Sprechgesang

редактировать

Sprechgesang (Немецкий:, " разговорное пение ») и Sprechstimme (немецкий:,« разговорный голос ») - это экспрессионистские вокальные техники между пение и говорение. Хотя иногда слово Sprechgesang используется взаимозаменяемо, оно напрямую связано с операционным речитативным манерой пения (в котором звучание поется, но артикуляция быстрая и свободная, как в речи), тогда как Sprechstimme ближе к самой речи (потому что она не подчеркивает какую-либо конкретную высоту тона).

Содержание

  • 1 Sprechgesang
  • 2 Sprechstimme
    • 2.1 История
    • 2.2 Обозначение
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Sprechgesang

Sprechgesang более тесно связан с давно используемыми музыкальными техниками речитатива или парландо, чем Sprechstimme. Термин используется таким образом, как правило, в контексте поздних романтических немецких опер или «музыкальных драм», сочиненных Рихардом Вагнером и другие в 19 веке. Таким образом, Sprechgesang часто является просто немецкой альтернативой речитативу.

Sprechstimme

Самое раннее композиционное использование этой техники было в первой версии мелодрамы Энгельберта Хампердинка 1897 года. Кёнигскиндер (в версии 1910 года оно было заменено традиционным пением), где оно могло быть предназначено для имитации стиля, уже используемого исполнителями популярных и популярных песен, но он более тесно связан с композиторами Второй Венской школы. Арнольд Шенберг спрашивает о технике в нескольких частях: часть спикера в Gurre-Lieder (1911) написана в его обозначениях для sprechstimme, но это было Pierrot Lunaire (1912), где он использовал его повсюду и оставил записку, пытаясь объяснить эту технику. Альбан Берг перенял эту технику и просил ее использовать в частях своих опер Воццек и Лулу.

История

В предисловии к Пьеро Lunaire (1912), Шенберг объясняет, как достичь его Sprechstimme. Он объясняет, что следует придерживаться указанных ритмов, но если в обычном пении с помощью ноты поддерживается постоянная высота тона, то здесь певец «немедленно отказывается от нее, опускаясь или поднимаясь. Цель, конечно же, вовсе не реалистичная, естественная речь. Напротив, разница между обычной речью и речью, которая взаимодействует в музыкальной форме, должна быть очевидна. Но она также не должна вызывать в памяти пение ».

Для первых выступлений Пьеро Лунера, Шенберга смог работать напрямую с вокалистом и получить именно тот результат, которого он желал, но более поздние выступления были проблематичными. Шенберг написал много последующих писем, пытаясь прояснить ситуацию, но он не смог дать окончательного объяснения, и было много разногласий относительно того, что на самом деле было задумано. Пьер Булез писал бы: «Возникает вопрос, действительно ли возможно говорить в соответствии с нотацией, разработанной для пения. Это была настоящая проблема, лежащая в основе всех противоречий. Собственные замечания Шенберга по этому поводу являются на самом деле не ясно ».

Шенберг позже использовал обозначение без традиционного ключа в Оде Наполеону Бонапарту (1942), Выживший из Варшавы (1947) и его незаконченной опере Moses und Aron, в котором исключены любые ссылки на конкретную высоту звука, но сохранены относительные слайды и артикуляции.

Обозначение

В нотной записи Шенберга Sprechstimme обычно обозначается маленькими крестиками, проходящими через основы нот, или с самой головкой ноты, представляющей собой небольшой крест.

Более поздняя нотация Шенберга (впервые использованная в его Оде Наполеону Бонапарту, 1942 г.) заменила пятистрочный нотоносец однострочным без ключа. На стержнях банкнот больше нет символа x, так как теперь ясно, что никакой конкретный шаг не предназначен, а вместо этого относительный шаг указывается путем размещения нот выше или ниже одной линии (иногда на строках главной книги ).

Берг отмечает несколько степеней Sprechstimme, т.е. грамм. в Wozzeck : однострочный нотоносец для ритмичной речи, пятистрочный нотоносец с крестиком на ножке и одинарный штрих на ножке для близкого к пению спрехстима.

В современном обиходе наиболее распространено обозначение Sprechstimme с помощью символа x вместо обычного заголовка.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 03:48:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте