Иоганн Баптист Ванхал

редактировать
Чешский композитор Иоганн Баптист Ванхал

Иоганн Баптист Ванхал (12 мая 1739 - 20 августа 1813) был чешской классической музыкой композитор. Он родился в Неханице, Богемии и умер в Вене. Его музыку уважали Моцарт, Гайдн и Бетховен. Он также был инструментальным исполнителем. Будучи плодовитым органистом, он также играл на скрипке и виолончели.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Биография
    • 2.1 Рождение и юность в Богемии: 1739–1760 / 61
    • 2.2 Первый период в Вена: 1760 / 61–1769
    • 2.3 Путешествие в Италию: 1769–1771
    • 2.4 Вена и Вараждин: 1771–1780
    • 2.5 Возвращение в Вену и последние годы: 1780–1813
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Педагогика
    • 3.2 Романтическая изоляция
  • 4 Стиль
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Имя

Ванхал и по крайней мере один из его издателей использовали написание Waṅhal, точка являлась архаичной формой современного háček. Другие подтвержденные варианты включают Ванхолл, Ванхал и Ван Холл . Современная чешская форма Jan Křtitel Vaňhal была введена в 20 веке.

Биография

Рождение и юность в Чехии: 1739–1760 / 61

Ванхал родился в Неханице, Богемия, в крепостном праве в чешской крестьянской семье. Он получил свое первое музыкальное образование у своей семьи и местных музыкантов, с ранних лет преуспев в игре на скрипке и органе. С этого скромного начала он смог зарабатывать на жизнь сельским органистом и хормейстером. Еще с раннего возраста его обучали немецкому языку, так как это было необходимо для тех, кто хотел сделать музыкальную карьеру в пределах империи Габсбургов.

Первый период в Вене: 1760 / 61–1769

Автор В возрасте 21 года Ванхал, должно быть, шел полным ходом, чтобы стать квалифицированным исполнителем и композитором, поскольку его покровительница, графиня Шаффготч, отвезла его в Вену в рамках своего личного поезда в 1760 году. Там он быстро установил сам преподавал пение, скрипку и фортепиано для знати, и его приглашали дирижировать своими симфониями для прославленных меценатов, таких как семьи Эрдёди и барон Исаак фон Риш из Дрездена. Предполагается, что в 1762–63 годах он был учеником Карла Диттерса фон Диттерсдорфа, хотя они и родились в одном году. Барон Риш спонсировал поездку в Италию в 1769 году, чтобы Ванхал мог изучить итальянский стиль композиции, который был очень модным. В ответ Ванхал должен был стать капельмейстером Риша.

Путешествие в Италию: 1769–1771

Подробности путешествия Ванхала в Италию скудны, но известно, что он встретил своего товарища. Богемцы Глюк и Флориан Гассманн в Венеции и Риме соответственно. Поездки в Италию представляют единственное имеющееся у нас знание о написании опер Ванхалом: предполагается, что он написал оперы на основе Метастазианских опер Il Trionfo di Clelia и Demofonte либо сам, либо в сотрудничестве с Gassmann, где Ванхал поставил некоторые или все арии; эти работы были утеряны. Помимо задокументированных путешествий по северной и центральной Италии, Ванхал должен был отправиться в Неаполь - возможно, самый важный центр музыки в Италии в то время - но, похоже, так и не добрался туда

.

Вена и Вараждин: 1771–1780 гг.

После поездки в Италию Ванхал скорее вернулся в Вену, чем в Риш в Дрездене. Были заявления, что Ванхал впал в сильную депрессию или даже сошел с ума, но эти утверждения, вероятно, были преувеличены. Предполагается, что в течение этого периода он время от времени выступал де-факто капельмейстером графа Эрдёди в Вараждине, хотя небольшое количество оставшихся им сочинений предполагает, что это не была его постоянная роль, которая могла бы иметь ожидалось, если бы он работал с Ришем; Ванхал мог бы предпочесть такую ​​работу у графа именно из-за ее частичной занятости. Нет никаких свидетельств посещений после 1779 года.

Возвращение в Вену и последние годы: 1780–1813

Примерно в 1780 году Ванхал перестал писать симфонии и струнные квартеты, сосредоточившись вместо этого на музыке для фортепиано и малых -масштабные камерные ансамбли, мессы и др. церковная музыка. Первые, написанные для растущего среднего класса, дали ему средства для скромной, экономически независимой жизни; последние 30 лет своей жизни он не работал ни под одним покровителем, вероятно, будучи первым венским композитором, сделавшим это. За эти годы более 270 его работ были изданы венскими типографиями. В 1780-х годах он все еще был активным участником венской музыкальной жизни. В 1782 году он встретил Моцарта, который восхищался симфониями Ванхола. Он любил играть музыку с Моцартом и некоторыми из его друзей, которые были композиторами, о чем свидетельствует отчет Майкла Келли о струнном квартете, в котором Ванхал играл вместе с Гайдном, Моцартом и Диттерсдорфом в 1784 году. Однако после 1787 года или около того, однако, он, кажется, перестал выступать на публике, но, тем не менее, был экономически обеспечен, жил в хороших кварталах недалеко от St. Стефана. Он умер в 1813 году, пожилой композитор, музыка которого все еще была признана венской публикой.

Личная жизнь

Педагогика

Он научился игре на органе у своего учителя Антона Эрбана., который был одним из его самых ценных наставников. Первые два десятилетия своей жизни он обучался игре на струнных и духовых инструментах, а также пению.

Романтическая изоляция

Иоганн Баптист Ванхал умер, так и не женившись и никогда не женившись. дети. Его жизнь была довольно долгой и лишенной стресса.

Стиль
Иоганн Баптист Ванхал: Simphonie Periodique, N. 22: Основные моменты из 3 частей: Allegro-Andante (Фортепиано) -Presto. Porticodoro / SmartCGArt Media Productions - Classical Orchestra.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Ванхал должен был быть плодовитым писателем, чтобы соответствовать предъявляемым к нему требованиям. Ему приписывают 100 квартетов, не менее 73 симфоний, 95 духовных произведений и большое количество инструментальных и вокальных произведений.. В частности, в последнее время симфонии все чаще переносятся на компакт-диск, и лучшие из них сопоставимы со многими из них. Многие симфонии Ванхала написаны в минорной тональности и имеют большое влияние на движение «Sturm und Drang » его времени. «[Ванхал] использует повторяющиеся полукваверы, колчаны в басовой партии, широкие пропуски в темах, внезапные паузы (ферматы), молчание, преувеличенные динамические отметки... и все эти особенности... появляются в первом большом произведении Моцарта. гамма Симфония «Штурм и натиск», № 25 соль минор (К. 183) 1773 года ». Этот стиль также присутствует в Симфонии № 83 соль минор Йозефа Гайдна, Курице (1785) и Сонате соль минор Муцио Клементи, Op.34, №2 (около 1795 г.).

Иоганн Баптист Ванхал: Соната для флейты и баса, соч. 10 N. 1: Основные моменты из 4 частей: Аллегро-Адажио-Престо-Менуэт и вариации. Porticodoro / SmartCGArt Media Productions - Флейта и фагот.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Примерно в 1780 году Ванхал, кажется, перестал писать крупномасштабную инструментальную музыку и довольствовался написанием фортепианной музыки для растущего среднего класса и церковной музыки. В первой категории его программные произведения, часто связанные с недавними событиями, такими как «битва при Вюрцбурге », «битва при Абукире » и «Возвращение Франциска. II в 1809 г. ". Судя по количеству сохранившихся рукописей, эти работы, должно быть, пользовались большой популярностью. Ванхал был также самым плодовитым автором месс и другой католической церковной музыки своего поколения в Вене. Несмотря на это, похоже, что он никогда не работал в каком-либо религиозном учреждении. Это означает, что его поздние мессы являются одновременно свидетельством подлинной личной веры и свидетельством того, насколько прибыльным должно было быть его внимание к случайной фортепианной музыке.

Роберт О. Гердинген видит изменения в стиле Ванхала, когда он перенаправляет свое внимание на средний класс, его музыка становится дидактической в ​​том смысле, что в ней используются музыкальные фигуры в ясной и самореференциальной манере, а не бесшовная преемственность от фигуры к фигуре, которая характеризовала его ранние работы. В этом Гердинген видит Ванхала как прообраз Бетховена.

Его успех был настолько велик, что в течение нескольких лет после написания его симфоний их исполняли по всему миру, причем даже в Соединенных Штатах. В дальнейшем, однако, он редко переезжал из Вены, где также был активным учителем.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Иоганном Баптистом Ванхалом.
Очки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:38:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте