Карл Диттерс фон Диттерсдорф

редактировать
Карл Диттерс фон Диттерсдорф

Карл Диттерс фон Диттерсдорф (2 ноября 1739 - 24 октября 1799) был Австрийский композитор, скрипач и сильволог. Он дружил как с Гайдном, так и с Моцартом.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1,1 1739–1764
    • 1,2 1764–1774
    • 1,3 Последние годы
  • 2 Стиль и слава
  • 3 произведения
    • 3.1 Концерты
      • 3.1.1 Концерты: рукописи
      • 3.1.2 Концерты: подборка самых известных концертов
    • 3.2 Симфонии
      • 3.2.1 Симфонии: рукописи
      • 3.2.2 Симфонии: подборка самых известных симфоний
    • 3.3 Камерная музыка
    • 3.4 Оперы
    • 3.5 Оратории
    • 3.6 Кантаты
    • 3.7 Духовная музыка
    • 3.8 Другие произведения
  • 4 Дискография
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

1739–1764

Диттерсдорф родился в Лаймгрубе (ныне Марияхильф ) район Вены, Австрия, как Август Карл Диттерс . Его отец был военным портным в Австрийской Императорской Армии Карла VI для ряда немецкоязычных полков. После того, как он с честью ушел в отставку с военной службы, он получил королевские рекомендательные письма и синекуру с Императорского театра. В 1745 году шестилетний Август Карл познакомился со скрипкой, и умеренное финансовое положение его отца позволило ему не только получить хорошее общее образование в иезуитской школе, но и получить частное обучение по музыке, скрипке, французскому языку и религии. Покинув своего первого учителя, Карл изучал игру на скрипке у, который к 1750 году благодаря своему влиянию добился назначения своего ученика скрипачом в оркестр бенедиктинской церкви на Фрейунг.

Карл Диттерс. фон Диттерсдорф: Симфония Овидия, № 2: Интродукция и 1-я часть: Adagio non molto-Allegro. Прибытие Фаэтона в Золотой дворец его отца, бога Солнца. Porticodoro / SmartCGArt Media Productions - Classical Orchestra.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Принц Йозеф Саксен-Хильдбургхаузен вскоре заметил молодого Диттерса и 1 марта 1751 года нанял его для своего придворного оркестра. Под покровительством князя он учился игре на скрипке, у которого, впечатленный способностями своего ученика к композиции, он рекомендовал его Джузеппе Бонно, который обучал его фусянскому контрапункту и свободной композиции. Через несколько лет принц Йозеф распустил оркестр, так как ему пришлось покинуть Вену, чтобы принять регентство в Хильдбургхаузене, а австрийская императрица наняла Диттерсдорфа для своего собственного оркестра через графа Дураццо, театр Директор при императорском дворе. В 1761 году он был задействован скрипачом в оркестре Императорского театра, а в 1762 году - его дирижером. Именно в этот период он познакомился с Кристофом Виллибальдом Глюком, который только что достиг величия как оперный композитор с венской премьерой его Орфей и Эвридика. В 1763 году он отправился в Болонью с Глюком, чтобы увидеть оперу Il trionfo di Clelia : тур по Италии, который оставил самое сильное впечатление на его будущую работу как композитора из Австрии. Глюк и современная итальянская музыкальная сцена. В 1764 году он отправился в Париж, поездка с очень скудными и неопределенными документами. Вернувшись в Вену в 1764 году, его контракт с графом Дураццо истек той зимой, но он встретил великого Йозефа Гайдна и стал одним из его ближайших друзей.

1764–1774

В 1764 году Диттерс занял пост капельмейстера при дворе венгерского дворянина и епископа Надьварада (Орадя, Румыния). В следующем году он был представлен Филиппу Готтхарду фон Шаффготшу, принцу-епископу Бреслау, который создавал культурный центр вокруг своего двора в замке Jánský vrch (Йоханнесберг) в Яворнике (сегодня часть Чехии ). Он принял пост Hofkomponist (придворного композитора) в 1771 году, и именно во время его пребывания в Йоханнесберге была произведена большая часть его творческой деятельности. В течение следующих двадцати лет он писал симфонии, струнные квартеты и другую камерную музыку, а также опер буффе. В 1773 году князь-епископ назначил его Амтсхауптманом из близлежащего Есеника (Фрейвальдау), что стало одной из мер, которые помогли соблазнить композитора-космополита остаться в изолированном Йоханнесберге. Поскольку этот новый пост требовал дворянского титула, Диттерс был отправлен в Вену и получил благородный титул фон Диттерсдорф. Таким образом, его полная фамилия стала «Диттерс фон Диттерсдорф», но обычно его называют просто «Диттерсдорф».

Карл Диттерс фон Диттерсдорф: Симфония Овидия, № 1: Заключительная часть 3-й части: Menuetto con garbo. Описание эпохи бронзы. Porticodoro / SmartCGArt Media Productions - Classical Orchestra.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Последние годы

Иоганн Баптист Ванхал был, пожалуй, самым выдающимся учеником Диттерсдорфа. Около 1785 года Гайдн, Диттерсдорф, Моцарт и Ванхал вместе играли струнные квартеты: Диттерсдорф играл первую скрипку, Гайдн - вторую скрипку, альт Моцарта и виолончель Ванхала. Выдающийся ирландский тенор Майкл Келли, для которого Моцарт создал роли Дона Базилио и Дона Курцио в своей опере да Понте Le nozze di Figaro отметил исполнение ими Стивена Стораче Струнный квартет, хотя они играли хорошо, их исполнение в целом не было выдающимся; но образ четырех величайших композиторов своего времени, объединенных общей музыкой, остается незабываемой виньеткой классической эпохи (включая вторую половину восемнадцатого века).

В 1794 году, после двадцати четырех лет пребывания в Йоханнесберге, Диттерсдорф после серьезного столкновения с фон Шаффготч был изгнан из своего дворца. Где-то в следующем году он был приглашен бароном жить в его запасном замке, известном как Červená Lhota, в южной Богемии. Его последнее десятилетие было занято наблюдением за оперными постановками в дополнение к составлению и редактированию собственной музыки для публикации.

Он умер в Новом Двуре (Нойхоф, или «Новый двор»), где стоял замок Червена Лгота, и был похоронен в городе Дештна. Он закончил свою автобиографию всего за три дня до смерти.

Стиль и известность

Мемориальная доска Карла Диттерса фон Диттерсдорфа в Есенике

Ранние работы Диттерса заложили основу для его более поздних, более важных произведений. Его симфонические и камерные сочинения сильно подчеркивают чувственную итало-австрийскую мелодию, а не мотивированное развитие, которое часто полностью отсутствует даже в его лучших произведениях, в отличие от произведений его более сильных коллег Гайдна и Моцарта.

Даже с этими оговорками, Диттерсдорф был важным композитором классической эпохи. После некоторого раннего итальянского opere buffe он вместо этого обратился к написанию немецкого Singspiele, с Der Apotheker und der Doktor (1786, сегодня широко известный как Doktor und Apotheker ) в частности, был огромным успехом при его жизни, когда он играл в домах по всей Европе и был записан почти два века спустя. Среди его примерно 120 симфоний двенадцать программных, основанных на Метаморфозах Овидия, хотя только шесть из них сохранились (и также были записаны). Он также написал оратории, кантаты и концерты (среди которых два для контрабаса и один для альта), струнные квартеты и другие. камерная музыка, фортепианные пьесы и другие разные произведения. Его мемуары Lebenbeschreibung («Описание [моей] жизни») были опубликованы в Лейпциге в 1801 году. Некоторые из его сочинений, в том числе концерт для контрабаса, были опубликованы в Лейпциге Фридрихом Хофмейстером Musikverlag.

Произведения

Концерты

Могила в Дештне
  • Концерт Гроссес на 11 барабанов. (1766)
  • 18 концертов для скрипки
  • 3 концерта для 2 скрипок
  • 5 концертов для альта
  • 1 концерт для виолончели
  • 2 концерта для контрабаса
  • 1 концерт для альта и контрабаса
  • 1 концерт для фортепиано
  • 5 концертов для гобоя
  • 1 концерт для гобоя д'Аморе
  • 5 концертов для клавесина
  • 2 концерта для квартета
  • 2 концертино

Концерты: рукописи

  • Концерт для гобоя (до мажор) (MS: Dittersdorf 32; теперь опубл. Артария)
  • Концерт для флейты (ми минор) (MS: Dittersdorf 36; ныне изд. Artaria)
  • Концерт для 2 скрипок (ре мажор) (MS: mu6402. 2532; ныне опубл. Артария)
  • Концерт для 2 скрипок (до мажор) (MS: mu6402.2530; ныне опубл. Артария)

Концерты: выбор наиболее известных концертов

  • Концерт для гобоя соль мажор (Breitkopf Härtel)
  • Концерт для гобоя до мажор (Датская королевская библиотека)
  • Концерт для гобоя ре мажор L.25b
  • Концерт для гобоя до мажор L.39
  • Концерт для гобоя до мажор L.40a
  • Концерт для гобоя до мажор L.24
  • Концерт для гобоя до мажор L.42
  • Концерт для гобоя d 'Аморе ля мажор L.43b
  • Концерт для флейты ми минор (Датская королевская библиотека)
  • Концерт для виолончели ре мажор (Датская королевская библиотека)
  • Концерт для контрабаса (Концерт для контрабаса) № 1 ми мажор (Королевская библиотека Дании)
  • Концерт для контрабаса (Концерт для контрабаса) № 2 ре мажор (Королевская библиотека Дании)
  • Концерт для контрабаса (Концерт для контрабаса) ми-бемоль мажор (Датская королевская библиотека)
  • Концерт для контрабаса, альта с оркестром (Датская королевская библиотека)
  • Концерт для альта с оркестром фа мажор (Датская королевская библиотека)
  • Концерт для скрипки с оркестром до мажор (Датская королевская библиотека)
  • Концерт для скрипки с оркестром соль мажор (Датская королевская библиотека)
  • Концерт для арфы, первоначально для цимбало, ля мажор (The Danish Royal Librar y)
  • Концерт для чембало / клавесина си мажор (Датская королевская библиотека)
  • Концерт для 2 скрипок ре мажор L.2
  • Концерт для 2 скрипок до мажор мажор L.4
  • Концертино для 2 скрипок, 2 альтов, 2 гобоев, 2 валторн, фагота и баса

Симфонии

Диттерсдорф оставил около 120 симфоний с твердой атрибуцией. Есть еще около 90 симфоний, которые могут быть работой Диттерсдорфа - согласно каталогу, опубликованному Хелен Гейер, Турин, 1985. Большинство симфоний сохранилось только в рукописях. Многие рукописи имеют надписи ди Карло де Диттерсдорф или подобные, однако они являются копиями уже утраченных оригинальных партитур.

  • Sinfonia nel gusto di cinque nazioni (Париж, 1767)
  • 6 симфоний, соч. 1 (Амстердам, 1768?)
  • 6 симфоний, соч. 4 (Париж, 1769?)
  • Периодическая увертюра (Лондон, 1769)
  • 3 симфонии, соч. 5 (Париж, 1769?)
  • Периодические симфонии (Амстердам, 1770–72)
  • 3 симфонии, соч. 6 (Париж, 1773?)
  • 4 симфонии соч. 7 (Париж, 1773?)
  • 3 симфонии, соч. 8 (Париж, 1773?)
  • 6 симфоний соч. 13 (Париж, 1781 г.)
  • 3 симфонии exprimant 3 метаморфозы д'Овид: Les 4 âges du monde, La chûte de Phaéton, Actéon changé en cerf (Wien, 1785)

Симфонии: рукописи

  • Большая симфония: Le carnaval ou La redoute (MS)

I Minuetto II Anglaise III Concerto IV Ballo Strassburgnese V Polonaise VI Ballo Tedesco VII Kehraus

  • Симфония (ля минор) Il Deliro delli compositori, ossia Il gusto d'oggidi '(MS: Ser.H Fasc.34 Nr.317; ныне опубликовано Artaria)
  • Симфония (ля мажор) Nazionale nel gusto (MS: Ser.H. Fasc.39 Nr.76; сейчас опубликовано. Артария)
  • Симфония (ре мажор) Il combattimento delle passioni umane (MS: Ser.H Fasc.34 Nr.315; ныне изд. Artaria)
  • Симфония (фа мажор) (Могила F7) (MS: Ser.H Fasc.34 Nr.312; ныне опубликовано Artaria)
  • Симфония (ре минор) (Grave d1) (MS: RM21.a.13. (3.); ныне опубл. Artaria)
  • Симфония (соль минор) (Grave g1) (MS: Sm15957; Ser.H Fasc.33 Nr.293; теперь опубл. Artaria)
  • Симфония (ми мажор) (Могила E1) (MS: IV-A-39 / A- 3498; сейчас опубл. Артария)
  • Симфония (ми-бемоль мажор) (Grave Eb9) (MS: IV-A-59 / A-3515; ныне опубл. Артария)
  • Симфония (фа мажор) ( Могила F4) (MS: IV-A-38 / A-3497; ныне опубл. Artaria)
  • Симфония (ре мажор) (Могила D6) (MS: IV-A-66 / A-3522; сейчас опубл. Артария)
  • Симфония (ре мажор) (Могила D2) (MS: IV-A-51 / A-3509; ныне опубл. Артария)
  • Симфония (ля мажор) (Могила A6) (MS: Ser.H Fasc.33 Nr.298; ныне опубликовано Artaria)
  • Симфония (си-бемоль мажор) (Grave Bb5) (MS: Ser.H Fasc.34 Nr.313; теперь опубликовано Artaria)

Симфонии: избранные симфонии

  • Концертная симфония ре мажор (Breitkopf Härtel)
  • Концертная симфония ре мажор для альта, струнного баса и фортепиано (International Music Company)
  • Симфония до мажор (Breitkopf Härtel)
  • Симфония ре мажор (Breitkopf Härtel)
  • Симфония до мажор
  • Симфония ре минор
  • Симфония соль минор
  • Симфония № 1 до мажор по мотивам «Метаморфоз» Овидия («Четыре возраста o f the World ”)
  • Симфония № 2 ре мажор по «Метаморфозам» Овидия («Падение Фаэтона»)
  • Симфония № 3 соль мажор по «Метаморфозам» Овидия («Метаморфозы Актеона в Олень »)
  • Симфония № 4 фа по« Метаморфозам »Овидия (« Спасение Андромеды Персеем »)
  • Симфония № 5 ре мажор по« ​​Метаморфозам »Овидия (« The Окаменевание Финея и его друга »)
  • Симфония № 6 ля А по« ​​Метаморфозам »Овидия (« Превращение ликийских крестьян в лягушек »)
  • Концерт симфонии для альта, контрабаса и Оркестр ми-бемоль мажор

Камерная музыка

  • 15 Divertimenti (Il combattimento dell'umane passioni находится в этом сборнике)
  • 5 Cassazioni (2 издано: Париж, 1768; остальные 3 - MS)
  • 4 Серена для 2-х валторн и струнных
  • 35 Партита для духовых инструментов
  • Petit Ballet en forme d'une contredanse
  • 24 танца для Redoutensaal (1794)
  • 6 струнных квинтетов для 2 vl., Vla., Vcl., Ctbs. (1782)
  • Соната с камерой в 5 строках
  • 6 струнных квартетов (1789)
  • Квартет ми-бемоль мажор
  • 6 сонат для 2 вл. и vla. Соч. 2 (Амстердам, с. Д.)
  • 6 трио по 2 вл. и б. op. 6 (Париж, 1771 г.)
  • Еще 12 Трио (ид.)
  • 3 Трио для вл., Вл. и vcl.
  • Соната для vl.
  • 2 Дуэта для 2 vl.
  • Дуэт для vla. и vcl. или ctbs. ми-бемоль мажор
  • 14 дуэтов для вл. и бас
  • 136 пьес для фортепиано
  • Дивертисмент для двух скрипок и виолончель ми-бемоль мажор
  • Ноттурно (ре мажор) для 4-х флейт

Оперы

Oratorios

  • Isacco figura del Redentore - на латыни (Grosswardein, 1766)
  • Davide penitente - на итальянском (Johannisberg, 1770)
  • La Liberatri ce del Popolo Giudaico nella Persia, o sia l'Esther- на итальянском (Вена, 1773)
  • Giobbe - на итальянском (Вена, 1786)

Cantatas

  • Auf das... Geburtsfest seiner Majestät des Königs (1781)
  • Auf Lichtmess
  • 11 других кантат

Духовная музыка

  • Missa до мажор
  • Missa 4 v.
  • Missa gratiosa до мажор
  • Missa до мажор
  • 12 других мессов
  • 2 мессы Реквиема до минор (1780/1784)
  • 11 предложений
  • Антифония с хором, оркестром и органом
  • 8 литаний
  • 12 ariae ex canticis Salomonis (Аугсбург, 1795)
  • 170 других духовных музыкальных произведений: арии, постепенные, мотеты и т. д.
  • ария Das Mädchen von Köln (от Ossian; Лейпциг, 1795)
  • 3 другие арии для сопрано и оркестра

Другие произведения

  • Pastoral-Motette

Дискография

  • Симфонии на тему метаморфоз Овидия, №№ 1–3, Failoni Orchestra, Hanspeter Gmür, 1995, Naxos Nx 8553368
  • Sinfonias on Ovid's Metamorphoses, Nos 4–6, Failoni Orchestra, Hanspeter Gmür, 1995, Naxos Nx 8553369 (цифры для Sinfonias 5 и 6 на этом диске неправильно перенесены)
  • Симфонии. Grave d1, Grave F7, Grave g1, Failoni Orchestra, Uwe Grodd, 1996, Naxos Nx 8553974
  • Sinfonias. Grave a2, Grave D16, Grave A10, Failoni Orchestra, Uwe Grodd, 1996, Naxos Nx 8553975
  • Симфонии. C и D; Концерты. Флейта и контрабас, Филармония Орадя, Мирон Рашиу, Олимпия OCD 405
  • Симфонии. C, D и а; Серенада. Филармония Орадя, Мирон Рашиу, Олимпия OCD 425
  • Симфонии. e, E-flat, E, A, D, Филармонический оркестр Орадя, Ромео Римбу, Олимпия, OCD 426
  • Струнные квартеты 1 и 3–5, Квартет Франца Шуберта, 1989, cpo 999 038-2
  • Струнные квартеты 2 и 6, струнные квинтеты в CG, квартет Франца Шуберта, 1992, cpo 999 122–2
  • Geistliche Musik (Requiem, Offertorium zu Ehren des Heiligen Johann von Nepomuk, Lauretanische Litanei), Regensburger Domspatzen, Consortium musicum München, Georg Ratzinger, 1996 + 1987, Freiburger Musikforum / ars musici AM 1158-2
  • Sinfonien in D, Es, A, Lisbon Metropolitan Orchestra, Alvaro Cassuto, 2006, Naxos
  • Концерты для контрабаса, Шведский камерный оркестр, Пол Гудвин, Чи-чи Нваноку, 2000, hyperion
  • Sinfonies Exprimant (Les Metamoprphoses D'Ovide) №№ 1–6, Пражский камерный оркестр, Богумил Грегор, 1988 Supraphon
  • Симфонии по метаморфозам Овидия, №№ 1–6, Кантилена, Адриан Шеперд, 1986, Chandos 8564/5

См. Также

Заметки

Ссылки

  • Миллер, Норберт (ред.). 1967. Карл Диттерс фон Диттерсдорф Lebensbeschreibung. Seinem Sohne in die Feder diktiert. Мюнхен: Kösel-Verlag.
  • Штюблер, Клаус и Кристин Вольф (ред.). 2004. Harenberg Komponistenlexikon: 760 Komponisten und ihr Werk; mit 1060 Meilensteinen der Musik sowie kommentierten CD-Tipps der Redaktion "Fono Forum", стр. 258–59. Мангейм: Mayers Lexikonverlag. ISBN 3-411-76117-2.
  • Удольф, Людгер (ред.). 1999. Karl von Dittersdorfs Lebensbeschreibungen. Seinem Sohne in die Feder diktiert. Deutsche Bibliothek des Ostens. Мюнхен: Ланген Мюллер. ISBN 3-7844-2730-8.
  • Унверрихт, Хуберт (ред.) 1989. Карл Диттерс фон Диттерсдорф 1739–1799. Mozarts Rivale in der Oper. Вюрцбург: Bergstadtverlag W.G. Korn. ISBN 3-87057-152-7.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карл Диттерс фон Диттерсдорф.
Медиа
  • Соната A-Dur Карла Диттерса фон Диттерсдорфа (1739–1799). Издано Doblinger Music Publishers (DB.DM-01196)
Диттерсдорф 1-я часть из "Сонаты ля мажор" (Соната A-Dur). Исполняет Кайла Рошель на фортепиано Pianoteq "Walter" с миди-контроллером Roland RD-700.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
2-я часть Диттерсдорфа из "Сонаты ля мажор" (Соната A-Dur). Исполняет Кайла Рошель на фортепиано Pianoteq "Walter" с миди-контроллером Roland RD-700.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
3-я часть Диттерсдорфа из "Сонаты ля мажор" (Соната A-Dur). Исполняет Кайла Рошель на фортепиано Pianoteq "Walter" с миди-контроллером Roland RD-700.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
  • «Увертюра» из комической оперы «Фокус-покус» (1790)
Диттерсдорф «Увертюра» из комической оперы «Фокус-покус» (1790). Исполняет Кайла Рошель на фортепиано Pianoteq "Walter".

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:50:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте