Фортепиано в четыре руки

редактировать
«Фантазия фа минор» Фортепианный дуэт Лацоса (Джорджи Лацо и Анна Лацо) исполняет Франца Шуберта фортепиано в четыре руки Фантазию фа минор в историческом особняке Грейстоун в Беверли-Хиллз, Калифорния. (Живая запись 13 апреля 2019 г.)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Файл: Piano-Diabelli 4 mani op.149 N.26 Allegro.webm Воспроизвести медиа Аллегро соч. 149 No. 26 из вариаций Диабелли

Фортепиано в четыре руки (французский : À quatre mains, немецкий : Zu vier Händen, Vierhändig, итальянский : quattro mani) - это тип фортепианного дуэта, в котором два игрока одновременно играют на одном фортепиано. Дуэт с игроками, играющими на разных инструментах, обычно называется фортепианным дуэтом.

Музыка, написанная для фортепиано в четыре руки, обычно печатается так, что на левой странице содержится только партия пианиста, сидящего слева, а правые страницы содержат только партию пианиста, сидящего справа. Верхняя часть называется primo, а нижняя часть - secondo.

Содержание

  • 1 Репертуар
    • 1.1 Аранжировки
    • 1.2 Оригинальные произведения
  • 2 Орган в четыре руки
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Репертуар

Аранжировки

Значительно большая часть музыки "à quatre mains" состоит из аранжировок, оркестровых и вокальных композиций и квартеты и другие группы для струнных инструментов. В самом деле, едва ли существует какая-либо композиция, важная для какой-либо комбинации инструментов, которая не была бы аранжирована и опубликована в этой форме, которая из-за ее сравнительной легкости исполнения рассчитана на воспроизведение характерных эффектов таких произведений более легко и достоверно, чем аранжировки для фортепиано соло. Иногда органные произведения и сочинения для фортепиано в две руки с повышенной сложностью были аранжированы для фортепиано в четыре руки, чтобы сделать их доступными для любителей. Такие аранжировки были особенно популярны до развития технологии звукозаписи, поскольку в большинстве случаев не было другого способа услышать многие из самых известных музыкальных произведений.

Оригинальные произведения

Однако увеличение силы и разнообразия, достигаемое двумя исполнителями вместо одного, дает композиторам законный стимул писать оригинальную музыку в этой форме, и такая возможность никоим образом не была означает пренебрежение, хотя возделывается в меньшей степени, чем можно было ожидать.

Самые ранние известные печатные произведения для фортепьяно à quatre mains были опубликованы в Дессау около 1782 года под названием Drey Sonaten füre Clavier als Doppelstücke fur zwey Personen mit vier Handen von C.H. Müller. Однако до этого Эрнст Вильгельм Вольф, музыкальный руководитель Веймара в 1761 году, написал одну или несколько сонат для двух исполнителей, которые были опубликованы после его смерть. Насколько известно, это были первые сочинения в своем роде, хотя идея использования двух исполнителей (но не на одном инструменте), возможно, возникла у Иоганна Себастьяна Баха, написавшего три концерта для двоих. клавесины, три на троих и один на четверых, все в сопровождении струнных инструментов. Но короткий компас клавишных, который во времена Баха и примерно до 1770 года никогда не превышал пяти октав, был плохо приспособлен для объединения двух исполнителей на одном инструменте, и поэтому несомненно, что более ранние композиторы ушли. так мало музыки такого рода.

Гайдн и Бетховен, похоже, мало склонны к такому описанию композиции. Согласно Фетису, Гайдн написал лишь одну пьесу «à quatre mains», дивертисмент, который так и не был опубликован (две другие сонаты, опубликованные под его именем, op. 81 и 86, являются поддельными). Бетховен оставил одну сонату, соч. 6, три марша, op. 45 и два набора вариаций, ни один из которых не имеет большого значения. Работа Моцарта в этой области более значительна. Из девяти фортепианных дуэтов Моцарта два, Адажио и Аллегро фа минор и Фантазия фа минор, изначально были написаны для механического органа или музыкальных часов на Венской выставке, а затем были аранжированы для фортепиано неизвестным исполнителем; Среди прочих выделяются сонаты Венских лет KV 497 и KV 521.

Среди самых известных композиторов Шуберт максимально полно использовал оригинальные эффекты в музыке «à quatre mains». Его сочинения включают Сонату до мажор для фортепиано в четыре руки, D 812, Дивертисмент à la hongroise, D 818 и Фантазию фа минор для фортепиано в четыре руки, D 940. В дополнение к этому он написал четырнадцать маршей, шесть полонезов, четыре набора вариаций, три рондо, одну сонату, один набор танцев и четыре отдельных пьесы.

Среди немецких композиторов-романтиков наиболее интересны произведения Шумана и Брамса. Мендельсон написал только одно оригинальное произведение такого рода, хотя он сам аранжировал некоторые из своих оркестровых произведений, а также свой Октет и Вариации си-бемоль мажор для фортепиано, соч. 83, в таком виде. Помимо написания нескольких небольших пьес для двух исполнителей, Шуман провел очень новый и успешный эксперимент в своем Spanische Liebeslieder (op.138), который состоит из десяти пьес для четырех голосов, состоящих из песен, дуэтов и квартета с фортепиано четыре. -ручное сопровождение. Аналогичная идея была позже осуществлена ​​Брамсом, написавшим два набора вальсов для четырех рук и четырех голосов (Liebeslieder Walzer, Op. 52 и Neue Liebeslieder, Op 65). Среди его инструментальных пьес в четыре руки наиболее известны 16 вальсов, Op 39. Хорошо известным произведением французского композитора-романтика является Dolly Suite автора Fauré.

Орган в четыре руки

Органная музыка в четыре руки очень редка, хотя эксперимент Сделано Гессеном и особенно тем, что написал двадцать четыре пьесы для двух исполнителей на органе; но, по-видимому, от такого устройства не может быть получено никакого усиленного эффекта, который вообще может компенсировать его практические неудобства.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:53:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте