Серенада

редактировать
Серенада от Джудит Лейстер.

Через м usic, серенада (; также иногда называют серената, от итальянского ) - музыкальная композиция и / или исполнение, поставленное в чести кого-то или чего-то. Серенады - это обычно спокойные легкие музыкальные произведения. Термин происходит от итальянского слова serenata, которое само происходит от латинского serenus. Смысл под влиянием итальянского sera "вечер", от латинского sera, fem. of serus "late"

Содержание
  • 1 Ранняя серенадная музыка
  • 2 Эпоха барокко
  • 3 Классическая и романтическая эпоха
  • 4 ХХ век
  • 5 Форма
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя серенада

В самом древнем обиходе, сохранившемся в неформальной форме до наших дней, серенада - это музыкальное приветствие, исполняемое для любовника, друга, человека высокого ранга или другого человека, заслуживающего уважения. Классическое использование - от любовника до его любовницы через окно. Это считалось вечерним произведением, которое следовало исполнять тихим и приятным вечером, в отличие от обаде, которое исполнялось утром. Обычай исполнять серенаду таким образом начался в средневековую эпоху, и слово «серенада», обычно используемое в нынешнем английском, связано с этим обычаем. Музыка исполнялась без какой-либо конкретной формы, за исключением того, что ее обычно пел один человек, аккомпанирующий себе на портативном инструменте, скорее всего, на гитаре, лютне или другом щипковом инструменте. Работы этого типа также появлялись в более поздние эпохи, но обычно в контексте, который относился конкретно к прошлому времени, например, арии в опере (есть известный пример в Моцарта Дон Жуан ). Карл Мария фон Вебер сочинил свою серенаду для голоса и гитары: «Horch! Leise horch», Geliebte! » (1809).

эпоха барокко
молодая женщина, исполняющая серенаду мужчиной на улице ниже

В эпоху барокко, серената - форма которой была называлась, поскольку чаще всего происходила в Италии и Вене. Это была типично праздничная или хвалебная драматическая кантата для двух или более певцов и оркестра, исполнявшаяся вечером на открытом воздухе при искусственном освещении. Среди композиторов этого типа серенад Алессандро Страделла, Алессандро Скарлатти, Иоганн Джозеф Фукс, Иоганн Маттесон и Антонио Калдара. Часто это были масштабные произведения, исполненные с минимальной постановкой, промежуточные между кантатой и оперой. Основное различие между кантатой и серенатой около 1700 года заключалось в том, что серената исполнялась на открытом воздухе и, следовательно, могла использовать инструменты, которые были бы слишком громкими в маленькой комнате (например, трубы, валторны и барабаны ).

Классическая и романтическая эпохи

Самый важный и распространенный тип серенад в истории музыки - это произведение для большого инструментального ансамбля в нескольких частях, относящихся к divertimento, и в основном написано в классическом и романтическом периодах, хотя есть несколько примеров из 20-го века. Обычно характер произведения более легкий, чем у других многократных движение работает для большого ансамбля (например, симфония ), где мелодичность более важна, чем тематическое развитие или драматическая интенсивность. Большинство этих работ взяты из Италии, Германии, Австрия и Богемия.

Среди самых известных примеров серенад XVIII века - песни Моцарта, чьи серенады обычно включают от четырех до десяти частей. Его серенады часто были чисто инструментальными, написанными для особых случаев, например, для свадебных церемоний. Известные серенады Моцарта включают «Серенаду Хаффнера», Serenata notturna и одно из его самых известных произведений Eine Kleine Nachtmusik. Последние два из них, если бы они были написаны ранее в этом веке, были бы нетипичными для использования только струнных инструментов.

К 19-му веку серенада превратилась в концертное произведение и меньше ассоциировалась с уличной музыкой. спектакль по почетным случаям. Композиторы стали писать серенады для других ансамблей. Две серенады Брамса больше похожи на легкие симфонии, возможно, более тесно связанные с сюитами, за исключением того, что в них используется ансамбль, который Моцарт узнал бы: небольшой оркестр (в случае Серенады № 2, оркестр полностью без скрипок ). Дворжак, Чайковский, Йозеф Сук, Эдвард Элгар и другие писали серенады только для струнных, как и Хьюго Вольф, написавшего одну для струнного квартета (Итальянская серенада ). Другие композиторы, писавшие серенады в романтическом стиле: Людвиг ван Бетховен, Гектор Берлиоз, Франц Шуберт, Рихард Штраус, Макс Регер, Этель Смит и Жан Сибелиус.

20 век

Некоторые примеры серенад в 20 веке включают Серенада для тенора, валторны и Струны Бенджамина Бриттена, Серенада в A для фортепиано Стравинского, Серенада для баритона и септет, соч. 24 Арнольда Шенберга, и движение под названием «Серенада» в последнем струнном квартете Шостаковича, No. 15 (1974). Ральф Воан Уильямс написал Серенаду на музыку (для 16 сольных голосов и оркестра), премьера которой состоялась в 1938 году, а Леонард Бернстайн написал свою Серенаду по мотивам Платона. "Симпозиум" (для скрипки соло, струнной арфы и ударных) 1954 года. Эти современные серенады представляют собой свободно исследуемые адаптации к оригинальной формальной схеме и инструментарию серенады.

Форма

Серенада обычно состоит из нескольких движений и может варьироваться от четырех до десяти движений. Обычно они построены с быстрым открывающим движением, за которым следуют средние медленные движения, которые чередуются с быстрыми, и завершаются быстрым движением presto или allegro. Здесь сильное влияние камерной музыки, и серенады можно незаметно добавить в программу камерной музыки. Серенаду можно считать чем-то средним между сюитой и симфонией, но обычно она легкая и романтическая - случайная и без излишне драматичных моментов.

См. Также
Примечания
  1. ^«Хуберт Унверрихт и Клифф Эйзен.« Серенада ». Grove Music Online. Oxford Music Online. 8 декабря 2009 г.«.
  2. ^»серенада | Происхождение и значение серенады по Интернет-этимологическому словарю ». www.etymonline.com. Проверено 7 августа 2020 г.
  3. ^Майкл Тэлбот, "Serenata", Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом (Лондон : Macmillan Publishers, 2001).
  4. ^Хуберт Унверрихт и Клифф Эйзен, «Серенада», Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом (Лондон: Macmillan Publishers).
  5. ^Линан, Питер. «Серенада». Оксфордский компаньон музыки. Эд. Элисон Латэм. Оксфордская музыка онлайн. 8 декабря 2009 г. http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/opr/t114/e6099
Ссылки
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь, изд. Дон Рандель. Кембридж, Массачусетс, Harvard University Press, 1986. ISBN 0-674-61525-5
  • Статьи «Вольфганг Амадей Моцарт», «Серенада», «Серената» в Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с серенадой на Wikimedia Commons
  • Словарь определения серенад в Викисловаре
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:41:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте