Карл Гейрингер

редактировать

Карл Гейрингер (26 апреля 1899 г. - 10 января 1989 г.) был австрийским американцем музыковед, педагог и биограф композиторов. Он получил образование в Вене, но в начале нацистских лет он эмигрировал в Англию и, в конечном итоге, в Соединенные Штаты, где он сделал долгую и выдающуюся карьеру в нескольких университетах. Он был известным авторитетом по Брамсу, Гайдну и семье Бахов, а также плодовитым автором.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Стипендия
  • 3 Известные работы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Жизнь

Гейрингер родился в Вене, в семье Людовика. и Марта (урожденная Вертхаймер) Гейрингер. Он изучал историю музыки в Венском университете у Гвидо Адлера и Курта Сакса и изучал композицию у Ганса Гала. Он также учился в Берлинском университете у Курта Сакса. Он получил докторскую степень. Он получил степень магистра музыковедения в Венском университете в 1923 году. Темой его докторской диссертации были музыкальные инструменты, появляющиеся в живописи эпохи Возрождения. Получив ученую степень, он работал редактором журнала Адлера Denkmäler der Tonkunst в Österreich ; он оставался в редакционной коллегии этого издания на всю оставшуюся жизнь.

В 1930 году он занял ведущее место в музыковедческой сфере, как хранитель архивов в Gesellschaft der Musikfreunde в Вене, должность, которую ранее занимал его наставник Евсевий Мандичевский и другие выдающиеся ученые. Эта работа дала Гейрингеру доступ к очень ценному первоисточнику по западной музыке, который он широко использовал в своей стипендии. Необычная обязанность Гейрингера в архивах Gesellschaft заключалась в хранении черепа Йозефа Гайдна, который был украден из его могилы в 1809 году. В первом английском издании своей биографии Гайдна (1946) Гейрингер вспоминал о вынесении черепа для демонстрации посетителям; см. голову Гайдна.

В 1938 году Австрия была включена в нацистскую Германию в аншлюсе. С нацистской оккупацией Gesellschaft был закрыт. Гейрингер, хотя и был крещен как католик, был сыном еврейских родителей; поэтому ему и его семье угрожала серьезная опасность, и они бежали из страны. Сначала он поехал в Лондон, где преподавал в Королевском музыкальном колледже и работал телеведущим на BBC. Он также много работал редактором Словаря музыки и музыкантов Grove ; по словам его более поздних коллег, он был «почти соредактором».

В 1940 году Гейрингер переехал в Америку, став американским гражданином в 1945 году. Сначала он преподавал в течение года в качестве приглашенного профессора в Колледж Гамильтона в Клинтоне, штат Нью-Йорк. В следующем году он занял должность профессора в Бостонском университете, где руководил аспирантурой и оставался там 21 год. Среди его учеников был Х. К. Роббинс Лэндон. Его последнее академическое назначение началось в 1962 году, когда он перешел в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, чтобы учредить программу магистратуры по музыковедению. Все это время он продолжал широко публиковаться.

В 1973 году он стал заслуженным профессором, но продолжал проявлять большую активность: его коллеги говорили о нем: «Его« выход на пенсию »... оказался скорее техническим, чем реальность - его обучение и исследования не прекращались и были прерваны только самой смертью ». Он умер в Санта-Барбаре в возрасте 89 лет от осложнений, полученных при падении.

Гейрингер был дважды женат. Его первой женой и давним соавтором была Ирен Гейрингер (1899–1983). Позже он был женат на Бернис Гейрингер (урожденная Абрамс, 1918–2001), пианистке и ученице Арнольда Шенберга. У него было два сына, Мартин и Джордж.

Стипендия

Гейрингер дважды был президентом Американского музыковедческого общества. В 1959 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. Его последний университет, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, учредил программу лекций от его имени в 1994 году и назвал концертный зал в его честь.

Как отмечает Кратчфилд, «г-н Гейрингер имел обыкновение браться за самые важные темы».. Его работа включала обширные биографии Брамса, Гайдна и семьи Бахов, которые выдержали несколько изданий. Он также написал много научных статей. Он отвечал за повторное открытие незначительных работ Брамса и Хьюго Вольфа, которые пропали без вести.

После его смерти его коллеги оценили его исследования следующим образом:

[Его] плодотворные научные работы, если рассматривать их в целом, отличаются большим объемом и глубиной. Его сочинения и издания охватывают практически весь диапазон истории музыки, и все они несут на себе отметку дисциплины, которой он, должно быть, обладал как ученик, и превосходства, которое, как мы знаем, он имел как учитель. Его самые значительные достижения, если их вообще можно определить, лежат в областях исследований Баха и Гайдна, в его исследованиях этих двух мастеров, написанных, исправленных и расширенных в течение полувека в сотрудничестве с его блестящей первой женой Ирен. и в его пожизненных усилиях добиться того, чтобы собрание сочинений Гайдна было реализовано впервые в нашем столетии.

Сам Гейрингер оценивал свою карьеру следующим образом: «Мне кажется, что насколько мне позволяла моя судьба,, Я адекватно использовал скромные ресурсы, которыми наделила меня природа ».

Известные работы
  • (1936) Брамс: Его жизнь и работа, Houghton Mifflin.
  • (1945) Музыкальные инструменты, их история в западной культуре от каменного века до наших дней, Oxford University Press. ISBN 978-0-19-519027-4.
  • (1946 (1-е изд.), 3-е и последнее издание 1984 г. с Ирен Гейрингер) Гайдн: творческая жизнь в музыке, У.В. Нортон.
  • (1954) Семья Баха: семь поколений творческого гения, Oxford University Press.
  • (1966) Иоганн Себастьян Бах: кульминация эпохи, Oxford University Press. ISBN 0-19-500554-6.
  • (1981) с Ирен Гейринджер, Стивен и Нэнси Стораче в Вене, в Essays on the Music of JS Бах и другие разнообразные темы: дань уважения Герхарду Герцу, страницы 235–244. Под редакцией Эоберта Л. Уивера. Университет Луисвилля, Луисвилл, Кентукки. ISBN 9992663537
  • (1993) Это я помню. Санта-Барбара, Калифорния: Fithian Press.
  • (2002) Йозеф Гайдн и восемнадцатый век: Сборник эссе Карла Гейрингера. Под редакцией Роберта Н. Фримена. Уоррен, Мичиган: Harmonie Park Press. ISBN 0-89990-112-3.
  • (2006) с Джорджем С. Бозартом, О Брамсе и его круге: очерки и документальные исследования, переработанные и дополненные Джорджем С. Бозарт с предисловием Вальтера Фриша. Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган: Harmonie Park Press. ISBN 978-0-89990-136-7.
Примечания
Ссылки
  • Аноним (1989) «Музыкальная конференция в честь профессора», пресса релиз выпущен Калифорнийским университетом в Санта-Барбаре. На стр. [1].
  • Коул, Малкольм (2003) Обзор Йозефа Гайдна и восемнадцатого века: сборник эссе Карла Гейрингера. Примечания, декабрь 2003 г.
  • Фриман, Роберт Н., Долорес М. Хсу, Мартин Сильвер и Карл Зитовски (1989) "Карл Гейрингер, музыка: Санта-Барбара". Некролог опубликован в 1989 г. в Калифорнийском университете: Памяти Калифорнийского университета. Доступно на сайте [2]
  • Мюллер, Эрих Х. (ред.): Deutsches Musiker-Lexikon. Вильгельм Лимперт, Дрезден 1929, S.1644.
  • Сэди, Стэнли Сэди (Hrsg.): Новый словарь музыки и музыкантов Grove. Macmillan, London 1980.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:36:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте