Добре, Джорджина. 1995. "Бассет-рожок". В «Кембриджском компаньоне для кларнета», под редакцией Колина Лоусона, 57–65. Кембриджские товарищи по музыке. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-47066-8 (ткань); ISBN 0-521-47668-2 (pbk).
  • Грасс, Томас, Дитрих Демус и Рене Хагманн. 2002. Das Bassetthorn: seine Entwicklung und seine Musik. Нордерштедт: Книги по запросу. ISBN 3-8311-4411-7.
  • Хёприх, Эрик. 2008. Кларнет. Йельский музыкальный инструмент. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10282-6.
  • Юнгерман, Мэри К. 1999. «Музыка Карлхайнца Штокхаузена с одним язычком: как начать?». Кларнет 27: 52.
  • Уэстон, Памела Т. 1997. "Вклад Штокхаузена в развитие кларнета и бассет-рожка....". Кларнет 25, нет. 1: 60–61.

.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Бассеторнами.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Basset Horn.

Записи

  1. ^Моцарт, Трио бассет-рожков Нового Света - Дивертисмент К. 439b - Музыка для бассет-рожков в Дискоги
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:21:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте