Музыковедение

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Музыковедение (значения).

Музыковедение (от греческого μουσική mousikē «музыка» и -λογια-logia, «область изучения») — это научный анализ и изучение музыки на основе исследований. Кафедры музыковедения традиционно относятся к гуманитарным наукам, хотя некоторые музыкальные исследования имеют научную направленность (психологические, социологические, акустические, неврологические, вычислительные ). Некоторые географы и антропологи интересуются музыковедением, поэтому социальные науки также имеют академический интерес. Ученый, который занимается музыкальными исследованиями, является музыковедом.

Музыковедение традиционно делится на три основных направления: историческое музыковедение, систематическое музыковедение и этномузыкология. Исторические музыковеды в основном изучают историю западной традиции классической музыки, хотя изучение истории музыки не должно ограничиваться этим. Этномузыкологи опираются на антропологию (особенно полевые исследования ), чтобы понять, как и почему люди занимаются музыкой. Систематическое музыковедение включает в себя теорию музыки, эстетику, педагогику, музыкальную акустику, науку и технологию музыкальных инструментов, а также музыкальные последствия физиологии, психологии, социологии, философии и вычислительной техники. Когнитивное музыковедение - это набор явлений, связанных с когнитивным моделированием музыки. Когда музыковеды проводят исследования с помощью компьютеров, их исследования часто подпадают под область компьютерного музыковедения. Музыкальная терапия - это специализированная форма прикладного музыковедения, которая иногда считается более тесно связанной со сферами здравоохранения, а иногда рассматривается как часть собственно музыковедения.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Родительские дисциплины
  • 3 субдисциплины
    • 3.1 Историческое музыковедение
    • 3.2 Новое музыковедение
    • 3.3 Этномузыкология
    • 3.4 Исследования популярной музыки
    • 3.5 Теория музыки, анализ и композиция
    • 3.6 Музыкальная психология
    • 3.7 Практика исполнения и исследования
  • 4 Образование и карьера
  • 5 известных журналов
  • 6 Роль женщин
  • 7 См. также
  • 8 ссылок
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 внешних ссылок
    • 10.1 Онлайн-журналы

Задний план

Философские тенденции XIX века, которые привели к восстановлению формального музыковедческого образования в немецких и австрийских университетах, сочетали методы систематизации с эволюцией. Эти модели утвердились не только в области физической антропологии, но и культурной антропологии. На это повлияли идеи Гегеля о упорядочении «явлений» от простого к сложному, поскольку стадии эволюции классифицируются от примитивных к развитым, а этапы истории - от древних к современным. Сравнительные методы получили более широкое распространение в различных дисциплинах от анатомии до индоевропейского языкознания, а начиная примерно с 1880-х годов и в сравнительном музыковедении.

Родительские дисциплины

К основным дисциплинам музыковедения относятся:

В музыковедении также есть две центральные, практически ориентированные субдисциплины без родительской дисциплины: исполнительская практика и исследования (иногда рассматриваемые как форма художественного исследования ), а также теория, анализ и композиция музыки. Дисциплинарные соседи музыковедения обращаются к другим формам искусства, перформансу, ритуалу и коммуникации, включая историю и теорию изобразительного и пластического искусства и архитектуры; языкознание, литература и театр ; религия и теология ; и спорт. Музыкальные знания применяются в медицине, образовании и музыкальной терапии, которые фактически являются родительскими дисциплинами прикладного музыковедения.

Поддисциплины

Историческое музыковедение

История музыки или историческое музыковедение занимается композицией, исполнением, приемом и критикой музыки с течением времени. Исторические исследования музыки касаются, например, жизни и творчества композитора, развития стилей и жанров, например, концертов в стиле барокко, социальной функции музыки для определенной группы людей, например, придворной музыки, или способов исполнения на определенное место и время, например, хор Иоганна Себастьяна Баха в Лейпциге. Как и в сопоставимой области истории искусства, разные отрасли и школы исторического музыковедения делают упор на разные типы музыкальных произведений и подходы к музыке. Существуют также национальные различия в различных определениях исторического музыкознания. Теоретически «история музыки» может относиться к изучению истории любого типа или жанра музыки, например, истории индийской музыки или истории рока. На практике эти темы исследований чаще рассматриваются в рамках этномузыкологии (см. Ниже), а под «историческим музыковедением» обычно подразумевается музыка западного искусства европейской традиции.

Методы исторического музыковедения включают источниковедение (особенно рукописные исследования), палеографию, филологию (особенно текстологическую критику ), стилевую критику, историографию (выбор исторического метода ), музыкальный анализ (анализ музыки для нахождения «внутренней связности») и иконографию. . Применение музыкального анализа для достижения этих целей часто является частью истории музыки, хотя чистый анализ или разработка новых инструментов музыкального анализа, скорее всего, будут рассматриваться в области теории музыки. Историки музыки создают ряд письменных продуктов, начиная от журнальных статей, описывающих их текущие исследования, новых изданий музыкальных произведений, биографий композиторов и других музыкантов, исследований длиной в книгу или глав университетских учебников или целых учебников. Историки музыки могут изучать проблемы с близкого расстояния, как в случае ученых, которые исследуют отношения между словами и музыкой для художественных песен данного композитора. С другой стороны, некоторые ученые смотрят шире и оценивают место данного типа музыки, например симфонии, в обществе, используя методы, взятые из других областей, таких как экономика, социология или философия.

Новое музыковедение

Новое музыковедение - это термин, применяемый с конца 1980-х годов для широкого круга работ, в которых особое внимание уделяется культурологическим исследованиям, анализу и критике музыки. Такая работа может быть основана на феминистских, гендерных исследованиях, квир-теории или постколониальной теории или на работах Теодора У. Адорно. Хотя новое музыковедение возникло внутри исторического музыковедения, акцент на культурных исследованиях в рамках западной традиции художественной музыки помещает новое музыковедение на стыке исторических, этнологических и социологических исследований в области музыки.

Новое музыковедение было реакцией на традиционное историческое музыковедение, которое, по словам Сьюзен Макклари, «привередливо объявляет вопросы музыкального значения недоступными для тех, кто занимается законной наукой». Чарльз Розен, однако, возражает, что МакКлэри «устанавливает, как и многие «новые музыковеды», подставную фигуру, которую нужно сбить, догму о том, что музыка не имеет значения, политического или социального значения». Сегодня многие музыковеды больше не проводят различия между музыковедением и новым музыковедением, поскольку было признано, что многие научные проблемы, когда-то связанные с новым музыковедением, уже были господствующими в музыковедении, так что термин «новый» больше не применяется.

Этномузыкология

Этномузыковедение, ранее сравнительное музыковедение, изучает музыку в ее культурном контексте. Его часто считают антропологией или этнографией музыки. Джефф Тодд Титон назвал это исследованием «людей, создающих музыку». Хотя это чаще всего связано с изучением незападной музыки, оно также включает изучение западной музыки с антропологической или социологической точки зрения, культурологию и социологию, а также другие дисциплины социальных и гуманитарных наук. Некоторые этномузыкологи в основном проводят исторические исследования, но большинство занимается долгосрочным включенным наблюдением или сочетает этнографический, музыковедческий и исторический подходы в своих полевых исследованиях. Таким образом, этномузыкологическая наука может быть охарактеризована как содержательная, интенсивная полевая работа, часто предполагающая длительное проживание в изучаемом сообществе. Тесно связана с этномузыковедением новая отрасль социомузыкологии. Например, Ко (2011) предложил гипотезу «двулитературного и трехмузыкального» в гонконгском социомузыкологии.

Исследования популярной музыки

Исследования популярной музыки, известные «ошибочно» как популярное музыковедение, возникли в 1980-х годах, когда все большее число музыковедов, этномузыкологов и других разновидностей историков американской и европейской культуры начали писать о популярной музыке прошлого и настоящего. Первым журналом, посвященным исследованиям популярной музыки, был Popular Music, который начал выходить в 1981 году. В том же году было создано академическое общество, занимающееся исключительно этой темой, Международная ассоциация изучения популярной музыки. Основание ассоциации было частично мотивировано междисциплинарной повесткой дня популярного музыковедения, хотя группа характеризовалась поляризованным «музыковедческим» и «социологическим» подходом, также типичным для популярного музыковедения.

Теория музыки, анализ и композиция

Теория музыки — это область исследования, описывающая элементы музыки и включающая разработку и применение методов сочинения и анализа музыки как с помощью нотной записи, так и, иногда, самого музыкального звука. В широком смысле теория может включать любое утверждение, убеждение или концепцию музыки или о ней ( Борец, 1995). Человек, изучающий или практикующий теорию музыки, является теоретиком музыки.

Некоторые теоретики музыки пытаются объяснить методы, которые используют композиторы, устанавливая правила и закономерности. Другие моделируют опыт прослушивания или исполнения музыки. Несмотря на чрезвычайно разные интересы и взгляды, многие западные теоретики музыки едины в своей вере в то, что акты сочинения, исполнения и прослушивания музыки могут быть объяснены с высокой степенью детализации (это, в отличие от концепции музыкального выражения как принципиально невыразимым, кроме как в музыкальных звуках). Как правило, работы по теории музыки носят как описательный, так и предписывающий характер, пытаясь как определить практику, так и повлиять на более позднюю практику.

Музыканты изучают теорию музыки, чтобы понять структурные отношения в музыке (почти всегда нотной). Композиторы изучают теорию музыки, чтобы понять, как создавать эффекты и структурировать свои произведения. Композиторы могут изучать теорию музыки, чтобы направлять свои предкомпозиционные и композиционные решения. Вообще говоря, теория музыки в западной традиции сосредотачивается на гармонии и контрапункте, а затем использует их для объяснения крупномасштабной структуры и создания мелодии.

Музыкальная психология

Музыкальная психология применяет содержание и методы всех разделов психологии ( восприятие, познание, мотивация и т. д.), чтобы понять, как музыка создается, воспринимается, реагирует на нее и включается в повседневную жизнь людей и обществ. Его основные ветви включают когнитивное музыковедение, которое делает упор на использование вычислительных моделей для музыкальных способностей и познания человека, и когнитивную нейронауку музыки, которая изучает то, как восприятие и воспроизведение музыки проявляется в мозгу, используя методологии когнитивной нейробиологии. Хотя аспекты этой области могут быть в высшей степени теоретическими, большая часть современной музыкальной психологии стремится оптимизировать практики и профессии музыкального исполнения, композиции, образования и терапии.

Практика исполнения и исследования

Практика исполнения опирается на многие инструменты исторического музыковедения, чтобы ответить на конкретный вопрос о том, как музыка исполнялась в разных местах и ​​в разное время в прошлом. Хотя ранее они ограничивались старинной музыкой, недавние исследования исполнительской практики охватили такие вопросы, как влияние ранней истории звукозаписи на использование вибрато в классической музыке или инструментов в клезмере.

В рамках музыковедения исполнительская практика имеет тенденцию делать упор на сбор и синтез данных о том, как следует исполнять музыку. С другой стороны, важно научиться аутентично петь или играть на историческом инструменте, как правило, это часть обучения в консерватории или другого исполнительского мастерства. Однако многие ведущие исследователи исполнительской практики также являются прекрасными музыкантами.

Исследования музыкального исполнения (или наука о музыкальном исполнении) тесно связаны с музыкальной психологией. Он направлен на документирование и объяснение психологических, физиологических, социологических и культурных деталей того, как на самом деле исполняется музыка (а не того, как ее следует исполнять). Подход к исследованиям, как правило, носит систематический и эмпирический характер и включает сбор и анализ как количественных, так и качественных данных. Результаты исследования музыкального исполнения часто могут быть применены в музыкальном образовании.

Образование и карьера

Историк музыки Джек Стюарт читает лекцию на конференции

Музыковеды, занимающие должности штатных профессоров, обычно имеют докторскую степень в области музыковедения. В 1960-х и 1970-х годах некоторые музыковеды получали должности профессоров со степенью магистра в качестве высшей степени, но в 2010-х годах степень доктора философии является стандартным минимальным уровнем полномочий для постоянных профессорских должностей. В рамках своего начального обучения музыковеды обычно получают степень бакалавра или бакалавра музыки (или смежной области, такой как история) и во многих случаях степень магистра музыковедения. Некоторые люди подают заявки непосредственно со степени бакалавра на степень доктора философии, и в этих случаях они могут не получить степень магистра. В 2010-х годах, учитывая все более междисциплинарный характер университетских программ для выпускников, некоторые соискатели программ докторантуры по музыковедению могут иметь академическую подготовку как в области музыки, так и за ее пределами (например, студент может подать заявление со степенью бакалавра и магистра психологии). В области музыкального образования люди могут иметь степень доктора медицины и степень доктора философии.

Большинство музыковедов работают преподавателями, лекторами или профессорами в колледжах, университетах или консерваториях. Рынок труда для штатных должностей профессора трека очень конкурентоспособен. Кандидаты начального уровня должны иметь законченную докторскую степень или эквивалентную степень, а кандидаты на более высокие должности профессора должны иметь большой опыт публикаций в рецензируемых журналах. Некоторые музыковеды со степенью доктора философии могут найти только ненадежные позиции в качестве сессионных лекторов. Рабочие задачи музыковеда такие же, как и у профессора любой другой гуманитарной дисциплины: преподавание студентов и / или выпускников в своей области специализации и, во многих случаях, некоторых общих курсов (таких как оценка музыки или введение в историю музыки).); проводить исследования в своей области знаний, публиковать статьи о своих исследованиях в рецензируемых журналах, авторских главах книг, книгах или учебниках; поездки на конференции, чтобы рассказать о своих исследованиях и узнать об исследованиях в своей области; и, если их программа включает аспирантуру, курирование студентов магистратуры и докторантуры, предоставление им рекомендаций по подготовке их тезисов и диссертаций. Некоторые профессора музыковедения могут занимать высшие административные должности в своем учреждении, например декана или председателя музыкальной школы.

Известные журналы

См. Также: Категория: Журналы по теории музыки.

Роль женщин

Розетта Рейц (1924–2008) была американским историком джаза, основавшей звукозаписывающую компанию, на которой было выпущено 18 альбомов музыки первых женщин джаза и блюза.

Подавляющее большинство крупных музыковедов и историков музыки прошлых поколений были мужчинами, как и в 19 веке и в начале 20 века; участие женщин в обучении музыке было в основном в начальном и среднем обучении музыке. Тем не менее, некоторые женщины-музыковеды достигли высших профессиональных рангов. Кэролин Эббейт (род. 1956) — американский музыковед, защитившая докторскую диссертацию в Принстонском университете. Harvard Gazette назвал ее «одним из самых опытных и уважаемых историков музыки в мире».

Сьюзан МакКлэри (род. 1946) - музыковед, связанный с новым музыковедением, которая включает в свою работу феминистскую музыкальную критику. МакКлэри имеет докторскую степень Гарвардского университета. Одна из ее самых известных работ - « Женские концовки » (1991), в которой рассматриваются музыкальные конструкции пола и сексуальности, гендерные аспекты традиционной теории музыки, гендерная сексуальность в музыкальном повествовании, музыка как гендерный дискурс и проблемы, затрагивающие женщин-музыкантов.

Среди других известных женщин-ученых:

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Аллен, Уоррен Дуайт (1962). Философии истории музыки: исследование общей истории музыки, 1600–1960 гг. Новое... изд. Нью-Йорк: Dover Publications. НБ.: Впервые опубликовано в 1939 г.; расширен и обновлен для переиздания в 1962 г.
  • Бабич, Бабетта (2003) « Постмодернистское музыковедение » Виктора Э. Тейлора и Чарльза Винквиста, ред., Энциклопедия постмодернизма Рутледж, Лондон: Рутледж, 2003. стр. 153–159. ISBN   978-0-415-30886-1.
  • Брэкетт, Дэвид (1995). Интерпретация популярной музыки. ISBN   0-520-22541-4.
  • Кук, Николас, «Что такое музыковедение?», BBC Music Magazine 7 (май 1999 г.), 31–33.
  • Эверетт, Уолтер, изд. (2000). Выражение в поп-рок-музыке. ISBN   0-8153-3160-6.
  • МакКоллум, Джонатан и Дэвид Хеберт, ред. (2014). Теория и метод исторической этномузыкологии. Лэнхэм, Мэриленд: Лексингтон. ISBN   978-0-7391-6826-4.
  • Хонинг, Хенкьян (2006). « О возрастающей роли наблюдения, формализации и экспериментального метода в музыковедении ». Обзор эмпирического музыковедения.
  • Керман, Джозеф (1985). Музыковедение. Лондон: Фонтана. ISBN   0-00-197170-0.
  • МакКлэри, Сьюзан и Роберт Уолзер (1988). «Начните осмысливать! Музыковедение борется с роком» в On Record ed. Фритом и Гудвином (1990), стр. 277–292. ISBN   0-394-56475-8.
  • МакКлэри, Сьюзен (2000). «Женщины и музыка на пороге нового тысячелетия (специальный выпуск: феминистки в тысячелетии)», Signs 25/4 (лето): 1283–1286.
  • Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки. Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN   0-335-15275-9.
  • Мур, А.Ф. (2001). Рок: основной текст, 2-е изд., ISBN   0-7546-0298-2.
  • Парнкатт, Ричард. (2007). « Систематическое музыковедение, история и будущее западной музыкальной науки », Журнал междисциплинарных музыкальных исследований, 1, 1–32.
  • Пруэтт, Джеймс В. и Томас П. Славенс (1985). Руководство по музыковедению. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN   0-8389-0331-2.
  • Рэндел, Дон Майкл, изд. (4-е изд. 2003 г.). Гарвардский музыкальный словарь, стр. 452–454. Издательство Белкнап издательства Гарвардского университета. ISBN   0-674-01163-5.
  • Колдун Келлер, Марчелло. «Новая одежда императора: почему музыковеды не всегда хотят знать все, что они могут знать», Виктория Линдси Левин и Филип В. Болман. Эта вещь под названием Музыка. Очерки в честь Бруно Неттля. Лэнхэм-Боулдер-Нью-Йорк-Лондон: Rowman amp; Littlefield, 2015, стр. 366–377.
  • Тагг, Филип (1979, изд. 2000). Коджак - 50 секунд телевизионной музыки: к анализу эмоций в популярной музыке, стр. 38–45. Пресса музыковеда в СМИ. ISBN   0-9701684-0-3.
  • Тагг, Филип (1982). «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика», Popular Music, vol. 2, Теория и метод, стр. 37–67.
  • ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века. ISBN   0-19-816305-3 (1992).
  • Винклер, Питер (1978). «К теории поп-гармонии», In Theory Only, 4, стр. 3–26, цитируется в Moore 2003, p. 9.

внешние ссылки

Он-лайн журналы

Многие музыковедческие журналы доступны только в печатном виде или на платных порталах. Этот список, однако, содержит образцы рецензируемых журналов и журналов с открытым доступом в различных областях в качестве примеров музыковедческих работ:

Список европейских журналов открытого доступа в области теории и/или анализа музыки доступен на веб-сайте Европейской сети теории и анализа музыки. Более полный список журналов открытого доступа по теории и анализу можно найти на веб-сайте Société Belge d'Analyse Musicale (на французском языке).

Последняя правка сделана 2024-01-08 08:03:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте