Х. К. Роббинс Лэндон

редактировать
Роббинс Лэндон в 1989 году

Говард Чендлер Роббинс Лэндон (6 марта 1926 - 20 ноября 2009) был американцем музыковед, журналист, историк и телеведущий, наиболее известный своей работой по открытию огромного количества забытой музыки Гайдном и исправлением недоразумений в отношении Моцарта.

сына будучи музыкантом, Лэндон с энтузиазмом воспринял сочинения Гайдна в средней школе и стремился продолжить карьеру в рамках стипендии Гайдна. Он учился, в частности, у Карла Гейрингера, авторитета в области Гайдна, получив музыкальное образование в 1947 году. Он переехал в Европу, где и прожил всю оставшуюся жизнь. Он стал соучредителем Общества Гайдна в 1949 году, целью которого было опубликовать и записать произведения Гайдна. Получив доступ к архивам в странах по всей Европе, он провел десятилетия, исследуя жизнь и творчество Гайдна. Он спас, издал и написал книги о многих забытых произведениях, а вместе с обществом организовал их запись. В конце концов, он опубликовал свое пятитомное исследование «Гайдн: хроники и произведения» между 1976 и 1980 годами.

В дополнение к своей работе о Гайдне, Лэндон и общество записали забытые произведения Моцарта и опубликовали пять популярных книг. о Моцарте, развенчивая мифы о жизни композитора. К 1996 году он написал 28 книг. Его периодические экскурсии в музыку раньше или позже, чем во времена Гайдна и Моцарта, критиковались как менее научные, чем его основная работа. Лэндон также регулярно писал для музыкальных журналов и газет, особенно для самой старой лондонской газеты The Times. Он был популярным телеведущим BBC на радио и телевидении, и его хвалили за его способность увлечь широкую аудиторию выбранной им темой. С 1970-х годов он был востребованным лектором и проводил встречи в колледжах США и Великобритании.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Европа
    • 1.3 Писатель и лектор
    • 1.4 Поздние годы
  • 2 Репутация и почести
  • 3 Публикации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
Жизнь и карьера

Ранние годы

Лэндон родился в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Уильяма. Гриннелл Лэндон, писатель гугенотского происхождения, и его жена Доротея ЛеБарон, урожденная Роббинс, музыкант. Он получил образование в подготовительной школе Айкен, школе для мальчиков Ленокс и школе Эшвилла. В конце концов он открыл для себя музыку Гайдна, которая стала его изучением всю жизнь.

Гайдн в 1791 году

[М] учителем музыки был парень по имени Матиас Купер. Я сказал ему о своем большом энтузиазме по поводу этих симфоний Гайдна и о том, что я хотел бы работать в музыке. Он сказал мне, что если это так, я обязательно должен сосредоточиться на Гайдне. Поэтому я спросил его: "Почему Гайдн?" и он сказал мне, что Гайдну нужен Gesamtausgabe. Я сказал: "Что такое Гесамтаусгабе?" Он объяснил, что это полное издание сочинений композитора, и оно есть у всех: Моцарт, Бетховен, Брамс, даже Букстехуде. Но не Гайдн. Я спросил его, почему, и он сказал мне, что сорок лет назад немецкий издатель Breitkopf and Härtel начал собирать все работы Гайдна, но увяз. Это было слишком дорого, и никого это не волновало. Вот что я должен был сделать, и он объяснил мне, почему. После этого он достал новую запись Бичема, дирижирующего Симфонией № 93. Мы послушали его, и я сказал: «Профессор, вы имеете в виду, что есть еще такие симфонии? Они, должно быть, сошли с ума!» Он сказал: «Совершенно верно!»

Большая часть музыки Гайдна долгие годы оставалась без внимания. В первой половине девятнадцатого века Роберт Шуман писал о нем: «Сегодня от него невозможно узнать что-то новое. Он... перестал вызывать особый интерес». В конце века Хьюберт Парри сказал, что музыкантам не нужно стесняться знать лишь несколько симфоний Гайдна, «ибо Гайдн едва ли сам до этого самого позднего периода своего творчества находится в этой важнейшей области композиции. жизнь ". Из более чем 750 работ Гайдна только десятая была доступна в печати в середине двадцатого века.

Лэндон решил сосредоточить свои исследования на Гайдне. Преследуя эту цель, он «изучал несколько инструментов и изучал оркестровку, гармонию, несколько иностранных языков и историю». С 1943 по 1945 год он был студентом Swarthmore College, изучал теорию музыки у Альфреда Свона, композицию у Харла Макдональда и английскую литературу у W. Х. Оден. Его учеба в Свортморе закончилась, когда администрация квакера исключила его за роман со студенткой. С 1945 по 1947 год Лэндон учился в Бостонском университете, изучая музыку у Хьюго Нортона и Карла Гейрингера, которого The Times описывала как «великого ученого Гайдна».. Лэндон получил степень бакалавра музыки в 1947 году.

Европа

После окончания учебы Лэндон планировал поступить в Гарвардский университет, чтобы получить степень получил степень магистра, но тем временем он решил поехать в Европу на лето 1947 года. Там он устроился иностранным музыкальным корреспондентом в Межвузовскую радиовещательную систему. Понимая, что вскоре он будет призван на двухлетнюю военную службу, Лэндон разыскал Оккупационную армию США в Вене и вызвался в качестве военного историка, исследуя и документируя роль 5-й армии в освобождении Италии. Этот шаг дал ему практический опыт работы с первоисточниками и позволил ему остаться в Вене, писать, выступать и исследовать.

Рукопись Гайдна (Семь последних слов Христа )

В 1949 году Лэндон женился на клавесинистка и ученая Криста Фурманн, завершив военную службу, вернулась в Бостон, чтобы проводить исследования в аспирантуре. Там он и группа друзей, в том числе Гейрингер, основали Общество Гайдна. У них было две цели: опубликовать новую книгу. Полное издание произведений композитора и сделать так, чтобы как можно больше его произведений было доступно для записи. Их первым набором записей, выпущенным в течение года, был Harmoniemesse 1802 года. Он был распродан почти сразу. Наследие дяди в 1949 году позволило ему вернуться в Вену, где он организовал амбициозную программу записи, продолжая искать забытые партитуры Гайдна в архивах в Центральной Европе. Он оставался секретарем Общества Гайдна, которое действовало из Вены. на, а не в Бостоне после его переезда.

Общество выпустило записи симфоний и мессов, которые ранее не были доступны на дисках. Он также опубликовал первые записи Моцарта Большой мессы до минор и Идоменей. Лэндон путешествовал по Центральной и Восточной Европе в поисках рукописей Гайдна. Он редактировал музыку Гайдна, в основном оперы и мессы, малоизвестные в то время.

Среди его открытий были рукописи оперы Гайдна L'anima del filosofo, впервые исполненной в 1951 году.

Его первая книга, Симфонии Йозефа Гайдна, появился в 1955 году. Книга установила хронологию симфоний, проанализировала партитуры и обсудила их роль в музыке 18-го века и в творчестве Гайдна в целом. Лэндон мог применить свою стипендию на практике. Валторны Венской филармонии изо всех сил пытались достичь высоких нот в незнакомой Симфонии № 56 Гайдна; Лэндон установил, что рога Гайдна были предназначены для игры в диапазоне на октаву выше, и организовал изготовление копий.

Писатель и лектор

Лэндон писал для многих публикаций, в том числе Музыкальная Америка, но он сказал, что его самая важная связь была с The Times в Лондоне. Он писал для этой газеты с начала 1950-х годов и нашел ее аккредитацию особенно полезной для получения доступа к архивам за «железным занавесом» . В 1957 году он был назначен «специальным корреспондентом» газеты и занимал эту должность до 1961 года. Он стал частым телеведущим, сначала на радио BBC, а затем на телевидении, где его хвалили за обращение к экспертам.

Между 1976 и 1980 годами Лэндон выпустил свой пятитомник «Гайдн: Хроники и произведения». Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув оценивает это и книгу Лэндона 1955 года. о симфониях как «главных вехах в гайдноведении». Рецензент The Times, ссылаясь на второй том, написал: «Остроумно, увлекательно и гуманно, он оправдывает ожидания во всех отношениях».

Моцарт, ок. 1790

Ландон не ограничился изучением Гайдна. Его пять книг о жизни и музыке Моцарта были нацелены на более широкую публику, чем его произведения о Гайдне, и продавались в большом количестве на многих языках, что сделало его имя всемирно известным. После давних мифов о Моцарте и новых представлений о нем, созданных пьесой 1979 года и фильмом 1984 года Амадей, Лэндон изложил факты. Он спас товарища-композитора Моцарта Сальери от обвинения в отравлении своего соперника и восстановил репутацию жены Моцарта, Констанции, которую долгое время считали «распутной, похотливой женщиной, неспособной понять Моцарта и подбодрить его. вести беспорядочную, если не распутную жизнь ».

В Европе и Америке Лэндон был востребован как лектор. В 1960-х, 70-х и 80-х годах он занимал профессорские должности в Королевском колледже, Нью-Йорк ; Калифорнийский университет ; Университетский колледж Кардиффский университет ; и колледж Миддлбери, Вермонт. Его ученость не всегда безупречна. В 1993 году, не проведя элементарных проверок, он был обманут, подделав шесть фортепианных сонат "Гайдна". Когда он выходил за пределы своей области специальных знаний, его иногда критиковали за отсутствие научной точности; Гроув приводит свои книги о Вивальди, Дж. К. Бах и Бетховен. В его исследованиях ему помогали многие помощники, чью работу он скрупулезно признавал. Среди его помощников были его первая жена Криста, с которой он продолжал сотрудничать после их развода в середине 1950-х годов, и его вторая жена, историк Эльза Радант, на которой он женился в 1957 году.

Спустя годы

Поселившись в разное время своей карьеры в Австрии, Италии и Великобритании, Ландон поселился в 1984 году в замке Фонкуссьер, Рабастенс, Тарн, на юге страны. Франция. Разлученный со своей второй женой в 1994 году, он провел последние годы жизни с подругой, Мари-Ноэль Рейналь-Бешетой.

Слева вверху по часовой стрелке: Монтеверди, Вивальди, Стравинский и Бриттен

В 1990 году Лэндон в сотрудничестве с писателем и телеведущим Джоном Джулиусом Норвичем представил пятисерийный телесериал о музыкальном наследии Венеции под названием «Маэстро». Они представили эпизоды из фильмов «Венеция и Габриэлис », «Мир Клаудио Монтеверди », «Венеция и Вивальди», «Верди и Венецианский театр» и «Музыка ХХ века». в Венеции », последний из которых, включая работы Стравинского и Бриттена, находился далеко от обычной музыкальной территории Лэндона.

Лэндон никогда официально не уходил на пенсию, но в В интервью, которое он дал за два года до своей смерти, он сказал, что больше не проводил никаких исследований: «Я делаю несколько исправлений и тому подобное. Но на самом деле я на пенсии. Мне 81 год, поэтому мне разрешено на пенсию ».

Лэндон умер в Рабастенсе в возрасте 83 лет.

Репутация и почести

New York Times сказала о Лэндоне:« Хотя серьезный и плодовитый ученый, мистер Лэндон также умел делать музыкознание увлекательным для широкой публики ». Чарльз Розен в обзоре пятитомного компендиума Гайдна Лэндона выразил восхищение и благодарность автору за его энергию. в передаче всей музыки Гайдна, в частности, полные симфонии, к публикации: «Всего несколько десятилетий назад еще существовали огромные участки неизведанного Гайдна.... То, что нам сегодня стало лучше, во многом объясняется работой Роббинса Лэндона ". Однако он винит Лэндона в бессистемной учености и анализе, отмечая, что" многое из того, что он пишет, чувствительно и проницательно, и все это наполненный большой любовью к Гайдну и энтузиазмом, который был бы заразительным, если бы книга не была такой дезорганизованной и бессистемной.... Он пишет, как человек, который быстро просматривает страницы работ Гайдна и указывает другу на отрывки, которые ему нравятся больше всего ".

Лэндон получил звание почетного доктора Бостонского университета ( 1969), Королевский университет, Белфаст (1974), Бристольский университет (1981) и Консерватория Новой Англии (1989), а также был почетным членом Леди Маргарет Холл, Оксфорд, (1980 г.). Он был награжден Премией Сименса (1991 г.) и Почетной медалью Общества Генделя и Гайдна (1993 г.). Он получил Verdienstkreuz für Kunst und Wissenschaft от правительства Австрии в 1972 году и Золотая медаль города Вены в 1987 году.

Публикации

Ландон произвел огромную работу; в 1996 году был опубликован том, посвященный его 70-летию. библиография, в которой перечислены 516 его публикаций, в том числе 28 книг. В своей записи Who's Who Лэндон выбрал в качестве основных своих публикаций:

  • Симфонии Йозефа Гайдна, 1955
  • Товарищ Моцарта (co-e d с Дональдом Митчеллом), 1956
  • Собрание переписки и лондонские тетради Джозефа Гайдна, 1959
  • Критическое издание 107 симфоний Гайдна, завершено 1968
  • Очерки восемнадцатого - Century Music, 1969
  • Людвиг ван Бетховен: документальное исследование, 1970
  • Гайдн: Хроники и произведения, 1976–80:
    • vol. 3, Гайдн в Англии, 1976
    • т. 4, Гайдн: Годы Сотворения, 1977
    • т. 5, Гайдн: Последние годы, 1977
    • т. 1, Гайдн: Ранние годы, 1978
    • т. 2, Гайдн в Eszterhaza, 1980
  • Гайдн: документальное исследование, 1981
  • Моцарт и масоны, 1982
  • Гендель и его мир, 1984
  • 1791: Моцарт Последний год, 1988
  • Гайдн: его жизнь и музыка (с Дэвидом Уином Джонсом), 1988
  • Моцарт: золотые годы, 1989
  • Сборник Моцарта (ред.), 1990
  • Моцарт и Вена, 1991
  • Пять веков музыки в Венеции, 1991
  • Вивальди: голос барокко, 1993
  • Очерки Моцарта, 1995
  • Horns in High C (мемуары), 1999
  • Научные издания музыки восемнадцатого века (различные европейские издательства)
Примечания
Ссылки

Цитаты === ===

===

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-22 07:55:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте